Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Старые бойцы не умирают, или «Кому я нужен?»





Мак был храбрым офицером и любил людей, которыми командовал. Но однажды по их же неосторожности многие из них погибли. Мак обвинил в этом себя. К его страданиям добавились малярия, постоянное недоедание и другие беды, и Мак не выдержал, серьёзно заболел. После выздоровления он стал трудиться с рассвета до заката, стараясь ни о чём не думать. Но как бы усердно он ни работал, по служебной лестнице он не продвигался ни на шаг. У Мака были долги, поэтому нужно было работать ещё больше. Он поставлял провизию на свадьбы и различные юбилеи, но у него самого не было поводов для праздника. Он смотрел на всё со стороны, создавая другим доброе настроение, помогая им веселиться за праздничным столом.

Так ему удавалось как- то чувствовать себя нужным людям. По ночам приходило одиночество, мысли крутились безостановочно, лучше всего было в субботу вечером, когда он напивался и мог забыться и наконец почувствовать себя частью толпы, то есть таким же человеком, как все окружающие его люди. Такой образ жизни начался задолго до войны. Его мать уехала с каким- то военным, когда ему было шесть лет. Узнав об этом, он заболел истерической лихорадкой и пытался умереть, так как понял, что матери он не нужен. Трудиться он начал рано, но, сколько ни работал, толку никакого не было. Всё заработанное ухитрялся каким- то образом у него вытянуть отец. Не успеет Мак что- либо купить себе, как отец немедленно эти вещи продаст. Он завидовал другим школьникам, потому что у них, были матери. Из- за этого ему приходилось даже драться. Разбивать в кровь носы в школьном дворе - это он мог, но на войне на него угнетающе действовал вид убитых людей. Будучи хорошим снайпером, он жалел убитых врагов. Даже в гибели близких ему людей он не мог обвинить врага. Он винил себя в том, что товарищи погибли, а он остался жить. Поэтому он старался не усугублять свою вину и не наслаждался жизнью. Исключением были выпивки, но это он, не считая... Он вёл какую- то тяжкую жизнь, пытался разбить автомобиль, попадал в больницу, но выжил, много, почти безостановочно курил, несмотря на бронхит. После длительного лечения, консультаций у психотерапевта Мак сумел возобновить дружеские отношения с матерью и стал чувствовать себя гораздо лучше.

Анализ 3

Тезис. Старый солдат оказался ненужным своим родным, а друзей ему не удалось сохранить. Он много трудился, но не получал ощутимых результатов. Он оставался бесстрастным наблюдателем жизни, не участвуя в радости других. Ему хотелось помогать людям, но он не находил возможности быть кому- то нужным.

Диагноз: компенсированная шизофрения.

Песня: «Старые бойцы не умирают».

Роли: Неудавшийся Спаситель, Преследователь, Жертва.

Переключения: от Жертвы (матери и отца) к Спасителю (товарищей) и к Жертве (обстоятельств).

Родительское наставление: «Трудись усердно и помогай людям».

Родительский образец: «Вот способ с этим справиться - пей!»

Родительское предписание: «Не добивайся результатов».

Позиция: «Я не хороший», «Все другие хорошие».

Решение: «Я загублю себя работой».

«Футболка»: впереди - «Я хороший парень», сзади - «Даже если это меня погубит».

Времяпровождение: воспоминания о войне.

Игра: «Я всего лишь пытаюсь помочь вам».

Антитезис: «Хватит убивать себя».

Разрешение: включиться в жизнь и идти вперёд.

 

Классификация 3

«Старый боец» - сценарий «непобедителя». Однако идти вперёд, делать карьеру - для многих старых бойцов дело чести. Это целеориентированный сценарий, организованный по принципу «нельзя»: «Нельзя идти вперёд, пока они тебя не позовут». В основе его - «после»: «После того, как война закончилась, остаётся лишь медленно умирать». Время ожидания смерти заполняется возможностью помогать людям и воспоминаниями о былых сражениях.

Победитель дракона, или «Папочка знает лучше»

...Жил некогда человек по имени Георгий, прославившийся тем, что побеждал драконов и оплодотворял бесплодных женщин. Он бродил по стране свободный и независимый (так по крайней мере казалось). Однажды в летний день он скакал на лошади по степи и вдруг заметил вдали языки пламени, взвивающиеся к поднебесью. Приблизившись, он услышал ужасный рёв, сквозь который прорывались пронзительные девичьи крики. «Так, - подумал он, беря копьё наперевес. - Уже третий дракон с девицей на этой неделе. Я убью злодея, и, конечно, моя храбрость будет вознаграждена». «Держись, мерзавец!... крикнул Георгий дракону и ободрил девицу: - Не бойся». Дракон стал рыть когтями землю, предвкушая не только двойной обед, но и то, что он любил ещё больше, - хорошую драку. Девица по имени Урсула простёрла вверх руки и закричала: «О мой герой! Я спасена!» Она не только радовалась спасению, но и предвкушала увидеть прекрасное зрелище, за которое (поскольку на самом деле она не была девицей) надеялась отблагодарить спасителя.

Георгий и дракон разъехались, готовясь к схватке. Урсула приветствовала обоих. В этот миг появился ещё один всадник на коне с украшенной серебром уздечкой и сумками, набитыми золотом. «Эй, малыш!» - закричал новоприбывший.

Георгий удивлённо обернулся: «Пап, как я рад тебя видеть!» Развернувшись, он спешился, чтобы поддержать, стремя отцу. Последовал разговор между отцом и сыном. Иногда был слышен голос Георгия: «Да, папа. Конечно, папа. Как ты скажешь, папа». Ни дракон, ни Урсула не слышали, что говорил отец, но скоро им стало ясно, что разговор обещает быть долгим.

«О боже! - воскликнула Урсула, сердито топнув ногой. - Где же герой? Как появился этот старик, так мой спаситель только кланяется, расшаркивается. И ноль внимания на меня, бедняжку!» - "Действительно, - сказал дракон. - Это, кажется, надолго". Он выключил пламяизвергатель, растянулся на траве и громко захрапел. Наконец старик уехал, а Георгий стал готовиться к схватке. Он взял наперевес копьё, ожидая, что дракон изрыгнёт пламя, а Урсула радостно закричит. Но он услышал: «Хам!» Это выкрикнула Урсула и пошла прочь. Дракон поднялся на ноги, сказал: «Чудак» - и тоже ушёл. Увидев это, Георгий с криком: «Эй, папа!» - поскакал вслед за отцом. Урсула и дракон одновременно обернулись и прокричали: «Жаль, что твой отец старый, а то бы он мог куда лучше заменить тебя!»

Зигмунд, или «Если не выходит так, попробуем иначе»

...Зигмунд решил стать великим человеком. Он умел работать и поставил себе целью проникнуть в истэблишмент. Это, он считал, всё равно, что войти в небесные врата. Его, однако, туда не допускали. Тогда он решил обратиться к преисподней (речь шла о бессознательном). Там не было истэблишмента, там всем было всё равно.

И он обрёл авторитет в преисподней. Успех его был столь велик, что скоро истэблишмент переместился в преисподнюю.

Анализ 4

Тезис. Кто- то решает стать великим человеком, но окружающие создают ему всяческие препятствия. Вместо того чтобы использовать время на их преодоление, он всё обходит стороной, находит проблему, достойную его рвения, и в «преисподней» становятся великим человеком.

Диагноз: фобия.

Герои: Ганнибал, Наполеон и т.п.

Роли: Герой, Оппоненты.

Переключения: Герой, Жертва, Герой.

Родительское наставление: «Работай усердно и не оставляй труда».

Родительский образец: «Используй свой ум и найди ему применение».

Родительское предписание: «Будь великим человеком».

Позиция: «Я в порядке, когда я творю», «Они в порядке, если они думают».

Решение: «Если не добраться до небес, то попробую в преисподней».

«Футболка»: не видно ничего (ни на груди, ни на спине).

«Премиальные купоны»: не собирает.

Игры: на игры нет времени.

Антитезис: нет необходимости.

Разрешения: имеется их вполне достаточно.

 

Классификация 4

Это сценарий «победителя». Ведь Зигмунда ведёт по жизни сценарий, так как он знает, что должен делать. Это целеориентированный сценарий, организованный по принципу «можно»: «Если не получается так, можно попытаться иначе». В основе его лежит «всегда»: «Никогда не прерывай усилий (всегда пробуй)». Сказав «здравствуйте», он тут же принимается за работу.


Флоренс, или «Ясновидение»

...Мать желала для своей дочери Флоренс хорошей партии и счастливого места в обществе. Однако Флоренс решила, что её судьба - в служении человечеству. Более четырнадцати лет все окружающие старались её переубедить, но всё было напрасно. Она добилась своего и стала медицинской сестрой. С огромным трудом, преодолевая всевозможные препятствия, она снискала уважение со стороны даже высшего общества. Посвящая всю себя делу, Флоренс не участвовала в интригах, была очень скромной, не создавала себе рекламу, но стала известна всему миру.

Анализ 5

Тезис. Мать внушала Флоренс светские амбиции, но в глубине души девушка ощущала своё более высокое предназначение. Она отчаянно боролась с матерью за право избрать собственный путь. Окружающие воздвигали на этом пути препятствия, но Флоренс не тратила времени на игры, она обходила все препятствия в поисках великих задач и стала героиней.

Диагноз: кризис взросления.

Героиня: Жанна д’Арк.

Роли: Героиня, Оппоненты

Переключения: Жертва, Героиня.

Родительское наставление: «Выйди замуж за богатого человека».

Родительский образец: «Делай так, как тебе говорят».

Родительское предписание: «не спорь».

Предписание (скорее всего отца): «Будь героиней, как Жанна д'Арк».

Позиция: «Я хорошая, если я действую», «Они хорошие, если мне не мешают».

Решение: «Я буду служить человечеству, иначе я не могу».

«Футболка»: впереди - «Заботиться о раненых солдатах», сзади -"Делай это лучше, чем делали прежде".

«Премиальные купоны»: не собирает.

Игра: нет времени на игры.

Антитезис: не нужен.

Разрешения: имеется их вполне достаточно.

 

Классификация 5

Это сценарий «победителя», классифицируемый так же, как и предыдущий. В обоих случаях герои брали неудавшийся сценарий (Ганнибал, Наполеон, Жанна д’Арк) и превращали его в успешный, причём вопреки противодействию окружающих. Это удалось благодаря тому, что оставлялись открытые возможности, позволяющие обойти препятствия, не сталкиваясь с ним лоб в лоб. Такая гибкость ни в коей мере не умаляет решимости действовать и не мешает достижению желаемого.

Трагические сценарии

Можно спорить о том, являются ли победители победителями именно потому, что их побуждает к этому сценарий, потому, что им разрешён самостоятельный выбор. Относительно неудачников, наверное, нет сомнений в том, что они подчинены родительскому программированию и собственному внутреннему «демону». Трагические сценарии могут быть «высокими» и «низкими». «Высокие» становятся источником вдохновения и могут воплощаться в образах благородных героев на театральных сценах. В «низких» в основном вновь и вновь воспроизводятся одни и те же сюжеты, появляются одни и те же мрачные типы, которые располагаются в унылых декорациях социального дна, то есть в тех местах, которые общество предоставляет неудачникам. Там они собирают свои «коричневые купоны»: в кабаках, ломбардах, в залах судебных заседаний, в больницах, моргах и различных злачных местах.

В жизни неудачника сценарный элемент легко различим, ибо итог этой жизни всегда типичен. Поэтому книги по психиатрии и криминологии, с их бесконечным количеством конкретных примеров, представляют собой прекрасный источник для изучения таких сценариев.

Дети, по существу, являются «пленниками» родителей, которые могут в основном сделать из них всё, что пожелают. Девочке, например, могут говорить, что она истеричка, плакса и жалеет только себя. Родители знают её слабые места и иногда мучают её в присутствии гостей, до тех пор, пока она, не выдержав, не ударится в слёзы. Если же ей уже известно, что слёзы - это знак «жалости к себе», то она может постараться не плакать, но, когда сдерживаться ей становится невозможно, бурный её плач может быть похож на припадок. Родители говорят: «В чём дело? Каждый раз, когда у нас гости, она закатывает истерику. Что за плакса.» и т.д. Главный вопрос для сценарного аналитика в подобной связи будет таким: «Как бы вы воспитывали девочку, чтобы, будучи взрослой, она вела бы себя так же, как эта пациентка?» Ответ на такой вопрос помогает психотерапевту восстановить процесс воспитания пациента.

Некоторые люди, отсидевшие долгие годы в тюрьме, выйдя на свободу, страшатся сложностей и проблем «большого» мира, поэтому стараются вновь нарушить закон, чтобы скорее попасть обратно в камеру. Тюремное существование, конечно, и неприятно, и убого, но это знакомый для такого человека мир. Он хорошо знает, как надо здесь себя вести, чтобы избежать серьёзной беды. Здесь рядом его «друзья». Точно так же, когда пациент старается вырваться из «клетки» своего сценария, он находит внешний мир холодным и неприветливым. Перестав играть в старые игры, чаще всего он теряет прежних друзей. Надо приобретать новых, но известно, что это совсем не легко. И он стремится вернуться в прежнее состояние, ведомый тюремной ностальгией.

Золушка

Происхождение золушки

С точки зрения сценарного аналитика в истории Золушки есть всё. Здесь имеется множество взаимосвязанных сценариев, бесчисленные детали, чреватые новыми интересными открытиями, много жизненных прототипов для каждой роли.

В США сказка «Золушка» больше известна под названием: «Хрустальный башмачок». Перевод французской сказки Шарля Перро впервые опубликован в США в 1697 году. Поучения, которыми Шарль Перро сопроводил историю Золушки, были, на наш взгляд, Родительскими предписаниями. Автор говорил о счастливом даре, который больше, чем красота лица; обаяние этого дара превосходит всё другое. Именно это и дала Золушке фея. Она так заботливо её наставляла, так обучала благородным манерам, что Золушка стала королевой.

В последних трёх положениях описан настоящий Родительский образчик, полученный Золушкой от феи: это точная модель воспитания леди, о которой мы уже упоминали. Шарль Перро делает ещё один вывод - о необходимости родительского разрешения в том случае, если ребёнку суждено совершить в своей жизни что- либо важное. Он говорил о том, что человеку, бесспорно, нужны ум, отвага и благородство. Но ни одна из этих добродетелей не проявит себя в жизни, если человек не получит благословения от волшебников и пророков.

Теперь мы рассмотрим представление о Золушке с марсианской точки зрения, в том виде, как она выглядит в сказке Перро, которую знает большинство детей, говорящих по- английски, и обсудим различные содержащиеся в сказке сценарии, многие из которых легко обнаруживаются в реальной жизни. Как и в случае с Красной Шапочкой, мы придём к интересному выводу о том, что происходит с персонажами сказки после того, как она закончилась.

История золушки

Согласно Перро, жил некогда джентльмен, женившийся второй раз на вдове, самой гордой и надменной женщине из, когда- либо живших. (Несомненно, она, как это обычно случается с подобными невестами, была ещё к тому же и фригидна.) У неё росли две дочери, во всём на неё похожие. Он же имел дочь от первого брака, милую и добрую девушку, унаследовавшую характер матери - чудеснейшего в мире создания.

После свадьбы мачеха стала обращаться с Золушкой очень жестоко. Для неё было невыносимо присутствие Золушки, внешний вид которой подчёркивал грубость и неуклюжесть её собственных дочерей. Бедняжка терпела всё безропотно и не могла даже пожаловаться отцу, который был под каблуком у жены и не смог бы прислушаться к её жалобам. Выполнив всю тяжёлую работу, она шла в угол за печкой и сидела на куче золы, отчего и получила своё прозвище - Золушка.

В один из дней королевский сын давал бал. Приглашались все, кто хотя бы что- то значил в королевстве. Были приглашены и две сводные сестры Золушки. Она помогала им причёсываться и одеваться, а они в это время только насмехались над ней. Золушке оставалось лишь согласиться, что королевский бал не для неё, грязной и бедной девушки. Когда сёстры ушли на бал, она стала горько плакать. Но вдруг появилась прекрасная фея и объявила, что Золушка тоже может отправиться на бал. «Сходи в огород и принеси тыкву», - сказала она девушке. Затем тыкву она превратила в золотую карету. В карету впряглась четвёрка мышей, крыса стала весёлым толстым кучером с роскошными усами, а на запятки кареты вскочили лакеи- ящерицы. Золушка получила чудесное вечернее платье, драгоценности и маленькие хрустальные башмачки. «Тебе только нельзя оставаться на балу после того, как часы пробьют полночь», - предупредила фея.

Появление Золушки на балу стало сенсацией. Принц посадил её на почётное место, и сам король, хотя и был в преклонных летах, то и дело на неё поглядывая и что- то шептал о ней королеве. Около двенадцати часов Золушка покинула бал. Когда сёстры вернулись домой, она притворилась спящей. Они наперебой рассказывали о прекрасной незнакомке. Золушка, улыбаясь, даже спросила: «Она, наверное, и в самом деле прекрасна... Как мне хочется на неё посмотреть! Не могли бы вы дать мне одно из ваших платьев, чтобы я пошла на бал завтра?» Но сёстры, конечно, ей платья не дали.

На следующий день Золушка так увлеклась танцами, что перестала следить за часами. Услышав бой часов в полночь, она вскочила и бросилась бежать, как испуганный олень. Принц пытался остановить её, но не удержал, и у него остался лишь хрустальный башмачок, упавший с маленькой ножки Золушки. И тогда на следующий день принц велел трубить в трубы и объявить, что возьмёт в жёны ту, чьей ножке прядётся впору потерянный хрустальный башмачок. Он послал придворных мерить его всем женщинам королевства. После того как сёстры безуспешно пытались всунуть в башмачок ступни своих ног, появилась Золушка и сказала: «Дайте попробовать и мне». У сестёр это вызвало приступ хохота, но придворный, посланный с поручением, сказал, что, согласно приказанию, он не должен делать исключений. Он предложил Золушке сесть, и её ножка легко скользнула в башмачок, как будто он был не из хрусталя, а из воска. Удивление сестёр было неописуемым, но ещё больше они удивились, когда девушка вынула из кармана фартука второй башмачок и поставила рядом с первым. Вдруг появилась фея и одним движением волшебной палочки сменила платье Золушки на великолепный наряд.

Увидев, что Золушка и есть та прекрасная принцесса, сёстры стали просить у неё прощения. Золушка обняла их и простила. Затем она поехала к принцу и вскоре вышла за него замуж. Она предоставила обеим сёстрам покой во дворце и выдала их замуж за знатных лордов. Все три свадьбы были сыграны в один день.

Взаимосвязанные сценарии

В этой сказке столько интересного, что не знаешь, с чего начать обсуждение. Сюжет, оказывается, гораздо сложнее, чем это кажется на первый взгляд. Вот действующие лица в порядке их появления:

Отец--- Золушка--- Лакеи--- (Королева)

Мачеха--- (Мать)--- (Люди на балу) --- (Слуги)

Дочь А.--- Фея--- Принц--- Придворный

Дочь В.--- Кучер--- Король--- Два лорда

Сюда входят основные персонажи, несколько лиц, не имеющих собственного текста или с одной репликой, и много других персонажей. Самое интересное в этом сюжете, что почти у всех имеется «второе дно», то есть вторая роль.

Характерной чертой является чёткость переключений, что обычно бывает почти во всех историях, предназначенных детям. Вначале у Золушки как будто бы всё в порядке, затем она становится Жертвой, потом Преследователем, наконец, Спасителем. Мачеха и её дочери превращаются из Преследователей в Жертв. В сказке имеются Две классические роли, обычно обнаруживаемые в игре «Алкоголик». Роль Поставщика в сказке играет фея, предоставляющая Золушке всё, что ей необходимо, а роль Простаков исполняют лорды, которым предназначены «жёны страшные сёстры.

Рассмотрим сценарии участников. Весьма нетрудно понять, как много персонажей обнаруживают природу своих сценариев в этой, казалось бы, очень простой сказке.

1. Золушка. У неё было счастливое детство, пока была жива её мать. Затем ей было предназначено страдание, но произошло некое событие. Решающие сцены структурированы по времени: она может радоваться сколько угодно, но до тех пор, пока не пробьёт полночь, когда ей надо возвращаться в прежнее состояние. Золушка избегает соблазна сыграть в игру «Подумайте, какой ужас!» даже с собственным отцом. Она кажется смирившейся со своим несчастьем, но вдруг разворачивается сцена на балу. Она разыгрывает «Ну- ка, поймай меня» с принцем, а затем (сопровождая игру сценарной улыбкой) «Я кое- что знаю» - с сёстрами. Кульминацией оказывается сокрушительный ход в игре «Ах, что она говорит!». И Золушка с лукавой улыбкой получает выигрыш, полагающийся ей по сценарию «победителя».

2. Отец. По сценарию ему предназначено потерять первую жену и жениться на властной (скорее всего фригидной) женщине, которая заставит страдать его и Золушку. Но у него, оказывается, была спрятана «козырная карта».

3. Мачеха. У неё сценарий «неудачницы». Она также разыгрывает «Ах, что она говорит!» с отцом Золушки, заставив его жениться на себе. Сразу же после свадьбы она обнаруживает своё подлинное злобное Я. Она живёт только для дочерей, надеясь, что её скупость обернётся для них королевским выигрышем. Но её надежды не сбываются.

4. Сёстры. Их антисценарии основаны на материнском наставлении: «Думайте о себе, а простак пусть расплачивается». Однако исход предопределён предписанием: «Ничего не выйдет». Поскольку такому же сценарному предписанию следует их мамаша, можно предположить, что оно получено ещё от её родителей. В своей грубой игре вначале они издеваются над Золушкой, потом просят и получают у неё прощение.

5. Фея. Наверное, это самый интересный персонаж. Какими мотивами она руководствуется, наряжая Золушку для бала? Наверное, можно было бы только приласкать и утешить её, а не отсылать в сияющий огнями дворец? Ситуация была такова, что мачеха с дочками уехали на бал, а в доме оставались только Золушка и её отец. Зачем фее так нужно было избавиться от Золушки? Что делали фея и отец девушки, оставшись одни на весь вечер? Предписав Золушке не задерживаться на балу после полуночи, фея могла быть уверенной, что, с одной стороны, раньше этого времени Золушка не вернётся, а с другой - она вернётся в дом первой. Это давало гарантию, что ни мачеха, ни сёстры не застанут её вместе с отцом Золушки, ибо возвращение Золушки - сигнал, что пора исчезнуть. Можно считать, что такой взгляд циничен, но очень похоже на то, что всё это придумано, чтобы дать возможность отцу и фее остаться наедине.

6. Принц. Он, конечно, Растяпа и после женитьбы, безусловно, своё получит. Он дважды давал девушке исчезнуть, не оставив о себе никакой информации. Он не сумел её догнать, когда она убегала в одной туфельке. Вместо того чтобы найти её самому, он послал на это дело приятеля. Наконец, он женился на девице из весьма сомнительного семейства и неизвестно как воспитанной, причём менее чем через неделю после знакомства. По первому впечатлению может показаться, что он победил, но обстоятельства говорят о том, что у него скорее всего сценарий «неудачника».

7. Король. У него наметанный глаз на девушек и язык «без привязи». Кроме того, он не умеет предостеречь своего импульсивного сына.

8. Придворный, ими Джентльмен. Это самый ясный из всех персонажей сказки. Он, с одной стороны, не сентиментальничал, с другой - не проявлял высокомерия и не смеялся над Золушкой, как её сёстры, а делал своё дело с сознанием выполняемого долга. Си не убежал с Золушкой сам, как поступил бы иной на его месте, а доставил её принцу в целости и сохранности. Это честный, деловой и принципиальный человек.

9. Два лорда. Только недотёпы могут позволить женить себя на двух сомнительных девицах, с которыми познакомились только в день своей свадьбы.

«Золушки» в реальной жизни

Самое интересное, что всем персонажам сказки имеются соответствия в реальной жизни. Расскажем, например, историю Золушки из настоящей жизни.

...Родители Эммы развелись, когда она была маленькой. Девочка осталась с матерью. Вскоре отец женился вторично. Двое дочерей его новой жены ревновали отчима, когда Эмма приходила к ним в гости, и постоянно твердили, что он даёт ей слишком много денег. Через несколько лет мать Эммы вышла замуж, девочке пришлось переехать к отцу, поскольку мать и отчим интересовались выпивкой больше, чем дочерью. В новом доме Эмма не почувствовала себя счастливее, поскольку мачеха явно демонстрировала своё нерасположение, а отец за неё не мог заступиться. Всё доставалось ей в последнюю очередь, сёстры её дразнили. Она была застенчивым подростком, мальчики не обращали на неё внимания. У сестёр же было много компаний, в которые Эмму никогда не приглашали.

Но у Эммы было одно преимущество. Она знала то, чего другие не знали. Отец имел любовницу, разведённую женщину по имени Линда, которая носила дорогие украшения. По секрету от остальных Эмма и Линда стали друзьями и часто подолгу беседовали об отце. Линда давала Эмме множество советов по самым разным делам и была для неё фактически доброй феей. Её особенно беспокоило то, что Эмма живёт так одиноко.

Однажды утром Линда сказала: «Твоя мачеха уехала, сёстры отправились на свидание, а ты почему сидишь одна? Что в этом хорошего? Бери мою машину, одевай лучшее моё платье и поезжай на танцы. Может быть, ты познакомишься там с хорошим парнем. А ровно в шесть часов приезжай ко мне, будем обедать». Эмма решила, что отец и Линда хотят остаться одни, поэтому согласилась на предложение Линды.

На танцах Эмма познакомилась с красивым парнем по имени Ролан. Они стали встречаться. Однако друг Ролана, не расстававшийся с гитарой, проявил к ней больше внимания. Вскоре она стала чаще бывать с этим Принцем, который казался очень бедным человеком. Эмма не хотела, чтобы Принц появлялся у неё дома, так как боялась, что родители не одобрят столь вольные манеры и бедную одежду. Поэтому за ней заходил Ролан. В это время его девушка ждала их за углом, потом присоединялся Принц, и они вчетвером весело проводили время. Отец, мачеха и сёстры считали, что она встречается с Роланом. Это очень забавляло Эмму.

На самом деле Принц не был беден. Он происходил из обеспеченной семьи, получил хорошее образование, но хотел стоять на собственных ногах и стать артистом. Постепенно он этого добился и даже обрёл известность. Эмма и он решили рассказать родителям об их отношениях, пока те не узнали правду со стороны. Для Эмминых сестёр это было полной неожиданностью. Раньше они млели, слушая по радио записи выступлений Принца, а теперь пылали от ревности, узнав, что их «бедная Золушка» выходит за него замуж. Но Эмма не упрекала их за прошлое дурное обхождение с ней, наделяла их бесплатными билетами на концерты своего Принца и даже представила их кое- кому из его друзей.


После бала

Зная, как ведут себя реальные люди, нетрудно вообразить, что происходило с Золушкой после свадьбы. Она обнаружила, что быть Принцессой совсем не весело. Попробовала ещё разок сыграть с Принцем в «А ну- ка, догони», однако и это её не развлекло. Попробовала дразнить сестёр, когда те делали визиты, но оказалось, что в новой ситуации они стали безответными, как овечки. Это было неинтересно. Король- отец иногда странно на неё поглядывал. Но он был не так молод, как хотел казаться, так что она запретила себе думать о нём. Королева- мать была с ней мила, но держалась, как это и подобает, с королевским достоинством, что касается прочих Придворных, то по отношению к ним следовало держаться с достоинством Золушке. В положенное время у Эммы родился сын, которого все очень ждали. В связи с этим было много шума и торжеств. Но больше детей у них не было. Маленький Герцог подрос, им занялись бабушки и няни, а Золушка скучала, как прежде. Особенно тяжело было ей днём, когда муж уезжал на работу, и вечером, когда он в компании Придворных Джентльменов спускал деньги за карточным столом.

Вскоре она сделала удивительное открытие: самыми интересными для неё людьми оказались судомойки и служанки, занятые на кухне. Сначала она хранила это в секрете, стараясь найти извинительный предлог, чтобы подольше побыть на кухне. Но потом, не удержавшись, стала давать служанкам дельные советы, свидетельствующие о глубине её познаний в этой сфере. Путешествуя в карете по маленькому «королевству», иногда с сыном, а иногда одна, пересекая кварталы бедноты, минуя убогие деревенские хижины, она обнаружила то, что в глубине души давно прекрасно знала: в «королевстве» тысячи женщин были судомойками. Она останавливалась, чтобы поговорить об их труде.

Скоро у неё вошло в привычку посещать беднейшие дома, где женский труд был особенно тяжким. Ей нравилось надевать старое платье, сидеть с бедными женщинами, говорить с ними и помогать им. Слух о её причудах пошёл по «королевству». Принц сердился, но она знала, что ей нужно, и вела себя по- прежнему. Однажды её сопровождала одна из Придворных Дам. Со временем этими прогулками заинтересовались и другие дамы. Вскоре у знатных дам вошло в моду с утра надевать старое платье и выезжать в город, чтобы помочь бедным женщинам в их чёрной работе, а заодно послушать всякие интересные истории.

Однажды Принцессе пришло в голову, что неплохо бы собрать вместе всех дам, её помощниц, и обсудить их общие проблемы. После этого родилось «Дамское общество помощи бедным женщинам», избравшее её своим президентом. Так «Золушка»- Эмма нашла своё место в жизни и даже сделала вклад в благосостояние своего «королевства».







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.