Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Так что же вы говорите после того, как сказали «Здравствуйте»?





Мы предлагаем шесть возможных вариантов поведения людей, после того как сказано «здравствуйте».

1. Когда говорить обязательно и ситуация строго структурирована, например, в зале судебного заседания или на приёме у врача. Профессиональная структура делает разговор незатруднительным.

2. Разговор обязателен, и ситуация социально структурирована. Здесь широкий выбор: от банального "Вам не холодно?" до изысканного "Это изумруды из Эфиопии?"

3. Когда говорить обязательно, а ситуация неструктурирована как, например, в разного рода клубах общения. Эти клубы - сравнительно новое изобретение, и далеко не все чувствуют себя там уютно. Самое безличное «личное» замечание здесь примерно такое: «Какие у вас красивые туфли».

4. Говорить можно, но не обязательно как, например, на демонстрациях или концертах на открытом воздухе. Здесь имеется стандартная вторая реплика: «Великолепно!» Третья будет уточняющей. Разговор разворачивается так: «Привет», «Привет». «Великолепно!» «Хм-м...» «Я имею в виду погоду». «А я думала - музыку»... Далее открываются необозримые перспективы.

5. Когда разговаривать не принято, поэтому, чтобы заговорить, нужна немалая храбрость. Лучшим консультантом по таким ситуациям является Овидий («Искусство любви», книга I). Его советы годились для Рима две тысячи лет назад, годятся и для Нью- Йорка, Сан- Франциско, Лондона или Парижа сегодня. Если вы овладели материалом книги первой, переходите к следующему этапу, описанному в книге второй и третьей.

6. Ситуация, когда разговоры запрещены, как, например, в вагонах нью- йоркской подземки. Только в исключительных обстоятельствах и только люди с безнадежно «плохими» сценариями вступают в разговор.

 


Раздел III


Осознание— истинное изменение


Проблемы Жизни

 

 

 


Карма

Безмолвие нельзя культивировать, его невозможно вызывать по желанию; нельзя его искать, размышлять о нём или делать его предметом медитации. Если вы преднамеренно культивируете безмолвие, то это подобно тому, как получить радость от предвкушаемого удовольствия; желание сделать ум безмолвным есть лишь поиск нового ощущения. В этом случае безмолвие становится формой сопротивления, изоляцией от других, которая ведёт к разложению. Тишина, которая куплена, - это предмет торговли, в ней сохраняется шум деятельности. Тишина приходит с отсутствием желания.; Желание - быстро, коварно, оно глубоко скрыто. Воспоминание прерывает движение тишины, а ум, захваченный переживанием, не может быть безмолвным. Время, т.е. движение вчерашнего дня через сегодняшний к завтрашнему, не есть безмолвие. Когда прекратится это движение, наступает безмолвие, - и только тогда может проявиться то, что не имеет названия.

«Я приехал обсудить с вами вопрос о карме. У меня, конечно, имеются определённые мнения по этому вопросу, но мне хотелось бы знать ваше мнение».

- Мнение - это не истина; мы должны отложить мнения в сторону, если стремимся найти истину. Существует бесчисленное множество мнений, но истина не является принадлежностью какой- либо группы мнений. Для понимания истины необходимо, чтобы были отброшены все идеи, все выводы, все мнения, подобно тому, как падают с дерева увядшие листья. Если вас интересуют мнения, то здесь вы их не найдёте.

«Но ведь мы можем обсудить вопрос о карме и попытаться понять её значение, не правда ли?»

- Это, конечно, совсем другое дело. Но для истинного понимания необходимо оставить все мнения и умозаключения.

«Почему вы так настаиваете на этом?»

- Можете ли вы понять, что- либо, если уже заранее всё обдумали или повторяете выводы, сделанные другими? Для того, чтобы найти истину вашего вопроса, разве вы не должны подойти к нему со свежим умом, не затемнёнными предвзятыми мнениями? Что является более важным - освободиться от умозаключений и предубеждений или рассуждать по поводу абстрактной темы? Не важнее ли найти истину, чем вести споры по поводу того, что такое истина? Мнение о том, что такое истина, не есть истина. Разве не важно раскрыть истину о том, что есть карма? Видеть ложное как ложное есть начало её понимания, не правда ли? Но сможем ли мы видеть истинное или ложное, если наш ум скован традицией, словами, толкованиями? Если ум привязан к тому или иному верованию, то может ли он уйти далеко? Для того, чтобы отправиться в дальние области, ум должен быть освобождён; а свобода не есть нечто такое, что мы приобретаем в конце долгих усилий, она должна присутствовать в самом начале пути.

«Я хотел бы выяснить, какое значение вы придаёте карме».

- Сэр, давайте проделаем вместе путь раскрытия. Если мы будем лишь повторять слова другого человека, это не будет иметь глубокого значения, как проигрывание граммофонной пластинки. Повторение или подражание не влечёт за собой свободы. Что вы понимаете под словом «карма»?

«Карма» - санскритское слово, которое означает «делать», «быть», «действовать» и т.д. Карма есть действие, а действие - это результат прошлого. Действие невозможно без того, чтобы оно не было обусловлено прошлым. Благодаря многократному опыту, обусловленности и знанию создаются предпосылки традиции, не только в течение данной жизни индивидуума и группы, но на протяжении многих воплощений. Постоянное действие и взаимодействие между этим задним планом, который есть «я», и обществом, жизнью - вот это и есть карма; а карма связывает ум, связывает «я». То, что я совершил в прошлой жизни или только вчера, держит меня, формирует моё «я», порождает страдание или радость в настоящем. Существует групповая или коллективная карма, так же, как карма индивидуальная. Группа, а также индивидуум находятся в цепи причин и следствий. В зависимости от того, что я совершил в прошлом, придёт скорбь или радость, наказание или награда».

- Вы говорите, что действие есть результат прошлого. Такое действие совсем не есть действие, а только реакция, не так ли? Наша обусловленность, наш задний план реагирует на стимулы; эта реакция есть ответ памяти - но это совсем не действие, а карма. В данный момент мы не касаемся вопроса. о том, что такое действие. Карма есть реакция, которая возникает от определённых причин и производит определённые результаты. Карма есть цепь причин и следствий. В сущности, процесс времени есть карма, не не правда ли? Пока существует прошлое, должно быть настоящее и будущее. Сегодня и завтра - это результаты вчерашнего дня; вчерашний день вместе с сегодняшним создаёт завтрашний день. Карма, как её обычно понимают, есть процесс компенсации.

«По вашим словам, карма есть процесс времени, а ум - его результат, лишь немногие счастливцы могут уйти от тисков времени, остальные привязаны к нему. То, что мы совершили в прошлом, хорошее или дурное, определяет то, что мы есть в настоящем».

- Является ли задний план, прошлое статическим состоянием? Не подвергается ли оно постоянным изменениям? Сегодня вы не тот, каким были вчера; и в физиологическом, и в психологическом отношении происходят постоянные изменения.

- Следовательно, ум - это не фиксированное состояние. Наши мысли текучи, они постоянно меняются, они - ответ заднего плана. Если я воспитан в принадлежности к определённому классу общества, к определённой культуре, то буду отвечать на вызов, на стимулы в соответствии с моей обусловленностью. У большинства из нас эта обусловленность так глубоко укоренилась,

что наши ответы возникают почти по шаблону. Наши мысли ответы нашего заднего плана; мы сами - этот задний план, наша обусловленность неотделима от нас, она не отличается от нас самих. Если изменяется задний план, изменяются и наши мысли.

«Но, очевидно, мыслящий в корне отличается от заднего плана, не так ли?»

- Так ли это? Не является ли мыслящий результатом своих мыслей? Не образуется ли он из собственных мыслей? Существует ли отдельная сущность, мыслящий, пребывающий вне своих мыслей? Не создан ли мыслящий мыслью, не она ли наделила его постоянством среди непостоянства мыслей? Мыслящий - это убежище мысли; именно мыслящий ставит самого себя на различные уровни постоянства.

«Я понимаю, что это так; но для меня это просто потрясение - осознать, какие трюки мысль проделывает сама с собой».

- Мысль - это ответ со стороны нашего заднего плана, со стороны памяти; память же есть знание, результат опыта. Благодаря новому опыту и новым ответам эта память становится более упругой, более острой, более широкой, более деятельной. Одна форма обусловленности может быть заменена другой, но обусловленность всё равно остаётся. Ответ этой обусловленности есть карма, не так ли? Ответ памяти обычно называют действием, но это лишь реакция. Подобное «действие» является пищей для следующих реакций и, таким образом, создаётся цепь так называемых причин и следствий. Но разве причина не есть одновременно и следствие? Ни причина, ни её следствие не статичны. Сегодняшний день - это результат вчерашнего и, вместе с тем, причина завтрашнего дня. То, что было причиной, становится следствием, а следствие - причиной. Одно вливается в другое. Не существует момента, когда причина не есть также и следствие. Только то, что имеет видовую законченность, остаётся фиксированным в своей причине, а также и в своих следованиях; например, желудь не может стать ничем иным, кроме как дубом. Законченность - это смерть; но человек не есть законченное существо, он может стать тем, чем захочет. Он может прорваться через свою обусловленность - и он должен это сделать, если он хочет раскрыть реальное. Если вы хотите познать Бога, вы должны перестать быть так называемым брамином.

Карма - это процесс времени; это - прошлое, которое через настоящее движется к будущему; эта цепь есть путь мысли. Мысль есть следствие времени, а то, что вне времени, что неизмеримо, может прийти лишь тогда, когда прекратился процесс мысли. Безмолвие ума не может быть вызвано, его невозможно осуществить путём какой угодно практики или дисциплины.

Если вы сделали свой ум безмолвным, тогда то, что к нему пришло, - это его собственная проекция, ответ памяти. Тишина овладевает умом тогда, когда вы понимаете его обусловленность, когда остро осознаёте, не делая выбора, его ответы в виде мыслей и чувств. Подобный разрыв кармической цепи не связан со временем, ибо вневременное не приходит с помощью времени.

Карму необходимо понять, как тотальный процесс, а не просто как нечто, связанное с прошлым. Прошлое - это такое время, которое есть также и настоящее, и будущее. Время - это память, слово, идея. Когда нет слов, наименований, ассоциаций, опыта, тогда лишь ум безмолвен, - и не только в своих поверхностных слоях, но полностью, абсолютно.

 

Раздел IV

 

Выбираем ли мы выбирая

 

Тантра

 


Карма
Вопрос: Вы говорите, что благодаря тотальному осознаванию и тотальной свободе можно избежать миллионов лет и миллионов жизней естественной эволюции. Разве нельзя оспорить тот факт, что в карму с её естественными силами причины и следствия не должны вмешиваться всякие более короткие пути, или они также являются способом, посредством которого божественное вносит такие возможности, как развитие мира, развитие души?

Все можно оспорить, но споры никуда не приведут вас. Вы можете аргументировать, но как эти аргументы могут помочь вам? Вы можете доказывать, что в естественные процессы кармы не следует вмешиваться, - и не вмешивайтесь в них. Но тогда будьте счастливы в своём страдании, - но вы ведь не счастливы. Вы хотите вмешаться. Если вы хотите положиться на естественный процесс, то это просто чудесно, - но тогда не жалуйтесь. Не спрашивайте: «Почему это так?» Эго так из- за естественного процесса кармы. Вы страдаете? Вы страдаете благодаря естественному процессу кармы, и другое невозможно; не вмешивайтесь.

В этом состоит доктрина судьбы, кисмет - доктрина веры в судьбу. Тогда вы не должны делать что- либо: всё, что должно случиться, случится, а вы должны принять это. Тогда это тоже становится самоотдачей, и вам не нужно ничего делать. Но необходима способность к тотальному приятию. В действительности, нет никакой необходимости вмешиваться, - но можете ли вы быть в таком состоянии, когда вы не будете вмешиваться? Вы всё время во всё вмешиваетесь, во всё вторгаетесь. Вы не можете ничего оставить природе. Если вы сможете всё предоставить природе, то ничего больше не нужно и всё случится с вами. Но если вы не можете предоставить это природе, то вмешивайтесь. Вы можете вмешиваться, но нужно понимать весь процесс.

Медитация, на самом деле, не является вмешательством в процесс кармы; это, скорее, прыжок из неё. Это точно не вмешательство; это прыжок из порочного колеса, из порочного круга. Колесо будет вращаться, и процесс будет идти до конца сам по себе. Вы не можете положить этому конец, но вы можете оказаться вне его, а раз вы будете вне его, то он будет казаться вам иллюзией.

Рамана, например, умер от рака. Его ученики пытались убедить его заняться лечением. Он сказал: «О'кей. Если вы хотите этого и если это сделает вас счастливыми, то лечите меня. Но что касается меня, то у меня всё в порядке». Врачи были удивлены, потому что его тело страдало, оно ощущало острую боль, но в его глазах не было никакой боли. Его тело очень страдало, но сам он не испытывал никаких страданий.

Тело является частью кармы, оно является частью механического круга причин и следствий, но сознание может быть за пределами тела, оно может превзойти тело. Он был просто свидетелем. Он видел, что его тело страдает, что оно должно умереть, но он был только свидетелем. Он не вмешивался в это, совсем не вмешивался. Он просто наблюдал за всем, что происходит, но он не был в этом порочном круге, он не вмешивался, он не был внутри этого.

Медитация не является вмешательством. В действительности именно при отсутствии медитации вы вмешиваетесь в карму каждый момент. При медитации вы превосходите всё, вы становитесь наблюдателем на холме. Где- то глубоко в долине что- то происходит, но всё это не ваше. Вы просто зритель. Всё ощущается так, как если бы это происходило с кем- то другим или, как если бы это было во сне или в кинофильме на экране. Вы не вмешиваетесь. Вы просто не внутри самой драмы - вы вышли из неё. Теперь вы не актёр, теперь вы стали зрителем. Это единственное изменение.

А когда вы являетесь просто свидетелем, тело немедленно становится полностью завершённым, независимо от того, что ему осталось завершить. Если по закону кармы вам предназначено много страдать, а вы теперь стали свидетелем и не собираетесь рождаться вновь, то тело в этой жизни выстрадает все страдания, которые были предназначены для многих жизней. И так случалось много раз, что просветлённый человек должен был выстрадать много телесных болезней, потому что теперь у него не было будущего рождения, не было будущей жизни. Это тело должно было быть последним, поэтому все кармы и все процессы должны были на нём завершиться, закончиться.

Поэтому, если мы смотрим на жизнь Иисуса глазами восточного человека, то его распятие на кресте представляется совершенно другим явлением. Для западного ума нет никакой последовательности жизней, никакого повторного рождения, никакого перевоплощения, так что они не могли достаточно глубоко проанализировать это распятие. Они придумали миф, что Иисус пострадал за нас, что его распятие было спасением для нас. Но это абсурд; это, к тому же, не соответствует фактам, потому что если Иисус пострадал ради нашего спасения, то почему же тогда человечество всё ещё страдает? Оно страдает в большей степени, чем, когда- либо раньше.

После распятия Иисуса человечество не вошло в царство Божие. Если он пострадал ради нас, если его распятие было расплатой за нашу вину и наши грехи, то он потерпел неудачу, ибо вина не исчезла, грешить мы не перестали, страдания продолжаются. Тогда его страдание было напрасным, тогда распятие было бесполезным.

Это просто христианский миф. Но восточный ум относится к этому по-другому. В распятие Иисуса вылились все его страдания, накопленные его собственными кармами. А это была его последняя жизнь, он не мог войти в тело снова, так что все страдания должны были кристаллизоваться, сконцентрироваться в одной точке, в едином моменте. Этим единым моментом стал момент распятия.

Он не страдал вместо кого- то другого - никто не может пострадать вместо кого- то другого. Он пострадал за самого себя, из- за своих прошлых карм. Никто не может освободить вас, потому что вы находитесь в оковах своих собственных карм. Как же Иисус мог освободить вас? Он мог сделать себя рабом, он мог сделать себя свободным, он мог освободить себя. Благодаря распятию счёт его собственных карм был закрыт. Он закончил свой земной путь, цепь его превращений подошла к концу. Причины и следствия - они подошли к концу. Это тело больше не возродится вновь; он не войдёт в другую утробу. Если бы он не стал просветлённым, он должен был бы страдать ещё много жизней. Теперь же они сконцентрировались в одном моменте, в одной жизни.

Вы не можете вмешаться, а если вы вмешаетесь, вы создадите для себя ещё больше страданий. Не противодействуйте кармам, а превзойдите их, станьте их свидетелем. Воспринимайте их как сновидение, как нечто нереальное; просто смотрите на них и будьте безразличны к ним. Не вовлекайтесь в их действие. Ваше тело страдает - смотрите на эти страдания. Ваше тело счастливо - смотрите на это счастье. Не отождествляйте себя со всем этим - это всё, что означает медитация.

И не ищите алиби, не ищите оправданий. Не говорите, что это можно оспорить. Вы можете оспорить что угодно, вы вольны делать это, но помните, что ваши доводы могут стать самоубийственными. Вы можете аргументировать против самого себя, вы можете создать такие доводы, которые не помогут вам, которые не трансформируют вас, а которые станут препятствием, помехой. Вы всё время спорите...

Как раз сегодня меня навестила одна девушка. Она спросила меня: «Скажите мне, действительно ли есть Бог?» Она была готова спорить, что никакого Бога нет. Я посмотрел на её лицо, в её глаза. Она была напряжённой, она была наполнена аргументами; она хотела сражаться по этому поводу. В действительности, в глубине души она хотела, чтобы никакого Бога не оказалось, потому что если Бог существует, то вы не можете оставаться тем, кем вы являетесь; тогда вам брошен вызов. Бог является вызовом. Это означает, что вы не можете быть удовлетворённым самим собой; возможным является нечто более возвышенное, чем вы. Возможно высшее состояние, абсолютное состояние сознательности. Вот что значит Бог.

Итак, она была готова спорить, она сказала: «Я атеистка и не верю в Бога».

Я ответил ей: «Если нет никакого Бога, то как вы можете не верить в него? И Бог не имеет к этому никакого отношения. Ваша вера или ваше неверие, ваши аргументы «за» или ваши аргументы «против» имеют отношение к вам, а не к Богу. Почему вы так беспокоитесь? Если нет никакого Бога, то зачем вы так далеко ехали и почему вы пришли ко мне спорить о чём- то,чего нет? Забудьте и простите его. Идите домой, не тратьте своё время. Если его нет, то почему же вы так беспокоитесь? К чему эти усилия доказать, что его нет? Эти усилия говорят что- то о вас. Вы боитесь. Если Бог существует, то это вызов. Если Бога нет, то вы можете оставаться тем, что вы есть; тогда нет никакого вызова вашей жизни.

Человек, который боится вызовов, риска, опасностей, изменения самого себя, мутации, всегда будет отрицать существование Бога. Отрицающим является его ум; отрицание говорит что- то о нём, но не о Боге.

Я сказал девушке, что Бог не является тем, существование чего может быть доказано или опровергнуто. Бог не является объектом, по поводу которого мы можем иметь мнение «за» или «против». Бог является возможностью внутри вас. Это не что- то внешнее; это возможность внутри вас. Если вы направляетесь к этой возможности, он становится реальным. Если вы не направляетесь к этой точке, он нереален. А если вы выдвигаете доводы против него, то в вас нет никакого движения в эту сторону; вы остаётесь той же самой. И это становится порочным кругом.

Вы доказываете, что Бога нет, и вследствие этого никогда не движетесь по направлению к нему - потому что это внутренне движение, внутренне путешествие. Вы никогда не направляетесь к нему, потому что как вы можете перемещаться к точке, которой нет? Поэтому вы остаётесь тем же самым. А если вы остаётесь тем же самым, то вы никогда не встретитесь с Богом, вы никогда не натолкнётесь на него. Вы никогда не придёте к какому- либо ощущению его, к какой- либо вибрации от него. И чем в большей степени это доказано, тем дальше вы от него, тем больше ваше падение, тем больше промежуток между вами.

Я сказал ей, что вопрос не в том, есть ли Бог или нет. Вопрос в том, желаете ли вы расти или нет. Если вы растёте, то ваш тотальный рост будет встречей с Богом, общением с ним, ваш тотальный рост будет столкновением с ним. Я рассказал ей одну историю.

В одно ветреное утро, как раз в конце весны, улитка начала своё движение вверх по вишнёвому дереву. Несколько воробьёв, сидящих на соседнем дубе, начали смеяться, потому что был не сезон и на дереве не было ни одной вишни, а эта бедная улитка прилагала так много усилий, чтобы добраться до вершины. Они смеялись над ней.

Затем один воробей слетел вниз, подлетел к улитке поближе и сказал: «Дорогая, куда ты собралась? На дереве нет никаких вишен». Но улитка даже не остановилась; она продолжала своё путешествие вверх. Не останавливаясь, улитка ответила: «Но они будут там, когда я достигну. Они будут там, когда я доберусь туда. Мне требуется много времени, чтобы добраться до вершины, и к этому моменту вишни там будут».

Бога нет, но он будет здесь к тому времени, когда вы достигнете. Это не есть нечто, что уже здесь - он никогда не бывает здесь. Это рост. Это ваш собственный рост. Когда вы достигаете точки, в которой вы тотально сознательны, Бог есть. Но не спорьте. Вместо того чтобы попусту тратить, свою энергию в спорах, используйте её для трансформации себя.

А энергии не так много. Если вы направите свою энергию в споры, то вы можете стать гением спора. Но тогда вы потеряете её; это высокая цена, потому что та же самая энергия может стать медитацией. Вы можете стать логиком: вы можете проводить очень логичные доказательства, вы можете находить очень убедительные доказательства и опровержения, но вы останетесь тем же самым. Ваши доказательства не изменят вас.

Запомните одно: всё, что изменяет вас, прекрасно. Всё, что дает вам рост, расширение, увеличение сознания, прекрасно. Всё, что делает вас статичным и сохраняет ваш статус кво, безобразно; оно является фатальным, самоубийственным.

 

Раздел V


Секс- грех или благо


Тайны пола


 

Карма и секс

Понимание и принятие восточной концепции Кармы особенно важно для каждого, кто желает применить тантрические учения в своей жизни. Действие кармы в повседневной жизни следует изучать постоянно. Причины событий часто кажутся загадочными, и всё же, если мы внимательно посмотрим на игру сил с кармической точки зрения, мы сможем более легко понять неуловимые действия судьбы. Хотя общая идея Кармы, закона действия и противодействия была принята в современной западной философии, но сильно развитая интуиция относительно её точных действий редко обнаруживается.

Согласно восточной точке зрения Карма формирует реальность; события, которые постоянно с нами происходят, являются прямым результатом наших прошлых действий, либо в этой жизни, либо в одной из предыдущих. И наши настоящие отношения, и действия подобным же образом определяют наше будущее. Этот принцип является истинным как для мира физического, так и для драмы жизни коллектива и индивидуума.

Согласно тантрическим учениям силы Кармы пронизывают весь мир. Желания привязываются и сопровождают индивидуальную душу (Дживу) во всех её различных воплощениях. Джива радуется или страдает от результатов нашего действия; закованные в цепи материи своей Кармой, Дживы воплощаются снова и снова, получая разные имена и индивидуальности. В конце концов, когда вся Карма будет погашена, Джива поглощается в свой «Источник», который санскритские тексты упоминают под названием Парабрахма (за пределами Брахмы): универсальной божьей головы.

Кармы мигрируют, подобно птицам, от жизни к жизни, прикрепляясь к жизненной силе. Сознательное действие видоизменяет эти кармические силы в течение последовательных жизней. В трактате «Арана Упанишад» провозглашается, что «Что бы ни думалось в момент смерти, это объединяет человека с его или её первичной Праной; затем эта Прана объединяется с душой и ведёт индивидуума к перерождению в подходящем для него мире». Существует понятие движущихся вверх и вниз жизненности тел, а также концепция верхних и нижних врат нашего телесного храма. Это те самые врата, через которые Ирана (сила жизни, дыхание) и Карма входят в тело и покидают его; без сочетания этих двух индивидуум не воплотился бы.

В «Прана Упанишад» - раннем индуистском тексте, констатируется: «Прана входит в тело при рождении с тем, чтобы желания сознания, продолжающиеся из прошлых жизней, могли осуществиться». Личными мотивациями являются «желания разума»; обычно эти несознательные мотивации всплывают на поверхность во время агонии или экстаза. Тантры объясняют, что индивидуум может научиться растворять Карму действием внутреннего огня, чувством ухода, медитацией и абсолютной внутренней неподвижностью, и участием в тех же действиях, что создают Карму, только с такой осторожностью и сознанием, что первоначальные закрепляющие желания трансцендентно преобразуются. Более того, если какое- либо лицо сможет жить динамично «в настоящем», то прошлые влияния могут быть трансцендентно преобразованы. Кармические силы движутся по каналам Тонкого Тела, а также охватывают внешний мир, проявляясь в повседневных событиях. Каждый момент является одним из кармических переживаний; созерцая и соотнося эти моменты между собой мы можем заново открыть Вечное Сейчас внутри себя.

В «Брихадараньяка Упанишаде», ещё одном раннем тексте, даётся такая интересная точка зрения на Карму: «Мужчина, который практикует половое сношение, зная формулу Кармы и её действие, берёт на себя накопившуюся хорошую Карму женщины; тот, кто творит любовь, не зная подобной формулы, рискует потерять свою накопленную хорошую Карму в ней (женщине)». Во время любовной игры жизненные силы пары смешиваются; их индивидуальные Кармы объединяются и происходит обмен, который может повлиять на их личную или совместную судьбу. То, что фактически происходит, зависит от степени сознания пары. Если один осознаёт больше, чем другой, эгоистичность выразится в отрицательном кармическом обмене. С другой стороны, если преобладает любовное сострадание, то создаётся положительный кармический обмен. Это - одна из тонких целей, стоящих позади половых посвящений, тайная практика, общая для большинства мистических учений.

В одной из тибетских легенд рассказывается о знаменитом учителе по имени Гандапа (или Гхантапа), который неумышленно оскорбил короля страны, отказавшись дать, ему посвящение. Король решил устроить ловушку этому йогу в надежде публично высмеять его. Зная, что Гандапа дал обет безбрачия, он заплатил проститутке большую сумму денег, чтобы она соблазнила этого йога. Проститутка обучила свою молодую дочь для осуществления этой задачи и послала записку Гандапе относительно того, что она вдова и хочет совершить доброе дело, приготовив праздничное угощение для йога, что было обычаем.

Дочь звали Даримой, и она была прелестна во всём. Её мать приготовила огромный праздничный стол, который доставили Гандапе слуги, сопровождаемые Даримой, которая должна была подать деликатесы. Когда блюда были расставлены, слуги ушли согласно указаниям проститутки.

Гандапа был немного ошарашен, обнаружив, что ему прислуживает такая молодая и красивая дева; однако он не хотел причинять оскорбления отказом. Когда с едой было покончено, он сказал Дариме, чтобы она уходила, но действуя по инструкциям, она возразила: «Собирается дождь, я подожду немного, если вы не возражаете». Она оставалась до сумерек, а затем воскликнула: «О, я боюсь темноты. Моя мать обещала прислать сопровождающих; интересно, когда они придут». Когда стало позднее, Гандапа сказал ей, что она может провести ночь у его хижины и дал ей одеяла и подушку. Однако в течение ночи Дарима сделала вид, что боится демонов и всё время вскрикивала. Гандапа тогда сказал ей, чтобы она вошла в его хижину и разделила с ним его ложе.

Хижина была столь мала, что, неизбежно, их тела сблизились и переплелись. Непроизвольно Гандапа соединился с Даримой, и они страстно сотворили любовь. Вместе они прошли через четыре уровня эротического экстаза и вместе преодолели путь Освобождения до самого конца. Своими услугами Гандапе Дарима очистила свои собственные кармические препятствия и стала полностью освобождённой. Позднее, когда король прибыл со своей свитой, вместо возможности выставить Гандапу в качестве лицемера, он явился очевидцем ряда чудес, которые заставили его переоценить собственную точку зрения. Таким образом, тонкий кармический обмен между Даримой и Гандапой вызвал всеобщее изменение в судьбе короля.

Эта история является, по сути, аллегорией иллюстрирующей, как единственный половой акт может, в правильных обстоятельствах, изменить ход судьбы.

Эгоистическая мотивация не должна присутствовать во время любовной игры, а скорее желание принести пользу возлюбленному (возлюбленной) и достичь духовных идеалов. Таким путём отношение между Кармой и сексом удовлетворяются лучше всего. Посвящайте свой союз обогащению вашего (вашей) возлюбленного (возлюбленной). Подобный обмен происходит непроизвольно и естественно, когда двое людей обнаруживают, что они целиком и полностью любят друг друга. Однако сознательная осознанность смешения энергией Кармы и секса будет сильно содействовать эволюции этой пары.

Беспорядочный секс заставляет Карму накапливаться быстро, что может, в свою очередь, вызвать изменения в характере, совершенно чуждые основной природе человека. Ещё один тип отрицательного кармического обмена принимает форму некоего вампиризма, в котором положительная Карма преднамеренно запечатывается в партнёре и заменяется отрицательной Кармой. Неразборчивые сексуальные обряды чёрной магии используют этот тип вампиризма, чтобы привести в экзальтированное состояние одного человека за счёт другого. Подобные практики, к счастью, являются самоограничивающими и ведут к заблуждению и разложению.

Кармические обмены происходят, когда сила жизни движется по центральной Великой Оси (Сушумне) Тонкого Тела. Вообще именно эмоции вызывают это движение. Тантрические тексты утверждают, что когда человек воистину сердит, то сила жизни обычно входит в Великую Ось и неизбежно проистекает кармический обмен с тем человеком, на которого направлен гнев. Страх может подобным же образом загнать жизненную энергию в Великую Ось и создать условия для кармического обмена. Гнев и страх являются гранями сходного переживания, и когда эти эмоции вводятся в исполнение своих ролей, происходят кармические обмены. Садомазохистские отношения вращаются вокруг этого типа обмена; проблески трансцендентального спокойствия можно достичь через разыгрывание ролей владыки и порабощённого, но долгосрочный результат заключается в неразрешимом кармическом неравновесии, имеющем тенденцию проявляться в самоуничтожении.

Развивая осознанность тонких действий Кармы в человеческой судьбе, мы создаём точку отсчёта для понимания кажущихся странными событий повседневной жизни. Слишком многие связи портятся без какого- либо распознавания действительной причины. Лучше, если пара будет разделять и обсуждать свои надежды и страхи, наблюдая, как их переплетённые Кармы формируют события. Направляя сознательно свои желания, пара сможет стать хозяином (каждый по отдельности. - Прим, перев.) своей собственной судьбы.

 

Раздел VI


Что посеешь, то и пожнёшь


Карма

 

 

* * *
Панду, богатый ювелир браминской касты, ехал с своим слугой в Бенарес. Догнав по пути монаха почтенного вида, который шёл по тому же направлению, он подумал сам с собой: «Этот монах имеет благородный и святой вид. Общение с добрыми людьми приносит счастье; если он также идёт в Бенарес, я приглашу его ехать со мной в моей колеснице». И, поклонившись монаху, он спросил его, куда он идёт, и, узнав, что монах, имя которого было Нарада, идёт также в Бенарес, он пригласил его в свою колесницу.

- Благодарю вас за вашу доброту, - сказал монах брамину, - я, действительно, измучен продолжительным путешествием. Не имея собственности, я не могу вознаградить вас деньгами, но может случиться, что я буду в состоянии воздать вам каким- либо духовным сокровищем из богатства знания, которое я приобрёл, следуя учению Сакия Муни, блаженного великого Будды, учителя человечества.

Они поехали в колеснице, и Панду дорогою слушал с удовольствием поучительные речи Нарада. Проехав один час, они подъехали к месту, где дорога была размыта с обеих сторон, и телега земледельца с сломанным колесом загораживала путь.

Девала, владетель телеги, ехал в Бенарес, чтобы продать свой рис, и торопился поспеть до зари следующего утра. Если бы он опоздал днём, покупатели риса могли уже уехать из города, скупив нужное им количество риса.

Когда ювелир увидал, что он не может продолжать путь, если телега земледельца не будет сдвинута, он рассердился и приказал Магадуте, рабу своему, сдвинуть телегу в сторону так, чтобы колесница могла проехать. Земледелец противился, потому что воз его лежал так близко к обрыву, что мог рассыпаться, если его тронуть, но брамин не хотел слушать земледельца и приказал своему слуге сбросить воз с рисом. Магадута,! необыкновенно сильный человек, находивший удовольствие в оскорблении людей, повиновался, прежде чем монах мог вступиться, и сбросил воз. Когда Панду проехал и хотел продолжать свой путь, монах выскочил из его колесницы и сказал:

- Извините меня, господин, за то, что я покидаю вас. Благодарю вас за то, что вы по своей доброте позволили мне проехать один час в вашей колеснице. Я был измучен, когда вы посадили меня, но теперь благодаря вашей любезности я отдохнул. Признав же в этом земледельце воплощение одного из ваших предков, я не могу ничем лучше вознаградить вас за вашу доброту, как тем, чтобы помочь ему в его несчастье.

Брамин взглянул с удивлением на монаха.

- Вы говорите, что этот земледелец есть воплощение одного из моих предков; этого не может быть.

- Я знаю, - отвечал монах, - что вам неизвестны те сложные и значительные связи, которые соединяют вас с судьбою этого земледельца. Но от слепого нельзя ожидать того, чтобы он видел, и потому я сожалею о том, что вы вредите сами себе, и постараюсь защитить вас от тех ран, которые вы собираетесь нанести себе.

Богатый купец не привык к тому, чтобы его укоряли; чувствуя же, что слова монаха, хотя и сказанные с большой добротой, содержали в себе язвительный упрёк, он приказал слуге своему тотчас же ехать далее.

Монах поздоровался с Девалой- земледельцем и стал помогать ему в починке его телеги и в том, чтобы подобрать рассыпавшийся рис. Дело шло быстро, и Девала подумал:

«Этот монах, должно быть, святой человек, - ему как будто помогают невидимые духи. Спрошу его, чем я заслужил жестокое со мной обращение гордого брамина».

И он сказал:

- Почтенный господин! Не можете ли вы сказать мне, за что я потерпел несправедливость от человека, которому я никогда не сделал ничего худого?

Монах сказал:

- Любезный друг, вы не потерпели несправедливости, но только потерпели в теперешнем существовании то, что вы совершили над этим брамином в прежней жизни. И я не ошибусь, сказавши, что даже и теперь вы бы сделали над брамином то же самое, что он сделал с вами, если бы были на его месте и имели такого же сильного слугу.

Земледелец признался, что если бы он имел власть, т







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.