|
Мягкий, непарный, твёрдый, парный
Гласные буквы, обозначающие твёрдость, рядомСогласные звонкиеСогласные звонкие стоящей согласной непарныепарные
Гласные буквы, обоз - Согласные глухиеСогласные глухие начающие мягкость, парныенепарные Рядом стоящей Согласной
ВсегдаВсегда Всегда Всегда Согласный, глухой, Согласный, глухой,Согласный, глухой, Согласный, глухой твердый, парныйтвердый, непарный мягкий, непарный мягкий, непарный Волшебные буквы - е ё ю я». Гласные буквы е ё ю я называют «волшебными», потому что могут обозначать 1 звук или 2 звука. Один звук обозначают, когда стоят после согласных. Например: м я чи –м я -ч и -2сл. л ю ди – л ю –ди -2сл., м-[м']согл.,зв.,мягк.,непарн. л-[л']согл.,зв.,мягк.,непарн. я- [а]глас.,уд. ю-[у]глас.,уд. ч-[ч']согл.,гл.,мягк.,непарн. д-[д']согл.,зв.,мягк.,парн. и-[и] глас.,безуд. и-[и] глас.,безуд. 4б.4з. 4б.4з. кл ё н – 1 сл. р е ка – р е – к а – 2сл. к-[к]согл.,гл.,тв.,парн. р-[р']согл.,зв.,мягк.,непарн. л-[л']согл.,зв.,мягк.,непарн. е-[и]глас.,безуд. ё-[о]глас.,уд. к-[к]согл.,гл.,тв.,парн. н-[н] согл.,зв.,тв.,непарн. а-[а] глас.,уд. 4б.4з. 4б.4з. Два звука обозначают, когда стоят: 1. в начале слова ю бка – ю б – к а – 2сл. я мка – я м – к а – 2сл. ю –[й']согл.,зв.,мягк.,непарн. я –[й']согл.,зв.,мягк.,непарн. \[у]глас.,уд. \[а]глас.,уд. б – [п]согл.,глух.,тв., парн. м- [м]согл., зв.,тв., непарн. к –[к]согл., глух., тв., парн. к - [к]согл., глух., тв., парн. а –[а] глас.,безуд. а –[а] глас.,безуд. 4б.5зв. 4б.5зв. е нот – е – н о т – 2сл. ё лка – ё л – к а - 2сл. е–[й']согл.,зв.,мягк.,непарн. ё–[й']согл.,зв.,мягк.,непарн. \[э]глас.,безуд. \[о]глас.,уд. н–[н]согл.,зв.,тв.,непарн. л-[л]согл., зв.,тв., непарн. о–[о]глас.,уд. к-[к]согл., глух., тв., парн. т–[т] согл.,гл.,тв.,парн. а-[а] глас.,безуд. 4б.5з. 4б.5з. 2. после гласных: мо е т – м о – е т–2сл. по ю т – п о – ю т–2сл. м –[м]согл.,зв.,тв.,непар п –[п]согл.,глух.,тв., парн. о - [о]глас.,уд. о– [а]глас.,безуд. е - [й']согл.,зв.,мягк.,непарн ю-[й'] согл.,зв.,мягк.,непар. \ [э]глас.,безуд. \[у]глас.,уд. т – [т] согл.,гл.,тв.,парн. т –[т] согл.,гл.,тв.,парн. 4б.5зв. 4б.5зв. клю ё т – кл ю – ё т-2сл. Софи я – С о –ф и – я - 3сл. к –[к]согл.,гл.,тв.,парн. С–[С]согл.,глух.,тв.,парн. л–[л']согл.,зв.,мягк.,непарн. о–[а]глас.,безуд. ю–[у] глас.,безуд. ф–[ф']согл.,гл.,мягк.,парн. ё–[й']согл.,зв.,мягк.,непарн и–[и]глас.,уд. \[о]глас.,уд. я–[й']согл.,зв.,мягк.,непарн. т–[т] согл.,гл.,тв.,парн. [а] глас.,безуд. 5б.6зв. 5б.6зв. 3. после ь знака: Марь я - М а рь– я -2сл. вь ю га – вь ю –г а -2сл. М–[М]согл.,зв.,мягк.,непарн в–[в']согл.,зв.,мягк.,парн. а -[а ]глас.,уд. ь -[-]звука не обозначает р–[р']согл.,зв.,мягк.,непарн. ю-[й']согл.,зв.,мягк.,непарн. ь –[- ]звука не обозначает \[у]глас.,уд. я–[й']согл.,зв.,мягк.,непарн. г–[г]согл.,зв.,тв.,парн. \[а ] глас.,безуд. а–[а]глас.,безуд. 5б.5зв. 5б.5зв. здоровь е – зд о -р о -вь е -3сл. поль ё т –по-льёт-2сл. з-[з ]согл.,зв.,тв.,парн. п-[п]согл.,гл.,тв.,парн. д-[д]согл.,зв.,тв.,парн. о-[а ]глас.,безуд. о-[а]глас.,безуд. л-[л']согл.,зв.,мягк.,непарн. р-[р]согл.,зв.,тв.,непарн. ь-[- ]звука не обозначает о-[о]глас.,уд. ё-[й']согл.,зв.,мягк.,непарн. в-[в']согл.,зв.,мягк.,парн., [о]глас.,уд. ь-[-]звука не обозначает т-[т ] согл.,гл.,тв.,парн. е-[й']согл.,зв.,мягк.,непарн. 6б.6з. [э]глас.,безуд. 8б.8з. 4. после ъ знака: Подъ е зд -п о д– е зд-2сл. съ ё жился – съ ё –ж и л–с я –3сл. п–[п]согл.,гл.,тв.,парн. с-[с]согл.,гл.,тв.,парн. о–[а]глас.,безуд. ъ-[-]звука не обозначает д–[д]согл., тв.,зв.,парн. ё-[й']согл.,зв.,мягк.,непарн. ъ–[-]звука не обозначает [о]глас.,уд. е–[й']согл.,зв.,мягк.,непарн. ж-[ж]согл.,зв.,тв.,парн. \[э ] глас.,уд. и-[ы]глас.,безуд. з–[с]согл.,гл.,тв.,парн. л-[л]согл.,зв.,тв.,непарн. д–[т] согл.,гл.,тв.,парн. с-[с']согл.,гл.,тв.,парн. 7б.7зв. я-[а]глас.,безуд. 8б. 8зв. Объ я вление- о бъ- я в-л е -н и - е- 5сл. о-[а]глас.,безуд. б-[б]согл.,зв.,тв.,парн. ъ-[-]звука не обозначает я-[й']согл.,зв.,мягк.,непарн. [а ] глас.,безуд. в-[в]согл.,зв.,тв.,парн. л-[л']согл.,зв.,мягк.,непарн. е-[э]глас.,уд. н-[н']согл.,зв.,мягк.,непарн. и-[и]глас.,безуд. е-[й']согл.,зв.,мягк.,непарн. [э] глас.,безуд. 10б.10з. Перенос слов. 1. Слово переносится по слогам. Например: кни – га, бу – кет, ве – те – рок. Слово, состоящее из одного слога, не переносится. Например: д е нь, шь ю, вь ё т. 2. Одну букву нельзя оставлять на строчке и переносить на другую. Например: и д у т, ст ою, Ю л ия, я з ы к. 3. Буквы ь, ъ, й при переносе слова нельзя отделять от стоящей впереди буквы. Например: пись – мо, конь – ки, строй – ка, май – ка, подъ – езд. 4.При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строчке, а другая переносится. Например: кас – са, хок – кей, кол – лекция. Большая буква. 1. Имена, отчества и фамилии - это имена собственные, они пишутся с большой буквы. Например: Коля Никитин, Нина Васильева, Ирина Петровна, Соколова Екатерина Ивановна. 2. Клички животных – это имена собственные, они пишутся с большой буквы. Например: кот Пушок, собака Шарик, корова Чернушка, коза Белка. 3. Названия улиц, сёл, деревень, городов и рек – это имена собственные, они пишутся с большой буквы. Например: деревня Каменка, село Сосновка, город Саратов, страна Россия. К именам собственным относятся фамилии, имена, отчества людей, названия стран, городов, сел, улиц, названия книг, газет, клички животных. Все остальные существительные – нарицательные. Члены предложения.
1. Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что? Подлежащее чаще всего выражено именем существитель- ным. Подчёркивается одной чертой.
2 .Сказуемое - это главный член предложения, который обозначает, что в предложении говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает? что делают? что сделал? что сделала? Чаще всего выражается глаголом. Подчёркивается двумя чертами.
3. Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и подчёркивается волнистой линией. Определение выражается прилагательным.
4. Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: кого? чего? Кому? чему? Кого? что? Кем? чем? О ком? о чём? и подчёркивается отрывистой линией --------. Дополнение чаще всего выражается существительным или местоимением.
5. Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: где? куда? откуда? как? когда? и подчёркивается отрывистой линией и точкой. Обстоятельство чаще всего выражается существительным или наречием. Например : В зеленойрощепутниковвстретили веселыеголоса птиц. Предложение- это слово или несколько слов, связанных по смыслу. 1. По цели высказывания предложения бывают: Повествовательные: На дворе стоит прекрасная погода. Вопросительные: Почему вы не гуляете? Побудительные: Идите скорее! 2. По интонации: Восклицательные: Мне подарили щенка! Невосклицательные: Мне подарили щенка.
3. По наличию второстепенных членов: Нераспространенное: Весна пришла. Распространенное: Пришла долгожданнаявесна.
4. Простые и сложные предложения: Узкая тропинкауходила далеко в лес. – простое (Имеет одну грамматическую основу) Утром пригревалосолнышко, а к вечеру стукнулмороз. - сложное (имеет две и более грамматических основ)
5. С однородными членами и без однородных членов.
Например: На заводечеловекналиваетжидкоестекловсито.
( Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.)
Голубыми,синими и зеленоватымиискрамиблеститснег!
, и! ( Повествовательное, восклицательное, простое, распространенное, с однородными определениями.) Разбор предложения по членам предложения и по частям речи, выписывание словосочетаний. В словосочетании одно слово главное, а другое зависимое. Сначала вопрос задаётся от группы подлежащего, затем от группы сказуемого, потом от группы второстепенных членов. Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием (так как главный член предложения (подлежащее) не может зависеть от главного члена предложения (сказуемого)). дети(какие?) маленькие гуляли (когда?) днём гуляли (где?) в парке днём (каким?) осенним в парке (каком?) городском Однородные члены предложения. Однородными членами предложения называют слова, которые: 1. Относятся к одному и тому же члену предложения. 2. Отвечают на один и тот же вопрос. 3. А для определений: Обозначают один и тот же признак (цвет, размер, форму…) 4. Однородными могут быть и главные и второстепенные члены предложения. Например: Суворовценил своих солдат за храбрость, смекалку, выносливость.
,,.
какие? какие? Маленькие,большиекорабликипокачивались на воде.
(Маленькие, большие – однородные определения).
,. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|