|
Оценочная форма презентации.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Внимательно слушайте выступающих участников и постарайтесь оценить его выступление по следующим параметрам:
Фамилия имя отчество выступающего__________________________________ 1.Четкость представления темы проблемы и выступления______1 2 3 4 5 2.Аргументированность представленных фактов______________1 2 3 4 5 3.Насколько представлены различные точки зрения по проблеме_1 2 3 4 5 4.Яркость и эмоциональность выступления___________________1 2 3 4 5 5.Логичность построения выступления_______________________1 2 3 4 5
Рефлекторная форма.
В течение нескольких дней вы работали по формированию собственной точки зрения по проблеме. Попробуйте оценить собственную деятельность этих пяти шагов., ответив на следующие вопросы:
1.Почему ты выбрал эту проблему для исследования? 2.Что ты знал об этой проблемы до участия в «Пяти шагах»? 3.Имел ли ты собственную точку зрения по проблеме в начале работы? 4.Какие источники и материалы ты использовал в процессе исследования проблемы? Какие сведения помогли тебе в формировании собственной токи зрения? Почему? 5.Изменилась ли твоя точка зрения в процссе хода исследования? Почему? 6.Какие твои личные качества помогли в работе над формированием собственной точки зрения. Почему7
Идея № 44. «Давайте поспорим!»(Дискуссионные вечера в классе).
Диспуты и дискуссии очень часто используются классными руководителями в своей работе. Мы предлагаем несколько рекомендаций по организации дискуссий и несколько актуальных для современного школьника тем.
Дискуссия - это спор по правилам не для того, чтобы переспорит и навязать свое мнение, а чтобы вместе с товарищами найти истину, решить проблему. В ходе дискуссии публично обсуждаются наиболее сложные и "больные" проблемы, намечаются пути их решения. Чтобы наши дискуссии были плодотворными, предлагаем тебе принять некоторые правила(подумай, почему именно они включены в нашу инструкцию)
Правила ведения дискуссии. ü Правило уважения человека - основное правило дискуссии. Отношение к людям (как к присутствующим, так и к отсутствующим) на дискуссии неизменно внимательное, вежливое, уважительное. Мы стараемся ничем человека не обидеть, а тем более - не оскорбить. Человека мы принимаем таким, каков он есть, без всяких условий. Для нас равно значит, думает ли человек, как все, или думает иначе. ü Правило внимательного слушания. Мы помним, что слушать и слышать - не одно и то же. Нужно стараться понять того, кто говорит, даже если не согласен с его мнением. На дискуссии закон един: слушают все, говорит один. Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются. ü Правило свободного микрофона(право голоса). Высказываться может каждый, но после того, как выступающий закончит говорить или истечет время выступления. Ведущий имеет исключительное право передавать микрофон кому-либо. Если ведущий не передает микрофон никому, то первым его "берет" тот, кто раньше других приготовился (поднял руку) и ближе других находится к закончившему выступление. ü Правило двух минут для выступления. Свободный микрофон можно "держать в одних руках" не дольше двух минут. За это время можно успеть сказать главное. ü Правило логичности и аргументированности. Лучшее выступление - то, которое хорошо продумано, последовательно изложено и убедительно аргументировано. Лучшие аргументы - факты и логика. Выступающие стараются излагать свои мысли четко и понятно. ü Правило честного поведения. На дискуссии уважается честность, а не упрямство. Участники дискуссии стараются держаться естественно. Выступающие говорят внятно,понятно, не искажая фактов, слов и мыслей других людей. Если участник дискуссии в чем-либо не уверен или в чем-то не прав, он честно в этом признается, а если прав - то не зазнается ü Правило поднятой руки. Если же ты хочешь сказать важное, подними руку - и тебя будут слушать. Если кто-то поднял руку - все выслушивают его внимательно, не перебивая. Если рук поднято несколько, то очередность выступающих определяет ведущий. Во время дискуссии ПОМНИ: ü Нельзя критиковать людей — только их позиции и мнения. ü Цель дискуссии — не в победе, а в поиске согласия. ü Все участники должны быть вовлечены в обсуждение. ü Желающие взять слово должны попросить разрешения у ведущего. ü Каждый участник имеет право и возможность высказаться ü Обсуждению подлежат все высказанные мнения. ü Участники имеют право изменить свою позицию под воздействием фактов и аргументов. ü Необходимо подводить промежуточные и конечные выводы.
Интересно будет, если дискуссиям будет предшествовать «постановка в проблемы» в творческой форме. Каждый микроколлектив по -очереди «готовит» дискуссию, обыгрывая ситуацию, событие в жизни, литературное произведение (в виде сценки, живой газеты, компьютерной презентации, мини-фильма и др.).
Темы дискуссий: · Идеал и идеальная жизнь · Человек судьбы или судьба человека · Кодекс чести… · О любви, о дружбе(к Родине, к человеку, к матери…) · Если бы наш мозг работал на 100% · Портрет молодежи Нового века… · Красот спасет мир · Что век грядущий нам готовит… · Дороги, по которым мы идем · Вечные ценности · Это мешает нам жить · Судьба одного человека · Обратная сторона медали · Что останется после меня · Легко ли быть молодым
Вариантом проведения диспут- вечером может стать инсценированные политинформации по событиям в мире.
Идея № 45 «Проведем каждый вечер с пользой!» Предложите школьникам по микроколлективам подготовить мини-спектакли на одну из тем. · 1001 история из жизни · Истина где-то рядом · Вокруг света за… · Страна, в которой все есть · 7 дней из жизни
По итогам каждого спектакля зрители имеют право задать 5-10 вопросов и высказать 5-10 мнений.
Идея №46 Проект «100 друзей 100 людей» На занятии в стартовой беседе, педагог формирует у детей представление о том, что для развития человека очень важен опыт взаимодействия с разными людьми. Людьми, которые могут чему-то научить, привести пример, помочь сформировать навыки, дать нужную информацию. Широта возможностей контактов с различными людьми во многом определяет успех личностного развития и возможности карьерного и образовательного роста. Причем иногда, можно прожить рядом с человеком многие годы, но ничего не знать о нем, не использовать контакт с ним для собственного развития. Чему могут научить одноклассники? Соседи по площадке? Школьный библиотекарь? Дети получают задание собирать «визитные карточки» людей, рядом с которыми они живут. Для презентации они оформляют ватмановские листы с информацией о своих новых друзьях и новых путях развития. Педагог вырабатывает с детьми возможные формы контактов с людьми (прямое знакомство по телефону, представление), определяют формы вежливого разговора с людьми (записывают их как инструкции).
Проведите встречи-знакомства с найденными детьми наиболее интересными людьми. Обсудите вместе с ними возможные пути развития детей. Хорошо, если на встречу попадут различные специалисты: из центра занятости, социологии, политологии и другие специалисты, которые расскажут о дорогах развития. Идея № 47. «Расскажем о своих успехах!» Важно научить ребят и индивидуально анализировать свои поступки и результаты деятельности. Таким анализом могут быть следующие приемы:
Идея № 48. Эдвайс встреча»
Эдвайс -встреча- форма работа с родителями. Может использоваться для обсуждения учебных результатов и достижений (проблем) личностного развития. Представляет из себя индивидуальные консультации с учителями предметниками, воспитателями, психологами, программными организаторами, администраторами школы, тренерами, руководителями студий, кружков, секций и др. По специальному расписанию родители и дети приглашаются на консультации- встречи (по 10-15 минут), на которых обсуждаются проблемы и перспективы личностного развития отдельных учащихся. При этом сообща вырабатываются пути разрешения проблем, определяются оптимальные формы учебной и специальной деятельности. Эдвайс- встречи проводятся не реже двух раз в год. Могут быть приняты специальные оценочные и рефлексионные формы (они накапливаются в дневниках развития класса, используются как рекомендации родителям или входят в дневнике развития ребенка)
Оценочная форма- Рекомендации родителям (программа развития) Дата эдвайс- встречи______________________________ Ф.И.О. ребенка__________________________________________________
Идея № 49. «Оценка Качеств» Предложите учащимся о ценить присущие им черты и качества. Проведите обсуждение, что дает каждое из этих качество современному человеку.
Идея № 50 «Вспомним, все что было» (Итоги года)
Конец года для класса -время подведения итогов. Так как целый год дети писали о себе книгу- устройте торжественную презентацию написанных книг. Уместно будет показать все результаты каждого ученика и всего класса. Каждый участник в творческой форме представляет свою программу развития. Задача каждого –в наиболее яркой форме представить свои возможности и свои планы на будущее.. Это может быть демонстрация умений играть на инструментах, петь, выставки рисунков и др. Может быть это будет просто яркая убедительная речь о моих планах стать президентом, космонавтом, учителем» и др. Это может быть просто рассказ о перспективах развития, фантазия на тему «Когда я буду «и др. Главное, не отходить от темы, придерживаться структуры программы, так как главная задача – определение представление перспектив развития. Остальные участники заинтересованно участвуют в обсуждении- задают вопросы, уточняют, дают советы. Анализ итогов по части проводится на последнем занятии. Постарайтесь максимально привлечь внимание родителей, педагогов, самих ребят к анализу достижений и полученных результатов. Завершить работу полезно общим чаепитем.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|