Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оценочная форма презентации.





 

Внимательно слушайте выступающих участников и постарайтесь оценить его выступление по следующим параметрам:

 

Фамилия имя отчество выступающего__________________________________

1.Четкость представления темы проблемы и выступления______1 2 3 4 5

2.Аргументированность представленных фактов______________1 2 3 4 5

3.Насколько представлены различные точки зрения по проблеме_1 2 3 4 5

4.Яркость и эмоциональность выступления___________________1 2 3 4 5

5.Логичность построения выступления_______________________1 2 3 4 5

 

Рефлекторная форма.

 

В течение нескольких дней вы работали по формированию собственной точки зрения по проблеме. Попробуйте оценить собственную деятельность этих пяти шагов., ответив на следующие вопросы:

 

1.Почему ты выбрал эту проблему для исследования?

2.Что ты знал об этой проблемы до участия в «Пяти шагах»?

3.Имел ли ты собственную точку зрения по проблеме в начале работы?

4.Какие источники и материалы ты использовал в процессе исследования проблемы?

Какие сведения помогли тебе в формировании собственной токи зрения? Почему?

5.Изменилась ли твоя точка зрения в процссе хода исследования? Почему?

6.Какие твои личные качества помогли в работе над формированием собственной точки зрения. Почему7

 

Идея № 44.

«Давайте поспорим!»(Дискуссионные вечера в классе).

 

Диспуты и дискуссии очень часто используются классными руководителями в своей работе.

Мы предлагаем несколько рекомендаций по организации дискуссий и несколько актуальных для современного школьника тем.

 

Дискуссия - это спор по правилам не для того, чтобы переспорит и навязать свое мнение, а чтобы вместе с товарищами найти истину, решить проблему. В ходе дискуссии публично обсуждаются наиболее сложные и "больные" проблемы, намечаются пути их решения.

Чтобы наши дискуссии были плодотворными, предлагаем тебе принять некоторые правила(подумай, почему именно они включены в нашу инструкцию)

 

Правила ведения дискуссии.

ü Правило уважения человека - основное правило дискуссии. Отношение к людям (как к присутствующим, так и к отсутствующим) на дискуссии неизменно внимательное, вежливое, уважительное. Мы стараемся ничем человека не обидеть, а тем более - не оскорбить. Человека мы принимаем таким, каков он есть, без всяких условий. Для нас равно значит, думает ли человек, как все, или думает иначе.

ü Правило внимательного слушания. Мы помним, что слушать и слышать - не одно и то же. Нужно стараться понять того, кто говорит, даже если не согласен с его мнением. На дискуссии закон един: слушают все, говорит один. Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.

ü Правило свободного микрофона(право голоса). Высказываться может каждый, но после того, как выступающий закончит говорить или истечет время выступления. Ведущий имеет исключительное право передавать микрофон кому-либо. Если ведущий не передает микрофон никому, то первым его "берет" тот, кто раньше других приготовился (поднял руку) и ближе других находится к закончившему выступление.

ü Правило двух минут для выступления. Свободный микрофон можно "держать в одних руках" не дольше двух минут. За это время можно успеть сказать главное.

ü Правило логичности и аргументированности. Лучшее выступление - то, которое хорошо продумано, последовательно изложено и убедительно аргументировано. Лучшие аргументы - факты и логика. Выступающие стараются излагать свои мысли четко и понятно.

ü Правило честного поведения. На дискуссии уважается честность, а не упрямство. Участники дискуссии стараются держаться естественно. Выступающие говорят внятно,понятно, не искажая фактов, слов и мыслей других людей. Если участник дискуссии в чем-либо не уверен или в чем-то не прав, он честно в этом признается, а если прав - то не зазнается

ü Правило поднятой руки. Если же ты хочешь сказать важное, подними руку - и тебя будут слушать. Если кто-то поднял руку - все выслушивают его внимательно, не перебивая. Если рук поднято несколько, то очередность выступающих определяет ведущий.

Во время дискуссии ПОМНИ:

ü Нельзя критиковать людей — только их позиции и мнения.

ü Цель дискуссии — не в победе, а в поиске согласия.

ü Все участники должны быть вовлечены в обсуждение.

ü Желающие взять слово должны попросить разрешения у ведущего.

ü Каждый участник имеет право и возможность высказаться

ü Обсуждению подлежат все высказанные мнения.

ü Участники имеют право изменить свою позицию под воздействием фактов и аргументов.

ü Необходимо подводить промежуточные и конечные выводы.

 

Интересно будет, если дискуссиям будет предшествовать «постановка в проблемы» в творческой форме. Каждый микроколлектив по -очереди «готовит» дискуссию, обыгрывая ситуацию, событие в жизни, литературное произведение (в виде сценки, живой газеты, компьютерной презентации, мини-фильма и др.).

 

Темы дискуссий:

· Идеал и идеальная жизнь

· Человек судьбы или судьба человека

· Кодекс чести…

· О любви, о дружбе(к Родине, к человеку, к матери…)

· Если бы наш мозг работал на 100%

· Портрет молодежи Нового века…

· Красот спасет мир

· Что век грядущий нам готовит…

· Дороги, по которым мы идем

· Вечные ценности

· Это мешает нам жить

· Судьба одного человека

· Обратная сторона медали

· Что останется после меня

· Легко ли быть молодым

 

Вариантом проведения диспут- вечером может стать инсценированные политинформации по событиям в мире.

 

Идея № 45

«Проведем каждый вечер с пользой!»

Предложите школьникам по микроколлективам подготовить мини-спектакли на одну из тем.

· 1001 история из жизни

· Истина где-то рядом

· Вокруг света за…

· Страна, в которой все есть

· 7 дней из жизни

 

По итогам каждого спектакля зрители имеют право задать 5-10 вопросов и высказать 5-10 мнений.

 

Идея №46

Проект «100 друзей 100 людей»

На занятии в стартовой беседе, педагог формирует у детей представление о том, что для развития человека очень важен опыт взаимодействия с разными людьми. Людьми, которые могут чему-то научить, привести пример, помочь сформировать навыки, дать нужную информацию. Широта возможностей контактов с различными людьми во многом определяет успех личностного развития и возможности карьерного и образовательного роста. Причем иногда, можно прожить рядом с человеком многие годы, но ничего не знать о нем, не использовать контакт с ним для собственного развития. Чему могут научить одноклассники? Соседи по площадке? Школьный библиотекарь?

Дети получают задание собирать «визитные карточки» людей, рядом с которыми они живут.

Для презентации они оформляют ватмановские листы с информацией о своих новых друзьях и новых путях развития.

Педагог вырабатывает с детьми возможные формы контактов с людьми (прямое знакомство по телефону, представление), определяют формы вежливого разговора с людьми (записывают их как инструкции).

 

Проведите встречи-знакомства с найденными детьми наиболее интересными людьми. Обсудите вместе с ними возможные пути развития детей. Хорошо, если на встречу попадут различные специалисты: из центра занятости, социологии, политологии и другие специалисты, которые расскажут о дорогах развития.

Идея № 47.

«Расскажем о своих успехах!»

Важно научить ребят и индивидуально анализировать свои поступки и результаты деятельности. Таким анализом могут быть следующие приемы:

  • корзина орехов:каждый ребенок определяет свои личные задачи и проблемы, записывает их на небольшие листочки и укладывает в скорлупу грецкого ореха. Затем, достает их и анализирует, удалось ли ему “расколоть” тот или иной орех;
  • Книга добрых дел, где ребята индивидуально, или по микроколлективам фиксируют свои дела и поступки и анализируют их
  • Мешочек добра. Предложите ребятам складывать в специальные мешочки камешки, как только у них произойдет что -ни будь хорошее, или им чего -то удалось достичь. Затем ребята поделиться со своими своими достижениями на одном из РУС
  • Кривая достижений. Ребята оценивают' по определенным параметрам свои поступки, дела и достижения и отмечают их на диаграмме(общей
  • или индивидуальной) и
  • Через тернии к звездам. На специальном стенде ребята прикладывают маршрут своего развития на определенный период, а затем звездами отмечают свои успехи и достижения
  • Книга больших идеи, в которой ребята записывают общие достижения
  • класса, мысли и находки и Дневник личностного роста, где воспитанники на основе рефлексии оценивают себя, собирают результаты диагностики и отмечают достижения и ошибки.

Идея № 48.

Эдвайс встреча»

 

Эдвайс -встреча- форма работа с родителями. Может использоваться для обсуждения учебных результатов и достижений (проблем) личностного развития. Представляет из себя индивидуальные консультации с учителями предметниками, воспитателями, психологами, программными организаторами, администраторами школы, тренерами, руководителями студий, кружков, секций и др. По специальному расписанию родители и дети приглашаются на консультации- встречи (по 10-15 минут), на которых обсуждаются проблемы и перспективы личностного развития отдельных учащихся. При этом сообща вырабатываются пути разрешения проблем, определяются оптимальные формы учебной и специальной деятельности. Эдвайс- встречи проводятся не реже двух раз в год. Могут быть приняты специальные оценочные и рефлексионные формы (они накапливаются в дневниках развития класса, используются как рекомендации родителям или входят в дневнике развития ребенка)

 

 

Оценочная форма-

Рекомендации родителям (программа развития)

Дата эдвайс- встречи______________________________

Ф.И.О. ребенка__________________________________________________

 

Педагог (учебная область), вид деятельности Выявленные психолого-педагогические и практические проблемы Рекомендации по разрешении и перспективы развития  
Учитель- математик      
Тренер спортивной секции      
Психолог и др      
       

 

Идея № 49.

«Оценка Качеств»

Предложите учащимся о ценить присущие им черты и качества. Проведите обсуждение, что дает каждое из этих качество современному человеку.

 

  Черты или качества Не проявляется Проявляется иногда Проявляется всегда  
  Мотивы и ценностные ориентации  
  Стремление актуализировать и усложнять творческие задачи и проблемы        
  Стремление к самореализации        
  Глубокий интерес к делу        
  Стремление решить оставленные задачи        
  Любознательность        
  Оптимизм, вера в успех своего дела        
Нравственные качества  
  Стремление к нравствненому самосовершщенствованию        
  Толерантность        
  Нравственная культура        
  Гражданские качества  
  Социальная активность        
  Способность отстаивать свои права        
  Демократизм        
  Гражданское мужество        
  Интеллектуальные и деловые качества  
  Креативность, творческий подход к делу        
  компетентность        
  Профессионализм        
  Системность мышления        
  Критичность мышления        
  Прогностичность мышления        
  Особенности характера и поведения  
  Направленность на созидательную деятельнсоть        
  Способность ставить и решать все более сложные задачи и проблемы        
  Участие в различных инновационных процессах и творческих проектах        
  Трудолюбие        
  Способность доводить начатое дело до конца        
  Коммуникативные способности  
  Коммуникабельность, адаптивность        
  Умение убеждать        
  Умение вести переговоры        
  Эмпатийность (умение чувствовать собеседника)        
  Само способности и самопроцессы  
  Ясная, продуманная Я-концепция        
  Способность к самоуправлению        
  Способность к самосовершенствованию, личному и профессиональному росту        
  Способность к творческой самореализации.        

 

Идея № 50

«Вспомним, все что было»

(Итоги года)

 

Конец года для класса -время подведения итогов. Так как целый год дети писали о себе книгу- устройте торжественную презентацию написанных книг.

Уместно будет показать все результаты каждого ученика и всего класса.

Каждый участник в творческой форме представляет свою программу развития.

Задача каждого –в наиболее яркой форме представить свои возможности и свои планы на будущее.. Это может быть демонстрация умений играть на инструментах, петь, выставки рисунков и др. Может быть это будет просто яркая убедительная речь о моих планах стать президентом, космонавтом, учителем» и др. Это может быть просто рассказ о перспективах развития, фантазия на тему «Когда я буду «и др. Главное, не отходить от темы, придерживаться структуры программы, так как главная задача – определение представление перспектив развития.

Остальные участники заинтересованно участвуют в обсуждении- задают вопросы, уточняют, дают советы.

Анализ итогов по части проводится на последнем занятии.

Постарайтесь максимально привлечь внимание родителей, педагогов, самих ребят к анализу достижений и полученных результатов. Завершить работу полезно общим чаепитем.

 

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.