|
Виды волонтерской и общественно-полезной деятельности- работа на общественных началах в различных службах города, организациях и учреждениях - участие в общественных организациях - исследования общественной жизни и публичные выступления по результатам - волонтерская помощь нуждающимся гражданам - экологическая деятельность во дворах и на улицах города - пропагандистская и популяристическая деятельность в школе и в микрорайоне - участие в общественных проектах и программах - участие в управлении школой - шефская помощь малышам - участие в благотворительных акциях и операциях
В классе волонтерская работа может стать хорошим способом развития гражданской активности и социальных навыков. Приведенные ниже документы помогут грамотно организовать взаимодействие волонтеров и организаций, где они будут работать. Классному руководителю важно найти хороших партнеров среди общественных организаций или структур, которые охотно примут помощь учащихся. Нужна и специальная подготовка самих учащихся- четкое объяснение принципов волонтерской работы, целей и задач конкретной помощи.
Договор о волонтерской работе и социальном партнерстве
Мы. нижеподписавшиеся: Волонтер(волонтеры)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Его официальный представитель (родитель)___________________________________________________________________ Программный организатор______________________________________________________ Руководитель организации______________________________________________________
Составили настоящий договор об организации волонтерской деятельности на базе ___________________________________________________________________________ Волонтера (волонтеров) ЦО № 18____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основное содержание деятельности волонтеров (задачи, время занятости, формы деятельности и др.)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Специальные и дополнительные условия договора
Срок волонтерской деятельности По результатам деятельности волонтер предоставляет в ЦО Руководитель организации предоставляет_________________________________________ Деятельность по настоящему договору является полностью бесплатной и добровольной. Формы деятельности волонтера в организации должны соответствовать возрастным и санитарно -гигиеническим нормам занятости подростков согласно Трудовому и Административному кодексов и не должны нарушать правила техники безопасности
Подписи сторон: волонтер__________________________ официальный представитель____________________________________ руководитель организации______________________________________ Программный организатор______________________________________
Письмо к руководителю организации
Уважаемый_________________________________________________________!
Волонтерская группа ___________________________________________________________________________ организует работу волонтеров в различных организациях и фирмах города Йошкар-Ола. Просим Вас в качестве социального партнера принять участие в этой программе и принять на волонтерских началах (как шефскую помощь) учащихся нашей школы. Все условия пребывания волонтеров в вашей организации будут обговорены специальным договором.
Подпись руководителя
Программа волонтерской деятельности(составляется учащимся)
Ф.И.О._____________________________________________________________________ Место волонтерской практики (волонтерская программа)_________________________________________________________________ Адрес расположения организации________________________________________________ Краткое описание организации или учреждения Руководитель________________________________________________________________ Менеджер практики___________________________________________________________ Форма прохождения волонтерской работы_____________________________________________________________________ Задачи личностного саморазвития___________________________________________________________________________________________________________________________________________Время деятельности____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись программного организатора_________________________________________ Подпись родителей________________________________________________________
Итоги волонтерской деятельности могут быть учтены при поступлении учащихся в профильные классы. При подведение итогов деятельности устройте «Открытый отчет» волонтеров о совей работе за определенный период.
Идея № 28 «Мы поссоримся и помиримся…» (Служба Посредничества в классе)
Современные социологи отмечают, что отсутствие у подрастающего поколения практических знаний теории конфликта, навыков позитивного поведения в конфликтных ситуациях серьезно осложняет эмоционально-психологическую атмосферу в классных коллективах, влияет на индивидуальное развитие детей. Существовать в современном мире без конфликтов практически не возможно, но научить подростков уметь правильно выстроить линию своего поведения в ситуациях конфликта при взаимоотношениях с родителями, с одноклассниками с учителями, с окружающими – одна из реально выполнимых задач педагогов и практических психологов школы. Реализация идеи создания в классе службы посредников поможет решить эти задачи. Основные этапы программы: 1. Проведите первичное изучения уровня конфликтов в своем классном коллективе (приложения №№ 2.Познакомьте учащихся своего класса с основными положениями теории конфликтов. Оформите в классе стенд по теории конфликтов (приложение №). 3. Предложите воспитанникам поразмышлять о причинах конфликтов в классе и возможных конфликтных ситуациях на улице, в семье, с учителями. Познакомьте всех учащихся с видами конфликтов, расскажите о возможных причинах их возникновения. Попросите учащихся, вспомнить в каких конфликтах им проходилось принимать участие, поразмышлять о реальных причинах ссоры или конфликта с окружающими по форме:
Предложите участникам подумать, была ли возможность: · избежать конфликта · найти его «другое разрешение (можно на примере обыгрывания «общей ситуации»). После общего обсуждения этих вопросов, педагог поговорите о том, что статистика показывает (и мнение ребят это подтверждает), что «разгорание» конфликта чаще всего происходит потому, что участникам конфликта не с кем посоветоваться по поводу происходящего. Многие утверждают, что если бы удалось в противостоянии сторонам обратиться к третьей, независимой стороне, конфликт мог и не зайти «так далеко». Предложите создать в классе «Службу посредничества». Специальные посредники будут внимательно выслушивать и помогать разрешать все возникающие споры. В классе разрабатывается система обращения к посредникам, определяются «правила посредничества», возможно, символика и проч. Возможно, что посредниками захотят стать все дети в классе, по очереди или посредниками будут выбраны 5-6 человек из класса (наиболее компетентных и беспристрастных, по мнению учащихся). Направьте будущих посредников на обучение в назначенное время. 4.Определите процедуру организации обращения к посреднику в классе(1 раз в неделю в специально установленный день, в любое время, по мере возникновения конфликта и др.) учитывая мнение учащихся и самих посредников. Обеспечьте посредников всем необходимым для процедуры посредничества(помещение, бланки, специальное время). 5.Ззанимайтесь в дальнейшем подготовкой и консультированием посредников, развивая их коммуникативные навыки, но не в коем случае не вмешивайтесь в процедуру посредничества. Постоянно напоминайте детям, что процесс посредничества представляет собой трехсторонний разговор посредника и участников конфликта. При этом главное условие – взаимное желание сторон разрешить проблему, их спокойное и конструктивное участие в обсуждении. Посредники не рассматривают конфликты, нарушающие человеческое достоинство личности или имеющие противоправный характер – это задача администрации школы. 6. Стимулируйте во всех возможных случаях обращение детей к посреднику и стремитесь к самостоятельной работе посредника. 7.Расширяйте коммуникативные навыки воспитанников, расширяйте их знания в области социальной конфликтологии и поведения в обществе (навыки активного слушания, общения, толерантности, эмпатии и взаимоподдержки и др.) 8.Один раз в неделю проводите анализ деятельности посредничества (не деятельности отдельного посредника, а эффективности всей службы для психолого- эмоционального состояния в классе). 9. Не реже одного раза в классе проводите в классе «Разговор по душам».Темы для «общего размышления» определяйте совместно с учащимися и посредниками(хорошо. Если они будут носить морально-этический характер.) Не в коем случае не «рассматривайте» конкретные, реальные примеры конфликтов в классе. Ниже приведены инструкции и бланки, необходимые для работы посредников. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|