Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обучение Ярика Бусинки у альвов





 

Занятия в Китеже шли своим чередом, посещение их было свободным… Однако, если не принуждают к учению, отлынивать вовсе не хочется. И потом, так интересно учиться волшебству!

На занятиях каждый волшебный род или сумеречное существо совершенствовали свой вид магии. К примеру, саламандры учились управлять стихией огня, усиливали своё сияние. А русалки овладевали умением управлять водной стихией, замораживать и кипятить, обращать в пар и вызывать дождь…

Ах, как всё интересно!.. Ярик с Зилашею, знакомясь с чудесами Китеж-града, вскоре побывали повсюду. Везде Ярослав видел следы, кои оставил строитель волшебного города, а ныне Звёздный Скиталец – волшебник Китаврул.

 

Особо восхитительный вид на старинную работу зодчего открывался с зубчатого венца Башни Семилучевой Звезды. Он был уставлен статуями прежних правителей Китежа. Эту площадку именовали также Беседкою Семи Ветров.

Ярик вспомнил, что как-то раз его отец, мастер Велекса, привёл туда его с Зилашею и поведал о каждой окружающей их башне, где им предстояло учиться.

– Это башня Луны, её ещё называют Башней Единорога… – указал мастер на опалового цвета и витую как рог башню, на шпиле коей вилось знамя с вышитым Единорогом под лунным серпом. – А далее башни Марса, Меркурия, Юпитера, Венеры и Сатурна… Они окружают нашу, седьмую башню, посвящённую Солнцу и Семилучевой Звезде. Вместе они и являют Семиверхий замок.

Очки у мастера Велексы отблескивали, вид его был такой гордый, будто он сам приложил руки к строительству сего великолепия. Впрочем, почему нет? Ведь это же и его сон… А что такое сон, не знает никто. Ясно только, что силою воли в нём многое можно менять, достраивать, дорисовывать…

– А те башни планет тоже с именами? – спросил вдруг Ярик.

– Их называют по символам, вышитым на знамёнах. Легко запомнить! Вон на знамени над башней Марса виден всадник с копьём – это башня Золотого Копья. А над башней Меркурия вьётся знамя с кентавром – это башня Копыта Китаврула.

– И вид у сих башен похож… Одна заострена, как копьё, а вторая напоминает копыто коня, – указал Ярик Бусинка. – Здорово!

– Точно так! – согласился отец. – А над башней Юпитера развевается знамя с громовиком в тучах, пускающим молнии в Змея. Другое её имя – Башня Молнии, или Башня Саламандр…

Зилаша, вертевшийся рядом, возликовал:

– Ура-а! И у нас есть своя башня! Ведь молнии и есть саламандры!

– А вот башня Венеры украшена русалкою, оседлавшей морского конька и с трезубцем в руке. Иначе она зовётся Башней Трезуба. – Велекса указал на башню, где друзья уже побывали на днях. – А знамя на башне Сатурна летящим пегасом под крестом с серпом, другое её имя – Башня Креста.

– И на каждом знамени – либо конь, либо полуконь! – приметил Ярик. – Единорог, пегас, кентавр, и даже морской конёк, и ещё два коня: один с гривой серебряной, а другой с золотой…

– То не просто кони, а Кологрива и Златогривый… Они родня зодчему Китаврулу. А вот он и сам на одном из знамён – кентавр-полуконь! Да ведь он, бывало, и рождался от небесных коней, и все его первые ученики были кентаврами.

Мастер Велекса даже изобразил ржание, чем привёл Зилашу в полный восторг. Но Ярик был занят другим.

– А вот над нашей Башнею Звезды, есть зелёный стяг с Семилучевой Звездою и Солнцем, а ещё вышитым под ними перевёрнутым Древом… И никаких коней! – Ярослав всматривался в самый верх своей башни, прикладывая к глазам ладонь, ибо в глаза его било Солнце.

– Даже как-то странно! – встрял Зилаша. – Можно было коня привязать к перевёрнутому Древу… И тоже вверх копытами!

– Ну, это было бы слишком… конь …цептуально! – рассмеялся мастер Велекса. – Ведь эта башня стоит на месте обители Велеса и Дивы, первых правителей Китежа… Они её строили, а не Китаврул… – И мастер указал на их статуи в беседке. Затем он кивнул на ряд статуй их потомков-князей…

– После в Китеж-граде правил их сын Ярила, затем и его потомки, правители Руси Яровой и Княжеской… И каждый правитель эту башню достраивал и перестраивал…

 

* * *

 

«Ах! Как же хочется побывать везде! И познать все чудеса сразу!..» – думал Ярик Бусинка и таскал Зилашу от одной башни к другой.

Побывали они вскоре и в Башне Единорога. Там преподавала науку трав бабушка Пераскея. О каждой травке или цветке она могла говорить часами, рассказывая легенды зелёного царства. На её уроках ученики плели венки, а цветочные вилы давали представления из старых сказаний.

Здесь можно было побегать по волшебным бобам, кои дорастали до неба. Вот уж чудо из чудес! Такое же сильное, как и чудо перевёрнутого древа, изредка являвшееся над Китежем.

А ещё там, вокруг башни, прогуливался Единорог, волшебный конь, чудо природы, несущий в себе её жизненные силы. Его любили ласкать подружки свитежанки. На это тоже было любопытно поглазеть из-за кустов ежевики…

Но самое забавное, это, конечно, цветочные вилы, облепившие тут все цветы… Они такие миленькие и маленькие, хоть и русалки.. И так хорошо поют! Ну, пению-то они обучались в Русалочьей башне, не потому ли у них лучшие голоса в округе?

А вот в башне Золотого Копья, как оказалось, учили не только боевым искусствам, но и игре на музыкальных инструментах. Хотя, что тут удивительного, ведь музыка укрепляет дух, и военные оркестры – давнее изобретение…

 

Игре на свирели, кою избрал Ярик, дабы учиться вместе с сестрою Светкою, обучал в Башне Золотого Копья альвин Купальван, дядя вилы Купавки.

И вскоре Светка уже восхищалась тому, как быстро, даже по китежским меркам, Ярик освоил свирель. Будто он уже умел играть…

Может, его уже учили?.. В иной жизни? Ведь их сказочного прародителя князя Буса часто так и изображали со свирелью… Теперь Ярик и Света играли вместе, наперегонки, причём сложнейшие партитуры.

Иногда к ним присоединялась и Купавка со своей волшебной свирелью. А когда начинал играть ещё и Купальван, они составляли чудесный квартет!

Музыка сия была записана на «баргаменте» древними рунами. Этими рунами можно было описать всё на свете. И не только передать музыку и слова, но и использовать их в звёздной магии. И этой магией здесь было исполнено всё…

 

Посему важнейшим предметом почиталось овладение чудесною силою звёздных рун. Собственно, этим искусством искусств и питалось всё остальное альвийское волшебство.

Конечно, прежде всего рунами писали слова. Сему учил альвин Мосальван в Башне Китаврулова Копыта. Он и был, между прочим, в старые годы учителем мастера Велексы – от него же отец получил знания о рунах и древних языках.

А какая в сей башне была библиотека! Верх её, представлявший собою копыто, был заставлен по всей окружности полками, которые ломились от древних книг… Мастер Велекса там мог пропадать ночами напролёт.

Также символикой рун были наполнены магические картины и изваяния. Этому искусству учил альвин Росальван в Башне Креста. В той же башне учили поэзии и почему-то также юриспруденции, то есть древнему праву. Наверное, потому что в старину законы тоже писали стихами.

 

Все учителя из альвинов казались Ярику братьями. Они весьма походили на своего праотца, учителя учителей Велияра. Отличались они от владыки на первый взгляд лишь длиною бород, кои они стригли несколько короче из вежливости.

Сам же Велияр, великий волшебник и звездочёт, учил тому самому искусству искусств, звёздной науке рун, откуда произошли все науки и искусства.

 

Как Велияр урок отменил

 

Весть о том, что Велияр проведёт урок звёздных рун, быстро разлетелась по школе. Все школяры – кроме темнозорцев, у коих были занятия в подземельях, – собрались в Изумрудной зале Башни Семилучевой Звезды.

Здесь все рассаживались, обмениваясь вестями.

– А вот мы в Башне Золотого Копья были, там медведь упражнялся в метании копий. Ой, девочки, так забавно! – шушукалась с подружками Олеся.

– А я побаиваюсь медведей… – осторожничала Оксана. – Ну, как он кого-то заденет…

– Ксюша, Леся! – затеребила Линда своих соседок Оксану и Олесю. – Сядем поближе! Сегодня будет интересно, ибо урок проведёт Велияр. С первых рядов лучше видно, да и слышно отлично.

– Хотите от русалок перебраться к мудрым лягушкам? – окликнул их саламудрик. – А не боитесь, что позеленеете и пупырышками покроетесь от излишней премудрости?

– Сами не зазеленейте! А то мы вас давеча уже поливали!.. – потешались свитежанки над Зилашею и усевшимся рядом с ним Яриком.

 

Ярик же как будто их не замечал и расписывал приятелям недавние приключения.

– Мы были на уроке в Башне Единорога… И по бобам взобрались на Луну… Она такая пыльная, и пыль там, будто снег, лежит повсюду… Бывают на Луне и бураны…

– Пыльные бураны… И не завалило вас часом? – интересовались друзья.

– Мы едва убежали! – смеялся, вспоминая пережитое, Ярослав. – А ещё там были лунные волки, они устроили на нас охоту!..

– А мы на них! – хвастался Зилаша.

– Интересно, а на кого они охотятся, когда там нет школяров? – спросил их кто-то.

– Ну, нам было недосуг расспрашивать… – откликнулся Ярик.

 

Тут у входа, рядом с подмостками, явился волшебник Велияр. Колокол ещё не возвестил начало урока, и он, поздоровавшись, заговорил с ребятами:

– Учитель Мосальван ваш курс расхваливает. Особенно Алеко – он лучший в искусстве плетения словес. От него не отстаёт и Маёшка. Их успехи в живописи заметил и Росальван на недавней выставке. Молодцы! Что касается Никоши, мы все видим его старания… Зачем только он всё созданное кидает в огонь?.. Очень жаль!

Велияр затем превознёс и спортивные достижения учеников – ристания святиборцев и темнозорцев, заплывы русалок и пробежки по лесам леших. Не забыл похвалить и свитежанок, которые отменно вязали из рун кружева.

– Что же касается вас… – Велияр обратился в Ярику и Зилаше. – Замечу, прежде чем отправляться за приключениями, следует основательнее готовить снаряжение и не забывать об оружии… О чём, кстати, мы сейчас и побеседуем.

 

Зазвонил колокол, возвестивший начало урока.

– Нет-нет! – замахал руками волшебник. – Сегодня мы учиться не будем!

Обожавшие учёбу хитродеи расстроились было, но другие дружно закричали: «Ура!». Велияр же, улыбнувшись в бороду, продолжил:

– Вместо уроков мы отправимся в путешествие к звёздам. Да, кстати, на пути нам встретятся опасные звери! Лев, рак, скорпион, козерог… А какие ещё?

– Овен! Телец! Рыбы! – стали выкрикивать в зале названия созвездий зодиака.

– Да-да. Всё верно, – одобрительно закивал Велияр. – А чтобы с ними справиться, нам понадобится волшебное оружие. И где мы его отыщем?

–!?? – по залу пробежала волна.

– О-о, не знаете? Разумеется, на планетах! – И тут Велияр принялся рисовать в воздухе знаки семи планет, а также Солнца и Луны, кои, понемногу изменяясь, превращались в условные рисунки оружия. – Видите? Это знак Солнца, в старину его называли щит. А это знак луны – серп, им срезали и колосья, и жизни. Знак Марса – это и щит, и копьё. На других планетах мы также отыщем шлемы, трезубцы, жезлы, стрелы и мечи…

И тут Велияр оглядел зал и возвысил голос.

– Итак, у нас есть оружие – знаки планет. Мы выступаем против знаков зодиакальных созвездий. Чем же, значит, мы занимаемся?.. Кто знает?

– Мы изучаем астрологические знаки, или звёздные руны, – ответил из зала Михайло-рыбарь и с выражением прочитал недавно написанный им стих. – Открылась бездна, звёзд полна… Звездам числа нет, бездне – дна!..

– Именно так! – восхитился учитель. – Ведь звёздные знаки, это те же руны. И они означают не только планеты и созвездия, но и звуки! Семь знаков планетарных рун означают звуки гласные, а зодиакальные руны – звуки согласные… Кроме планет ими можно обозначать ещё и ноты, употреблять вместо цифр, записывать музыку и стихи…

Тут учитель остановился, заметив, что внимание слушателей ускользает.

– Однако я заговорился, пора уже и в путь!

 

Сказав это, волшебник Велияр вдруг воздел руку, и изумрудный камень в его перстне испустил зелёный луч.

И тут… над учениками раскрылся потолок, а затем высоко над их головами явилось звёздное небо. И ещё они увидели перевёрнутый, будто отражённый небом, величественный дуб.

Ярик вспомнил, что знамя с изображением перевёрнутого дуба вилось над шатром Башни Звезды. На знамёнах, что трепетали над другими башнями, были свои геральдические символы. А вместе их можно было узреть на гербе школы.

Корни перевёрнутого дуба уходили в звёздную высь, вершина же почти касалась башни. В ветвях сего дуба, будто игрушки, висели планеты.

Одна из ветвей дуба приспустилась, и волшебник Велияр, а с ним и ученики, стали подниматься по ветвям и стволу куда-то вверх…

 

Это было захватывающее путешествие!

Ярик и все остальные ученики по пути слушали рассказы Велияра о прошлом. Он поведал, что некогда с семи небесных сфер сошли семь драконов-планетников. Они посватались к дочерям князя Святояра. И как свадебный подарок им как раз и было преподнесено волшебное оружие, оно же обернулось знаками планет – семью рунами.

А затем на свадьбу прилетели семь птиц ирийских. И они пропели семь нот, отчего эти знаки стали ещё и нотами.

– Помните! Знание рун придаёт нам силу, – наставлял Велияр. – Сею силою мы одолеем все невзгоды и напасти! А как? Поясняю. Итак, мы ударяем рунами планетарными, означающими гласные… Между прочим, только гласные – ударные! И бьём мы ими по рунам зодиакальным… ну, по тем, что уже согласны на всё… И что получаем?

– Мы получаем слоги! Гласные и согласные, соединяясь, образуют слоги! – догадались самые сообразительные.

– Правильно! Всё верно! – удовлетворённо закивал Велияр. – Слоги тоже записываются звёздными рунами-знаками всех созвездий, кроме зодиакальных. Из сих слогов мы составляем слова, а слова выстраиваем в заклинания!..

Волшебник Велияр принялся объяснять, в чём заключена таинственная сила сих рун.

И как было с ним не согласиться? Впрямь, выходило, что слог «ра», означаемый солнечным кругом и копьём, поставленным рядом, одаривал слова солнечной силою: «радость», «радуга». Слог «га» принуждал бежать, обозначался в рунах марсианским кругом с копьём наизготовку, показывающим направление: «дорога», «гора». Слог «ве» заставлял подчиниться «верою» и «величием». А слог «на» ввергал в трепет «навью» и «насилием»…

Лучше всего усваиваются знания, если их применять. И ученики на планетах с лёгкостью отражали рунами налёты звёздных зверей. Одних ослепили солнечными рунами, других заставляли отступать, либо подчиняться, приручая их и даже пугая рунами планет. Защитились щитами от солнечных львов, отбили лунными и марсианскими знаками наскоки лунных волков и марсианских медведей.

И так, прогулявшись по Млечному Пути и Поясу Солнопутья, все они вернулись обратно, как раз к концу урока.

Весёлое путешествие! Ученики и не заметили, как на сём занятии они освоили все звёздные и планетные руны и запомнили немало полезных заклинаний.

 

Что и говорить, это был весьма содержательный урок. Хотя под конец Ярик Бусинка и задался вопросом: это было настоящее путешествие, или только игра, затеянная Велияром?..

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.