Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Е. Присущая человеку склонность к идеализации





Интересно, что вышеописанные факторы обеспечения душевного контроля автоматически и естественно подвели нас к шестому закону, или правилу: способности – присущей, неотъемлемой и духовно инстинктивной – идеализировать. Инстинкт, интеллект, интуиция, оперирование идеями и просветление – лишь вариации и разные аспекты одной великой способности человека, и в той или иной степени присущи всем формам всех царств. Идёт ли речь о способности крохотного зернышка, скрытого глубоко в почве, пробиться через окружающие преграды и подняться к свету, или о способности человеческого существа воскреснуть от смерти в материи для жизни в Боге и проникнуть в мир Реального из сферы нереального, – и то и другое обусловлено одним и тем же базисным фактором идеализма. Антропология и история дают нам отчет об эволюции индивидуального человека и наций, об их 255] активности на плане явлений. Но есть история, которая медленно вырисовывается сегодня, – это история зерна сознания в природе и становления способности распознавать идеи и прилагать все усилия к их исполнению. Это новая история, которая – как и следовало ожидать – неуклонно влечёт нас в мир смысла и постепенно открывает природу тех импульсов и тенденций, которые неизменно вели человечество вперёд, от самой плотной точки конкретной, первобытной жизни до мира чувственного восприятия.

Именно в этой области работают Учителя и именно в ней призывают активизироваться Своих учеников. Сила идей начинает пониматься только сегодня. Потенциальная возможность оперирования идеями, формы, в которые должны воплощаться идеи, и продвижение культа правильных идей – одна из главных проблем, которые придётся энергично решать в Новом Веке.

Ж. Взаимодействие великих двойственностей

Седьмое правило – взаимодействия великих двойственностей – является одним из основных правил душевного контроля, которое совсем не просто уяснить учащемуся. Это фундаментальный закон душевной жизни. Трудность понимания парадокса душевного единства через двойственность объясняется тем, что при упоминании пар противоположностей акцент веками ставился на астральных двойственностях и необходимости для человека выбирать узкую тропу, пролегающую между ними. Он стоит на поле брани двойственностей, вынужденный искать узкий, как лезвие бритвы, путь, который, открывшись ему, приведёт к порталу посвящения. Но в сущности эти пары противоположностей есть лишь отражение своих более высоких божественных соответствий. Рассматриваемый нами закон – это закон, управляющий отношениями между жизнью и формой, между духом и материей. Мы не можем распространяться о нём подробно, ибо лишь посвящённые, 256] в собственной жизни поднявшиеся над низшим отражением двойственностей, могут только начать постигать подлинное духовное значение данного правила душевного контроля в его более широком и существенном смысле. Поэтому в нашем трактате вдаваться в этот сложный вопрос мы не будем.

Нам гораздо важнее прийти к мудрому пониманию в и дения, насколько это позволяют возможности каждого из нас. Это единственное что не только приведёт нас к конечному освобождению, но и даст нам силу для жизни в этом мире с пользой для своих собратьев.

 

 

 


257]

I. Луч личности

Присвоение тел.

Координация тел.

Некоторые проблемы психологии.

Болезни и проблемы учеников и мистиков.


259]

ГЛАВА II

Луч личности

ВВЕДЕНИЕ

Начиная новую часть нашего трактата, мы можем заняться изучением того, что в большинстве случаев представляет собой человек на физическом плане. В самых общих чертах людей можно разделить на четыре разряда:

1. Те немногие, кто находится под влиянием своей души или начинает всё быстрее это влияние ощущать.

2. Личности, которых много сегодня.

3. Большое число людей, которые пробуждаются к ментальному сознанию.

4. Огромная масса людей непробуждённых и составляющих подавляющее большинство населения мира.

На каждой фазе человеческой истории качество цивилизации – единственное, что может быть в той или иной мере обусловлено Великой Белой Ложей. Членам Ложи разрешено работать только с качественными аспектами выявляющейся божественной природы. Божественная природа, в свою очередь, постепенно обусловливает формальную жизнь, и таким образом формальный аспект неуклонно изменяется и адаптируется ею, всё более совершенствуясь. Этот обусловливающий процесс протекает 260] при посредстве душ, возвращающихся в воплощение, ибо лишь в той мере, в какой они пробуждены или пробуждаются, Иерархия своим влиянием может убедить их рассматривать время как безусловно важный фактор при решении о воплощении.

Большинство душ человеческого семейства воплощается, подчиняясь тяготению, или желанию, получить опыт, и магнетическое притяжение физического плана становится последним решающим фактором. Они, как души, ориентированы на земную жизнь. Пробуждающиеся души, или те, кто (выражаясь оккультно) «приходят в себя», вступают в опыт физической жизни, смутно ощущая иное, более высокое «притяжение». Поэтому у них нет столь твёрдой ориентации на физический план, как у основной массы их собратьев. Эти пробуждающиеся души можно при необходимости убедить задержать, отложить нисхождение в физическую жизнь, чтобы повлиять на процессы цивилизации. Или, напротив, их можно убедить ускорить нисхождение в жизнь, чтобы использовать их в качестве исполнителей обусловливающего процесса. Этот процесс осуществляется ими не с помощью специально продуманной деятельности, а протекает сам собою, просто потому, что они живут в мире и выполняют в нём свои жизненные задачи. Своё окружение они обусловливают красотой, силой и влиянием своей жизни, сами подчас не ведая о таком своём воздействии. Поэтому ясно, что скорость необходимых изменений нашей цивилизации зависит от числа тех, кто живёт как обучающиеся души.

261] В 1725 году на проходящем раз в сто лет великом собрании Иерархии было решено повлиять на группу душ, ожидавших воплощения, и побудить их ускорить своё нисхождение в жизнь физического плана. Выполнение этого решения привело к появлению современной цивилизации с её положительными и отрицательными результатами. Культура, ставшая выдающейся чертой викторианской эпохи, великие движения, заставившие человека осознать свою сущностную свободу, реакция против догматизма церкви, великие и поразительные достижения науки самого недавнего прошлого, а также нынешние сексуальная и пролетарская революции являются следствиями «импульсивного» и ускоренного воплощения душ, чьё время ещё по-настоящему не пришло, но чьё обусловливающее влияние было необходимо, чтобы разрешить некоторые трудности (имевшие место с 1525 года). Упомянутые отрицательные результаты – это трудности, возникающие из-за преждевременного развития и нежелательного раскрытия того, что можно назвать (впрочем, не совсем справедливо) злом.

Благодаря высокоразвитому мышлению и «своеволию» эти души часто производили опустошение в различных областях. Однако, умей мы заглядывать вперёд, как Те, Кто находится на внутренней стороне, и имей мы возможность сравнить сегодняшний «свет» человечества с тем, каким он был лет двести-триста назад, мы увидели бы, какие гигантские шаги были пройдены. Это подтверждается и тем фактом, что с 1925 года стал возможен приход отряда «обусловливающих душ» под названием Новая Группа Мировых Служителей. Путь ей открыт благодаря тому, что было сделано группой душ, которые, повинуясь импульсу Иерархии, ускорили своё воплощение. Слова «обусловливать» и 262] «обусловливающий» употребляются здесь так часто, потому что очень точно отражают смысл. Благодаря своему эволюционному уровню, благодаря стадии своего раскрытия и благодаря восприимчивости к групповой идее и Плану, воплощаясь, эти души молут начинать более или менее проводить этот План в жизнь и пробуждать в человеческом сознании отклик на него. Таким образом они в состоянии «подготовить путь для прихода Владыки». Эти символические слова показывают определённый уровень духовной культуры человечества. Души эти подчас едва различают свою грандиозную задачу, а в большинстве случаев и вовсе не сознают своего призвания «избранных». Как души, находящиеся под водительством Иерархии, перед воплощением они ощущают в себе импульс «идти и помогать страждущей планбте, освобождая узников, которых низшие желания держат в скорбном заточении» (цитируя «Древний Комментарий»), но стоит им оказаться в одеянии из плоти, как всякая память об этом тут же улетучивается и своим физическим мозгом они уже не ведают о том, что намечено их душой. Остаётся лишь тяготение к специфическим видам деятельности. Но работа, тем не менее, идёт.

Некоторые души приходят в воплощение по собственной воле и согласию; они действуют, опираясь на чёткое знание, и работают над злободневными проблемами своего времени. Это ключевые фигуры каждой эпохи, психологически определяющие свой исторический период. Именно они задают темп и выполняют работу первопроходцев. Они фокусируют на себе как ненависть, так и любовь мира, трудятся либо как Строители, либо как Разрушители и, возвращаясь, несут с собой плоды победы в виде свободы, завоёванной ими для себя или других. Они отмечены психологическими шрамами, нанесёнными им теми, кто выполнял противоположные задачи, но возвращаются с уверенностью, 263] что выполнили своё предназначение и выполнили успешно.

Число воплощённых представителей этой первой категории сильно возросло за прошлое столетие, и именно поэтому можно ожидать быстрого появления характерных признаков грядущей Эпохи Водолея.

Растёт влияние и второй категории людей, обозначенной как личности. Она сливается как с первой, так и с третьей группой.

Сегодня в мире встречаются следующие типы личностей:

1. Личности, быстро переходящие в категорию «обусловливающих душ».

2. Интегрированные и координированные личности, ещё не находящиеся под влиянием души. Их «своеволие и самолюбие» представляет собой столь мощный фактор в их жизни, что они оказывают определяющее влияние на своё окружение. Нужно указать на эзотерическое различие между обусловливанием и определением. Первое оставляет субъекта (будь то человек, раса или цивилизация) свободным. Оно просто оказывает влияние и создаёт условия, при которых всё лучшее, что имеет раса, может расцветать до совершенства. Второе же не оставляет субъекту свободы, а, пользуясь своей властью эгоистически, из личных соображений, «предрешает» тот путь, по которому должны следовать человек, раса или цивилизация.

3. Пробуждающиеся личности. Они вливаются в третью категорию и представляют собой сливки, или лучшее выражение, третьей группы.

Вот с этими тремя группами личностей мы и будем иметь дело в данном разделе трактата. 264] Слово «личность» имеет весьма широкий смысл, и поэтому целесообразно привести здесь ряд его определений, как тех, что бытуют в обиходе, так и тех, что отражают его истинное духовное значение. Учащемуся полезно (не правда ли?) знать все толкования, и правильные и неправильные. Итак:

Личность – это отдельный человек. Точно так же, вероятно, можно было бы сказать: обособленный человек. Это самое грубое и общее определение; оно употребляется в обыденной речи, и по нему выходит, что всякое человеческое существо является личностью. Следовательно, такая трактовка не верна. Многие люди – это всего лишь животные со смутными высшими импульсами, которые так и остаются импульсами. Есть и просто медиумы, ни больше, ни меньше. Это слово используется применительно ко всем людям, которые слепо и беспомощно бредут своей дорогой, подстегиваемые природой низших, плотных желаний, и их физическое тело служит лишь выражением, медиумом этой природы. Они находятся под влиянием массового сознания, массовых идей и массовых реакций, и потому совершенно не способны на самостоятельную инициативу, но всецело пребывают во власти стандартных массовых комплексов. Поэтому они медиумы массовых идей; их увлекают убеждения, которые навязывают им всякого рода наставники и демагоги; не задумываясь и не рассуждая они принимают любую школу мысли (духовной, оккультной, политической, религиозной и философской). Повторяю, поэтому: они просто медиумы, восприимчивые к любым чужим идеям, которые выношены не ими.

Личностью является тот, кто действует координированно благодаря своим дарованиям, относительной стабильности своей эмоциональной природы и здоровой и полноценной системе желёз. Кроме того, его характеризует стремление к власти и достойному 265] окружению. С такими данными он может реализовать себя в любой области человеческой активности, где в зависимости от условий, кармы и возможностей будет либо хорошим руководителем на предприятии, либо диктатором. Я ни в коем случае не говорю здесь о желанной координации души и тела, которая приходит позднее. Я имею в виду лишь хорошее физическое оснащение, твёрдый эмоциональный контроль и ментальное развитие. При завидном внутреннем развитии можно иметь столь убогий инструмент на физическом плане, что никакая координация будет невозможна. В подобных случаях воздействие на окружающих редко оказывается более-менее сильным или продолжительным. Субъект не способен ни проявить, ни излучать свою внутреннюю силу, потому что во всех отношениях ограничен своим физическим оснащением. Человек, гораздо менее внутренне развитый, но с отзывчивым физическим телом и железами, зачастую намного сильнее влияет на окружающую обстановку.

Личность - это человек, ощущающий своё предназначение. Он обладает достаточной силой воли, чтобы подвергнуть свою низшую природу такой дисциплине, которая позволила бы ему реализовать назначение, которое он подсознательно чувствует. Эти люди делятся на две группы:

а. Те, у кого совсем нет никакого контакта с душой. К осуществлению своего назначения их влечёт ощущение своей силы, самолюбие, непомерная амбициозность, чувство собственного превосходства над окружающими и решимость добраться до вершины своего дерева.

б. Те, кто имеет слабый контакт с душой. Это люди, чьи методы и мотивы представляют собой смесь эгоизма и духовного в и дения. Их проблема состоит в том, что несмотря на свою незначительность контакт с душой всё-таки даёт приток силы, который стимулирует низшую природу, хотя и усиливает 266] контроль души. Контроль этот, однако, недостаточно твёрд, чтобы целиком подчинить низшую природу.

Личность – это полностью интегрированный человек. В данном случае мы говорим о том, чьи физическое, астральное и ментальное тела могут быть объединены и действовать как одно, образуя механизм, послушный воле личности. Это возможно как при наличии контакта с душой, так и без него, но именно на этой стадии выявляется предрасположенность к правому или левому пути. Координация протекает в следующей последовательности:

а. Координация эмоциональной, или астральной, природы с физическим телом. В расовом смысле она имела место в атлантические времена и сегодня происходит у низших групп семьи человечества. На неё должно быть направлено развитие ребёнка от семи до четырнадцати лет.

б. Координация физического, астрального и ментального тел в единое целое. В расовом отношении она происходит сейчас у арийской расы, и (для основной массы человечества) этот процесс завершится, когда солнце войдёт в зодиакальный знак Стрельца, как сейчас оно входит в знак Водолея. Эта координация быстро проходит у продвинутых членов семьи человечества, и к ней надо готовить всех молодых людей от четырнадцати до двадцати одного года.

в. После этого начинается координация между душой и личностью, когда внимание души направляется на астральную природу, или природу желаний. Сейчас она составляет непосредственную задачу стремящихся мира и будет целью расы, следующей за арийской.

267]

г. Координация между душой, умом и мозгом с целью избавления от тела иллюзий, астрального тела. Это конкретная цель учеников мира.

д. Затем следует координация между душой, очищенной личностью и Иерархией. В сегодняшнем мире это цель посвящённых, а также всех тех, кто готовится принять первое, второе и третье посвящения. Эта координация увенчается посвящением Преображения.

е. Координация между душой, личностью и духом. Происходит она через Иерархию Душ, – слова, полностью понятные лишь посвящённому. Этот процесс начинается после третьего посвящения.

На самом деле человек может считаться личностью только тогда, когда его формальный аспект объединён с душевной природой. Когда душа влияет на личность и наполняет собой всё низшее проявление, тогда и только тогда личность полностью соответствует своему истинному назначению, то есть является маской души, внешним явлением внутренних духовных сил. Эти силы суть выражения души, а душа – это центральная индивидуальность или главный фокус на ментальном плане жизни Самого Бога. Сущность, сознание и явление являются тремя аспектами божественности и человека, а полностью развитая личность представляет собой «явление Бога на земле». Жизнь, качество и форма – это ещё одно определение той же самой троицы.

Я постарался сделать эти определения предельно простыми и краткими. Сложность определения ещё не гарантирует его точности, и чёткие контуры истины нередко теряются в лабиринте слов.

268]

ПРИСВОЕНИЕ ТЕЛ.

Последнее определение вплотную подводит нас к теме Лучей. Личность представляет сбой результат объединения трёх главных сил, испытывающих на себе (после объединения) воздействие энергии души. Это воздействие осуществляются в три этапа или, как это оккультно называется, делится на «три импульсивные волны», используя слово «импульсивный» в его истинном, а не обыденном эмоционально-зажигательном смысле. Такими импульсивными волнами являются:

а. Воздействие души на том этапе человеческой эволюции, который мы называем индивидуализацией. В это время форма впервые ощущает касание души. На языке эзотеризма оно называется «Касанием Присвоения». Душа присваивает себе проводник.

За этим этапом следует длительный период приспособления, постепенного развития и раскрытия. Происходит это посредством накопления опыта, а душа в это время укрепляет власть над своим инструментом, низшей формальной природой.

б. Воздействие души, вызываемое дилеммами и тяготами на более поздних стадиях накопления опыта. На данном этапе неотложная потребность и дилеммы, возникающие из-за противодействующих сил, вынуждают человека подчиниться более высокому влиянию. В отчаянии он взывает к душе и обращается к духовным ресурсам, заложенным в его божественной природе и дотоле не использовавшимся. Это воздействие называется «Касанием приятия» и знаменует принятие душой обращения личности за помощью 269] и светом. Душа приемлет просьбу личности о водительстве.

Следует отметить, что мы рассматриваем отношение души к личности, а не наоборот, как обычно. В нашем трактате мы преимущественно имеем дело с реакциями и активностью души через посредство её лучевой энергии, а также с её откликом на требования сил – фокусированных, комбинированных и интегрированных – личности.

в. Воздействие души во время различных последовательных посвящений, которые в конечном итоге проходит ученик по мере своего перехода из четвёртого царства природы в пятое. Этот этап именуется «Касанием просветления», и в результате соединения сил очищенной личности с силами «приближающейся» души «рождается неугасимый свет».

В этих трёх воздействиях:

1. Касании присвоения на физическом плане,

2. Касании приятия на астральном плане,

3. Касании просветления на ментальном плане, выразительно и точно отображена основная суть отношения души к своему быстро шлифующемуся инструменту.

В расовом смысле великое Касание Присвоения уже в прошлом. Касание Приятия свершается сейчас на поле брани эмоциональной природы, а Касание Просветления происходит через ум.

Первые три посвящения соответствуют этим трём этапам, или воздействиям, и можно также утверждать, что лемурийская, атлантическая и арийская расы тоже выражают человеческие реакции на эти приближения души.

270] При третьем посвящении душа и личность полностью сливаются и возгорается свет, довершая великое Сближение души и формы.

Сегодня, в данный конкретный цикл и в арийской расе, Иерархия (как выражение царства душ) воспроизводит эти три неизбежных шага, совершая определённые продвижения, или приближения, к человечеству. Поэтому человечество можно разделить на три группы, соотнеся их с тремя главными приближениями.

а. Приближение Присвоения выражается в воздействии нынешней стимуляции на неразвитые массы. Тысячи и тысячи людей находятся в процессе пробуждения и в ближайшие годы придут к душевному сознанию, ибо душа каждого индивида закрепляет результаты первичного присвоения, произошедшего во время лемурийского кризиса индивидуализации, и давняя антреприза вновь разыгрывается в виде повторения необходимого усилия. Сегодня всё это совершается почти исключительно в сфере сознания. Великое присвоение происходило миллионы лет назад. А ныне сознание постигнет смысл того, что в те времена было главным образом физическим событием, и массы людей – сознанием своего мозга – узнают о том первом присвоении. Осуществляется это благодаря новому приближению души, её подходу к своему отражению, личности, и в своё время это приведёт к осознанию происходящего человеком.

б. Приближение Приятия будет точно также осознано мыслящими и более высоко развитыми сынами человеческими. Они узнают об отношениях между их личностью и душой, между силами низшей природы и энергией души. И прежде всего в решении именно этой задачи Иерархия надеется на помощь Новой Группы 271] Мировых Служителей. Эта группа должна облегчить поступление душевной энергии, которая выражается в любви и доброй воле. А это, в свою очередь, принесёт мир – индивидуальный, расовый и планетарный, – и великий групповой аспект приближения, который осуществляется уже сегодня, будет завершён.

в. Приближение Просветления ведёт ученика вратами посвящения и является следствием воздействия на личности учеников мира той же энергии, трансформирующей их дух устремления в свет посвящения.

Таинства мира, плоти и дьявола (используя формальную символическую терминологию христианства) должны быстро превратиться в Таинства Царства Божьего, энергии души и откровения божественности. Тайна закрытого лотоса (мира) должна быть разоблачена открытым лотосом царства душ. Тайна плоти – темницы души – разоблачается ароматом раскрывающегося лотоса души. Таинство дьявола будет в конечном итоге осознано как таинство света божественной поддержки, разоблачающего всё нежелательное, что должно быть изменено или отвержено, и, таким образом, трансформирующего жизнь светом, изливаемым природой Бога.

Всем нам полезно рассмотреть эти три приближения души – индивидуальных или иерархических, – поразмыслить над ними и приступить к подготовке, чтобы прийти к описанным выше осознаниям. Поразмыслим и над такими тройственными комбинациями:

 

1. Массовое сознание, Самосознание, Групповое сознание

в своё время они приводят к

2. Присвоению, Приятию, Просветлению

через расовые этапы

272]

3. Лемурийского опыта, Атлантического опыта, Арийского опыта

и индивидуальные этапы

4. Накопления опыта, Ученичества, Посвящения,

требующих, в свою очередь,

5. Расовых испытаний, Расового ученичества, Расового посвящения,

а также, индивидуально,

6. Испытуемого, Ученика, Посвящённого,

приводят, в итоге, к

7. Новой Группе Мировых Служителей, Иерархии, Царству Божьему.

Сравнение этих этапов и фаз поможет понять, как возникают отношения между Эго и личностью, и увидеть, что применительно к стремящемуся их отличительной чертой является фокус, или концентрация жизненного аспекта. У личности фокусом сознания является форма. У индивидуальности фокусом становится душа. Всё дело в том, где находится центр внимания. «Сближения» между душой и личностью – это их отношения в переходные периоды. Применительно к расе они называются Великими Приближениями Иерархии и представляют душу человечества в расовой форме. Новая Группа Мировых Служителей – это отряд мужчин и женщин, отозвавшихся на одно из этих основных приближений. Сделав это, они стали соединительным звеном или связующей группой между Иерархией и человечеством, облегчая задачу планетарной Иерархии.

Откровение о Приближениях в период, когда они происходят, стало возможным лишь сейчас. При первом Великом Приближении в Лемурии во время индивидуализации человечества лишь члены приближающейся Иерархии были как-то осведомлены о её цели. Те, кто подвергался действию приближения, смутно ощущали усилившееся тяготение к чему-то лучшему. Родилось устремление, сознательное устремление, 273] если это слово применимо к неясному томлению животного человека. Сегодня же благодаря эволюционному прогрессу влияние души и приближение Иерархии может сознательно отмечать и отмечает множество людей. Способность ощущать Приближение, или Касание Просветления, стала главным образом результатом успешной работы Христа во время Его сошествия на Землю две тысячи лет назад. Благодаря Ему нам стала понятной идея божественности – совершенно новая для человека концепция. Так Он подготовил почву для полномасштабного приближения Царства Душ через его посредника – Иерархию и иерархического посредника – Новую Группу Мировых Служителей. Здесь мы отметили тот аспект работы Христа, который нередко упускается из виду.

Сегодня, когда начинается проявление Седьмого Луча, сближение двух высших царств – людей и душ – значительно облегчается, так как магическая работа по установлению и укреплению отношений между ними начинает входить в желанное русло. Именно благодаря действию Луча Магического Порядка обостряется чувствительность к одному из осуществляющихся ныне Главных Приближений. Только когда эпоха, через которую проходит ныне человечество, отойдёт в историю и мы узнаем её чудесную суть, можно будет оценить работу нынешней Иерархии и величие и успех её достижений с 1925 года в результате начального импульса в 1875 года.

Больше об этом сказать нечего, кроме того, что первые показатели проделанной в Праздник Весак 1936 года работы и отклик на неё человечества дают основания говорить о её успехе. Пусть же каждый из нас хранит самообладание и готовность, бесстрашие и уверенность, которые помогут нам не утратить достигнутое в прошлом и (вместе со всеми истинными служителями всего 274] мира) превратиться в позитивный фокус для передачи духовной энергии.

Прежде, чем продолжать разговор о Луче Личности, уместно добавить несколько слов к уже сказанному о трёх великих Приближениях души, или трёх Касаниях, оказывающих трансформирующее, посвятительное воздействие на жизнь личности. Учащимся следует помнить, что в жизни малого «я» всегда должна прослеживаться аналогия, или соответствие, отражающие действия большего «Я». Подобно тому, как душа совершает три приближения к своему инструменту, или отражению, человеческому существу, так и интегрированная личность тоже приближается к единению с душой тремя схожими или связанными касаниями. Эту тему интересно немного развить.

Активность, соответствующая у личности Приближению Присвоения, есть результат переориентации и корректировок, происходящих в жизни личности на пути испытаний. Стремящийся индивид – после упорной борьбы и усилий – на краткий миг внезапно «касается» уровня души и открывает для себя смысл словосочетания «контакт с душой». Теперь этот контакт уже не объект желания, представления, теоретической веры или надежды. Теперь это пережитый опыт и установленный факт. Фразы «контакт с душой» и «ощущение вибрационного качества души» употребляются часто. Учащимся полезно вдуматься в тот факт, что, когда «в глубокой медитации» внезапно осознаётся установление каких-то отношений, это значит, что на «присвоение» душой своего инструмента (называемое индивидуализацией) личность впервые отозвалась «присвоением» вдохновляющей, осеняющей души. Такое переживание знаменует важный момент в жизни души и 275] личности, ибо человек меняется навсегда. Он стал участником действий души. С этой точки зрения, столь великое событие должно наполнить новым светом и свежим духом предприимчивости медитативную работу стремящегося. Как душа вследствие своей планомерной активности индивидуализировалась в человеческой форме, так и испытуемый стремящийся, также в результате планомерной активности, делает первый шаг к индивидуализации себя в духовной форме, и происходит смещение сознания от телесной природы в тело «нерукотворенное, вечное на небесах».[30] Малое «я» повторяет действия большего «Я». Произошедшее на пути восхождения объясняет случившееся на пути нисхождения.

Нам говорят, что между первым посвящением (где находит свою кульминацию кризис присвоения на Пути Восхождения) и вторым посвящением проходит много временим. Тому есть соответствие в более ранних событиях, поскольку с момента индивидуализации, в самых грубых её чертах, прошло немало времени. Эта индивидуализация, первое великое приближение души, происходила либо в Лемурии, либо во время ещё более раннего кризиса на умершей планете, Луне. И подобно тому, как форма животного человека должна была достичь тогда определённого уровня развития, в наше время для сознательного Приближения Присвоения человеческая форма должна достичь уровня личностной интеграции.

Далее в жизни стремящегося наступает период, когда с пути испытаний он переходит на путь ученичества. Таков результат активности, отражающей в личностной жизни индивида Приближение Приятия. Это Приближение имеет место на поле битвы астрального плана. Там ученик сознательно проходит неизбежный процесс трансмутации, необходимый для того, чтобы сделать из личности пригодный инструмент для души. Ученик 276] стоит между парами противоположностей, пытаясь проникнуть в тайну двойственности и, подобно Арджуне (задержавшемуся посредине), ищет выхода и в конце концов принимает свою задачу. Это этап подчинения, который предстоит каждому ученику.

Именно через приятие астральный аспект личности приходит в соответствие с божественной целью сущей внутри души. Это не негативное, вялое повиновение или унылое, так называемое смиренное принятие воли Божьей, но позитивное, активное занятие определённой позиции, или стороны, на жизненном поле брани. С такой позиции, как в случае Арджуны, требования обеих армий (армии Господа и армии Личности) видны в их истинном свете, и ученик, принимая факты как есть, идёт и изо всех сил сражается за привилегию правильно понимать и правильно действовать. Как в незапамятные времена касание приятия стало исполнением обязательства, взятого на себя душой, после того как произошло приближение присвоения и чётко определились требования личности к ней, так и сейчас личность обращает этот процесс вспять и признаёт требования души. Очевидно, что это отмечает совершенно конкретный этап в жизни стремящегося и является причиной неприятного ощущения двойственности, омрачающего печалью и унынием жизнь всех учеников. Именно на этом отрезке Пути падают многие исполненные благих намерений ученики. Вместо того чтобы утвердиться в духовном бытии и уверенно идти по срединному пути, пролегающему между парами противоположностей, усиливая тем самым касание присвоения и стремясь к приближению приятия, они бросаются в иллюзии самосожаления. Это задерживает процесс присвоения. Затем разгорается яростный конфликт в попытке сменить звучащую тему своей жизни, но ученики забывают, что тема-то заключается в воплощении Слова своей души в каждом конкретном воплощении и что никакая тема – обязательно несущая с собой 277] конкретные условия – не может полностью обеспечить необходимые обстоятельства для полноценного, совершенного развития. Ученики настолько поглощены этой темой, что забывают о сложившем её композиторе.

Драматическая репетиция личностью Приближения, или Касания, Просветления (в исполнении души) происходит на Пути Посвящения. Её продемонстрировал для нас Будда, когда добился просветления и стал Просветлённым.

Есть одна интересная особенность, которую, пожалуй, пора прояснить. Бог, или как бы ни называли Зачинателя всего сущего, постоянно инициирует эти драматические приближения для Своего народа. Для этого в истории неизбежно должны фигурировать и фигурируют два многочисленных класса Аватаров. Это, прежде всего, Те, Кто олицетворяет Собой великие главные приближения души. Явятся и Те (обратите внимание на изменение времени глагола), Кто будет олицетворять человеческие приближения, или активность личности в ответ на приближения души. На эзотерическом языке это «Аватары логоического нисхождения по сияющему пути...» и «Аватары божественного нисхождения по Пути Притязаний». Я не в силах более ясно перевести эти определения и подобрать подобающие слова для описания сияющего пути.

На Пути Нисходящих Приближений Будда с ментального плана и на самом этом плане олицетворял Собой блистающее просветление, ставшее результатом редкостного явления – Космического Касания. Он подвигнул людей на Путь Света, двумя аспектами которого являются знание и мудрость. Отношения этих двух аспектов рождают свет. И Будда необычайным эзотерическим образом воплотил в Себе силу и 278] активность Третьего Луча, третьего аспекта божественности – космический божественный принцип Интеллекта. Соединив его с Лучом нашей Солнечной системы (лучом Любви), Он в полной мере отразил значение света в материи, принципа интеллекта, находящегося в форме, и стал Аватаром, Который нёс в Себе полностью созревшие семена предыдущей солнечной системы. Не будем забывать, что наша Солнечная система, как констатируется в «Трактате о Космическом Огне», вторая в череде трёх систем.

За Ним пришёл следующий великий Аватар – Христос, Который, заключая в Себе весь свет и мудрость Будды (будучи полностью просветлённым в оккультном и духовном смысле) на Пути Нисходящего Приближения, олицетворял Собой ещё и мир[31] вмещения, который приходит с Касанием Божественного Приятия. Он был воплощением силы повиновения и принёс божественное приближение на астральный план, план чувств.

Так двумя Сынами Бога были основаны две великие энергетические станции, два главных энергоблока света, что значительно облегчило нисхождение божественной жизни в проявление. Теперь Путь открыт, так что восхождение сынов человеческих может стать вполне возможным. Именно вокруг этих двух идей: божественного нисхождения и ответного человеческого восхождения должна строиться новая религия.

Силовые станции существуют и образуются благодаря работе Мировых Спасителей. Со временем люди должны выходить на эти станции в ходе индивидуального воспроизведения ими (в крошечном масштабе) космических приближений, или касаний божественности, драматически представленных космическими Аватарами Буддой и Христом. А поскольку Христос плотнее приблизился к человечеству, Своим божественным приятием сфокусировав на астральном плане божественную энергию, Он является Первым Посвятителем.

279] С определённой точки зрения, оба центра силы образуют Храмы Посвящения, через которые приходится проходить всем ученикам. Такое прохождение является темой грядущей новой религии.

В время великого космического Приближения Присвоения в Лем







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.