|
Расположение Корана на голову.
Одним из деяний ночи предопределения Имам Бакир (да будет мир с ним) назвал следующее. Он говорил: «Раскройте Коран и поставьте его перед собой. Затем скажите: اَللّهُمَّ اِنّى اَسْئَلُکَ بِکِتابِکَ الْمُنْزَلِ وَما فیهِ،وَفیهِ اسْمُکَ ]الاَْعْظَمُ[ الاَْکْبَرُ،وَ اَسْماؤُکَ الْحُسْنى،وَما یُخافُ وَیُرْجى،اَنْ تَجْعَلَنى مِنْ عُتَقائِکَ مِنَ النّارِ.
А после этого обратитесь к Аллаху со своими нуждами». (Мафатих навин, стр.760)
Имам Садык (да будет мир с ним) наставлял мусульман, чтобы они в эту ночь расположили Священный Коран на голове и сказали: اَللّهُمَّ بِحَقِّ هذَا الْقُرْآنِ، وَ بِحَقِّ مَنْ اَرْسَلْتَهُ بِهِ، وَبِحَقِّ کُلِّ مُؤْمِن مَدَحْتَهُ فیهِ، وَبِحَقِّکَ عَلَیْهِمْ، فَلا اَحَدَ اَعْرَفُ بِحَقِّکَ مِنْکَ.
Затем произнесли 10 раз:بِکَ یا اللهُ И 10 раз:بِمُحَمَّد И 10 раз:بعَلِىٍّ И 10 раз:بِفاطِمَةَ И 10 раз:بِالْحَسَنِ И 10 раз:بِالْحُسَیْنِ И 10 раз:بِعَلِىِّ بْنِ الْحُسَیْنِ И 10 раз:بِمُحَمَّدِ بْنِ عَلِىٍّ И 10 раз:بِجَعْفَرِ بْنِ مُحَمَّد И 10 раз:بِمُوسَى بْنِ جَعْفَر И 10 раз:بِعَلِىِّ بْنِ مُوسى И 10 раз:بِمُحَمَّدِ بْنِ عَلِىٍّ И 10 раз:بِعَلِىِّ بْنِ مُحَمَّد И 10 раз:بِالْحَسَنِ بْنِ عَلِىٍّ И 10 раз:بِالْحُجَّةِ
АпослеэтогоследуетобратитьсякВсевышнемуАллахуслюбойпросьбойилюбыминуждами. Присовершенииданногодеяниянеобходимополностьюсосредоточитьсянаблагеночипредопределения, всевниманиечеловекадолжнобытьнаправленокМилостивомуГосподу. Его сердце должно быть переполнено устремлением к Аллаху и любовью к Пророку Ислама и его безгрешному роду (да благословит их Аллах). (Мафатих навин, стр.760)
Зиярат Имама Хусейна (да будет мир с ним).
Алламе Маджлиси писал, что в ночь предопределения желательно прочитать зиярат Имама Хусейна. (Мафатих навин, стр.760)
Совершение богослужений.
Желательно не спать в ночь предопределения, а предаваться размышлениям, чтению Корана, различным богослужениям и беседам с Всевышним Аллахом. (Мафатих навин, стр.761)
Дуа
Покойный шейх Каф’ами писал в книге «Мисбах», что в ночи на 19-ое, 21-ое и 23-е Рамадана Имам Саджад (да будет мир с ним), стоя и сидя, в поясном и земном поклонах, читал следующее дуа: اَللّهُمَّ اِنّى اَمْسَیْتُ لَکَ عَبْداً داخِراً، لا اَمْلِکُ لِنَفْسى نَفْعاً وَلا ضَرّاً، وَلا اَصْرِفُ عَنْها سُوءاً، اَشْهَدُ بِذلِکَ عَلى نَفْسى، وَاَعْتَرِفُ لَکَ بِضَعْفِ قُوَّتى وَقِلَّةِ حیلَتى، فَصَلِّ عَلى مُحَمَّد وَ آلِ مُحَمَّد، وَاَنْجِزْ لى ما وَعَدْتَنى وَجَمیعَ الْمُؤْمِنینَ وَالْمُؤْمِناتِ مِنَ الْمَغْفِرَةِ فى هذِهِ اللَّیْلَةِ، وَاَتْمِمْ عَلَىَّ ما اتَیْتَنى، فَاِنّى عَبْدُکَ الْمِسْکینُ الْمُسْتَکینُ، اَلضَّعیفُ الْفَقیرُ الْمَهینُ، اَللّـهُمَّ لا تَجْعَلْنى ناسِیاً لِذِکْرِکَ فیـما اَوْلَیْتَنى، وَلا لاِِحْسانِکَ فیما اَعْطَیْتَنى، وَلا ایِساً مِنْ اِجابَتِکَ، وَاِنْ اَبْطَاَتْ عَنّى فى سَرّآءَ اَوْ ضَرّآءَ، اَوْ شِدَّة اَوْ رَخآء، اَوْ عافِیَة اَوْ بَلاء، اَوْ بُؤْس اَوْ نَعْمآءَ، اِنَّکَ سَمیعُ الدُّعآءِ
В ряде исламских книг сказано о прочтении в ночь предопределения молитвы, которая называется «Джаушан кабир». (Вакаи’ аль-аййам, стр.39)
А также желательно прочитать следующее дуа: اَللّـهُمَّ اْجْعَلْ فيـما تَقْضي وَتُقَدِّرُ مِنَ الاَمْرِ الَْمحْتُومِ، وَفيـما تَفْرُقُ مِنَ الاَمْرِ الحَكيمِ في لَيْلَةِ الْقَدْرِ، وَفِي الْقَضاءِ الَّذي لا يُرَدُّ وَلا يُبَدَّلْ، اَنْ تَكْتُبَني مِنْ حُجّاجِ بَيْتِكَ الْحَرامِ، الْمَبْرُورِ حَجُّهُمُ، الْمَشْكُورِ سَعْيُهُمُ، الْمَغْفُورِ ذُنُوبُهُمُ الْمُكَفَّرِ عَنْهُمْ سَيِّئاتُهُمْ وَاجْعَلْ فيـما تَقْضي وَتُقَدِّرُ اَنْ تُطيلَ عُمْري وَتُوَسِّعَ عَلَيَّ في رِزْقي، وَتَفْعَلَ بي كَذا وَكَذا.
В место слов кяза ва кяза нужно обратиться со своей нуждой, и она будет разрешена, если на то будет воля Аллаха.
Деяния дня
Дуа.
В 19-ый день месяца Рамадан желательно прочитать следующую молитву: Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного. О Аллах! Даруй мне сполна благость этого месяца и облегчи мне путь достижения его добра, не лишай меня милости принятия благих деяний. О наставляющий к явной истине! Аллахумма ваффир фихи хаззи мин баракатихи ва саххил сабили ила хайратихи ва ла тахримни кабула хасанатихи яа хадиян илал хаккил мубин. بسم الله الرحمن الرحیم اَللَّهُمَّ وَ فِّرْ فیهِ حَظّى مِنْ بَرَکاتِه وَ سَهِّلْ سَبیلى اِلَى خَیْراتِه وَ لاتَحْرِمْنى قَبُولَ حَسَناتِه یا هاِدیاً اِلَى الْحَقِّ الْمُبینِ
(Мафатих навин, стр.790)
Двадцатый день месяца Рамадан! События Взятие Мекки.
В Худайбии между Посланником Аллаха (да благословит Аллах его и его род) и мекканскими язычниками был заключен договор, по которому стороны обязались не вести военных действий друг против друга. Также мекканцы взяли на себя обязательство не помогать тем, кто воюет против мусульман и их союзников. Но они не соблюли условия договора и нарушили его. Поэтому 10-ого числа месяца Рамадан многотысячное войско мусульман вышло из Медины и направилось в сторону Мекки.
20-ого числа месяца Рамадан в 8-ом году по лунной хиджре мусульмане без боя вошли в Мекку, а мекканцы сдались на милость победителей. До того, как мусульмане вошли в город, Посланник Аллаха сказал им, чтобы они никого не трогали, кроме тех, кто будет воевать с оружием против них. В Мекке Посланник Аллаха объявил, что каждый, кто находится в Запретной мечети, находится в безопасности. Каждый, кто находится в доме Абу Суфьяна, находится в безопасности. Каждый, кто сложит оружие, находится в безопасности. Подойдя к Каабе Пророк повалил на землю многочисленных идолов, заполнивших Запретную мечеть. При этом он говорил: «Пришла истина и ушла ложь, воистину, ложь уходит». После этого он объявил всеобщее прощение. Жители Мекки, доставившие в свое время столько мучений мусульманам, были поражены этим решением Пророка, и в их сердцах поднялось уважение к нему. Покойный Табарси писал в своем тафсире, что после того, как Посланник Аллаха объявил всеобщее прощение, все жители Мекки приняли Ислам.
После взятия Мекки жители Медины расстроились, полагая, что Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) изберет своей столицей Мекку. Но он успокоил их, сказав, что до конца жизни будет жить в Медине, ведь именно мединцы окружили его любовью и помогли Исламу в самое тяжелое время. (Хавадис аль-аййам, стр.212)
Действие яда на Имама Али.
Утром 19-ого числа месяца Рамадан во время утренней молитвы Абдурахман ибн Мулджам нанес Имаму Али (да будет мир с ним) удар отравленным мечом. После этого самочувствие имама ухудшалось. Но даже в таком состоянии он говорил: «О люди, спрашивайте меня, пока я нахожусь среди вас». В эти дни его посетило большое количество его верных сторонников, и он отвечал на их вопросы, наставлял их. 20-ого Рамадана его посетил Хиджр ибн Адди, который, так же как и все родные и друзья имама, находился в унынии и печали. Он сочинил стихи, в которых оплакивал потерю Повелителя правоверных. Имам Али спросил его: – О Хиджр, что ты будешь делать, если тебя призовут отречься от меня?» – О Повелитель правоверных! Клянусь Аллахом, даже если мое тело разрубят на куски мечом и будут жечь огнем, я никогда не отрекусь от тебя! – ответил он. – Ты будешь во благе, да вознаградит тебя Аллах лучшим. Впоследствии Хиджр ибн Адди был предан смерти омеядскими приспешниками за отказ от отречения от Имама Али (да будет мир с ним). (Хавадис аль-аййам, стр.210)
Деяния ночи
Намаз.
В 20-ую ночь месяца Рамадан желательно совершить 4 намаза по 2 раката, в каждом из которых после «Аль-фатихи» можно прочесть любую суру на свое усмотрение. (Мафатих навин, стр.786)
Деяния дня
Дуа.
В 20-ый день месяца Рамадан желательно прочесть следующую молитву:
Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного. О Аллах! Раскрой предо мной в этом месяце двери райских садов и запри врата адского огня. Окажи мне содействие читать в этом месяце Священный Коран. О Тот, кто вселяет покой в сердца правоверных. Аллахуммафтах ли фихи абвабал джинани ва аглик анни фихи абвабан нирани ва ваффикни фихи литилаватил кур’ани яа мунзилас сакинати фи кулубил муъминин. بسم الله الرحمن الرحیم اَللَّهُمَّ افْتَحْ لى فیهِ اَبْوابَ الْجِنانِ وَ اَغْلِقْ عَنّى فیهِ اَبْوابَ النّیرانِ وَ وَفِّقْنى فیهِ لِتِلاوَةِ الْقُرْانِ یا مُنْزِلَ الْسَّکینَة فى قُلُوبِ الْمُؤْمِنینَ
(Мафатих навин, стр.790)
Двадцать первый день месяца Рамадан! Вторая Ночь предопределения События Кончина Пророка Мусы. Шейх Садук в книге «Аль-амали» приводит хадис от Имама Садыка (да будет мир с ним), который рассказал одному из своих последователей историю о том, как покинул этот мир Пророк Муса (да будет мир с ним). Когда жизнь Мусы подошла к концу, пред ним предстал ангел смерти и между ними завязался следующий диалог: – Кто ты? – спросил Муса. – Я ангел смерти, – ответил ему ангел. – Для чего ты пришел? – Твоя жизнь подошла к концу, и я пришел забрать твою душу. – Откуда же ты хочешь забрать ее? – Через твой рот. – Посредством него я общался с Господом. – Тогда через руки. – Ими я держал Тору. – Тогда через ноги. – Ими я взбирался на гору Синай. – Тогда через глаза. – Я поднимал их к небу с надеждой на милость Аллаха. – Тогда через уши. – Ими я слышал речь Аллаха. После этого Всевышний Аллах повелел ангелу смерти оставить Мусу и забрать его душу тогда, когда он сам пожелает это. Спустя какое-то время Пророк Муса оставил завещание и наставления своему приемнику Йуше ибн Нуну, а затем покинул свой народ. В пути он встретил мужчину, копавшего могилу, который на самом деле был ангелом. Муса вызвался помочь ему и они вместе выкопали могилу. Муса лег на дно могилы, чтобы изнутри посмотреть на ее готовность, и в это время Аллах снял завесу с его взоров, и перед ним предстало его место в раю. Тогда Муса попросил Господа: «Господи, забери мою душу». В то же мгновение ангел смерти забрал душу Мусы, а тело похоронил в этой могиле. (Хавадис аль-аййам, стр.220)
Вознесение Пророка Исы.
Пророк Аллаха Иса (да будет мир с ним) призывал народ к единобожию и истинной религии. Он ходил по городам и селам, возвращал зрение слепым, возвращал возможность двигаться парализованным, исцелял многих больных. Он везде показывал пророческие чудеса. Несмотря на то, что власти чинили всяческие препятствия проповеднической деятельности Исы, с каждым днем его последователей становилось все больше и больше. Некоторые священнослужители иудеев затаили в своем сердце ненависть к божьему пророку и стали строить планы, чтобы лишить его жизни. Они склонили на свою сторону римские власти. Иса, узнав о том, что его собираются убить, скрывается, но продолжает свою деятельность. Однако один из апостолов Исы по имени Иуда предает своего пророка и показывает властям место обитания Исы. Всевышний Аллах сделал Ису невидимым для врагов и 21-ого Рамадана вознес его на небеса. Вместо него солдаты схватили другого человека, который внешне был очень похож на Ису. Ряд исследователей считает, что этим человеком был Иуда, которого Аллах в отместку за его предательство сделал похожим на Ису. Сколько он не утверждал, что его приняли ни за того человека, никто не стал слушать его. Его казнили, распяв на кресте. В Священном Коране по поводу распятия Пророка Исы сказано: «Они не убили его и не распяли, а это только показалось им» (Сура «Женщины» аят 157). Таким образом, Пророк Иса жив и находится на небесах. А когда по повелению Аллаха из сокрытия выйдет Имам Махди (да будет мир с ним), Иса снизойдет на землю и будет одним из помощников последнего имама из рода Пророка Ислама. (Хавадис аль-аййам, стр.218)
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|