|
Упражнения для активизации внимания ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Физкультурная минутка ИГРА «ЛЕС, БОЛОТО, МОРЕ»
И. п. — сидя за партой. Педагог называет обитателей лесов, болот, морей и рек. Как только педагог произносит название обитателей лесов (волк, лисица, лось и т. д.), дети поднимают руки вверх и тянутся кверху. Если педагог называет обитателей болот (цапля, лягушки и т.д.), дети выполняют наклоны вправо- влево, держа руки на поясе. Как только педагог назовет обитателей морей и рек (карась, кит, акула и т. д.), дети разводят руки в стороны, имитируя движения плавания брассом. В конце игры подводятся итоги: кто окажется самым внимательным, какой ряд и т. д. Физкультурная пауза ИГРА «ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ» Педагог проводит комплекс физкультурных пауз по предложенной схеме, по типу общеразвивающих упражнений (зарядки), но одно движение, например «руки за голову», является запрещенным. Это значит, то выполнять его нельзя; тот, кто выполнит это упражнение, получает штрафное очко и т. п. Выигрывает тот, кто получит меньше штрафных очков. Физкультурная мини-пауза ИГРА «ТОПНУ, ХЛОПНУ» И. п. — стоя у парты. Всем закрыть глаза пора, Закрыть глаза. Начинается игра. Если топну я ногой, Ходьба на носках. То шагаем вслед за мной, Если хлопну я рукой, Основная стойка. То вставай скорей и стой. Открыть глаза. Кто ошибается, тот садится на место. В конце подвести итоги. Упражнения на формирование и укрепление осанки Физкультурная минутка
«У МЕНЯ СПИНА ПРЯМАЯ» И. п. — стойка, руки за спину. В этом исходном положении выполняются наклоны, повороты туловища, приседания.
Физкультурная пауза
«ЧАСИКИ»
(песня «Тик-так», муз. А. Островского, сл. 3. Петровой) И. п. — основная стойка. Вступление (проигрыш) I 1—8 — руки дугами наружу, прерывисто на каждый счет поднять вверх. II 1—8 — руки дугами наружу, прерывисто на каждый счет вниз. Первый куплет I 1—4 — руки вперед. 5—8 — четыре хлопка перед собой прямыми руками. II 1—4 — руки вверх. 5—8 — четыре хлопка над головой. III 1—4 — руки в стороны. 5—8 — четыре хлопка по бедрам. IV 1—4 — четыре наклона головой (вправо-влево), руки на пояс. 5—7 — три хлопка перед собой. 8 — руки вниз. Проигрыш Повторить движения части I вступления. Второй куплет I 1—4 — руки за голову. 5—8 — четыре шага на месте с высоким подниманием бедра. II 1—4 — руки к плечам. 5—8 — четыре шага на месте с высоким подниманием бедра. III 1—4 — руки на пояс. 5—8 — четыре шага на месте с высоким подниманием бедра. IV Повторить движения части IV первого куплета. Проигрыш Повторить движения I части вступления. Третий куплет I 1—2 — наклон вперед прогнувшись, руки в стороны 3—4 — выпрямиться, руки на пояс. 5— полуприсед с поворотом туловища направо. 6— встать в стойку, руки на пояс. 7—8 — повторить движения счета 5—6 в другую сторону. II 1—2 — наклон вправо. 3—4 — выпрямиться. 5—8 — повторить движения части I, счет 5—8. III 1—2 — наклон влево. 3—4 — выпрямиться. 5—8 — повторить движения части 1, счет 5—8. IV Повторить движения части IV первого куплета, счет 1—6. 7—8 — полуприсед, руки вперед — наружу ладонями кверху. Физкультурная мини-пауза «ПОТОЛОК ДОСТАНЕМ» И. п. — сидя за партой. На носочки встанем, Встать на носки, руки вверх. Потолок достанем. Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая, сесть за парту. Упражнения на дыхание и расслабление мышц
Физкультурная минутка «РУКИ ПОДНЯЛИ» И. п. — стоя у парты.
Физкультурная пауза 1. «ЗМЕЯ» И. п. — сидя, локти стоят на парте, ладони вместе.
Физкультурная мини-пауза «КАША КИПИТ» И. п. — правая рука на животе, левая рука на груди. 1—2 — втянуть живот и сделать вдох грудью. 3—4 _ опуская грудь, делать выдох и выпячивать живот, произнося «ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза. Контрольные вопросы 1. Определите сущность и назначение гигиенической гимнастики. 2. Какие основные формы занятий гигиенической гимнастики вы знаете? 3. Назовите основные средства гигиенической гимнастики. 4. Что необходимо учитывать при составлении комплексов упражнений по гигиенической гимнастике? 5. Дайте характеристику утренней гигиенической гимнастике: ее цель и задачи, схема комплекса упражнений, время и условия его проведения. 6. Дайте характеристику индивидуальной гимнастике, ее цель и задачи, время и условия выполнения упражнений. 7. Дайте характеристику групповой гигиенической гимнастике. Расскажите об организации занятий, средствах и методах их проведения. 8. Определите назначение и дайте характеристику малых форм активного отдыха (физкультурные минутки, физкультурные паузы, физкультурные мини-паузы). 9. Как организовать занятия малых форм активного отдыха? 10. Назовите правила составления комплексов упражнений малых форм активного отдыха. 11. Приведите примеры упражнений малых форм активного отдыха: общего воздействия, при утомлении плечевого пояса, шеи, рук. Задания для самостоятельной работы 1. Составьте комплекс утренней гигиенической гимнастики для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. 2. Составьте комплекс упражнений малых форм активного отдыха, направленный на активизацию нервной системы, внимания. 3. Составьте комплекс упражнений малых форм активного отдыха, направленный на формирование и укрепление осанки. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|