Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Проекты законодательных актов





Онтология права

3) аксиология права

4) антропология права

3.Политико- правовая доктрина не включает (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) мировоззрение

2) содержательное решение вопросов о происхождении права и государства

3) программные положения

Проекты законодательных актов

4.Когда речь шла о режиме управления полисом, то есть о политике, то софисты противопоставляли (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

Природу (фюзис) и закон (номос)

2) общество и государство

3) право и закон

4) право объективное и право субъективное

5.Вводит понятие «государственно справедливого» и определяет два его вида: право обмена и распределяющее право (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) Протагор

Аристотель

3) Платон;

4) Н.Макиавелли

6.Историческим достижением римской юридической мысли является деление права на (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) уголовное и цивильное

Публичное и частное

3) общегосударственное и местное

4) римское и колониальное

7.В западноевропейской христианской правовой традиции право на тираноубийство обосновал (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) А. Августин

2) А. Кентерберийский

Ф. Аквинский

4) И. Солсберийский

8.Какому мыслителю, эмансипировавшему политику от морали, принадлежат следующие слова: «Из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса волков, следовательно надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков» (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) Ж.Боден

2) М.Лютер

3) Ж.Кальвин

Н. Макиавелли

9.С точки зрения Г. Гроция юриспруденция имеет следующие части (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

Часть, имеющая своим источником естественное, неизменное и часть, которая имеет своим источником волю

2) части, имеющие своим источником божественные законы и законы человеческие

3) части, имеющие своим источником повеления суверена и природу

4) части, имеющие своим источником природу и то, что имеет своим источником нравы, обычаи и традиции

10.Приверженцем какого направления в теории политики, государства и права является И. Бентам? (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) прагматизм

2) утилитаризм

3) идеализм

4) классицизм

11.Из принципа негативной свободы, сформулированного Й. Берлиным, вытекает следующее правило поведения (выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

1) разрешено все, что не запрещено законом

2) разрешено все, что разрешено законом

3) запрещено все, что не разрешено

4) разрешено все

12.С точки Платона справедливое есть равенство, а равенство - справедливо, когда (выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

1) уравнивает равных и неравных

2) равенство большему уделяет большее, меньшему – меньшее, каждому даря то, что соразмерно его природе

3) уравнивает только неравных

4) есть равноправие, формально-юридическое равенство

13.Закончите высказывание Аристотеля: «Равенство – справедливо, но не для всех, а только для равных; и неравество тоже справедливо, но не для всех, а только для (выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

1) свободнорожденных

2) рабов

Неравных

4) варваров

14.Исходя из того, что целью власти светской является установление справедливых человеческих законов, Ф. Аквинский считает, что (выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

1) для справедливых форм правления лучше всего - аристократия, а для несправедливых форм правления лучше всего - тирания

2) для справедливых форм правления лучше всего – полития, а для несправедливых форм правления лучше всего - олигархия

3) для справедливых форм правления лучше всего – демократия, а для несправедливых форм правления лучше всего - царское правление

Для справедливых форм правления лучше всего – царское правление, а для несправедливых форм правления лучше всего - демократия

15.Какое из приведенных ниже положений о сущности государства принадлежит Ж. Бодену? (выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

1) государство - это машина, аппарат для подавления одним классом другого

2) государство есть порочное установление, несущее в своей природе зло, потому что государство представляет собой насилие над совестью, административную централизацию и выхолащивание свободы

Государство есть основанное на праве управление суверенной властью многими семьями и их имуществом

4) государство – «ночной сторож»

16.С точки зрения Т. Гоббса государство (выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

1) возникает из семьи, а государственная власть — из власти отца семейства

Возникает как искусственное тело посредством соглашения, заключенного каждым человеком с каждым другим человеком

3) государство является результатом проявления как божественной воли, так и воли человеческой

4) возникает в результате естественно-исторического процесса развития общества как аппарат принудительной власти экономически господствующего класса

17.В положении Дж. Локка: «Если законы природы не обязывают людей, то и ни какой положительный закон не может обязывать их…» представлен (выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

1) легистский тип правопонимания

Естественноправовой тип правопонимания

3) исторический тип правопонимания

4) естественнонаучный тип правопонимания

18.«Право представляет собой совокупность правил поведения (норм), выражающих волю экономически господствующего класса и обеспеченных государственным принуждением». Это определение представляет собой пример... (выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

1) естественноправового типа правопонимания

Легистского типа правопонимания

3) позитивистского типа правопонимания права

4) либертарного типа правопонимания

19.Право живет борьбой, борьбой народов, государственной власти, классов и, наконец, отдельных личностей. Всюду и всегда право рождалось из спора: всякая, хоть сколько-нибудь существенная, правовая норма должна быть отвоевана у тех элементов, которые противились ее введению; как юридический строй целой нации, так и правомочие отдельной личности предполагают некоторую силу, всегда готовую их поддержать. Такое понимание права принадлежит стороннику (выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

1) методологии юридического позитивизма

Естественное состояние – это «золотой век» человечества, для которого характерно отсутствие политического, правового и имущественного неравенства: в первобытном состоянии не было ни домов, ни хижин, ни какого бы то ни было рода собственности

2) естественное право есть свобода всякого человека использовать собственные силы по своему усмотрению и делать все то, что является наиболее подходящим для сохранения собственной жизни

3) следует искать мира и следовать миру

4) несправедливость есть не что иное, как невыполнение договора, а все, что не несправедливо – справедливо

22.Определите автора следующего высказывания: «Центр тяжести развития права в наше время, как и во все времена, — не в законодательстве, не в юриспруденции, не в судебной практике, а в самом обществе» (выберете один вариант ответа). 3 балла за правильный ответ.

1) последователь методологии юридического позитивизма Дж. Остин

Г.В.Ф. Гегеля

4) К. Маркса

24.С точки зрения нормативизма Г. Кельзена, если только под государством мы будем подразумевать правопорядок, то действительность государства есть (выберете один вариант ответа). 3 балла за правильный ответ.

1) естественность права

2) дуализм права и закона

Позитивность права

4) легитимность права

25.В левой колонке таблицы представлены имена правоведов, теоретиков права, теологов, философов, социологов, чье творчество сыграло основополагающую роль в формировании и развитии различных моделей правопонимания. В правой колонке таблицы в произвольном порядке приведены положения, содержащие характеристику методологии достижения знания о праве, государстве и политике. Определите, кому из перечисленных в левой колонке таблицы теоретиков, могут принадлежать положения, приведенные в правой колонке таблицы ( 3 балла за правильный ответ, максимальный балл – 18).

 

  Аристотель В   А Итак, два града созданы двумя родами любви: земной - любовью к себе, доведённой до презрения к Богу, а небесный - любовью к Богу, доведённой до презрения к себе. Первый затем полагает славу свою в себе самом, последний - в Господе. Ибо тот ищет славы от людей, а для этого величайшая слава - Бог, свидетель совести....Над тем господствует похоть господствования, управляющая и правителями его, и подчинёнными ему народами; в этом - по любви служат взаимно друг другу и предстоятели, руководя, и подчинённые, повинуясь.
  Цицерон. Г   Б Мать естественного права есть сама природа человека, которая побуждала бы его стремиться к взаимному общению, даже если бы мы не нуждались ни в чем; матерью же внутригосударственного права является самое обязательство, принятое по взаимному соглашению; а так как последнее получает свою силу от естественного права, то природа может слыть как бы прародительницей внутригосударственного права
  А Августин. А   В Справедливость, как кажется, есть равенство, и так оно и есть, но только не для всех, а для равных; и неравенство также представляется справедливостью, и так и есть на самом деле, но опять-таки не для всех, а лишь для неравных
  Г. Гроций Б     Г Естественный закон есть «разумное положение, соответствующее природе, распространяющееся на всех людей, постоянное, вечное, которое призывает к исполнению долга, приказывая; запрещая, от преступления отпугивает; оно, однако, ничего, когда это не нужно, не приказывает честным людям и не запрещает им и не воздействует на бесчестных, приказывая им что либо или запрещая… отменить его полностью невозможно, и мы ни постановлением сената, ни постановлением народа освободиться от этого закона не можем».
  И. Кант Е   Д Мы должны сказать: действительность, практическая сила правовых положений гражданского права основывается на осуществлении конкретного права, и как последнее получает жизнь от закона, так, в свою очередь, оно дает закону жизнь. Отношение объективного, или абстрактного, права и субъективного, или конкретного, права между собою представляет нечто подобное кровообращению, которое исходит от сердца и к сердцу возвращается. Осуществление общественного права зависит от добросовестности чиновников, осуществление же частного права зависит от силы тех мотивов, которые побуждают обладателя права.
  Р. Иеринг Д Е Право есть ограничение свободы каждого условием согласия ее со свободой всех других, насколько это возможно по некоторому общему закону; а публичное право есть совокупность внешних законов, которые делают возможным такое полное согласие. А так как всякое ограничение свободы произволом другого называется принуждением, то отсюда следует, что гражданское устройство есть отношение между свободными людьми, которые, однако (без ущерба для свободы их объединения с другими как целого), подчинены принудительным законам, потому что этого требует сам разум, и именно чистый разум, a priori устанавливающий законы и не принимающий в соображение ни одной из эмпиринеских целей (которые все охватываются общим названием счастье); о таких целях и о том, в чем каждый их усматривает, люди думают совершенно по-разному, так что их воля не может быть подведена под какой бы то ни было общий принцип, следовательно, ни под какой внешний закон, который находился бы в согласии со свободой каждого. Таким образом, гражданское состояние, рассматриваемое только как состояние правовое, основано на следующих априорных принципах: 1) свободе каждого члена общества как человека; 2) равенстве его с каждым другим как подданного; 3) самостоятельности каждого члена общности как гражданина. Эти принципы не столько законы, которые дает уже образовавшееся государство, сколько законы, единственно на основании которых и возможно образование государства в соответствии с исходящими из чистого разума принципами внешнего человеческого права вообще.

26.Раздел философии права, разрабатывающий учение о ценности права и проявлении ценностных отношений в правовой деятельности (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) онтология права

2) аксиология права

3) гносеология права

4) методология права

27.Этатистский подход к пониманию соотношения права и государства предполагает, что (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) право способствует установлению правового порядка, обеспечению прав человека

2) право развивается исторически, из обычаев народа, подобно языку.

3) право подчинено государству, является продуктом законодательной деятельности государства

4) право ограничивает государство

28.Совокупность мировоззренческих, теоретических, методологических установок, направляющих профессиональную юридическую деятельность в рамках определенной модели права и определенных способов постановки и решения юридических проблем есть (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) правовая доктрина

Парадигма юриспруденции

3) правовая теория

4) правовая идеология

29.Жан-Луи Бержель профессор Университета Экс-Марсель (Aix-Marseille University) считает, что целью философии права является (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) формулировка принципов законности

2) создание юридической науки о принципах права

И. Златоустом

2) Ф. Аквинским

3) А. Августином

4) А. Кентерберийским

31.В типологии законов Ф. Аквинского представлены (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) закон вечный, закон божественный и закон человеческий

2) закон вечный, закон естественный, закон человеческий и закон божественный

Stato

4) полития

36.Какое из приведенных ниже суждений является неправильным? (выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

1) с точки зрения софиста Фрасимаха справедливость есть выгода сильнейшего

2) идеальной формой правления Платон считал аристократию

3) римские юристы понимали справедливость как постоянную волю воздавать каждому его право

4) теория закона Протагора основывается на принципе этического абсолютизма – т.е. безусловности морали

37.Распределяющая (дистрибутивная) справедливость по Аристотелю исходит из принципа «геометрического равенства», что означает (выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

1) наделение властью, почестью, деньгами в зависимости от сословного происхождения

2) наделение властью, почестью, деньгами в зависимости от воинской доблести

Тирана».

4) царя».

44.Дано положение, раскрывающее генезис правовых норм: «Правовые нормы действующие у данного народа, как мы говорим, не познаются a priori, не являются абстрактными, общими, необходимыми, порожденными сугубо здравым смыслом (…) Большая часть правовых норм, действующих у данного народа, возникли стихийно, подобно тому, как возникли язык и нравы этого народа, или, скорее всего, являясь частью того и другого, возникли в результате привычки». Это положение сформулировано представителем (выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

Демократии и олигархии

47.Сформулированная папой Геласием I (492 – 496 гг.) теория «двух мечей» обосновывала, исходя из положения Библии: «Воздай кесарю кесарево, а Богу Богово» (выберете один вариант ответа). 3 балла за правильный ответ.

1) фундаментальное различие власти духовной и власти светской

2) фундаментальное единство власти духовной и власти светской

3) ненужность власти светской для управления сообществами людей

4) подчиненность церкви светской власти в управлении делами земными

48.В положении Ш. Монтескьё: «Правоотношения были возможны еще до того, как окончательно были сформулированы какие-либо законы. Сказать, что не существует ничего справедливого или несправедливого, кроме предписанного или запрещенного позитивными законами, — это то же самое, что сказать: прежде, чем наукой был описан круг, все его радиусы не были равными» представлена (выберете один вариант ответа). 3 балла за правильный ответ.

1) методология легистского типа правопонимания

2) методология естественноправого типа правопонимания

3) методология юридического позитивизма в правопонимании

4) методология социологического позитивизма в правопонимании

49.Дано следующее положение Г.В.Ф. Гегеля: «Право – это отношение людей друг к другу, поскольку они являются абстрактными лицами. Противоречащим праву является поступок, которым человек не признается как лицо, иначе говоря, поступок нарушающий сферу свободы человека. Таким образом, правовое отношение… носит негативный характер и не требует, собственно, оказывать другому что-либо позитивное, а требует только признавать его как лицо». В философии права Гегеля данное положение характеризует (выберете один вариант ответа). 3 балла за правильный ответ.

1) объективный дух на моральной ступени своего развития

2) объективный дух на нравственной ступени своего развития

3) объективный дух на ступени абстрактного права

4) объективный дух в его процессе перехода от права к моральности

5) объективный дух в его процессе перехода от моральности к нравственности

50.В левой колонке таблицы представлены имена правоведов, теоретиков права, теологов, философов, социологов, чье творчество сыграло основополагающую роль в формировании и развитии различных моделей правопонимания. В правой колонке таблицы в произвольном порядке приведены положения, содержащие характеристику методологии достижения знания о праве, государстве и политике. Определите, кому из перечисленных в левой колонке таблицы теоретиков, могут принадлежать положения, приведенные в правой колонке таблицы ( 3 балла за правильный ответ, максимальный балл – 18).

 

  Фрасимах В   А Убить тирана не только законно, но и правильно и справедливо. Ибо всякий, кто поднимает меч, заслуживает от меча и погибнуть. А кто же поднимает меч, как не тот, кто узурпирует его по собственному безрассудству и не получает власть пользоваться им от Бога. Поэтому закон справедливо вооружается против того, кто обезоруживает законы, и публичная власть яростно обрушивается на того, кто хочет ее свести на нет. И хотя есть много проступков, равносильных lese majeste, нет преступления более тяжкого, чем преступление против самой Справедливости. Поэтому тирания — не просто общественное преступление, а, если такое возможно, преступление более чем общественное. И если в преступлении lese majeste все люди допускаются быть обвинителями, насколько же это более верно в отношении преступления, состоящего в подрыве законов, которые должны управлять даже императорами? Поистине никто не будет отмщать врага общества, но, напротив, тот, кто не стремится заставить его понести наказание, совершает преступление против самого себя и всего земного сообщества.
  Дж. Локк Е Б В естественном состоянии каждый человек имеет право на все. Так как состояние человека (…) есть состояние войны всех против всех, когда каждый управляется своим собственным разумом и нет ничего, чего он не мог бы использовать в качестве средства для спасения от врагов, то отсюда следует, что в таком состоянии каждый человек имеет право на все, даже на жизнь всякого другого человека. Поэтому до тех пор, пока сохраняется право всех на все, ни один человек (как бы силен или мудр он ни был) не может быть уверен в том, что сможет прожить все то время, которое природа обычно предоставляет человеческой жизни. Следовательно, предписание, или общее правило, разума гласит, что всякий человек должен добиваться мира, если у него есть надежда достигнуть его; если же он не может его достигнуть, то он может использовать любые средства, дающие преимущество на войне.
  И.Солсберийский. А В Справедливость и справедливое в сущности чужое благо, это нечто, усраивающее сильнейшего правителя, а для подневольного исполнителя это чистый вред, тогда как несправедливость – наоборот: она правит, честно говоря, простоватыми, а потому и справедливыми людьми.
  Т. Гоббс Б Г Но хотя это есть состояние свободы, это тем не менее не состояние своеволия; хотя человек в этом состоянии обладает неограниченной свободой распоряжаться своей личностью и собственностью, у него нет свободы уничтожить себя или хотя бы какое-либо существо, находящееся в его владении, за исключением тех случаев, когда это необходимо для более благородного использования, чем простое его сохранение. Естественное состояние имеет закон природы, которым оно управляется и который обязателен для каждого; и разум, который является этим законом, учит всех людей, которые пожелают с ним считаться, что, поскольку все люди равны и независимы, постольку ни один из них не должен наносить ущерб жизни, здоровью, свободе или собственности другого; ибо все люди созданы одним всемогущим и бесконечно мудрым творцом; все они – слуги одного верховного владыки, посланы в мир по его приказу и по его делу; они являются собственностью того, кто их сотворил, и существование их должно продолжаться до тех пор, пока ему, а не им это угодно; и, обладая одинаковыми способностями и имея в общем владении одну данную на всех природу, мы не можем предполагать, что среди нас существует такое подчинение, которое дает нам право уничтожать друг друга, как если бы мы были созданы для использования одного другим, подобно тому как низшие породы существ созданы для нас. Каждый из нас, поскольку он обязан сохранять себя и не оставлять самовольно свой пост, обязан по той же причине, когда его жизни не угрожает опасность, насколько может, сохранять остальную часть человечества и не должен, кроме как творя правосудие по отношению к преступнику, ни лишать жизни, ни посягать на нее, равно как и на все, что способствует сохранению жизни, свободы, здоровья, членов тела или собственности другого.
  Г. Кельзен   Д Каждый позитивный закон устанавливается лицом или органом, являющимся сувереном для члена или членов независимого политического сообщества, в котором это лицо или орган представляет собой суверена. Источник права - прочно установившаяся суверенная власть, а важнейшим признаком подлинного суверенитета выступает привычка большинства к повиновению.
  Дж. Остин Д Е Понятие долженствования, которое я считаю понятием родовым, не имеет никакого материального значения. Оно не несет в себе какого-либо абсолютного блага или справедливости. Речь идет о чисто формальном понятии, с помощью которого только и может быть понята относительная ценность позитивного права как такового в его специфической противоположности действительной социальной жизни, не поднимаясь при этом до ранга какого-то абсолютного идеала.

 

Онтология права

3) аксиология права

4) антропология права

3.Политико- правовая доктрина не включает (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) мировоззрение

2) содержательное решение вопросов о происхождении права и государства

3) программные положения

проекты законодательных актов

4.Когда речь шла о режиме управления полисом, то есть о политике, то софисты противопоставляли (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.