Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Последователь методологии социологического позитивизма в правопонимании О. Эрлих





3) последователь исторической школы права К. фон Савиньи

4) последователь методологии утилитаризма И. Бентам

23.Определите имя философа, чье учение о праве излагает известный немецкий историк философии Куно Фишер (Kuno Fischer,1824 - 1907): «Свобода относится к праву так же, как понятие к наличному бытию и душа к телу. Право есть наличное бытие свободы. Реальность понятия есть его самоосуществление или саморазвитие, как показывает логика. Телесность души есть ее самоосуществление и саморазвитие, как показывает антропология. Право есть самоосуществление или саморазвитие свободы, как должна показать философия права. Развитие свободы состоит в формировании или объективации права в последовательных ступенях: в форме права собственности, права морали, семейного права, государственного права, международного права и, наконец, права всемирной истории или мирового духа, осуществляющегося и развивающегося в духе народов». В данном фрагменте текста Куно Фишера приведены основные положения философии права (выберете один вариант ответа). 3 балла за правильный ответ.

1) Ф. Аквинского

2) И. Канта

Г.В.Ф. Гегеля

4) К. Маркса

24.С точки зрения нормативизма Г. Кельзена, если только под государством мы будем подразумевать правопорядок, то действительность государства есть (выберете один вариант ответа). 3 балла за правильный ответ.

1) естественность права

2) дуализм права и закона

Позитивность права

4) легитимность права

25.В левой колонке таблицы представлены имена правоведов, теоретиков права, теологов, философов, социологов, чье творчество сыграло основополагающую роль в формировании и развитии различных моделей правопонимания. В правой колонке таблицы в произвольном порядке приведены положения, содержащие характеристику методологии достижения знания о праве, государстве и политике. Определите, кому из перечисленных в левой колонке таблицы теоретиков, могут принадлежать положения, приведенные в правой колонке таблицы ( 3 балла за правильный ответ, максимальный балл – 18).

 

  Аристотель В   А Итак, два града созданы двумя родами любви: земной - любовью к себе, доведённой до презрения к Богу, а небесный - любовью к Богу, доведённой до презрения к себе. Первый затем полагает славу свою в себе самом, последний - в Господе. Ибо тот ищет славы от людей, а для этого величайшая слава - Бог, свидетель совести....Над тем господствует похоть господствования, управляющая и правителями его, и подчинёнными ему народами; в этом - по любви служат взаимно друг другу и предстоятели, руководя, и подчинённые, повинуясь.
  Цицерон. Г   Б Мать естественного права есть сама природа человека, которая побуждала бы его стремиться к взаимному общению, даже если бы мы не нуждались ни в чем; матерью же внутригосударственного права является самое обязательство, принятое по взаимному соглашению; а так как последнее получает свою силу от естественного права, то природа может слыть как бы прародительницей внутригосударственного права
  А Августин. А   В Справедливость, как кажется, есть равенство, и так оно и есть, но только не для всех, а для равных; и неравенство также представляется справедливостью, и так и есть на самом деле, но опять-таки не для всех, а лишь для неравных
  Г. Гроций Б     Г Естественный закон есть «разумное положение, соответствующее природе, распространяющееся на всех людей, постоянное, вечное, которое призывает к исполнению долга, приказывая; запрещая, от преступления отпугивает; оно, однако, ничего, когда это не нужно, не приказывает честным людям и не запрещает им и не воздействует на бесчестных, приказывая им что либо или запрещая… отменить его полностью невозможно, и мы ни постановлением сената, ни постановлением народа освободиться от этого закона не можем».
  И. Кант Е   Д Мы должны сказать: действительность, практическая сила правовых положений гражданского права основывается на осуществлении конкретного права, и как последнее получает жизнь от закона, так, в свою очередь, оно дает закону жизнь. Отношение объективного, или абстрактного, права и субъективного, или конкретного, права между собою представляет нечто подобное кровообращению, которое исходит от сердца и к сердцу возвращается. Осуществление общественного права зависит от добросовестности чиновников, осуществление же частного права зависит от силы тех мотивов, которые побуждают обладателя права.
  Р. Иеринг Д Е Право есть ограничение свободы каждого условием согласия ее со свободой всех других, насколько это возможно по некоторому общему закону; а публичное право есть совокупность внешних законов, которые делают возможным такое полное согласие. А так как всякое ограничение свободы произволом другого называется принуждением, то отсюда следует, что гражданское устройство есть отношение между свободными людьми, которые, однако (без ущерба для свободы их объединения с другими как целого), подчинены принудительным законам, потому что этого требует сам разум, и именно чистый разум, a priori устанавливающий законы и не принимающий в соображение ни одной из эмпиринеских целей (которые все охватываются общим названием счастье); о таких целях и о том, в чем каждый их усматривает, люди думают совершенно по-разному, так что их воля не может быть подведена под какой бы то ни было общий принцип, следовательно, ни под какой внешний закон, который находился бы в согласии со свободой каждого. Таким образом, гражданское состояние, рассматриваемое только как состояние правовое, основано на следующих априорных принципах: 1) свободе каждого члена общества как человека; 2) равенстве его с каждым другим как подданного; 3) самостоятельности каждого члена общности как гражданина. Эти принципы не столько законы, которые дает уже образовавшееся государство, сколько законы, единственно на основании которых и возможно образование государства в соответствии с исходящими из чистого разума принципами внешнего человеческого права вообще.

26.Раздел философии права, разрабатывающий учение о ценности права и проявлении ценностных отношений в правовой деятельности (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) онтология права

2) аксиология права

3) гносеология права

4) методология права

27.Этатистский подход к пониманию соотношения права и государства предполагает, что (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) право способствует установлению правового порядка, обеспечению прав человека

2) право развивается исторически, из обычаев народа, подобно языку.

3) право подчинено государству, является продуктом законодательной деятельности государства

4) право ограничивает государство

28.Совокупность мировоззренческих, теоретических, методологических установок, направляющих профессиональную юридическую деятельность в рамках определенной модели права и определенных способов постановки и решения юридических проблем есть (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) правовая доктрина

Парадигма юриспруденции

3) правовая теория

4) правовая идеология

29.Жан-Луи Бержель профессор Университета Экс-Марсель (Aix-Marseille University) считает, что целью философии права является (выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) формулировка принципов законности

2) создание юридической науки о принципах права







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.