Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







сублимация юридического в метафизическом





4) совершенствование юридической техники

30.В теократической политико-правовой доктрине утверждается: «Всякая власть от Бога». Но отличие власти духовной от власти светской по целям и средствам было впервые обосновано(выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

И. Златоустом

2) Ф. Аквинским

3) А. Августином

4) А. Кентерберийским

31.В типологии законов Ф. Аквинского представлены(выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) закон вечный, закон божественный и закон человеческий

2) закон вечный, закон естественный, закон человеческий и закон божественный

Закон божественный, закон естественный и закон человеческий

4) закон божественный, закон естественный и закон вечный

32.Возникновение теории юридического позитивизма связано с именем(выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) Дж.Остина

2) Р.Оуэна;

3) И.Бентама

4) Э.Берка.

33.Одним из родоначальников социологического подхода к праву является(выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) Дж. Остин

2) Г. Кельзен

3) И. Бентам

4) Р.фон Иеринг

34.О.Эрлих является представителем политико-правовой школы(выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.

1) «плюралистической демократии»

2) «свободного права»

3) «всеобщего благоденствия»

4) солидаризма

35.Новеллой Н. Макиавелли в теории светской власти является введение специального термина(выберете один вариант ответа). 1 балл за правильный ответ.



1) res publica

2) оптиматы

Stato

4) полития

36.Какое из приведенных ниже суждений является неправильным? (выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

1) с точки зрения софиста Фрасимаха справедливость есть выгода сильнейшего

2) идеальной формой правления Платон считал аристократию

3) римские юристы понимали справедливость как постоянную волю воздавать каждому его право

4) теория закона Протагора основывается на принципе этического абсолютизма – т.е. безусловности морали

37.Распределяющая (дистрибутивная) справедливость по Аристотелю исходит из принципа «геометрического равенства», что означает(выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

1) наделение властью, почестью, деньгами в зависимости от сословного происхождения

2) наделение властью, почестью, деньгами в зависимости от воинской доблести

Деление общих благ по достоинству, пропорциональному вкладу и взносу того или иного члена общения в общее благо

4) наделение властью, почестью, деньгами в зависимости от царской милости

38.Каково предназначение человеческого (позитивного) закона как частного распоряжения по Ф. Аквинскому? (выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

1) стремиться к самосохранению и продолжению рода, искать истину и уважать достоинство людей

Силой и страхом принуждать людей (создания по природе несовершенные) избегать зла и достигать добродетели

3) стараться уйти от мирской суеты, земных радостей и найти успокоение в молитве

4) стать идеальным собеседником для христианского бога

39.Назовите причину, по которой Ж.Боден считал возможным убийство законного государя(выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

Отвергал подобную возможность в принципе

2) злоупотребление государем своей властью

3) нарушение государем естественного закона

4) нарушение государем закона Божьего

40.Есть высказывание: «…Все, что выдано за закон лицом или лицами, за которыми признана власть делать законы, есть закон. Метаморфозы Овидия, если бы они были даны таким образом, были бы законом». Это высказывание основано на методологии(выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

1) естественноправового типа правопонимания

2) правопонимания социологического позитивизма

3) правопонимания юридического позитивизма

4) исторической школы права

41.Категорический императив И. Канта, утверждающий первенство морали по отношению к праву гласит(выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

1) «Не судите, да не судимы будете»

2) «Свобода каждого человека кончается там, где начинается свобода другого»

Поступай согласно такой максиме, руководствуясь которой, ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом

4) Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе

42.Кому из перечисленных ниже мыслителей принадлежат формулировка принципа разделения властей: «Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга»? (выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

1) Ш. Монтескье

2) Ж.Ж. Руссо

3) Т. Гоббсу

4) Ж. Бодену

43.Закончите цитату из произведения Н. Макиавелли «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия»: «Когда народ совершенно сбрасывает с себя всякую узду, опасаться надо не безумств, которые он творит, и не нынешнего зла страшиться,— бояться надо того, что из этого может произойти, ибо общественные беспорядки легко порождают(выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

1) автократа».

2) деспота».

Тирана».

4) царя».

44.Дано положение, раскрывающее генезис правовых норм: «Правовые нормы действующие у данного народа, как мы говорим, не познаются a priori, не являются абстрактными, общими, необходимыми, порожденными сугубо здравым смыслом (…) Большая часть правовых норм, действующих у данного народа, возникли стихийно, подобно тому, как возникли язык и нравы этого народа, или, скорее всего, являясь частью того и другого, возникли в результате привычки». Это положение сформулировано представителем(выберете один вариант ответа). 2 балла за правильный ответ.

Исторической школы правопонимания

2) школы естественноправого типа правопонимания

3) юридического позитивизма в правопонимании

4) либертарно-юридического правопонимания

45.В аналитической юриспруденции Г. Харта индивид обладает только одним единственным естественным правом, выраженным в следующей формуле:

1) прирожденное равенство, т. е. независимость, состоящая в том, что другие не могут обязать кого-либо к большему, чем то, к чему он со своей стороны может их обязать

2) каждый человек имеет право на всё

Равное право каждого быть свободным

4) каждый равен в меру свободы и свободен в меру равенства

46.Дано высказывание Аристотеля: «Пятый вид государственного устройства носит название, служащее обозначением государственного устройства вообще, его называют просто политией». Это вид государственного устройства есть смешение(выберете один вариант ответа). 3 балла за правильный ответ.

1) аристократии и демократии

2) монархии и олигархии

3) аристократии и олигархии

Демократии и олигархии

47.Сформулированная папой Геласием I (492 – 496 гг.) теория «двух мечей» обосновывала, исходя из положения Библии: «Воздай кесарю кесарево, а Богу Богово»(выберете один вариант ответа). 3 балла за правильный ответ.

1) фундаментальное различие власти духовной и власти светской

2) фундаментальное единство власти духовной и власти светской

3) ненужность власти светской для управления сообществами людей

4) подчиненность церкви светской власти в управлении делами земными

48.В положении Ш. Монтескьё: «Правоотношения были возможны еще до того, как окончательно были сформулированы какие-либо законы. Сказать, что не существует ничего справедливого или несправедливого, кроме предписанного или запрещенного позитивными законами, — это то же самое, что сказать: прежде, чем наукой был описан круг, все его радиусы не были равными» представлена(выберете один вариант ответа). 3 балла за правильный ответ.

1) методология легистского типа правопонимания

2) методология естественноправого типа правопонимания

3) методология юридического позитивизма в правопонимании

4) методология социологического позитивизма в правопонимании

49.Дано следующее положение Г.В.Ф. Гегеля: «Право – это отношение людей друг к другу, поскольку они являются абстрактными лицами. Противоречащим праву является поступок, которым человек не признается как лицо, иначе говоря, поступок нарушающий сферу свободы человека. Таким образом, правовое отношение… носит негативный характер и не требует, собственно, оказывать другому что-либо позитивное, а требует только признавать его как лицо». В философии права Гегеля данное положение характеризует(выберете один вариант ответа). 3 балла за правильный ответ.

1) объективный дух на моральной ступени своего развития

2) объективный дух на нравственной ступени своего развития

3) объективный дух на ступени абстрактного права

4) объективный дух в его процессе перехода от права к моральности

5) объективный дух в его процессе перехода от моральности к нравственности

50.В левой колонке таблицы представлены имена правоведов, теоретиков права, теологов, философов, социологов, чье творчество сыграло основополагающую роль в формировании и развитии различных моделей правопонимания. В правой колонке таблицы в произвольном порядке приведены положения, содержащие характеристику методологии достижения знания о праве, государстве и политике. Определите, кому из перечисленных в левой колонке таблицы теоретиков, могут принадлежать положения, приведенные в правой колонке таблицы ( 3 балла за правильный ответ, максимальный балл – 18).

Фрасимах В   А Убить тирана не только законно, но и правильно и справедливо. Ибо всякий, кто поднимает меч, заслуживает от меча и погибнуть. А кто же поднимает меч, как не тот, кто узурпирует его по собственному безрассудству и не получает власть пользоваться им от Бога. Поэтому закон справедливо вооружается против того, кто обезоруживает законы, и публичная власть яростно обрушивается на того, кто хочет ее свести на нет. И хотя есть много проступков, равносильных lese majeste, нет преступления более тяжкого, чем преступление против самой Справедливости. Поэтому тирания — не просто общественное преступление, а, если такое возможно, преступление более чем общественное. И если в преступлении lese majeste все люди допускаются быть обвинителями, насколько же это более верно в отношении преступления, состоящего в подрыве законов, которые должны управлять даже императорами? Поистине никто не будет отмщать врага общества, но, напротив, тот, кто не стремится заставить его понести наказание, совершает преступление против самого себя и всего земного сообщества.
Дж. Локк Е Б В естественном состоянии каждый человек имеет право на все. Так как состояние человека (…) есть состояние войны всех против всех, когда каждый управляется своим собственным разумом и нет ничего, чего он не мог бы использовать в качестве средства для спасения от врагов, то отсюда следует, что в таком состоянии каждый человек имеет право на все, даже на жизнь всякого другого человека. Поэтому до тех пор, пока сохраняется право всех на все, ни один человек (как бы силен или мудр он ни был) не может быть уверен в том, что сможет прожить все то время, которое природа обычно предоставляет человеческой жизни. Следовательно, предписание, или общее правило, разума гласит, что всякий человек должен добиваться мира, если у него есть надежда достигнуть его; если же он не может его достигнуть, то он может использовать любые средства, дающие преимущество на войне.
И.Солсберийский. А В Справедливость и справедливое в сущности чужое благо, это нечто, усраивающее сильнейшего правителя, а для подневольного исполнителя это чистый вред, тогда как несправедливость – наоборот: она правит, честно говоря, простоватыми, а потому и справедливыми людьми.
Т. Гоббс Б Г Но хотя это есть состояние свободы, это тем не менее не состояние своеволия; хотя человек в этом состоянии обладает неограниченной свободой распоряжаться своей личностью и собственностью, у него нет свободы уничтожить себя или хотя бы какое-либо существо, находящееся в его владении, за исключением тех случаев, когда это необходимо для более благородного использования, чем простое его сохранение. Естественное состояние имеет закон природы, которым оно управляется и который обязателен для каждого; и разум, который является этим законом, учит всех людей, которые пожелают с ним считаться, что, поскольку все люди равны и независимы, постольку ни один из них не должен наносить ущерб жизни, здоровью, свободе или собственности другого; ибо все люди созданы одним всемогущим и бесконечно мудрым творцом; все они – слуги одного верховного владыки, посланы в мир по его приказу и по его делу; они являются собственностью того, кто их сотворил, и существование их должно продолжаться до тех пор, пока ему, а не им это угодно; и, обладая одинаковыми способностями и имея в общем владении одну данную на всех природу, мы не можем предполагать, что среди нас существует такое подчинение, которое дает нам право уничтожать друг друга, как если бы мы были созданы для использования одного другим, подобно тому как низшие породы существ созданы для нас. Каждый из нас, поскольку он обязан сохранять себя и не оставлять самовольно свой пост, обязан по той же причине, когда его жизни не угрожает опасность, насколько может, сохранять остальную часть человечества и не должен, кроме как творя правосудие по отношению к преступнику, ни лишать жизни, ни посягать на нее, равно как и на все, что способствует сохранению жизни, свободы, здоровья, членов тела или собственности другого.
  Г. Кельзен   Д Каждый позитивный закон устанавливается лицом или органом, являющимся сувереном для члена или членов независимого политического сообщества, в котором это лицо или орган представляет собой суверена. Источник права - прочно установившаяся суверенная власть, а важнейшим признаком подлинного суверенитета выступает привычка большинства к повиновению.
Дж. Остин Д Е Понятие долженствования, которое я считаю понятием родовым, не имеет никакого материального значения. Оно не несет в себе какого-либо абсолютного блага или справедливости. Речь идет о чисто формальном понятии, с помощью которого только и может быть понята относительная ценность позитивного права как такового в его специфической противоположности действительной социальной жизни, не поднимаясь при этом до ранга какого-то абсолютного идеала.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.