Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оценка результатов выборочного аудита





 

При выборочной проверке аудитор получает нарушения (ошибки, недочеты) в выборочной совокупности, а она отличается от генеральной. Поэтому отличаются и ошибки.

По результатам аудиторских процедур проверки по существу аудитор должен экстраполировать (распространить) ошибки, выявленные в отобранной выборочной совокупности, оценивая их полную возможную величину во всей генеральной совокупности. Это делается для того, чтобы получить обобщенное представление диапазона ошибок и сравнить его с допустимой ошибкой.

 

Оценка суммарных искажений в генеральной совокупности (М) определяется по следующей формуле:

 

М = В*R

 

где B – суммарная балансовая стоимость генеральной совокупности;

R – коэффициент искажений.

 

Коэффициент искажений (R) определяется по следующей формуле:

 

R =

 

где – суммарное искажение в выборке;

– суммарное балансовая стоимость выборки.

 

 

8.3. Документирование аудита

Единые общие требования по подготовке и ведению рабочей документации аудитора устанавливаются как Международным стандартом аудита МСА230, так и российским Федеральным правилом (стандартом) № 2 «Документирование аудита».

Согласно стандартам аудит, проводимый аудиторской организацией, должен сопровождаться обязательным документированием, т.е. отражением полученной информации в рабочей документации аудита, оформленной в соответствии с настоящим правилом (стандартом) аудиторской деятельности.

К рабочей документации аудита относятся:

· планы и программы проведения аудита;

· описания использованных аудиторской организацией процедур и их результатов;

· объяснения, пояснения и заявления экономического субъекта;

· копии документов, бухгалтерской и иной финансовой отчетности экономического субъекта (копии учредительных документов экономического субъекта, договоров, контрактов, протоколов);

· письма-подтверждения, полученные от экономического субъекта и иная корреспонденция, связанная с проверкой аудируемого лица (копии переписки с другими аудиторскими организациями, экспертами и прочими лицами в связи с проводимым аудитом экономического субъекта);

· записи об изучении и оценке систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота или их комбинации);

· материалы, свидетельствующие о том, что работа, выполненная не аудиторами, контролировалась аудиторами;

· описание системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета экономического субъекта;

· аналитические документы аудиторской организации (аналитические материалы хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета);

· выводы, сделанные аудиторской организацией по результатам аудита и другие документы.

 

Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые и достаточные для:

· составления аудиторского заключения по результатам аудита;

· подтверждения того, что аудит проведен аудиторской организацией в соответствии с актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации;

· осуществления аудиторской организацией контроля за ходом аудита;

· планирования аудита аудиторской организацией.

 

Требования к формированию рабочей документации:

· все записи должны быть четкими, читаемыми, надежными для хранения, не должны иметь различные толкования;

· рабочая документация должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита (к моменту представления аудиторского заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершена оформлением);

· все условные обозначения и символы должны быть расшифрованы;

· по окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации, при этом хранение документов осуществляется в сброшюрованном виде не менее 5 лет.

 

Рабочие бумаги аудитора хранятся в папках - так называемых досье на клиента. Досье разделяют на текущие, постоянные и специальные.

Текущее досье содержит все документы и материалы, собранные в ходе аудиторской проверки, вопросы и проблемы, перенесенные из предыдущего аудита, а также те, на которые следует обратить внимание в последующем аудите.

Постоянное досье содержит информацию, важную для аудита длительное время.

Специальные досье — это досье менеджера, в котором содержатся документы, связанные с решением организационных вопросов аудита, взаимоотношениями с руководством экономического субъекта и третьими лицами и пр. (специальные постановления, указы, налоговая документация, данные по соблюдению законодательства и т.п.)

 

 

4. Документирование аудита

Единые общие требования по подготовке и ведению рабочей документации аудитора устанавливаются как Международным стандартом аудита МСА230, так и российским Федеральным правилом (стандартом) № 2 «Документирование аудита».

Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Документирование аудита» устанавливает единые требования по подготовке рабочей документации аудита аудиторской фирмой или аудитором, работающим самостоятельно.

Аудит, проводимый аудиторской организацией, должен сопровождаться обязательным документированием, т.е. отражением полученной информации в рабочей документации аудита, оформленной в соответствии с настоящим правилом (стандартом) аудиторской деятельности.

К рабочей документации аудита относятся:

· планы и программы проведения аудита;

· описания использованных аудиторской организацией процедур и их результатов;

· объяснения, пояснения и заявления экономического субъекта;

· копии документов, бухгалтерской и иной финансовой отчетности экономического субъекта (копии учредительных документов экономического субъекта, договоров, контрактов, протоколов);

· письма-подтверждения, полученные от экономического субъекта и иная корреспонденция, связанная с проверкой аудируемого лица (копии переписки с другими аудиторскими организациями, экспертами и прочими лицами в связи с проводимым аудитом экономического субъекта);

· записи об изучении и оценке систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота или их комбинации);

· материалы, свидетельствующие о том, что работа, выполненная не аудиторами, контролировалась аудиторами;

· описание системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета экономического субъекта;

· аналитические документы аудиторской организации (аналитические материалы хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета);

· выводы, сделанные аудиторской организацией по результатам аудита и другие документы.

 

Рабочая документация может быть создана аудиторской организацией, проводящей аудит, либо получена от экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит, или от других лиц.

Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию аудита, определяются аудиторской организацией исходя из:

· характера проводимой работы;

· характера и сложности деятельности экономического субъекта;

· состояния бухгалтерского учета экономического субъекта;

· надежности системы внутреннего контроля экономического субъекта;

· необходимого уровня руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации при выполнении отдельных процедур.

 

Формы рабочей документации разрабатываются аудиторской организацией самостоятельно, если акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации, не предписывают такие формы (если предписывают, то они должны им следовать, например форма письма-обязательства, аудиторского заключения и пр.).

 

Рабочая документация находится в собственности аудиторской организации, проводившей аудит. Копии документов экономического субъекта могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации с согласия этого экономического субъекта.

 

Экономический субъект, в отношении которого проводился аудит, и другие лица, включая налоговые и иные государственные органы, не имеют право требовать от аудиторской организации предоставить рабочую документацию или ее копии, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

То есть, сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией.

 

Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые и достаточные для:

· составления аудиторского заключения по результатам аудита;

· подтверждения того, что аудит проведен аудиторской организацией в соответствии с актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации;

· осуществления аудиторской организацией контроля за ходом аудита;

· планирования аудита аудиторской организацией.

 

Все существенные вопросы, требующие профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению в рабочей документации.

Рабочая документация должна быть достаточно полной и подробной, с тем чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ней, мог получить общее представление о проведенном аудиторской организацией аудите.

 

Требования к формированию рабочей документации:

· все записи должны быть четкими, читаемыми, надежными для хранения, не должны иметь различные толкования;

· рабочая документация должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита (к моменту представления аудиторского заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершена оформлением);

· все условные обозначения и символы должны быть расшифрованы;

· по окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации, при этом хранение документов осуществляется в сброшюрованном виде не менее 5 лет.

 

Сохранность рабочей документации, оформление и передачу ее в архив организует руководитель аудиторской организации или лицо, им уполномоченное.

В случае пропажи или порчи рабочей документации руководитель аудиторской организации должен назначить служебное расследование, результаты которого оформляются соответствующим актом.

 

Рабочие бумаги аудитора хранятся в папках - так называемых досье на клиента. Досье разделяют на текущие, постоянные и специальные.

Текущее досье содержит все документы и материалы, собранные в ходе аудиторской проверки, вопросы и проблемы, перенесенные из предыдущего аудита, а также те, на которые следует обратить внимание в последующем аудите.

Постоянное досье содержит информацию, важную для аудита длительное время.

Специальные досье — это досье менеджера, в котором содержатся документы, связанные с решением организационных вопросов аудита, взаимоотношениями с руководством экономического субъекта и третьими лицами и пр. ( специальные постановления, указы, налоговая документация, данные по соблюдению законодательства и т.п.)

 

Текущее досье должно содержать все сведения, необходимые и достаточные для:

· составления аудиторского заключения по результатам аудита, проведенного аудиторской фирмой;

· подтверждения того, что аудит проведен аудиторской фирмой в соответствии с нормативными актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации;

· осуществления аудиторской фирмой контроля за ходом аудита;

· планирования аудита аудиторской фирмой.

 

 

Постоянное досье, как правило, содержит:

· организационную информацию, установленную законом (данные об акционерах, данные о директорах, данные о секретаре, местонахождение органа управления делами, копии устава, учредительного договора, свидетельства о регистрации;

· информацию о предприятии и его деятельности (основные виды деятельности и размещение дочерних предприятий и филиалов, конкретное законодательство и правила, историю предприятия, сводку прошлых результатов, характеристику основного персонала, описание особенностей бухгалтерского учета и
внутреннего контроля, схемы организации управления, схемы
последовательности операций;

· подробности договора о сотрудничестве (копии договоров о проведении аудиторской проверки и выполнении других работ, подробности особых требований к аудиту; подробности неаудиторских услуг;

· информацию для аудита (контакты клиента, банковскую информацию, информацию о юристах, основной аудиторский персонал, адреса мест проведения аудита;

· важные соглашения (торговые договоры, договоры о продаже в рассрочку или об аренде, договоры о ссудах);

· информацию об особенностях налогообложения клиента.

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.