|
Радионавигационное оборудование воздушных судов.Автоматический радиокомпас.
Назначение: 1) Определяет КУР; 2) Автоматический радиокомпас KR 87 предназначен для решения следующих навигационных задач: - полет на радиостанцию и от нее с визуальной индикацией курсового угла; - заход на посадку совместно с другими приборами по системе обеспечения слепой посадки; - автоматическое и непрерывное определение и визуальная индикация курсового угла радиостанции (КУР) в пределах от 0° до 360°; - слуховой прием позывных сигналов радиостанций, работающих в диапазоне частот радиокомпаса. О.Т.Д.: 1) Uпит = 28В; 2) fр = 200-1799 кГц; 3) ΔКУР = ±3º; 4) Д = 160-180 км;
Состав и 1) Приемник; размещение: 2) Антенна радиокомпаса– снизу фюзеляжа; 3) Индикатор; Особенности распространения СВ:
СВ распространяются около поверхности земли в зависимости от времени суток следующим образом: а) Ночью - двумя лучами поверхностным (1) и пространственным (2), отраженным от верхних слоев ионосферы Е, F; б) Днём - только поверхностным (1), т.к. пространственный луч поглощается нижним слоем ионосферы Д. Поэтому дальность действия АРК зависит от времени суток и от мощности ПРС.
Режимы работы и принцип действия: АРК имеет 2 режима работы:
Рис.1.
Органы управления и контроля:
Указатель KI 227.
Лицевая панель прибора КI 227
Автоматический радиокомпас KR 87 имеет два рабочих режима; - режим ANT (антенна), - режим ADF (компас), В режиме ANT радиопеленгатор выключен, рамочная антенна блокирована, прибор работает как приемник, позволяющий вести прием звуковых сигналов радиомаяка через громкоговоритель или наушники. Этот режим обеспечивает более чистый прием звуковых сигналов и используется для опознавания радиостанции. В разных регионах мира некоторые станции, работающие на низких средних частотах, используют телеграфную систему передач в опознавательных целях. Эти станции легко опознаются с помощью кнопки BFO. При нажатии кнопки BFO сигнал в 1000Гц становится слышимым, как только появляется высокочастотный радиосигнал на выбранной частоте. Сообщение BFO высвечивается в центре дисплея. Переход к режиму ADF осуществляется нажатием на кнопку ADF, при этом на дисплее слева высветится надпись ADF. На приборе KI 227 стрелка КУР будет показывать курсовой угол радиостанции. На индикаторе слева высвечивается рабочая (активная) частота, справа - дежурная (резервная) частота или время. Если радиокомпас высвечивает время, то для индикации дежурной частоты нужно нажать кнопку FRQ.
Настройка АРК - на PFD нажать программную кнопку «ADF/DME», откроется окно «ADF/DME TUNING»; - нажать FMS, высветится подготовительная частота в окне ADF; - используя большую и маленькие ручки FMS набрать частоту привода; - 2 раза нажать ENT для перевода набранной частоты в рабочую; - нажать PFD программную кнопку, откроется дополнительные кнопки «BRG-1», «BRG-2»; - нажать «BRG-1», «BRG-2» до отображения в окошке режима работы ADF и высвечивания частоты привода.
В зависимости от нажатия «BRG-1» или «BRG-2» одинарная или двойная сини стрелки будут показывать на выбранную приводную.
Эксплуатация. 1) Прослушивание АРК KR-87 осуществляется нажатием кнопки ADF на GМА-340. 2) Режим «антенна» - только для прослушивания. КУР на KI 227 в этом режиме показывает 90°, слева на панели KR-87 высвечивается надпись ANT. 3) Режим «компас» - для прослушивания позывных станций и для индикации КУР на приборе KI 227. В этом режиме слева на панели KR-87 высвечивается надпись ADF. 4) Перевод из режима ANT в режим ADF осуществляется нажатием кнопки ADF на панели KR-87. 5) Режим BFO – для пеленгования при работе радиостанции в режиме телеграф. Включается нажатием соответствующей кнопки на KR-87.
Методические Исходя из особенностей распространения СВ АРК может иметь: ошибки АРК: 1) Радиодевиация (∆Р) - это отклонение рамочной антенны от истинного направления на ПРС, которое происходит за счет того, что вторичное излучение искажает основное радиополе ПРС вблизи самолета. ∆Р зависит в основном от взаимного положения самолета и ПРС, т.е. от КУРа, поэтому радиодевиацию автоматически компенсируют в блоке рамочной антенны специальным механическим (лекальным) устройством.
ΔР
ПРС Рис.1
2) Ошибки, возникающие вследствие влияния: а) ночного, б) горного, в) берегового эффектов при распространении радиоволн (рис.2а,б,в). Могут достигать величины 30º-40º. Учитываются пилотом при полетах в соответствующих условиях.
День Ночь Ночной эффект проявляется в период утренней и вечерней зари, когда появля - F ется или исчезает пространственный луч, Е что приводит к колебаниям стрелки АРК. Д ПРС Земля Рис. 2а
ПРС 1 Горный эффект проявляется при полетах вблизи гор, когда возможно появление отраженной от гор радио - 2 волны. Горы
Рис. 2б
Море Суша Береговой эффект проявляется при ПРС полетах вблизи береговой линии, где возможно преломление радиоволны, что приводит к неточному опреде- лению КУРа.
Рис. 2в
3) Ошибка, возникающая при неточной настройке приемника АРК на заданную частоту. Выявляется при проверке.
Аварийный радиомаяк ARTEX ME 406. На самолёте установлен аварийный радиомаяк (ELT) международной космической системы поиска и спасения терпящих бедствие объектов КОСПАС-SARSAT ARTEXME406. Он предназначен для подачи сигнала бедствия, содержащего идентификационную информацию, при вынужденной посадке самолёта или ударе о землю. После приёма аварийных сигналов определяется местоположение и принадлежность самолёта, организуется его поиск и спасение экипажа и пассажиров. Для этого, кроме радиосигнала на частоте 406,025 МГц, предназначенного для его приёма на спутниках, излучаются радиосигналы на международных аварийных частотах 121,5 МГц и 243 МГц для привода поисково-спасательных ВС или наземных мобильных средств к месту аварии. Радиомаяк закреплён на самолёте и включается на передачу либо вручную экипажем, либо от удара с продольным ускорением более 5-6 g. Комплект радиомаяка состоит из электронного блока, пульта управления и антенны. На рис. 2.18 представлен электронный блок радиомаяка ARTEX ME 406. Он расположен внутри фюзеляжа за креслами пассажиров в районе первого кольцевого шпангоута. На рис. 2.19 представлен пульт дистанционного управления маяком, расположенный на приборной доске пилотов справа. Штыревая антенна маяка расположена на верхней поверхности фюзеляжа над задним багажным отсеком.
ОТД: Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|