Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Введение (Котельное оборудование)





Введение (Котельное оборудование)

Рассмотрены вопросы организации производственной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, а также в развитии ремонтного производства в энергетических хозяйствах.

За последние годы в организации и управлении производственной эксплуатацией и ремонтом оборудования на предприятиях, особенно промышленных, произошли коренные изменения. Одновременно с сокращением большинства промышленных министерств ликвидированы общеотраслевые и общесоюзные ремонтные организации (ремонтные объединения, тресты и т.д.), осуществлявшие централизацию ремонта основного энергетического оборудования. Упразднено централизованное обеспечение предприятий оборудованием, ремонтными материалами, запчастями и технологической оснасткой. Переехали существовать отраслевые Управления главного механика и главного энергетика, осуществлявшие координацию ремонта оборудования в рамках отраслей. Экономический кризис привел к полной или частичной остановке многих производств. Загрузка действующих предприятий резко снизилась. Энергоремонтные службы предприятий потеряли 40-60% квалифицированных рабочих. До 70% ремонтных рабочих сегодня составляют лица пенсионного и предпенсионного возраста. Большая часть энергетического оборудования (до 60%) исчерпала свой амортизационный срок, требует замены или восстановительного капитального ремонта.

Если сегодня, в силу неполной загрузки мощностей, предприятия еще могут компенсировать выбытие из эксплуатации многих единиц оборудования за счет не участвующего в производственном процессе, то уже в начале этапа стабилизации (и тем более - экономического роста), проблема восстановления ресурса активной части основных фондов энергетики встанет с особой остротой.

При всех недостатках и трудностях сегодняшнего времени можно быть уверенными в том, что многие организационные и технологические решения, давно научно обоснованные и поддержанные многими руководителями ремонтно-механических и энергетических служб на предприятиях различных отраслей, мучительно пробивавшие себе дорогу в течение десятилетий, в новых условиях будут быстро реализованы в силу их очевидной практической и экономической целесообразности.

В новых условиях уже нельзя больше оправдывать «социалистической целесообразностью» проведение сверхнормативных (три-четыре и более) капитальных ремонтов. Повсеместная практика проведения капитальных ремонтов путем полной разборки оборудования также обречена на быстрое саморазрушение; на смену ей должно прийти восстановление ресурса оборудования путем массовой замены неисправных узлов и агрегатов. Нынешние свободные промышленные мощности заводов-изготовителей энергооборудования в дальнейшем неизбежно будут загружены производством товарных запасных частей (далее - сменных ремонтных элементов). Мировой опыт свидетельствует, что производство сменных ремонтных элементов дело выгодное, цена на них всегда на 25-30% выше, чем в собранном оборудовании. Заводы-изготовители будут заинтересованы в расширенном производстве и реализации своей продукции и, несомненно, пойдут на активнейшее участие в ремонте своего оборудования, в результате чегоагрегатно-узловой метод ремонта, который давно научно обоснован, но практически реализован лишь для 7-10% оборудования (за рубежом подобный метод ремонта с обязательным участием предприятий-изготовителей называется фирменным), очень скоро станет обыденной практикой и в нашей стране.

В сегодняшних условиях основная тенденция в планировании и организации ремонта характеризуется переносом всей ответственности за техническое состояние оборудования непосредственно на предприятия при одновременном расширении их прав в вопросах:

- применения различных систем технического обслуживания и ремонта;

- планирования технического обслуживания и ремонта (и использования при этом принципа «от достигнутого»);

- финансирования ремонта и его материального обеспечения;

- регулирования численности ремонтного и оперативного персонала.

В связи с этим основные положения, нормы и нормативы данного Справочника имеют скорее рекомендательный, нежели директивный характер. Жесткое регламентирование сохраняется только в части безопасности эксплуатации и ремонта сетей и оборудования.

Как показала двухлетняя апробация основных положений и нормативов, энергетические службы заинтересованы в том, чтобы получить, наконец, материал, содержащий полный набор рекомендаций, норм и нормативов для всех основных этапов жизненного цикла энергооборудования (от его ввода в эксплуатацию и до снятия с учета) и максимально учитывающий при этом особенности переходного периода, переживаемого страной.

Рекомендациями, нормами и ремонтными нормативами охвачены следующие виды энергооборудования: стационарные и передвижные электростанции, распределительные и трансформаторные подстанции, внутризаводские воздушные и кабельные электрические сети, внутризаводские сети природного газа, парокотельные и бойлерные установки, устройства сбора и возврата конденсата, общезаводские водозаборные сооружения и сооружения предварительной очистки природных вод для питания энергетических установок и подпитки водооборотных систем, сети и установки для снабжения предприятий теплом, водой, паром и сжатым воздухом, средства связи и сигнализации.

 

Часть I. Планирование и организация производственной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта энергооборудования

Основные понятия, термины, определения

1.1.Рекомендации Справочника охватывают широкую номенклатуру электротехнического и теплотехнического оборудования, эксплуатируемого на предприятиях различных форм собственности и отраслевого подчинения.

Одновременно Справочник представляет собой попытку синтеза системы технического обслуживания и ремонта с основными положениями производственной эксплуатации с целью создания единого документа, обеспечивающего необходимыми рекомендациями, нормами и нормативами все основные этапы жизненного цикла энергооборудования.

Номенклатура нижеприведенных терминов (табл.1.1) полностью определяется содержанием и назначением данного Справочника.

1.2. Определения основных терминов базируются на материалах действующих ГОСТов, стандартов, инструкций Главгосэнергонадзора и Госгортехнадзора, а также терминологии, сложившейся и принятой в научно-технической литературе по техническому обслуживанию и ремонту энергетического и технологического оборудования.

Таблица 1.1

Производственная эксплуатация энергетического оборудования

Сроки службы оборудования

2.4.1. Срок службы оборудования - это календарное время эксплуатации, обусловленное уровнем морального и физического износа оборудования. Нормативный срок службы устанавливается на основе единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов.

2.4.2. Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства, введенные в действие с 1 января 1991 г., являются обязательными для применения всеми действующими предприятиями, объединениями и организациями, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.

2.4.3. Нормы амортизационных отчислений установлены по группам и видам основных фондов и исчисляются в процентах. Общая норма амортизации за период эксплуатации оборудования составляет 100%. Нормативный срок службы оборудования определяется как частное от деления общей нормы амортизации на норму годовых амортизационных отчислений. Численные значения нормативных сроков службы оборудования приведены в приложении 3.

2.4.4. Амортизационные отчисления на полное восстановление активной части основных фондов (машин, оборудования и сетей) производятся в течение нормативного срока эксплуатации или срока, за который балансовая стоимость этих фондов полностью переносится на издержки производства и обращения.

2.4.5. В случае списания основных фондов до истечения нормативного срока службы недоначисленные суммы списываются за счет остающейся в распоряжении предприятия прибыли с тем, чтобы общая сумма амортизационных отчислений полностью возмещала балансовую стоимость этих фондов.

2.4.6. В целях создания экономических условий для повышения заинтересованности предприятий в ускорении обновления активной части основных фондов признается целесообразным применение ускоренной амортизации.

Ускоренная амортизация может проводиться при необходимости массовой замены физически изношенной и (или) морально устаревшей техники в ходе реконструкции и технического перевооружения предприятия с целью наращивания выпуска новой прогрессивной продукции, а также увеличения ее экспорта.

Ускоренная амортизация основных фондов начисляется равномерным методом с увеличением годовой нормы амортизационных отчислений не более чем в 2 раза.

2.4.7. Энергетическое оборудование, выработавшее амортизационный срок и полностью утратившее производственное назначение или пришедшее в негодность вследствие аварии, подлежит снятию с эксплуатации и списанию.

2.4.8. Допускается списание оборудования, которое не отработало установленный срок службы, если выявленные дефекты базовых деталей не могут быть устранены при существующей технологии ремонта, а их замена новыми экономически невыгодна.

2.4.9. Для списания оборудования на предприятии приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия в следующем составе: главный инженер, главный энергетик (механик), главный (старший) бухгалтер и начальник цеха.

2.4.10. Постоянно действующая комиссия оценивает фактическое техническое состояние оборудования, предъявленного к списанию. При непригодности оборудования к дальнейшей эксплуатации оно подлежит списанию, в связи с чем составляется акт о ликвидации оборудования. Если самортизированное оборудование остается в эксплуатации, то в акте указывается срок, на который оно допускается к дальнейшей эксплуатации.

2.4.11. При списании оборудования вследствие стихийных бедствий к акту о ликвидации прикладываются подтверждающие документы, при списании оборудования из-за аварий - копия акта расследования аварии.

2.4.12. Акт о ликвидации оборудования утверждается руководителем предприятия, после чего оборудование считается списанным с балансового учета.

2.4.13. Списанное с балансового учета оборудование разбирается на агрегаты, узлы и детали, которые подлежат дефектации и разделению на годные и негодные. Детали, узлы и агрегаты, пригодные для повторного использования, приходуют на счета, учитывающие указанные ценности, а непригодные приходуют как лом или утиль по цене возможной реализации. Детали, непригодные для повторного использования, сдаются организациям вторсырья.

2.4.14. Убытки от списания недоамортизированного оборудования определяются как разность между остаточной стоимостью (с учетом затрат на демонтаж и разборку) и стоимостью лома и оприходованных деталей, пригодных для повторного использования. Остаточная стоимость списываемого недоамортизированного оборудования определяется как разность между балансовой стоимостью и суммой начисленных амортизационных отчислений на полное восстановление за весь период пребывания оборудования на балансе предприятия. Если сумма амортизационных отчислений превышает первоначальную стоимость оборудования, то она принимается равной первоначальной стоимости. Убытки от списания недоамортизированного оборудования относятся на результаты хозяйственной деятельности предприятия, на балансе которого находится оборудование. При списании недоамортизированного оборудования вследствие стихийных бедствий остаточная стоимость и затраты, связанные с ликвидацией оборудования, относятся на уменьшение уставного фонда предприятия.

Таблица 3.1

Ремонт энергооборудования

Периодичность ремонта

К числу основных ремонтных нормативов, необходимых для планирования и проведения ремонтов энергетического оборудования относятся: периодичность, продолжительность и трудоемкость текущего и капитального ремонта.

4.2.1. Периодичность ремонта - интервал наработки энергооборудования в часах между окончанием данного вида ремонта и началом последующего такого же ремонта или другого большей (меньшей) сложности.

4.2.2. Наработка энергетического оборудования измеряется количеством отработанных часов (машино-часов). Учет работы в часах на предприятии ведется только по основному оборудованию (котлы, турбины, электрические печи, блоки разделения воздуха и т.п.). Наработка не основного оборудования учитывается по наработке основного оборудования, работу которого оно обеспечивает.

4.2.3. Периодичность остановок оборудования на текущий и капитальный ремонт принята, исходя из надежности оборудования, и определяется сроками службы и техническим состоянием агрегатов и узлов оборудования.

4.2.4. Периодичность капитального ремонта определяет длительность ремонтного цикла энергетического оборудования, в течение которого выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды ремонта. В частном случае началом отсчета ремонтного цикла может быть начало эксплуатации оборудования.

4.2.5. Периодичность остановок оборудования на текущий и капитальный ремонт принята в машино-часах работы и увязана с календарным планированием (месяц, год). При непрерывной трехсменной работе максимальная наработка энергооборудования в месяц составляет 720 ч, за год - 8640 ч.

4.2.6. В зависимости от условий работы и с учетом технического состояния оборудования допускаются отклонения от норматива периодичности ремонта:

+ 15%-для текущего ремонта; ± 10% - для капитального ремонта.

Отклонения более указанных или замена одного вида ремонта другим допускаются только по решению руководителя энергослужбы предприятия.

Продолжительность ремонта

4.2.7. Продолжительность ремонта - регламентированный интервал времени (в часах) от момента вывода энергетического оборудования из эксплуатации для проведения планового ремонта до момента его ввода в эксплуатацию в нормальном режиме.

4.2.8. Продолжительность простоя оборудования в ремонте включает в себя время на подготовку оборудования к ремонту, на собственно ремонт, на пуск и опробование отремонтированного оборудования.

4.2.9. Продолжительность ремонта для энергетического оборудования рассчитана, исходя из максимально возможного количества ремонтников, одновременно задействованных на ремонте единицы энергооборудования.

4.2.10. Началом ремонта энергооборудования считается время отключения его от энергетических сетей или вывода его в ремонт из резерва после разрешения руководства энергетической службы предприятия.

4.2.11. Окончанием ремонта считается включение оборудования под нагрузку для нормальной эксплуатации (или вывода его в резерв) после испытания под нагрузкой в течение 24 часов.

Испытания под нагрузкой в продолжительность ремонта не входят, если в процессе испытания отремонтированное энергооборудование работало нормально.

4.2.12. При модернизации оборудования продолжительность выполнения капитального ремонта увеличивается на время, необходимое для выполнения объема работ по модернизации.

4.2.13. На предприятиях, где фактическая продолжительность ремонта меньше, чем предусмотрено нормативами, ремонтные работы должны планироваться по достигнутым показателям. При этом не должно допускаться снижение качества ремонта или выполнение ремонтных работ в неполном объеме.

4.2.14. При ремонте энергокомплекса (агрегата) продолжительность ремонта устанавливается по наиболее сложному оборудованию, имеющему максимальную продолжительность ремонта. Если ремонт энергокомплекса не вызывает ограничения потребителей и не снижает надежности энергоснабжения, то продолжительность его ремонта может быть установлена, исходя из условия наиболее рациональной загрузки ремонтного персонала.

Трудоемкость ремонта

4.2.15. Трудоемкость ремонта- трудозатраты на проведение одного ремонта данного вида. Трудоемкость измеряется в человеко-часах (чел.-ч).

Нормативы трудоемкости даны на полный перечень ремонтных работ, включая подготовительно-заключительные работы, непосредственно связанные с проведением ремонта, приведенные к 4 разряду работ по шестиразрядной сетке. Они установлены как средние величины и предназначены для ориентировочного расчета объема ремонтных работ и необходимого количества ремонтников на предстоящий ремонт, но не могут служить основанием для оплаты труда ремонтного персонала.

4.2.16. Нормативные значения трудоемкости приняты, исходя из следующих организационно-технических условий проведения ремонта:

а) в период, предшествующий остановке оборудования на ремонт, производится максимально возможный объем подготовительных работ;

б) как при текущем, так и при капитальном ремонте широко практикуется замена неисправных агрегатов, узлов и изношенных деталей на исправные вместо их восстановления непосредственно на оборудовании;

в) максимально используются грузоподъемные и транспортирующие средства, специализированный инструмент и другие средства механизации тяжелых и трудоемких работ.

4.2.17. Нормативная трудоемкость учитывает труд слесарей, монтажников, электрогазосварщиков, газорезчиков и ремонтников других специальностей (станочников), а также оперативного и эксплуатационного персонала, привлекаемого для проведения подготовительно-заключительных и ремонтных работ.

Нормативная трудоемкость охватывает следующие работы и операции:

а) подготовительные операции, непосредственно связанные с проведением ремонта энергооборудования, в том числе выполнение мероприятий, предусмотренных правилами техники безопасности и пожарной безопасности;

б) все виды ремонтных работ со строповкой, перемещением агрегатов, узлов и деталей в пределах помещения, где выполняется ремонт;

в) разборку (и сборку) энергооборудования на агрегаты, узлы и приборы с последующей дефектовкой;

г) замену неисправных агрегатов, узлов, приборов и изношенных деталей;

д) разборку и сборку отдельных агрегатов и узлов с заменой деталей и выполнением необходимых ремонтных операций;

е) станочные работы;

ж) выполнение разборочно-сборочных, обмуровочных, теплоизоляционных, пропиточных, сварочных, слесарно-пригоночных, регулировочных и других слесарных работ;

з) заключительные операции.

Нормативами трудоемкости учтено также время на регламентированный отдых и личные надобности ремонтного персонала в период выполнения ремонта.

 

Планирование ремонтных работ

Планирование потребности в материалах и запчастях

4.3.3.1. Годовая (квартальная, месячная) потребность в материалах на ремонт энергетического оборудования по предприятию в целом представляет собой арифметическую сумму потребностей по отдельным видам оборудования (с учетом количества текущих и капитальных ремонтов, приходящихся на планируемый период).

4.3.3.2. Главное условие правильности расчета - соблюдение правил группировки оборудования по типоразмерам. Она должна производиться в строгом соответствии с диапазонами, предусмотренными в «шапке» таблиц «Нормы расхода...». Расчет потребности через средневзвешенные значения (мощностей электрических машин, эксплуатируемых на предприятии, площади топок, производительности котлов и т.п.) недопустимо, т. к. ведет к грубым ошибкам в расчетах потребности.

4.3.3.3. Потребность предприятия (цеха) в запасных частях Пзч (годовая, квартальная) может быть определена по формуле:

 

(4.5)

 

где Тзам - средняя наработка до замены рассматриваемой детали (узла,агрегата);

т- общее количество деталей данного типа, эксплуатируемых на предприятии (в цехе);

t- длительность периода планирования, ч календарного времени;

- коэффициент использования (коэффициент машинного времени)оборудования, в котором используется данная деталь.

4.3.3.4. Расчет оптимального запаса ремонтных материалов и сменных ремонтных элементов, а также периодичности его пополнения производится на основе стандартных программ, используемых в системах материально-технического снабжения предприятий.

Для отдельных позиций может использоваться ручной способ расчета оптимального запаса, приведенный в разделе 4.8.

 

Техническая подготовка

4.4.3.1. Техническая подготовка ремонта включает:

а) составление и передачу ремонтным цехам и отдельным участкам планов работ на планируемый год и отдельно по месяцам;

б) ознакомление с переданными планами ремонта, ремонтной документацией, а также порядком выполнения ремонта каждого вида оборудования в отдельности;

в) согласование с производственными цехами и подразделениями конкретной даты и времени остановки каждой единицы ремонтируемого оборудования. Следует иметь в виду, что комплектующее электрооборудование ремонтируется одновременно с технологическим оборудованием, поэтому необходимо согласовать сроки его готовности к общей комплектовке;

г) разработку последовательности этапов и графика ремонта каждой единицы оборудования;

д) участие в разработке сетевых графиков капитального ремонта сложного оборудования;

е) разработку и согласование календарных планов привлечения специалистов ОГМ и сторонних организаций;

ж) согласование обеспечения сложных ремонтных работ необходимыми подъемно-транспортными средствами;

з) согласование времени и комплекта сменных элементов для обеспечения ремонта оборудования агрегатно-узловым методом.

4.4.3.2. Конструкторская подготовка ремонтных работ заключается в обеспечении ремонтной службы предприятия необходимыми чертежами и техдокументацией и производится по следующим направлениям:

а) разработка собственными силами чертежей на нестандатизированные средства механизации ремонтных работ и изготовления (восстановления) деталей;

б) приобретение у организаций-калькодержателей технической документации на изготовление технологической оснастки и средств механизации ремонтных работ;

в) получение от заводов-изготовителей оборудования рабочих чертежей на отдельные агрегаты, узлы и детали;

г) передача выполнения наиболее сложных и крупных чертежей по разработке средств механизации проектно-конструкторским организациям.

4.4.3.3. Конструкторская разработка ремонтной документации должна осуществляться на основе требований Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), состоящей из комплекса государственных стандартов, предназначенных для установления правил и положений выполнения, оформления и обращения конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой организациями и предприятиями страны.

Технологическая подготовка

4.4.3.4. Технологическая подготовка ремонтных работ заключается в заблаговременном обеспечении ремонтной службы следующей документацией:

а) перечнями типовых ремонтных работ, выполняемых при текущем и капитальном ремонтах оборудования;

б) техническими условиями на капитальный ремонт оборудования;

в) картами технологических процессов восстановления деталей;

г) альбомами чертежей деталей, подлежащих изготовлению в планируемом периоде.

4.4.3.5. Технические условия на капитальный ремонт являются основной категорией ремонтной документации, без которых невозможен качественный ремонт оборудования, так как этот документ регламентирует технические требования, параметры и показатели, которым должно соответствовать оборудование после ремонта, а также определяет номенклатуру ремонтных работ, порядок и методы их выполнения.

4.4.3.6. Согласно ЕСКД, допускается разработка индивидуальных технических условий на конкретную единицу оборудования и групповых (на энергетический комплекс, линию, установку и т.д.).

4.4.3.7. В технических условиях излагаются общие сведения об устройстве и назначении оборудования, его техническая характеристика, основные положения организации ремонта, технология ремонта отдельных агрегатов, узлов и деталей, допуски и посадки при восстановлении деталей, методы контроля и испытания. Требования к оформлению технических условий изложены в ГОСТ 2.114-70.

4.4.3.8. Карты технологических процессов составляются на те способы восстановления деталей, которые реально используются на предприятии.

 

Форма 1

Предприятие (объединение _______________________ Структурное подразделение ______________________ СМЕННЫЙ ЖУРНАЛ по учету выявленных дефектов и работ технического обслуживания
(наименование производства, схема)

 

Наименование оборудования Номер по схеме (инвент. номер) Описание обнаруженных дефектов Дата, время Подпись Отметка об устранении дефектов Дата, время Подпись
               

Форма 2

  Предприятие (объединение) ______________________________ Структурное подразделение______________________________ РЕМОНТНЫЙ ЖУРНАЛ Наименование оборудования________________________________________ Инвентарный номер (номер по схеме) ___________________________________ Паспорт___________________________________________________________  
Вид ремонта Дата ремонта Фактически отработано часов после предыдущего ремонта (числитель) и простой в ремонте (знаменатель), ч Описание проведенных ремонтных работ Наименование и номер замененных узлов, агрегатов и деталей Должность, фамилия и подпись ответственного лица Примечание
начало окончание проводившего ремонт принявшего ремонт
                 

 

Форма 3

Предприятие_________________ Цех _________________________ УТВЕРЖДАЮ Главный механик (энергетик) __________________________ «___»_______________г.  

ВЕДОМОСТЬ ДЕФЕКТОВ

На _______________________ ремонт ____________________ инвентарный № _______

вид ремонта наименование оборудования

 

Наименование агрегатов, узлов и деталей, подлежащих ремонту, перечень дефектов и мероприятия по их устранению № чертежа Необходимые материалы и запчасти Ответственный исполнитель ремонта (должность, фамилия) Примечание
Наименование Единица изм. Количество
             

 

Форма 5

АКТ на сдачу в капитальный ремонт__________________________________________________ «___»_______________________________ Настоящий акт составлен представителем___________________________________________ наименование ремонтного предприятия, ________________________________________________________________________________ подразделения (исполнителя), должность и фамилия с одной стороны и представителем_________________________________________________ наименование предприятия, ________________________________________________________________________________ организации (заказчика), должность и фамилия с другой стороны в том, что произведена сдача в капитальный ремонт____________________ ________________________________________________________________________________ наименование оборудования, инвентарный номер (номер по схеме) паспорт № ______________________________, формуляр №____________________________ (при наличии паспорта) (при наличии формуляра) наработка с начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта _______________________________________________________________________________; техническое состояние, комплектность и принятые меры по технике безопасности данного оборудования соответствуют __________________________________________________-______ наименование и (или) номер нормативно-технической документации

 

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

ремонта энергооборудования на_2016__ г.

______________________________________

(наименование технологического подразделения)

Наименование оборудования Номер по схеме (инв. номер) Норматив ресурса между ремонтами (числитель) и простой (знаменатель), ч Дата последнего ремонта (число, месяц) Условное обозначение ремонта (числитель) и время простоя в ремонте, ч (знаменатель) Годовой простой в ремонте, ч Годовой фонд рабочего времени, ч
Т1 Т2 Тз К Т1 Т2 Тз К Январь Февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
                                               

 

Главный энергетик_________________

 

 

МЕСЯЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК-ОТЧЕТ

технического обслуживания и ремонта оборудования на______________ м-ц 2017_______ г.

Наименование оборудования Номер по схеме (ин-вент. номер) Дата и вид последнего ремонта) Факт, пробег после последнего ремонта, ч Плановая продолж. прост, в ремонте, ч Плановая трудоемкость, чел./ч Календарные сроки технического обслуживания и ремонта (числа, месяца)
                                           

 

Руководитель энергетического подразделения________________________

Руководитель ремонтного подразделения__________________________

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Форма 14

 

УЧЕТНО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА

Предприятие

_______________________________________________________

цех, отдел

Наименование оборудования Тип, модель, завод-изготовитель или фирма Основная характеристика оборудования Шифр Год выпуска Год ввода в эксплуатацию Местонахождение, цех, участок
масса, т мощн., кВт, Гкал/ч
б
               

 

Таблица 15.1

Таблица 15.2

Таблица 15.3.

Введение (Котельное оборудование)

Рассмотрены вопросы организации производственной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, а также в развитии ремонтного производства в энергетических хозяйствах.

За последние годы в организации и управлении производственной эксплуатацией и ремонтом оборудования на предприятиях, особенно промышленных, произошли коренные изменения. Одновременно с сокращением большинства промышленных министерств ликвидированы общеотраслевые и общесоюзные ремонтные организации (ремонтные объединения, тресты и т.д.), осуществлявшие централизацию ремонта основного энергетического оборудования. Упразднено централизованное обеспечение предприятий оборудованием, ремонтными материалами, запчастями и технологической оснасткой. Переехали существовать отраслевые Управления главного механика и главного энергетика, осуществлявшие координацию ремонта оборудования в рамках отраслей. Экономический кризис привел к полной или частичной остановке многих производств. Загрузка действующих предприятий резко снизилась. Энергоремонтные службы предприятий потеряли 40-60% квалифицированных рабочих. До 70% ремонтных рабочих сегодня составляют лица пенсионного и предпенсионного возраста. Большая часть энергетического оборудования (до 60%) исчерпала свой амортизационный срок, требует замены или восстановительного капитального ремонта.

Если сегодня, в силу неполной загрузки мощностей, предприятия еще могут компенсировать выбытие из эксплуатации многих единиц оборудования за счет не участвующего в производственном процессе, то уже в начале этапа стабилизации (и тем более - экономического роста), проблема восстановления ресурса активной части основных фондов энергетики встанет с особой остротой.

При всех недостатках и трудностях сегодняшнего времени можно быть уверенными в том, что многие организационные и технологические решения, давно научно обоснованные и поддержанные многими руководителями ремонтно-механических и энергетических служб на предприятиях различных отраслей, мучительно пробивавшие себе дорогу в течение десятилетий, в новых условиях будут быстро реализованы в силу их очевидной практической и экономической целесообразности.

В новых условиях уже нельзя больше оправдывать «социалистической целесообразностью» проведение сверхнормативных (три-четыре и более) капитальных ремонтов. Повсеместная практика проведения капитальных ремонтов путем полной разборки оборудования также обречена на быстрое саморазрушение; на смену ей должно прийти восстановление ресурса оборудования путем массовой замены неисправных узлов и агрегатов. Нынешние свободные промышленные мощности заводов-изготовителей энергооборудования в дальнейшем неизбежно будут загружены производством товарных запасных частей (далее - сменных ремонтных элементов). Мировой опыт свидетельствует, что производство сменных ремонтных элементов дело выгодное, цена на них всегда на 25-30% выше, чем в собранном оборудовании. Заводы-изготовители будут заинтересованы в расширенном производстве и реализации своей продукции и, несомненно, пойдут на активнейшее участие в ремонте своего оборудования, в результате чегоагрегатно-узловой метод ремонта, который давно научно обоснован, но практически реализован лишь для 7-10% оборудования (за рубежом подобный метод ремонта с обязательным участием предприятий-изготовителей называется фирменным), очень скоро станет обыденной практикой и в нашей стране.

В сегодняшних условиях основная тенденция в планировании и организации ремонта характеризуется переносом всей ответственности за техническое состояние оборудования непосредственно на предприятия при одновременном расширении их прав в вопросах:

- применения различных систем технического обслуживания и ремонта;

- планирования технического обслуживания и ремонта (и использования при этом принципа «от достигнутого»);

- финансирования ремонта и его материального обеспечения;

- регулирования численности ремонтного и оперативного персонала.

В связи с этим основные положения, нормы и нормативы данного Справочника имеют скорее рекомендательный, нежели директивны







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.