|
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ СБЕРБАНКА РОССИИ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Сбербанк Российской Федерации осознает то, насколько серьезная ответственность лежит на этой организации в вопросе удержания стабильного состояния и роста экономической мощи нашего государства. Помимо этого, для руководства очевидно, что необходимо устанавливать и поддерживать равновесие между интересами клиентской и акционерной части. Несмотря на то, что работа банка отличается сложностью и загруженностью, организация по-прежнему активно действует, и дает возможность клиентам воспользоваться широким ассортиментом современных сервисов. Сложности в экономике стали причиной усложнения кредитной стратегии организации. Причины кроются в сниженной ликвидности экономической сферы, кризисных явлениях в экономике и сниженным уровнем доступности кредитных средств, а также значительных процентах по кредитам. Учитывая сказанное выше, можно сделать вывод о том, что Сбербанком Российской Федерации рекомендуется применение в деятельности своих клиентов особого подхода при создании планов на длительные проекты в части развития экономики. Подход этот должен базироваться на консервативности и основательности. Также от банка поступает рекомендация обращаться к работникам банковской организации тем клиентам, которые зачастую проходят через трудности в денежной сфере. Благодаря этому проблема сможет быть решена оперативно и без лишнего драматизирования ситуации. Если же все-таки кризис наступил, то работники Сбербанка приложат все имеющиеся в их распоряжении силы для того, чтобы из этой ситуации все стороны вышли с потерями в самом небольшом размере. Предоставление кредитов организациям: Для того чтобы предоставлять кредитные средства компаниям, Сберегательным банком Российской Федерации были выработаны такие правила. Главным образом поддержке банка подлежат такие экономические сферы, как: - сферы, которые помогают удовлетворить главные нужды людей (продажа медикаментов, продуктов питания); - сферы, связанные с оборонно-промышленным комплексом; - сферы, которые связаны с решением общественных проблем и поддержанием нормальной жизненной деятельности (снабжение водой и электричеством); - компании, которые классифицируются, как малые; - компании агропромышленного комплекса; - компании, которые являются постоянными партнерами для Сбербанка России. Контроль рисков: Учитывая то, насколько важно работать с клиентами и владельцами в настоящее время, Сберегательный банк постоянно осуществляет применение разнообразных мер добавочного характера, которые дают возможность осуществлять эффективное управление рисками: - осуществляется смена приоритетности устойчивости клиентского бизнеса; - усиливается обеспечение предоставленных кредитных средств новейшими и требующимися потоками денежных средств от бизнес-активности клиента; - предоставляются стабильные государственные или корпоративные гарантии; - понижается кредитный предел на максимальный размер нагрузки в долгах; - в качестве залогов применяются активы, обладающие ликвидностью; - увеличивается уровень контроля банком за руководителями и регуляции при помощи применения добавочных ограничительных методов относительно клиентской активности, включая: - снижение предела на максимум долговой нагрузки; - введение добавочных лимитов на перемены в контролирующей бизнес группе; - увеличение перечня событий, влекущих потребность в досрочной уплате долга банку; - четкость условий для кросс-дефолта перед прочими банками. По этим причинам Сбербанком Российской Федерации планируется усиление контроля над следующими сферами: - источники, которые применяются для возвращения долгов и кредитных средств; - уровень клиентской ликвидности; - степень нагрузки долгом; - уровень осуществимости бизнес-планов в волатильных условиях; - консервативные прогнозы в планировании клиентской платежеспособности; - анализ долгов для прогнозирования возможных клиентских проблем. Предоставление кредитных средств гражданам: Говоря о получении кредитных средств рядовыми гражданами, нужно отметить, что Сбербанком установлены такие приоритеты, как: - повышение доступности предоставления кредитных средств, увеличение числа методов погашения кредитов, включая платежи каждый месяц в равных или снижающихся частях, внедрение технологии разъяснения клиентам деталей платежей; - предоставление помощи клиентам при получении кредитных средств, для того, чтобы избежать повышенной долговой нагрузки. В этот момент важно обратить внимание на личную способность клиента платить по долгам; - поддержание разнообразия предоставляемых сервисов в сфере розничного кредита; - повышение способности работать, которая будет направлена на поддержание и рост качественных отношений в сфере кредита; - поддержание грамотности клиентов на высоком уровне, предоставление детальной информации по услугам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, по данной курсовой работе можно сделать следующие выводы: особенность современной системы кредитования состоит в ее зависимости не только от собственных и привлеченных ресурсов, но и от определенных норм, которые устанавливает Центральный банк для коммерческих банков, осуществляющих кредитование клиентов. Центральный банк РФ, к примеру, регламентирует норму обязательных отчислений в централизованные резервы. Есть и другие нормативы, в том числе в виде минимальных денежных резервов, создаваемых в коммерческом банке, в форме регламентации объемов особо крупных кредитов, параметров ликвидности баланса банка, когда обязательства банка соизмеряются с размером ликвидных средств. Кредитная политика банка определяется, во-первых, общими, установками относительно операций с клиентурой, которые тщательно разрабатываются и фиксируются в меморандуме о кредитной политике, и, во-вторых, практическими действиями банковского персонала, интерпретирующего и воплощающего в жизнь эти установки. Следовательно, в конечном счете, способность управлять кредитом зависит от компетентности руководства банка и уровня квалификации его рядового состава, занимающегося отбором заемщиков, конкретных кредитных проектов и выработкой условий кредитных соглашений В современных условиях выигрывает тот, кто умеет правильно просчитать, распознать и предвидеть результаты кредитной сделки. Это главный залог успеха банка при кредитовании. В случае, если банк занимается различными аспектами деятельности клиента, он в состоянии не только оценить кредитоспособность предприятия, но и помочь ему повысить эффективность своего бизнеса, а значит, сделать его более надежным заемщиком. Исходя из описанного выше, напрашивается вывод, что один из основных элементов системы кредитования – это доверие. Он возникает из самого понятия кредит, что в переводе с лат. «credo» означает «верю». В кредите участвуют две стороны – кредитор и заемщик. Кредит как экономическое отношение – это всегда риск и без доверия здесь не обойтись. Доверие, хотя и несет в себе определенный психологический оттенок, бесспорно основано на знании либо субъекта, либо объекта, либо обеспечения кредита. В конечном счете, можно сказать, что доверие, с одной стороны, возникает как элемент кредитного отношения, с другой – как осознанная позиция двух сторон, имеющая вполне определенное экономическое обоснование. Таким образом, цели и задачи данной курсовой работы можно считать выполненными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)». 2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». 3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2014. 4. Аленичев В.В. Страхование кредитных и валютных рисков. - М.: ЮКИС, 2014. 5. Толстолесова Л. А., Бабенко А. Б. Банковские риски и их регулирование, 2015. 6. Медведков С. Экономическая политика и банковская система // Вопросы экономики. – 2015. 7. Любимцев Ю. Необходимость изменения ориентиров кредитной политики // Экономист. – 2015. – №1 8. Иванов В. В. Анализ надежности банка. – М.: Русская Деловая Литература, 2014. 9. Официальный сайт ЦБ РФ – www.cbr.ru 10. Официальный сайт Сбербанка России – www.sbrb.ru 11. Сайт о банках — www.banki.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 АВТОКРЕДИТ
Приложение 2 ИПОТЕЧНЫЙ КРЕДИТ
Приложение 3 КРЕДИТ НА НЕОТЛОЖНЫЕ НУЖДЫ
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|