Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ





Планирование производства и реализация продукции - это основной вопрос производственно-хозяйственной деятельности промышленного предприятия.

Под производств программой понимается научно-обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту, качеству выпускаемой продукции, разработанная на основе заключенных договоров.

Произ программа включает след разделы:

1. плановое задание по обхъему ном и ассортименту

2. план задание по качеству вып продукции

3. план по специализации и кооперированию

4. план НТП или план внедрения нов техники и технологии

При разработке произ программы необходимо исходить из след принципов:

1.научно обоснованное использ произв-х мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2. согласованность произв программы пп с произ прогр потребителей

3.наиболее полное и рациональное использование всех имеющихся ресурсов пп

4. непрерывное наращивание объема выпускаемой продукции при наличии возможностей и спроса на продукцию

В добыче нефти коич и кач показатели идут рядом. Основным показателем считается объем реализов продукции. Это продукцмя реализов и оплаченная покупателем.

Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж.

Производственная программа устанавливается, исходя из

производственных мощностей с учетом внедрения в производство достижений научно-технического прогресса.

Потребности в материально-сырьевых ресурсах,

Потребности в численности персонала,

Потребности в транспорте.

Планирование производства и реализация продукции характеризуется показателями:

-объем продукции и его качество (объемами валовой, товарной и реализуемой продукцией);

-объем работ;

-использование оборудования и основных фондов;

-показатели, связанные с особенностями данного производства - для добычи нефти:

- средняя дебитность скважин,

- коэффициентом эксплуатации скважин (Кэ), рассчитывается как отношение времени работы скважин когда они давали нефть на время нахождения этих скважин в дейст фонде. Сэ/Счд

- коэффициентом использования скважин (Ки).

Валовая продукция включает в себя весь объем добычи нефти с учетом расходов на собст нужды и потери и плюс минус остатки в емкостях.

Товарная продукция это вся добытая нефть предназначенная для реализации на сторону за минусом потерь и расх на собст нужды. Иногда к тов прод добавяют стоимость работ выплняемых по заказам со стороны и реализация имуществ прав.

Показатели пр-венной программы - это пр-во важнейших видов продукции в натуральном выражении, темпы роста пр-ва продукции и показатели программы в стоимостном выражении, т.е. пр-во валовой, товарной, реализованной продукции и объема чистой продукции. Основой для расчета всех показателей служит план пр-ва продукции в натуральном выражении и задания по дальнейшему повышению качества продукции. Объем пр-ва в натуральном выражении рассмотрим не примере НГДУ. Все нефтяные скважины делятся на группы:

а) переходящие скважины с прошлого периода (года)

б) скважины вводимые из бурения

в) скважины вводимые из бездействия

Расчет ведется по след формулам:

По НГДУ.

Определяется а) объем добычи нефти по переходящему фонду скважин

Qперех= qисх*nскв*Kэкс* t

qисх – объем добычи нефти по скв-не в сутки; nскв – кол-во скв-н;

Kэкс – коэф. экспл-ии; t – кол-во дней в периоде.

Б) объем добычи нефти по скв-ам вводимых в бурение

Qбур = qисх*nскв*180

qисх – ср. дебит скв-ны вводимый из бурения в сутки; 180 – ср. кол-во дней работы.

В) объем добычи нефти по скв-ам вводимых из бездействия

Qбезд = qисх*nскв*180

qисх – ср. дебит скв-ны вводимый из бездействия.

Г) общий объем добычи нефти по НГДУ QН = Qперех+ Qбур+ Qбезд

2. Объем добычи попутного газа QГ = QH* Г * Кисп

Г – газовый фактор; Кисп – коэф. исп-ия газа (по татарии 0,95)

3. Объем проходки Н = h * nскв, h – глубина скв-ны (девон 1800м).

Неотъемлимой частью плана пр-ва продукции в натуральном выражении яв-ся задание подальнейшему повышению кач-ва продукции. кач-во продукции должна отвечать по своим ТЭП высшим достижениям отечественной и зарубежной тех-ки и технологии.Производственная программа состоит из двух разделов:

план производства продукции в натуральном (условно-натуральном) выражении;

план производства в стоимостном выражении.

Валовая продукция (Q вал.) - вся продукция (нефть, газ, газоконденсат) произведенная за данный период в натуральном и стоимостном выражении.

Товарная продукция (Qтоварн.) - это валовая продукция за минусом расхода на собственные нужды предприятия.

Нетоварный расход (Q н.т).- расходы на собственные нужды, к нему относятся налоги на добычу полезных ископаемых, промывку скважин, топливо.

Реализованная продукция представляет собой – продукцию, отгруженную и оплаченную покупателем в плановом периоде.

Объем реализованной продукции планируется с учетом остатков товарной продукции на начало и конец года в емкостях, трубах и в подземных хранилищах.

Работы и услуги настолько разнообразны, что учесть их в валовой и товарной продукции не представляется возможным в натуральном выражении, эту задачу позволяют решить показатели, выраженные в денежном исчислении.

Объем валовой продукции вкл-ет весь объем работ намеченных к выполнению в плановом периоде. В объем валов прод-ии вкл-ся также потери прод-ии на соб-ые нужды.

Товарн. продукция в натур.выр-ии – разница м/у валов. продукцией минус потери и минус расходы на соб. нужды.

Ттов.=вал.продукц-Потери-Рсоб.нужды

Ттов=Онг+Ттов-Окг, где Онг,Окг-остаток нефти на нач и на конец года.

Реализованная продукция – продук-ия отгруж-ая и оплач-ая покупателем.

Валов. и тов. Продукция в натур выр-ии не дают полного предст-ия об объеме продукции по НГДУ, т.к. оно оказ-т произв. услуги и вып-т промыш. работы сторонним орг-ям.

 

БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО СТРУКТУРА

Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде. Поможет определить и обеспечить пути решения этих проблем. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности.

Бизнес-план является основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами и возможными инвесторами. Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы.

Такая типовая структура бизнес-плана должна включать следующие разделы:
1. Титульный лист. Содержит название проекта, наименование компании-заявителя, сроки реализации и период расчета показателей проекта, контактную информацию.
2. Резюме. В концентрированном виде представляет сущность, цели и задачи инвестиционного проекта, объем инвестиций, интегральные показатели коммерческой эффективности проекта.
3. Описание отрасли (целевого рынка). В разделе дается общая характеристика ситуации, складывающейся в отрасли (на целевом рынке), где будет реализовываться проект.
4. Описание продукции. Дается общая технико-экономическая и потребительская характеристика выпускаемой (планируемой к выпуску) продукции (товаров и услуг).
5. План маркетинга. В развернутом виде представляется маркетинговая стратегия компании при реализации проекта, дается описание ценовой, сбытовой, продуктовой политики и политики продвижения продукции на рынок. 6. План производства. Дается подробная характеристика и требования к организации процесса производства, план производства, постоянные и переменные затраты, план по персоналу.
7. Организационный план. Включает характеристику организационной структуры компанией, ее преобразования и возможностей, описание нормативно-правовой базы, организации управления реализацией проекта.
8. Финансовый план. Содержит финансовые и экономические расчеты и обоснования по проекту, включая стратегию финансирования, налоговые и иные выплаты, отчет о прибыли, план денежных поступлений и выплат, бухгалтерский баланс компании.
9. Анализ рисков, чувствительности и устойчивости проекта. В данном разделе дается анализ возможных рисков при реализации проекта, представляются результаты анализа чувствительности и устойчивости проекта, анализ финансовых коэффициентов.
10. Приложения. В приложение включаются необходимые сопроводительные документы – описание и фото продукции, необходимая документация (копии лицензий, сертификатов, разрешений, актов), проектно-сметная документация и др.

. В международной практике для обоснования проектов (бизнес-планов) применяется несколько обобщающих показателей:

- чистая текущая стоимость;

- рентабельность;

- внутренний коэффициент эффективности (пороговое значение рентабельности);

- период возврата капитальных вложений (срок окупаемости); максимальный денежный отток (отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источником покрытия всех затрат);

- норма безубыточности (минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается «нулевая прибыль», доход от продажи равен издержкам производства).

 

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПЛАНА РАЗВИТИЯ П/П

План развития п/п вкл-ет след. разделы:

1. План развития науки и техники, НТП – важная часть плана развития п/п. он вкл-ет в себя мероприятия по НИР, освоения пр-ва новых видов продукции, внедрению прогрессивной технологии, модернизации и автоматизации произв-х процессов НОТ. Перенос передового опыта с родств пп. К показателям этого плана относятся: а) продукция осваиваемая произв-ом впервые; б) относ-ое уменьшение чис-ти раб-ов за счет внедрения разл. мероприятий по развитию науки и техники; в) рост ПТ, показатели харак-ие уровень пр-ва, как коэф-т автоматизации, механизации повышение нефтеотдачипластов, коэф-т экстенсивного исп-ия осн. ср-в и т.д., а также специфические пок-ли, характерные для данного вида пр-ва, н-р, материалоемкость продукции, энергоемкость пр-ва…

2. План повышения эк. эф-ти пр-ва. Даются обобщающие показатели эк. эф-ти исп-ия живого труда, осн. ср-в, кап. вложений, матер-х ресурсов и т.д. к числу таких показателей относятся темпы роста пр-ва товарной продукции, рентаб-ть пр-ва продукции и п/п в целом, затраты на рубль товарной продукции, снижение пок-ли Фо, Фе, материалоемкости и т.д. снижение затрат на 1 р тов продукции, оборачиваемости средсты

3. План пр-ва продукции – произ программа, в которой устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в стоимостном и натуральном выражении. Для этого исп ся показатели валов товарна реализ продукция, реализация нетто – вся ваовая продукция, которую получает пп на основе выполнения заключенных договоров за минусом налогов. В нем представлены в натур. и стоимостном выражении пр-во продукции, повышение ее кач-ва, перечень мероприятий по специализации, кооперированию и комбинированию пр-ва.

4. План инвестиции (кап. вложений). План кап. стр-ва предус-ет стр-во новых, расширение и реконструкцию действующих цехов п/п. перечень мероп-й по тех-му перевоор-ю действующего пр-ва, модер-я оборудования, соверш-ние технологии пр-ва, модер-ю и автом-ю произв-х процессов.

План внедрения инноваций – предусматривает внедрение в производство инновац технологий

5. План матер-но тех-ого обеспечения. Он представляет собой систему матер-х расчетов, отражающих пр-во и потребление важнейших видов прод-ии. данный план разрабатывается с учетом снижения удельных норм расхода сырья, материалов, топлива и

6.План по труду и кадрам. Предусматривает повышение ПТ, как основного условия увеличения объема пр-ва. Здесь же рассчитывается чис-ть п/п, ФОТ, ТП и ср. з/п. соблюдать опережение роста произ труда по сравнению с ростом зп.

7. План по издержкам пр-ва и реализации продукции. Непосредственная цель планир-ия с/с это эк-ки обоснованное определение величины затрат на пр-во продукции, а также исчисление величины дохода (прибыли, получаемого в рез-те произ-ой деят-ти.

8. Финансовый план. Устанавливаются важнейшие показатели как расчет потребности в соб-х обор. ср-вах; задание по ускорению оборачиваемости обор.ср-в; задание по прибыли п/п; кредитный план п/п; распределение чистой прибыли п/п на фонды:1. потребления, 2.накопления, 3. резервный фонд.

9. План соц-ого развития коллектива предусматривает перечень наиболее актуальных для коллектива мероприятий по улучшению охраны труда и тех-ки безоп-ти, условий труда, быта и отдыха работающих.

10, План мероп-й по охране прирды и рац-му исп-ию прир-х ресурсов. План по охране труда и тех-ки безоп-ти. Представлены мероп-я по предотвращ-ю загряз-я окрю среды, рац-му исп-ию прир-х ресурсов, охране водных ресурсов, воздуш. бассейна рац-му исп-ию земель и минер-х рес-в.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.