|
Понятие, цели и структура каналов сбытаСтр 1 из 6Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..7 1.1 Понятие, цели и структура каналов сбыта…………………………………..7 1.2 Виды сбыта, признаки их классификации…………………………………..8 1.3 Содержание процесса товародвижения…………………………………….12 1.4 Организация сбытовой сети………………………………………………...16 1.5 Особенности организации распределения продукции на внешние рынки через торговые сети посредников………………………………………………33 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...48 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТОВОЙ СЕТИ НА ООО «ФОРСАЙТ»…50 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Форсайт"……...50 2.2 Анализ ассортиментной политики Компании «Ланк»………………….52 2.3 Организация сбыта в компании «Ланк»…………………………………...59 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...67 ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………69 3.1 Использование инструментов маркетинга и логистики в сбытовой деятельности ООО "Форсайт"…………………………………………………..69 3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия…………………..70 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...80 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...84 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….86 ВВЕДЕНИЕ
Экономика России переживает сейчас непростое время переходных процессов. Рыночная экономика пока не может функционировать нормально. Причины этому следующие: значительное снижение объемов производства, рост цен, ослабление связей между предприятиями, нехватка средств в иностранной валюте и т. д. Успех предприятий, действующих в условиях рыночной экономики, определяется, в первую очередь, тем, насколько продукция данного предприятия способна удовлетворить требования рынка, внутреннего или внешнего. В условиях переходной российской экономики выживают, "остаются на плаву" лишь предприятия активно и последовательно внедряющие систему маркетинга в свою производственно-хозяйственную деятельность. В процессе разработки мероприятий по сбыту продукции предприятие должно принимать и реализовывать решения о каналах или путях сбыта, то есть своих договорных связях с участниками процесса сбыта, выстраивать цепочку товародвижения, звеньями которой является отдел сбыта самого производителя и различные сбытовые посредники; разрабатывать систему маркетинговой логистики, то есть систему физического перемещения товара по выбранному каналу сбыта. И поэтому в настоящее время очень актуальна тема по вопросам исследования маркетингового подхода в решении проблем сбыта продукции. Целью дипломной работы является исследование теоретических основ в решении проблем сбыта продукции, а также рассмотрение данного вопроса на практике на примере предприятия ООО «Форсайт». Исходя из поставленной цели, задачами нашего исследования являются: - раскрыть вопросы теоретических и методологических основ маркетингового подхода в решении проблемы сбыта продукции; - раскрыть вопросы маркетингового подхода в сбыте продукции ООО «Форсайт»; Круг экономистов, посвятивших свои труды исследованию сбыта продукции, следующие: Фатхутдинов Р. А., Друкер П., Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Портер М., Котлер Ф., Томпсон А. и ряд других ученых. Данная тема не потеряла своей актуальности и в настоящее время. Законодательной базой написания дипломной работы являются приказы и постановления Министерства Финансов РФ. Предметом изучения в данной работе является процесс сбыта продукции. Методами исследования, применяемыми в работе, являются: статистический, аналитический, экономико - математический. Объектом исследования в работе является предприятие ООО «Форсайт». В написании работы большую помощь оказало изучение следующих работ: «Коммерция и технология торговли» Дашкова Л.П. и Памбухчиянца В.К., «Управление маркетингом» Карпова В.Н., «Коммерческая деятельность» Панкратова Ф.Г. и др. Новизна проведенного нами исследования в работе состоит в применении современных научных методов исследования. Работа имеет практическую значимость в плане применения исследованного подхода в решении проблем сбыта предприятия ООО «Форсайт».
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Понятие, цели и структура каналов сбыта Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики» фирмы в области сбыта. Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены. Основными элементами сбытовой политики являются[4, c. 87]: · транспортировка продукции — её физическое перемещение от производителя к потребителю; · доработка продукции — подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению; · хранение продукции — организация создания и поддержание необходимых её запасов; · контакты с потребителями — действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.
Содержание процесса товародвижения Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под планированием товародвижения понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок. Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, — это уровень обслуживания потребителей. Данный качественный показатель зависит от многих факторов: скорости исполнения и доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей. К качественным показателям обслуживания относятся также: обеспечение различной партийности отгрузки товара по просьбе покупателя; выбор рационального вида транспорта; содержание оптимального уровня вида транспорта; содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров; соблюдение необходимого, заранее оговоренного уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения. Ни один из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но все они в той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей. Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. Важной особенностью планирования товародвижения является верное определение формы организации торговли. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения — прямой или с участием посредника. Преимущество прямой доставки продукции непосредственно потребителям может быть эффективным, если количество поставляемого товара будет достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован на ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или должна иметься достаточная сеть собственных складов на рынках сбыта. Большинство товаров лучше реализовывать через посредников. Здесь также существуют определенные критерии выбора канала товародвижения. Прежде всего, потребительский рынок не ограничивается регионом, а разбросан по всей территории; поставки осуществляются малыми партиями и с большей частотой. Во многих случаях выбор канала товародвижения является наиболее важным решением для фирмы. Фирма, взявшая на себя функции товародвижения, должна оплачивать все возникающие расходы. Кроме того, она полностью получает и все причитающиеся доходы по доставке и реализации продукции. Если используются независимые (внешние) каналы товародвижения, то относительные издержки по доставке могут быть уменьшены, но при этом и прибыль будет сокращена, поскольку соответствующие сбытовые организации, участвующие в процессе товародвижения, получают свою долю прибыли. Общая прибыль фирмы и соответственно посредников может увеличиться, если будет достигнут рост объемов реализации товаров. Организация сбытовой сети
Вопросы организации сбыта товара, на мой взгляд, достаточно полно освещены в работе Ж.Ж. Ламбена. Приведем основные положения из этой работы. Для большинства рынков физическое и/или психологическое расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей. Обращение к посредникам означает для фирм потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации. Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) — это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями. Последовательность решения проблем по каналам сбыта приведена на рис. 1.4. Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи — покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена. Функции сбыта[12, c. 143]: · изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы; · заключение договоров с потребителями или посредниками; · учет и контроль выполнения договоров; · разработка плана отгрузки товаров клиентам; · определение каналов сбыта; · организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки товаров клиентам; · информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров; · стимулирование сбыта; · установление обратной связи с потребителями и регулирование. Рис. 1.4 Последовательность решений по каналам сбыта
Выполнение рассмотренных функций ведет к возникновению коммерческих потоков распределения между участниками процесса обмена, направленных во взаимно противоположных направлениях. Всего в канале сбыта можно выделить потоки пяти типов[12, c. 177]: · поток прав собственности: переход прав собственности на товары от одних собственников к другим; · физический поток: последовательное физическое перемещение товаров от изготовителя через посредников к конечному потребителю; · поток заказов:заказы, поступающие от покупателей и посредников и направляемые изготовителям; · финансовый поток:различные выплаты, счета, комиссионные, которые движутся от конечного пользователя к изготовителю и посредникам; · поток информации: этот поток распространяется в двух направлениях — сведения о рынке движутся в сторону изготовителя, сведения о предлагаемых товарах по инициативе изготовителя и посредников направляются в сторону рынка. Таким образом, наличие канала сбыта подразумевает распределение функций и потоков между участниками обмена. Ключевой вопрос при организации сети не в том, должны ли существовать эти функции и потоки, но скорее в том, кто из участников канала будет их выполнять. Можно наблюдать большое разнообразие в распределении функций не только для разных рынков, но и в пределах одного рынка. Высокий уровень затрат постоянно побуждает предприятия к поиску более совершенных методов сбыта. При этом очевидно, что функции сбыта можно передать, но их нельзя исключить. С точки зрения фирмы, передача указанных функций посредникам оправдана в той мере, в которой они благодаря своей специализации способны выполнять их более эффективно и с меньшими затратами, чем сам производитель. Привилегированное положение сбытовиков (дистрибьюторов) по отношению к производителям обусловлено пятью факторами: · сокращение числа контактов; · экономия на масштабе; · уменьшение функционального несоответствия; · улучшение ассортимента; · улучшение обслуживания. Сокращение числа контактов обеспечивается путем организации торговли через оптового торговца. Приведем пример: товар данной группы изготавливают 3 изготовителя, а потребляют 5 потребителей. Возможны две наиболее простые схемы сбыта товаров: · без посредников, напрямую — каждый изготовитель связан с каждым потребителем; количество связей при такой схеме равно произведению количества изготовителей на количество потребителей, т.е. 3 х 5 = 15; · через посредника — каждый изготовитель и каждый потребитель связаны только с посредником; количество связей при такой схеме равно сумме количества изготовителей и количества потребителей, т.е. 3 +5 = 8. Подобная схема сбыта, называемая еще централизованной, более эффективна, так как сокращает число действий, обеспечивающих согласование предложения и спроса. Экономия на масштабе сбытовых операций получается за счет группировки предложений многих изготовителей. Посредник способен выполнять определенные функции в большем объеме, чем отдельный изготовитель. Например, издержки торгового представителя оптовой фирмы могут быть распределены по нескольким производителям. В результате расходы на выполнение функции продажи уменьшаются по сравнению с вариантом, когда каждый производитель должен иметь свой торговый персонал. Уменьшение функционального несоответствия между поставками и заказчиками тоже обеспечивается организацией сбыта через посредников. Приобретая крупные количества товаров, обеспечивая их хранение и разбиение на мелкие партии, оптовые и розничные торговцы дают возможность изготовителям и потребителям иметь дело с более удобными для них масштабами поставок. В отсутствие посредников изготовитель должен был выпускать товары мелкими партиями, чтобы адаптироваться к объему заказов, поступающих от отдельных покупателей. Кроме того, он был бы вынужден создавать большие запасы. Если одна организация принимает на себя два разных вида деятельности, например производство и сбыт, оптимальные масштабы для которых различны, она вынуждена осуществить по крайней мере один из этих видов в масштабе, который больше или меньше оптимального. Последствием этого будет повышение издержек в сравнении со случаем, когда оба действия выполняются раздельно на своем оптимальном уровне. Улучшение ассортимента товаров — одно из требований потребителей. Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется требованиями однородности в производстве, применяемыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями и т.д., тогда как ассортимент, интересующий покупателя, диктуется ситуацией потребления и взаимозаменяемостью товаров. Обычно потребителям нужны разнообразные товары в небольших количествах, тогда как изготовители производят ограниченный набор товаров в больших объемах. Следовательно, роль посредников состоит в обеспечении разнообразия товаров, чтобы покупатели могли в одной сделке приобрести несколько товаров, сэкономив на этом свое время и необходимые усилия. Аналогичная экономия создается и для изготовителя. Например, фирма, специализирующаяся на инструментах определенного вида, не сможет открыть собственные магазины, если не начнет предлагать в них широкий ассортимент товаров, обычно имеющихся в магазинах этого типа. Очевидно, что торговцу легче обеспечить этот ассортимент, обратившись к нескольким изготовителям, особенно если они являются конкурентами. Улучшение обслуживания покупателя обеспечивается, когда этим занимается посредник, т.к. он ближе к покупателю, лучше знает местные условия и условия применения товара. Посреднику легче приспособиться к местным условиям, обеспечить лучшее послепродажное обслуживание и другие услуги. Однако это превосходство посредников не является непоколебимым. В условиях конкуренции посредникам постоянно приходится повышать качество услуг и снижать издержки. ВЕРТИКАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СБЫТОВОГО КАНАЛА Выбор структуры канала сбыта сводится к решению вопроса о распределении обязанностей между участниками процесса обмена. С точки зрения фирмы, прежде всего нужно решить, следует ли поручать кому-либо часть функций сбыта, и если да, то в каких пределах и на каких условиях. Типы посредников: Существует четыре класса посредников, которые могут быть включены в канал сбыта: оптовые торговцы, розничные торговцы, агенты и коммерческие компании по обслуживанию. · Оптовые торговцы Эти посредники обычно осуществляют продажи другим продавцам, например розничным торговцам или клиентам-организациям (гостиницам, ресторанам), а не конечным пользователям. Они закупают товары у изготовителей или импортеров, приобретая права собственности и обеспечивая их хранение и перепродажу небольшими партиями розничным торговцам, оказывая им дополнительные услуги. Находясь к клиентам ближе, чем изготовители, они способны обеспечить быстрые поставки. Врезка 11.1 посвящена оптовым торговцам в фармакологической промышленности Франции. Обычно оптовики имеют дело с несколькими поставщиками и способны предложить взаимодополняющие товары. · Независимые розничные торговцы Розничные торговцы продают товары и услуги непосредственно конечным пользователям для удовлетворения их личных потребностей. Они приобретают права собственности на продаваемые товары, и их вознаграждение равно торговой наценке, т.е. разности между ценой, которую они платят за товар, и ценой, по которой они его перепродают. Можно разделить этих торговцев на три группы: торговцы широкого профиля, специализированные торговцы и торговцы-ремесленники (мясники, пекари). Можно также предложить другие классификации, например по уровню обслуживания (самообслуживание или полное обслуживание) или по характеру прибыли (малая наценка/большой товарооборот или высокая наценка/малый товарооборот). Розничные торговцы, действующие по принципу «малая наценка/большой оборот», как правило, конкурируют по ценам, в то время как реализующие принцип «большая наценка/малый товарооборот» делают упор на особый ассортимент, имидж торговой точки и услуг. Число независимых розничных торговцев в Западной Европе сильно сократилось в связи с развитием интегрированных систем сбыта. ВЫВОДЫ По результатам данной главы можно сделать следующие выводы: · Успех предприятий, действующих в условиях рыночной экономики, определяется, в первую очередь, тем, насколько продукция данного предприятия способна удовлетворить требования рынка, внутреннего или внешнего. В условиях переходной российской экономики выживают, "остаются на плаву" лишь предприятия активно и последовательно внедряющие систему маркетинга в свою производственно-хозяйственную деятельность. · Продвижение (promotion) — это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество. · Посредники - это лица, которые связывают стороны, желающие заключить сделку. Посредники действуют в области перевозки, хранения, страхования, сбыта товаров и в других областях. В качестве посредников могут выступать как отдельные лица, так и учреждения. В отличие от торговцев, которые ведут дело за свой счет и от своего имени (выступают самостоятельно в системе производства и потребления), посредники работают за счет поручителя и за это получают вознаграждение. К посредникам относятся брокеры, дилеры, комиссионеры, консигнаторы, маклеры, оптовые покупатели, торговые и промышленные агенты. Более половины международного товарного обмена осуществляется при содействии таких независимых от производителей и потребителей товаров лиц, организаций, торговых фирм. Исходя из этого мы видим, что федеральные сети грузятся большими объёмами в основном два периода в год. Но это не означает, что отгрузки в остальное время прекращены. Плановые отгрузки совершаются так же, ежедневно, исходя из запросов клиента. Сезонность розничных магазинов можно приравнять к сезонности федеральных сетей. Сезонность Интернет магазинов сложно назвать, поскольку продажи в Интернете от сезона не очень зависят, больше они зависят от ценового предложения. Поставки товара в корпоративный сектор сезону не особо подвержены. Но выявлено, что больше тендеров проводится в период с сентября по декабрь. Рассмотрим организационную структуру компании: 1. Блок логистики возглавляет начальник по логистике. Сюда входят следующие подразделения: o Отдел снабжения o Складское хозяйство o Транспортный отдел 2. Блок маркетинга возглавляет начальник по маркетингу. o Отдел аналитики и информации o Отдел продвижения и PR o Отдел управления брендами o Отдел управления территориями 3. Блок управления персоналом возглавляет Начальник отдела по персоналу. o Отдел отбора и найма o Отдел развития персонала o Отдел охраны труда 4. Коммерческий блок возглавляет Директор по продажам. o Отдел Московских продаж o Отдел региональных продаж 5. Финансовый блок возглавляет Финансовый директор. o Бухгалтерский отдел o Контрольно-ревизионный отдел o Планово-экономический отдел o Информационно-технический отдел 6. Служба безопасности. Руководитель - Начальник службы безопасности. Теперь рассмотрим подробней блок логистики: · Отдел закупок является функционально обособленным подразделением фирмы и входным звеном в логистической цепи/системы, поэтому ему необходимо устанавливать определенные взаимоотношения с другими структурными подразделениями компании для рациональной организации логистического процесса. Основные функции отдела закупок: 3. Заключение договоров и контроль исполнения. Данная функция отдела закупок выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом, так как важно в договоре соблюсти все интересы компании. Действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа вплоть до расторжения договора с ним. 4. Получение материальных ресурсов. Обработка входящих потоков материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения. 5. Проверка поступающей продукции и подтверждение качества. Проверка и подтверждение того, что поступающее сырье, материал и услуги отвечают требованиям, т.е. соответствуют договору и сертификации. • Контроль над контактами с поставщиками. Отдел закупок должен поддерживать взаимоотношения с потенциальными поставщиками. Отдел снабжения – это отдел, который контролирует запасы товара на складах. Занимается своевременной закупкой товара у производителя. Занимается мониторингом цен на рынке. Отслеживает тенденции и актуальность предложений на складе. Составляет коммерческие предложения. Участвует в составлении маркетинговых программ (маркетинговые программы, разработанные внутри компании). Отдел снабжения играет большую роль в жизни компании, поскольку продажи во многом зависят от хорошего ценового предложения, поэтому отдел снабжения должен выгодно и оперативно закупить актуальные новинки рынка. Для оперативности и более качественной работы, а так же потому что это большой трудоёмкий процесс, в компании закупкой товара занимается отдельный штат сотрудников, каждый из которых специализируется на определенной продукции \ группе товара. Благодаря этому они отлично владеют знаниями по закупаемой ими продукции, что очень важно в их работе. · Складское хозяйство Склад — это комплекс зданий, сооружений и устройств, предназначенный для приемки, размещения и хранения поступивших товаров, подготовки их к отпуску потребителям. В компании существует несколько складов: - Транзитный склад в Санкт – Петербурге – на этот склад поступает заказной товар из Европы, далее он распределяется по другим складам, либо отправляется на доставку клиентам. - Склад хранения в Санкт – Петербурге – этот склад используется для хранения, для отгрузок товара самовывозом, и доставок. - Московский склад хранения – с этого склада не производится отгрузка товара клиентам самовывозом, зато сюда поступает товар от Российских вендоров. - Московский склад хранения 2 – на этом складе возможно как хранение так и отгрузка товара, в том числе и самовывоз. В складской работе задействовано большое количество людей, которые контролируют количество товара на складах, перемещая товар по складам в равных долях. Так же контролируют приёмку и выдачу товара, оформление документов. Работа складов организуется в соответствии с технологическими картами, в которых расписан технологический процесс грузопереработки. Карта содержит перечень основных операций, порядок, условия и требования к их выполнению, данные о составе необходимого оборудования и приспособлений, составе бригад и расстановке персонала. В карте указывается последовательность и основные условия выполнения операций при выгрузке грузов, их приемке по количеству и качеству, способы укладки на поддоны, в штабеля, на стеллажи, а также режим хранения, порядок контроля за сохранностью, порядок их отпуска, упаковки и маркировки. Приемка товара. При приемке товара проверяется как их количество, так и качество. В приемке участвуют работники складов и специалисты, имеющие дело с принимаемыми ценностями. На складах проверяют, насколько количество и качество поступающих товаров соответствуют сопровождающим документам (накладным, счет фактурам, спецификациям). На принятые (т.е. прошедшие входной контроль) товары составляют приходные ордера (приемочные акты). На забракованные товарнык ценности составляются оперативно технические акты, служащие в дальнейшем основанием для предъявления поставщикам рекламаций. Не принятые товары поступают на ответственное хранение до получения указаний от поставщика об их дальнейшем использовании. Хранение товара. За каждой группой товарно материальных ценностей на складах закрепляется определенное место. При этом важно обеспечить: удобство выполнения приемных и отпускных операций; механизацию и автоматизацию загрузки, погрузки и перемещений материалов; сохранность их количества и качества; противопожарную безопасность; наиболее полное использование площади и кубатуры складских помещений. · Транспортный отдел. Основной задачей транспортного хозяйства завода является бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Это достигается путем правильной организации транспортного хозяйства и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных средств, повышения уровня механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются: 1. перевозка грузов; 2. осуществление погрузочно-разгрузочных работ; 3. осуществление экспедиционных операций. ВЫВОДЫ По результатам данной главы можно сделать следующие выводы: 1. Рассмотрев на практике деятельность «Ланк» можно сделать следующие выводы. Основная деятельность исследуемого предприятия связана с торговлей. Розничные магазины мобильной электроники, принадлежащие компании удовлетворяют большинству потребностей покупателей. Основной объем товарооборота «Ланк» составляют: - сотовые телефоны; - ноутбуки; - фотоаппараты; 2. Несмотря на огромный перечень представленных в магазине товаров, нельзя сказать, что ассортимент оптимален. Связано это с отсутствием необходимых товаров на складе, и отсутствием необходимого товарного запаса имеющихся товаров. Проведенный ABC анализ показал, на каких товарных группах нужно акцентировать внимание при осуществлении закупок и проектировании складских и торговых площадей. 3. Разобравшись в ситуации с такими товарами как наушники, кабели, USB-накопители и картриджи, становится понятно, что данный товар отсутствует на складе компании лишь потому, что в магазине: а) отсутствует место для хранения и выкладки данных товаров, (за исключением USB-Flash); б) остатки данного товара и спрос на него не отслеживаются достаточно оперативно сотрудниками службы закупок. При этом моржа на данные товары часто превышает 100-200%.
ВЫВОДЫ По результатам данной главы можно сделать следующие выводы: 1. Для того, чтобы представить в магазине постоянно-стабильный ассортимент ноутбуков рекомендуется: - закупать большие количества актуальных моделей портативных компьютеров. Для этого необходимо тщательно изучать динамично развивающиеся компьютерные технологии и уделять большое внимание действиям производителей ноутбуков. Такое внимание необходимо к каждой новой выпускаемой модели. Затоваривания удастся избежать, если модель будет востребована, а это зависит от множества факторов, начиная с привлекательного дизайна и заканчивая основными внутренними компонентами, на которые обращают особое внимание покупатели. - так же необходимо инвестировать в транспортные средства, которые позволят доставлять с оптовых складов большие запасы ТМЦ. На данный же момент, все филиалы обслуживает одна машина с фурой средних габаритов, то есть количество, доставляемого из г. Москва груза, сильно ограничено. 2. Для оптимизации ассортимента таких товаров как наушники, аудио-гарнитуры, кабели подключения устройств, рекомендуется отказаться от части стеллажей на которых представлена данная группа товаров и заменить их на более современные и удобные витрины. Это позволит не только рационально использовать торговое пространство, но и значительно расширить ассортимент аксессуаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Успех предприятий, действующих в условиях рыночной экономики, определяется, в первую очередь, тем, насколько продукция данного предприятия способна удовлетворить требования рынка, внутреннего или внешнего. В условиях переходной российской экономики выживают, "остаются на плаву" лишь предприятия активно и последовательно внедряющие систему маркетинга в свою производственно-хозяйственную деятельность. Стимулирование сбыта включает маркетинговую деятельность отличную от рекламы, пропаганды, или персональной продажи, которая стимулирует потребителей к покупке и повышает эффективность дилеров. Сюда входят выставки, презентации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры продвижения. Под политикой распределения товара понимается совокупность мероприятий, необходимых для доставки товаров прямым или косвенным путем, самостоятельно или с помощью сторонних организаций к покупателям, использующим данный продукт в качестве сырья или полуфабрикатов, средства производства, или к конечным потребителям товара. Сбытовая политика включает организацию каналов распределения. Каналы распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо право собственности на конкретный товар на их пути от производителя к потребителю Маркетинговые исследования — это объективный сбор, регистрация и анализ всех факторов, оказывающих влияние на процесс создания, продажи и перемещении товара фирмы от производителя к потребителю. Целью исследования является уменьшение неопределенности и риска при принятии коммерческих решений. Маркетинговые исследования направлены как на изучение деятельности самой фирмы, так и на изучение рынка. Рассмотрев на практике деятельность «Ланк» можно сделать следующие выводы. Основная деятельность исследуемого предприятия связана с торговлей. Розничные магазины мобильной электроники, принадлежащие компании удовлетворяют большинству потребностей покупателей. Основной объем товарооборота «Ланк» составляют: - сотовые телефоны; - ноутб Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|