|
Анализ ассортиментной политики Компании «Ланк»
Анализ ассортимента исследуемого предприятия необходим для того, чтобы: определить какую долю занимает каждая из групп в общем ассортименте предприятия торговли, вычислить какой товар из представленного ассортимента реализуется наибольшим объемом, и на основании полученных данных разработать рекомендации по формированию более оптимального ассортимента продукции. Проводиться исследование будет в флагманском магазине компании «Ланк» расположенном в ЦУМ г. Москва. В данном магазине товар, реализуемый данным торговым предприятием, представлен наиболее полно. Полный ассортиментный перечень предприятия приведен в Приложении. Изучив ассортиментный перечень, и учитывая, что магазин позиционируется как супермаркет мобильной электроники, можно сделать вывод, что в магазине представлен сложный ассортимент товаров. Изучив торговую деятельность «Ланк» за последние шесть месяцев становится видно, какие группы товаров пользуются наибольшим спросом и составляют основную долю реализуемой продукции в денежном эквиваленте. В таблице 2 приведены данные по товарным группам, составляющим основной объем реализуемых салоном товаров. Используя программу 1С: Торговля + Склад, можно легко сформировать отчет по продажам того или иного товара за определенный период, будь то минута или год. Необходимо сформировать помесячный отчет за период с 01.10.2011 по 01.04.2012 по каждой группе товаров с указанием объема в валюте, суммировать полученные результаты и разделить их на количество периодов.
Таблица 2.1 Объем товарооборота в денежном эквиваленте
Далее, сформировав аналогичный отчет с указанием количественного объема, суммируем результаты по каждому месяцу и делим на шесть. Представлены данные по объему реализуемой продукции в количественном эквиваленте.
Таблица 2.2 Объем товарооборота в количественном эквиваленте
Далее, зная, каков средний объем реализуемых товарных групп в миллионах рублей за 6 месяцев, и, исходя из того, что средний ежемесячный оборот магазина за этот промежуток времени составил ~12,5 млн. рублей, можно вычислить, какова доля анализируемых товарных групп в общем обороте «Ланк» за данный период в денежном эквиваленте. Даны усредненные значения. Рис. 2.1 Средний процент от общего объема товаров в денежном эквиваленте за представленный период, % Становится видно, какова средняя доля приведенных товарных групп в общем среднем количественном объеме реализованных магазином товарах за 6 месяцев. Рис. 2.2 Средний процент от общего объема проданных товаров в количественном эквиваленте за представленный период, %
И так, теперь видно, что количественно мобильная электроника, ноутбуки и сотовые телефоны значительно уступают, скажем, такой товарной группе как расходные материалы. Тем не менее, эти товарные группы составляют наибольшую часть прибыли компании и являются наиболее выгодными для реализации. Именно мобильная электроника и ноутбуки составляют более 70% товарооборота компании в денежном эквиваленте. При том, что количественно реализуется меньше электроники чем, скажем, расходных материалов или оказываемых услуг, их стоимость (а иногда и маржа) гораздо выше, чем у других групп товаров. Зная, какой товар наиболее востребован и какие товарные группы составляют основной товарооборот магазина и в данном случае наибольшую прибыль необходимо узнать каковы запасы данных товаров на складе предприятия. Соответствует ли количество запасов интенсивности спроса. Для этого проводится ABC анализ. ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п. Часто ABC-анализ путают с ABC-методом, расшифровывая ABC как Activity Based Costing, что в корне не верно. ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории: А — наиболее ценные, В — промежуточные, С — наименее ценные. В качестве критерия классификации будет выбран уровень запаса, измеряемый в единицах штук. Предлагается следующий алгоритм. Подсчитывается общее количество продаж в денежном или товарном выражении М за определенный период, и делится на общее количество позиций в ассортименте (номенклатуре) N, в результате чего выводится показатель Р среднего объема продаж на одну позицию: Р = M/N. Все материальные ресурсы, объем продаж которых в 3 и более раз превышает Р, включаются в группу А. В группу С включаются все материальные ресурсы, объем продаж которых в 2,5 и более раза меньше Р. Все остальные материальные ресурсы включаются в группу В. Логично было бы распределять ассортимент в категории ABC по количеству реализованных за период товаров. В данном случае, анализируя запасы товаров, необходимых товаров в магазине для распределения по группам ABC будет принят денежный показатель реализованных товаров. Товары, занимающие наибольшую долю в денежном обороте исследуемого торгового предприятия наиболее важны для удовлетворения спроса покупателей и обеспечения материальных средств для закупки товаров. Итак, Р = M/N = общий средний денежный оборот магазина за период делится на количество принятых в расчет товарных позиций. Т.е. = 1,6 млн. руб. Средний объем продаж в денежном эквиваленте мобильной электроники, ноутбуков и сотовых телефонов превышает показатель Р в 3 раза, следовательно мобильная электроника, ноутбуки и сотовые телефоны относятся к группе A. К группе B относятся Аксессуары для мобильной электроники. К группе C - персональные компьютеры, аксессуары для ПК, аксессуары для сотовых телефонов, расходные материалы. Таким образом, результаты проведенного ABC анализа подтверждают, что ~80% товарооборота предприятия в денежном эквиваленте за изученный период составляет реализация товарных групп мобильная электроника и сотовые телефоны. Для определения того, насколько полно представленный в салоне ассортимент товаров удовлетворяет потребности покупателей, так же было проведено 5-дневное исследование. Целью исследования было выявить, каким не представленным в магазине товаром чаще всего интересуются потенциальные покупатели, и какой товар они хотели бы иметь возможность приобрести в данном магазине. Для проводимого исследования был применен метод опроса покупателей, как наиболее объективный метод. Помимо этого, на предмет таких неудовлетворенных запросов были опрошены и сами продавцы, они назвали ряд товаров, который отсутствует в магазине и с которым связано большинство отказов. В таблице ниже приведены результаты опроса покупателей. Таблица 2.3 Результаты опроса покупателей
Данные внесенные в таблицу полностью подтвердили и опрошенные продавцы, упомянув что если бы не отсутствие данных товаров, товарооборот и прибыль магазина имели бы гораздо большие показатели. Как показал опрос, многие из покупателей интересующиеся моделями ноутбуков Sony и сотовых телефонов NOKIA приходят в магазин не первый раз и серьезно настроены на покупку. Но при этом, говоря об отсутствии в магазине товаров, представленных в первых четырех строках таблицы, справедливо будет упомянуть, что зачастую отсутствие данных товаров в магазинах всего нашего региона связано с отсутствием оного на оптовых складах в Москве. Так, например, NOKIA 5800 пропала с прилавков из за отзыва всей первой партии сотовых телефонов обратно на производство, связанно это было с некоторыми сбоями программного и аппаратного обеспечения устройства, в следствии чего данный товар пропал с витрин более чем на месяц. С поставками устройств Apple iPhone в Россию тоже есть свои нюансы – правами дистрибуции на территории нашей страны данных аппаратов обладает «большая тройка» операторов, в связи с этим, поставки строго лимитированы и далеко не всегда есть возможность закупить данный товар оптом. Разобравшись в ситуации с такими товарами как наушники, кабели, USB-накопители и картриджи, становится понятно, что данный товар отсутствует на складе компании лишь потому, что в магазине: а) отсутствует место для хранения и выкладки данных товаров, (за исключением USB-Flash); б) остатки данного товара и спрос на него не отслеживаются достаточно оперативно сотрудниками службы закупок. При этом моржа на данные товары часто превышает 100-200%.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|