Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год.





 

КР автомобилей в соответствии с «Положением ….» предусматривается проводить на специализированных предприятиях, поэтому годовая производственная программа по КР для АТП в данном расчете не определяется. КР учитывается только для расчета коэффициента технической готовности автомобиля (парка) за цикл.

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл , а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений NЕО , N1 и N2 за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году hг.

Годовое число ЕО ( NЕО.г ), ТО-1 ( N1.г ) и ТО-2 ( N 2.г ) на один списочный автомобиль и весь парк (группу) автомобилей одной модели (åNЕО.г,åN1.г,åN2.г)составит:

 

NEO = NEO * hг; (2.7)

N1.г= N1* hг; (2.8)

N2.г= N2* hг; (2.9)

å NEO.г = NEO* Аи (2.10)

åN1.г =N1.г *Аи; (2.11)

å N2.г =N2.г *Аи (2.12)

 

Где Аи- списочное число автомобилей.

 

NEO = 1459 * 0,10 = 145,9;

N1.г= 77,3 * 0,10 = 7,73

N2.г= 14,9 * 0,10 =1,49;

å NEO= 145,9 * 200 = 29180;

åN1.г = 7,73 * 200 = 1546;

å N2.г = 14,9 * 200 = 2980.

 

Коэффициент hг представляет собой отношение годового пробега автомобиля Lг к его пробегу за цикл (до КР), т.е.

 

hг = Lг/LК (2.13)

hг = 51465/218850 = 0,24

 

Таким образом, hготражает долю годового пробега автомобиля (или численного значения соответствующего вида ТО) от его пробега за цикл.

Годовой пробег автомобиля:

 

Lг =Д раб.г *lсс *aT , (2.14)



Lг = 365 * 150 * 0,94 = 51465

 

Где Д раб.г - число дней работы предприятия в году, дн;

aT – коэффициент технической готовности

 

В цикловом методе расчета производственной программы по ТО простой автомобиля за цикл, по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега автомобиля в формуле (2,2) используется не коэффициент выпуска автомобиля, а коэффициент технической готовности автомобиля.

При реконструкции действующих АТП коэффициент перехода от цикла к году не рассчитывается, а годовой пробег автомобилей обычно устанавливается на основе учетных данных с учетом перспективы использования подвижного состава.

За цикл:

(2.15)

= 1459 / (1459 – 83,7) = 0,94

Где число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, дн.:

число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл, дн:

В данном расчете Дэ.ц принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т.е. без учета простоев по организационным причинам. Поэтому:

 

Дэ.ц = LK/lcc (2.16)

Дэ.ц = 218850/150 = 1459

 

При расчете обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т.е. простои в ТО-2, КР и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время не учитываются:

Д р.ц = Д 2* N2+ ДК + ДТР* LК/ 1000 (2.17)

 

Где Д 2 - число дней простоя автомобиля в ТО-2, дн;

ДК - число дней простоя автомобиля в КР, дн;

ДТР - удельный простой автомобиля в ТР, дн./1000км.

Однако, учитывая, что продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР нормативах «Положения…» предусматривается в виде общей удельной нормы на 100 км пробега, которая в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации корректируется коэффициентом К4, число дней простоя автомобиля в ТО-2,КР и ТР за цикл:

Др.ц =ДКТО-ТР *LК4 / 1000 (2.18)

Д р.ц = 29 + 0,5 * 218850 * 0,5 / 1000 = 83,7

 

Где ДТО-ТР - удельный простой автомобиля в ТО и ТР, дн/1000 км.

При определинии численного значения ДК необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации, т.е.

 

ДК = ДК'+ Дт, (2.19)

ДК = 25+4 = 29

 

Где ДК'- нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дн;

ДТ - Число дней, затраченных на транспортирование автомобиля из АТП на авторемонтное предприятие и обратно, дню, примем ща 10% от ДК

Время затрачиваемое на транспортировку автомобиля, зависит от расстояния между АТП и ремонтными предприятиями, а также времени на оформление и сдачу в ремонт. При отсутствии фактических данных это время может быть принято равным от 10 – 20% от продолжительности простоя в КР по нормативам.

Удельный простой ДТО-ТР для автомобилей работающих с прицепами, принимается как для одиночных грузовых автомобилей, так как прицеп отделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно.

Для автомобилей – тягачей, работающих с полуприцепами ДТО-ТР принимается с учетом времени простоя полуприцепов в ТР, так как второе техническое обслуживание автомобиля-тягача и полуприцепа в основном производится одновременно и без расцепки.

В зависимости от пробега автомобилей с начала их эксплуатации определяется коэффициент корректирования простоев подвижного состава на ТО и ремонтах К4

В случае необходимости определения дней простоя подвижного состава только в ТР:

 

ДТР = ДТО-ДР х К4 – 1000 х Д2 х К4 / L2 (2.20)

ДТР = 0,5 * 0,5 – 1000 * 0,7 * 0,5 / 13800 = 0,22

 

Подставляя в формулу 1.13 определения hг значения LГ и LК, рассчитанные по формулам (1.14) и (1.15), будем иметь:

 

hг=Драб.год * lcc * aT / Дэ.ц * lCC = Драб.г * аТ / Дэ.ц ; (2.21)

hг= 365*150*0,94/1459*150 = 365*0,94/1459 = 0,24

 

Если сюда подставить выражение aT из формулы 2.3, то:

 

hг=[Драб.г * Дэ.ц / (ДЭ.Ц. + ДР.Ц.)]/ ДЭ.Ц. = Драб.г / (Дэ.ц + Др.ц) (2.22)

 

Таким образом, hг для заданного числа дней работы в году Драб.г может быть определенно через известные Дэ.ц и Др.ц

При известном годовом пробеге автомобиля годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей оной марки составит:

= = (2.23)

=51465 * 200/150 = 200 * 365 * 0,94 = 29180

* ( ); (2.24)

= 200 * 51465*(1/3450-1/13800) = 1546

* ( ); (2.25)

= 200 * 51465 * (1/13880 - 1/218850) = 2980







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.