Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Одноэтажные производственные здания. Конструктивные схемы. Компоновка.





Доля ОПЗ составляет 70% в объеме промзданий.

Здания с железобетонным каркасом составляют 85% ОПЗ.

Особенности ОПЗ - крупная сетка колонн и высокий потолок, это позволяет:

· свободно размещать производства с тяжелым оборудованием на собственном фундаменте;

· обеспечивать большую маневренность при перестройке технологического процесса;

· проще и экономичнее решать транспортные и грузоподъемные устройства (мостовые краны).

Области применения опз из железобетона:

• Небольшая высота (Н ≤ 20 м);

• Небольшие пролеты (L ≤30 м);

• Небольшая грузоподъемность мостового крана (Q ≤ 50 т).

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕШЕНИЯ ОПЗ

• Прямоугольный план;

• Равные пролеты;

• Отсутствие перепадов высоты

Несущие конструкции ОПЗ зданий делят на поперечные и продольные.

Основу каркаса ОПЗ составляют поперечные рамы - они воспринимают практически все нагрузки - от покрытия, снега, кранов, ветра, действующего в створ рам, а при навесных стенах – нагрузки от стен. Рамы обеспечивают жесткость каркаса в поперечном направлении.

Продольные конструкции здания обеспечивают устойчивость поперечных рам и воспринимают продольные нагрузки от торможения кранов и от ветра, действующего на торцовые стены здания.

В отдельных случаях каркас рассчитывается на восприятие других нагрузок и воздействий, например сейсмических.

Элементы поперечных рам ОПз

• Поперечные рамы ОПЗ состоят из колонн и ригелей.

• Ригели бывают сплошные – стропильные балки или решетчатые – стропильные фермы.

• Колонны и ригели – могут сопрягаться между собой при шарнирно или жестко. В практике отечественного строительства ригели ОПЗ опираются на колонны сверху, шарнирно – такое решение является наиболее технологичным в монтаже.

• Колонны жестко защемлены в фундаментах.

объединение поперечных рам в каркас

Рамы в продольном направлении соединяются:

- на уровне покрытия:

• жестким диском покрытия;

• подстропильными конструкциями;

• продольными вертикальными связями в уровне опорных частей ригелей;

• горизонтальными связями.

- по колоннам:

• распорками;

• вертикальными связями между колоннами.

• в зданиях с мостовыми кранами - подкрановыми балками.

Виды одноэтажных промышленных зданий (ОПЗ)

• Однопролетные и многопролетные;

• С фонарями и бесфонарные;

• Со скатной кровлей (1:12) и малоуклонной(1:30) кровлей;

• Бескрановые (50%), с подвесными кранами (15%) и опорными мостовыми кранами (35%)

Конструктивные схемы одноэтажных каркасных зданий промышленного (а, б, в) и сельскохозяйственного (г, дтипов

1 – балка; 2 – колонна; 3 – плита покрытия; 4 – стеновая панель; 5 – фонарь; 6 – мостовой кран; 7 – стропильная ферма; 8 – вертикальная стеновая панель; 9 – подвесной кран; 10 – рама

 

Компоновка конструктивной схемы каркаса

Включает:

• Выбор сетки колонн и внутренних габаритов здания;

• Разбивка здания на температурные блоки;

• Компоновка покрытия;

• Выбор системы связей;

• Назначение размеров поперечного сечения ригелей и колонн.

Компоновку выполняют с обеспечением максимальной унификации и типизации элементов каркаса.


 

11. Пространственная работа каркаса. Системы связей одноэтажных производственных связей.

Под пространственной жесткостью понимают способность каркаса сопротивляться горизонтальным нагрузкам. Пространственная жесткость каркаса ОПЗ обеспечивается:

• в поперечном направлении поперечными рамами – жестким защемлением колонн в фундаментах и жесткостью колонн в плоскости рам;

• в продольном направлении - системой связей по каркасу (по покрытию и по колоннам) и жестким диском покрытия;

Система связей. Кроме обеспечения пространственной жесткости каркаса связи предназначены для:

• Обеспечения устойчивости верхних поясов ригелей поперечных рам;

• Восприятия ветровых нагрузок на торец здания;

• Восприятия усилий от торможения мостовых кранов

Связи делятся на: связи по покрытию;связи по колоннам.

• Связи выполняются из стальных уголков, которые привариваются при монтаже к закладным деталям колонн.

• В железобетонных каркасах ввиду небольших пролетов, малых нагрузок и жесткости железобетонных элементов каркаса связи выполняются частично.

Связи по покрытию. Вертикальные (ВС) и горизонтальные связи (ГС) по покрытию обеспечивают жесткость и неизменяемость покрытия и здания в целом. ВС и ГС ставятся по необходимости в зависимости от конструктивного решения и жесткости покрытия. Для восприятия ветровых нагрузок на торец здания, и создания жесткого пространственного блока ВС и ГС выполняются на торцевых пролетах каркасов.

• Распорки выполняются по всей длине здания и связывают гибкие элементы каркаса, а также перераспределяют нагрузки на колонны продольных рам.

Горизонтальные связи по покрытию

ГС по верхним поясам ригелей при беспрогонном жестком покрытии не предусматриваются;

ГС по нижним поясам ригелей воспринимают и передают на продольные рамы горизонтальные ветровые нагрузки и нагрузки от торможения крана и выполняются в зданиях: оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью свыше 30 т; в зданиях большой высоты Н > 20 м.

Вертикальные связи по покрытию

ВС ставят при высоте опоры ригелей более 900 мм. При высоте опоры ригелей 800 и 900 мм, ВС в уровне верха колонны и опорных частей балок и ферм не ставят.

В этом случае изгибающий момент от горизонтальной силы, передаваемой с небольшим плечом, воспринимается анкерными болтами крепления балок или ферм к колонне и закладным листом.

Вертикальные связи по колоннам

• Относятся крестовые или портальные связи по колоннам и распорки, располагаемые вдоль продольных осей, на разных уровнях по высоте колонн;

• Связи по колоннам создают жесткость, геометрическую неизменяемость продольных рам здания, собирают все горизонтальные усилия с покрытия и продольных рам здания и передают их на фундаменты.

• Связи по колоннам устанавливают в каждом ряду в середине температурного блока.


 

ПЛИТЫ И БАЛКИ ПОКРЫТИЯ.

Плиты покрытия: традиционные (П-образные, типа 2Т), крупноразмерные (П-образные, типа 2Т, КЖС).

• Очертание - ребристое

• Размеры:

– в беспрогоннных покрытиях – длина 6 м и 12 м, ширина 3 м (1,5 м – доборные плиты);

– в прогонных – длина 3 и 1,5 м, ширина 0,5 м;

• Высота сечения 300 м (6 м) и 450 мм (12 м);

• Толщина полки 25 мм или 30 мм;

• Класс бетона В15…В30 (6 м), В30…В40 (12 м);

• Арматура - предварительно напряженная

• Плиты КЖС – наиболее экономичны по расходу материала, сложны в изготовлении и устройстве кровли;

• Плиты типа 2Т – наименее трудоемки в изготовлении, но обладают повышенным расходом материала;

• Плиты ребристые – небольшой расход материала, оптимальны по комплексному показателю.

Стропильные балки: с верх поясом прямолинейным, ломанные, криволинейные, односкатные с парал поясами, с ломанным нижним поясом, плоская.

Конструктивные требования:

• Высота сечения в середине h = (1/10…1/15)l

• Уклон верхнего пояса i = 1/12, малоуклонная кровля i = 1/30

• Высота сечения на опоре 800 или 900 мм.

• Ширина верхней сжатой полки для обеспечения устойчивости при перевозке и монтаже bf= (1/50…1/60)l

• Ширина нижней полки из условия размещения продольной растянутой арматуры bf = 250…300 мм

• Толщина стенки двутавровой балки для размещения каркасов b = 60…100 мм

• Ширина решетчатой балки b = 200…260 мм

 


 

Стропильные фермы и арки.

Конструктивные схемы железобетонных ферм

а – сегментные; б – арочные с редкой решеткой; в – арочные безраскосные; г – полигональные с параллельными поясами и с малым уклоном верхнего пояса; д – полигональные с ломаным нижним поясом

Конструктивные требования

• Высота в середине пролета h = (1/7…1/9)l

• Класс бетона В30…В50

• Размер панели 3 м

• Ширина поясов при шаге ферм 6 м bf= 200…250 мм, при шаге 12 м bf = 300…350 мм

Арки. Конструктивные требования: Высота (стрела) подъема f = (1/6…1/8)l, Высота сечения арки h = (1/30…1/40)l, Ширина сечения b = (0,4…0,5)h


 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.