Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчет сборных элементов на транспортные и монтажные нагрузки.





Площадь сечения плиты: А = в f ·· h - · n

Определяем погонную нагрузку от собственного веса плиты. - при монтаже, коэффициент динамичности γ din =1,4, вылет консоли l1 = 0,6 м. q м= γ din ·A· ρ · γ

- при перевозке коэффициент динамичности γ din =1,6, вылет консоли l2 = 0,15· l

Изгибающие моменты в верхней грани плиты

- при монтаже: Мм = ; - при перевозке М =

М м

Арматура, воспринимающая усилия, возникающие при монтаже и перевозке, представляет собой верхнюю арматуру плоских каркасов плиты, устанавливаемы не реже, чем через 2-3 пустоты. Пролетную нижнюю арматуру не проверяем, так как момент в середине пролета от собственного веса плиты значительно меньше, чем расчетный момент в стадии эксплуатации.

Расчет монтажных петель.

Вес плиты при подъеме может быть передан на 3 петли, тогда усилие, приходящееся на 1 петлю

Nм = = Для монтажных петель используется арматура класса А240.


 

Конструирование стыков и концевых участков сборных конструкций

Стыки. Сборные конструкции под нагрузкой работают совместно благодаря стыкам и соединениям.

Стык должен обладать достаточной: прочностью; жесткостью (податливостью); неизменяемостью взаимного положения соединяемых элементов; технологичностью.

Классифицируют по типам стыкуемых элементов (функциональному признаку), по виду передаваемых усилий и по деформативности.

Классификация стыков: По функциональному признаку: - между плитами; - плит с ригелями; - балок и ригелей; - ригелей с колоннами; - между колоннами; - колонн с фундаментами.

По виду передаваемых усилий, работающие на: - сжатие; - растяжение; - изгиб; - срез; - сложное НС.

По деформотивности: - шарнирные; - жесткие; - упруго-податливые.

В стыках усилия от одного элемента к другому передаются: через стыкуемую рабочую арматуру;стальные закладные детали;заполняемые бетоном швы;бетонные шпонки;непосредственно через бетонные поверхности (для сжатых элементов).

Стыки элементов, воспринимающие растягивающие усилия выполняются: -сваркой стальных закладных деталей; сваркой выпусков арматуры; -пропуском через каналы или пазы стыкуемых элементов стержней арматурных канатов или болтов с последующим натяжением их и заполнением швов и каналов цементным раствором или мелкозернистым бетоном; - склеиванием элементов конструкционными полимеррастворами с использованием соединительных деталей из стержневой арматуры.

Типы стыков сборных колонн многоэтажных зданий: -стыки с подрезкой бетона; - стыки с боковой подрезкой; - стыки с вкладышем высокопрочного бетона; - стыки на полимерных растворах.

Бетонные шпонки. Расчет шпоночного соединения

Глубина шпонки из условия смятия δ = Q/Rbln

Длина шпонки из условия среза h = Q/2Rbtln

Стыки плит и оболочек:

- гибкие стыки;

- жесткие стыки.

Концевые участки сборных элементов. Виды:

Концевые участки, передающие сосредоточенные сжимающие усилия; Концевые участки предварительно-напряженных элементов; Концевые участки, подверженные случайным механическим воздействиям при перевозке, монтаже

Схема работы концевого участка колонны в стыке колонн:

• Развитие трещин в торцевых зонах бетонных (а) и железобетонных (б) элементов при местном сжатии.

Концевой участок предварительно напряженной стропильной фермы:

Следует предусматривать унифицированные размеры элементов, позволяющие применять инвентарную опалубку и укрупненные пространственные арматурные каркасы.

Учет погрешностей и допусков: В целях взаимной увязки сборных элементов и конструкций предусматривают три категории размеров:

Номинальные – расст-я м/д разбивочными осями;

Конструктивные – проектные отличаются от номинальных на величину швов и зазоров;

Натурные – реальные отличаются от конструктивных на некоторую величину, называемую допуском.

Допуски обеспечивают собираемость элементов на строительной площадке при имеющихся погрешностях изготовления.

 

 


 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.