Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подсчет потребителей продукта





Главная задача модели распространения продукта – изучение того, как быстро люди покупают новый продукт. Для этого будем подсчитывать число потребителей и потенциальных потребителей продукта, что можно сделать с помощью функций сбора статистики.


Создадим функции сбора статистики для подсчета потенциальных потре- бителей продукта.

1. Откройте диаграмму класса Main. Выделите на диаграмме вложенный объект people.

2. Перейдите на вкладку Статистика панели свойств объекта people. Щелкните мышью по кнопке Добавить функцию сбора статистики. Откроет- ся секция свойств для задания свойств новой функции сбора статистики по элементам этого реплицированного объекта (people).

3. Задайте имя функции – potentialAdopters. Оставьте выбранный по умолчанию Тип функции – кол-во.

Задайте Условие: item.statechart.isStateActive(item.PotentialAdopter) Эта функция будет вести подсчет количества агентов, для которых вы-

полняется заданное условие, т.e. тех агентов, которые находятся в текущий момент времени в состоянии PotentialAdopter (являются потенциальными по- требителями продукта). Здесь item – это агент (элемент реплицированного объекта people).

4. Создайте еще одну функцию сбора статистики (рис. 46). Назовите ее

adopters. Тип функции – кол-во. Условие:

item.statechart.isStateActive(item.Adopter)

Данная функция будет вести подсчет количества агентов, которые нахо- дятся в состоянии Adopter (т.е. уже приобрели продукт).

Рис. 46


5. Добавьте временной график, отображающий динамику изменения чис- ленностей потребителей и потенциальных потребителей продукта. Расположите его, как показано на рис. 47.

Рис. 47

 

Настройте свойства графика (рис. 48).

 
 

Рис. 48

 

6. Запустите модель. На графике (рис. 49) просмотрите динамику модели- руемого процесса.

Вы увидите, что под влиянием рекламы каждую единицу времени посто- янная доля от общей численности потенциальных потребителей продукта при- обретает изучаемый нами продукт.


Рис. 49

 

Учет влияния общения людей

В текущей модели люди приобретают продукт только под влиянием рек- ламы. На самом деле рекламный эффект играет значительную роль только в момент выпуска продукта на рынок. В дальнейшем все большую роль будет иг- рать общение людей со своими знакомыми, которые этот продукт уже приобре- ли. В основном люди приобретают новые продукты именно под влиянием убе- ждения своих знакомых; данный процесс чем-то схож с распространением эпи- демии.

Чтобы учесть влияние общения людей, внесем в нашу модель небольшие изменения.

Откройте диаграмму класса Person и создайте два новых параметра:

1) параметр ContactRate – среднегодовое количество встреч человека. Значение по умолчанию – 100. Тип – int. Предположим, что человек в среднем встречается со 100 людьми в год;

2) параметр AdoptionFraction – сила убеждения человека, влияющая на то, сколько людей он сможет убедить в необходимости купить продукт. Значение по умолчанию – 0.015. Тип – double.

Измените стейтчарт агента:

1) откройте диаграмму стейтчарта adoption;

2) добавьте в состояние Adopter внутренний переход (рис. 50). Для этого щелкните мышью по кнопке панели инструментов Переход, затем поочередно щелкните по любым двум сторонам состояния Adopter;


 

Рис. 50

3) задайте интенсивность, по которому происходит переход, –

ContactRate.

Данный переход будет моделировать покупку продукта знакомым этого человека. От того, насколько быстро владелец продукта сумеет убедить своего знакомого в необходимости покупки, будет зависеть от силы убеждения этого человека и от того, сколько знакомых он встречает за год;

4) задайте Действие перехода:

send("Buy!", RANDOM);

Такой переход посылает сообщение случайно выбранному человеку. Ме- тод send() отсылает сообщение другому агенту. Первый аргумент зада- ет сообщение, которое будет послано, а второй задает агента, которому сообщение будет адресовано. В нашем случае мы посылаем сообщение какому- то случайно выбранному агенту, поэтому в качестве значения аргумента мы используем специальную константу RANDOM (рис. 51).

Рис. 51

 

Данный переход генерирует сигнал для стейтчарта какого-то знакомого.


Затем срабатывает переход стейтчарта, моделирующий покупку продукта этим знакомым;

5) добавьте еще один переход из состояния PotentialAdopter в состояние Adopter (рис. 52). Он будет срабатывать по сигналу, который будет генериро- ваться внутренним переходом состояния Adopter;

Рис. 52

 

6) измените свойства этого перехода.

Вероятность принятия решения о покупке продукта будет зависеть от си- лы убеждения человека. В нашей модели данная характеристика задается пара- метром AdoptionFraction.

Введите randomTrue(AdoptionFraction) в поле Доп. условие. В результате введения дополнительного условия продукт будет приобретаться с вероятностью, задаваемой параметром AdoptionFraction.

Переход будет срабатывать, когда диаграмма состояний этого агента по- лучит сообщение "Buy!" («Купи!») от другого агента – своего знакомого. Чтобы этот переход срабатывал при получении сообщения, на странице свойств дан- ного перехода выберите из выпадающего списка Происходит При получении сообщения (рис. 53). Укажите, что переход будет срабатывать только при по- лучении сообщения соответствующего содержания. Для этого выберите из группы Тип сообщения опцию String, далее – опцию Если сообщение равно и введите "Buy!" в расположенном ниже поле.


 

Рис. 53

 

Измените свойства агента.

Откройте свойства класса Person (рис. 54). В поле Действие при получе- нии сообщения введите statechart.receiveMessage(msg);

 

Рис. 54

 

Запустите модель. Изучите динамику изменения числа потребителей и потенциальных потребителей продукта. Графики переменных должны пред- ставлять собой S -образные кривые.








Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.