|
Примерный рассказ по картине «Лиса с лисятами»Жила-была лиса с лисятами. Мама-лиса большая, рыжая, пушистая. У нее длинный хвост. Своих детенышей кормит молочком. Она для них ловит зайчиков, петухов, кур и мышей, которых приносит в норку лисятам. Один лисенок в норке спал. Он услышал шум и выглянул из норки. Смотрит на лисят, которые играют с мышкой. Второй лисенок протягивает лапку, хочет схватить мышку за хвост, а третий лисенок — зубами. Но ничего не получается, мышонок убегает от них. Лисята играют друг с другом. Сильный лисенок кусает слабого, а слабый отталкивает его лапкой, кусается, защищается от него. Мама-лиса спокойно лежит, вытянув лапы, и смотрит, как играют ее лисята. Вот какая дружная семья! Составление рассказа «Весна идет» (старшая группа) Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Наглядныйматериал: мнемотаблицы «Весна» (разные варианты), игрушка-пингвиненок, мяч. Предварительнаяработа:
Ход занятия Дети стоят полукругом. Педагог. Ребятки, отгадайте загадку. Ребенок. Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там. Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает? Дети. Это время года — весна. Педагог. Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу — солнце, а вы ласково — солнышко, ветка.., ручей... (Дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.) Педагог вносит в группу мягкую игрушку-пингвина. Дальше воспитатель говорит и за Пингвиненка. Педагог. Ребятки, к нам в гости пришел необыкновенный гость. Вот он. Кто это? Дети. Это пингвин. Педагог. Этого маленького пингвиненка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребятки, где живут пингвины? Дети. Пингвины живут в Антарктиде. Пингвиненок.. Здравствуйте, ребятки! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю. Педагог. Конечно, ребятки тебе помогут. Садись на стульчик, и вы, ребятки, садитесь. Расскажите ему — какая бывает весна? Дети. Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая. Педагог. А сейчас придумаем предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «весной». Дети. Весной солнце светит ярко. Весной появляются первый цветы. Весной с юга прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Пингвиненок.. Молодцы, ребятки, много придумали красивых предложений. Педагог. А теперь давайте немного поиграем. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним слова «весенний», «весенняя», «весеннее», например: день — весенний день, погода — весенняя погода, солнце —.., настроение —.., проталины — гроза —.., месяц —.., лучи — дерево —.., листва —.., цветы —... (Дети называют словосочетания.) Пингвиненок.. Молодцы, ребятки, много придумали красивых слов про весну. Педагог. Ребятки, а почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»? Потому что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки.
А какие вы знаете пословицы, поговорки, народные приметы о весне, о птицах? Дети рассказывают пословицы, загадывают загадки и пр. Педагог. Молодцы, правильно! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы Пингвиненок запомнил его и рассказал о ней своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Подойдите к столу и возьмите любую таблицу о весне. Рассказывание по мнемотаблице «Весна». Пингвиненок.. Спасибо, ребятки. Я запомнил ваши рассказы о весне и могу рассказать своим друзьям. Мне нужно торопиться на теплоход. Я побежал, до свидания! Педагог. А сейчас сядьте спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки... и слушайте... Положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете; плечи не поднимайте. Вдох-выдох. (Дети выполняют движения 3 раза.) Весной природа пробуждается от зимнего снега, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим руки, встряхнем ими... (Дети открывают глаза и выполняют движения.) Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встаем и потянемся... (Дети потягиваются.) Опустите ручки, сядьте. Молодцы. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Говорили о приметах весны. Составляли предложения и рассказы о весне. Играли с мячом. Играли в игру «Назови ласково». Учились правильно дышать. Что нового и интересного вы узнали? Дети рассказывают. Педагог. Как называется явление природы, когда с крыши тают сосульки и капают вниз? Дети. Это явление природы называется капель. Педагог. Чей рассказ вам понравился? И почему? Дети рассказывают. Педагог. Молодцы, ребятки, вы все хорошо занимались.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|