Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примерный рассказ по картине «Лиса с лисятами»





Жила-была лиса с лисятами. Мама-лиса большая, рыжая, пушистая. У нее длинный хвост. Своих детенышей кормит молочком. Она для них ловит зайчиков, петухов, кур и мышей, которых приносит в норку лисятам.

Один лисенок в норке спал. Он услышал шум и выглянул из норки. Смотрит на лисят, которые играют с мышкой. Вто­рой лисенок протягивает лапку, хочет схватить мышку за хвост, а третий лисенок — зубами. Но ничего не получается, мышонок убегает от них.

Лисята играют друг с другом. Сильный лисенок кусает слабого, а слабый отталкивает его лапкой, кусается, защища­ется от него.

Мама-лиса спокойно лежит, вытянув лапы, и смотрит, как играют ее лисята. Вот какая дружная семья!

Составление рассказа «Весна идет» (старшая группа)

Обучающие задачи:

  • закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;
  • совершенствовать грамматический строй речи (образова­ние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилага­тельными);
  • упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
  • формировать понятия причинно-следственных связей и за­кономерностей в явлениях природы.

Развивающие задачи:

  • развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
  • продолжать развивать психические процессы: память, вни­мание, наглядно-образное мышление. Воспитательныезадачи:
  • воспитывать доброе отношение к природе, проявлять за­боту о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость де­тей — пожалеть, помочь, утешить;
  • воспитывать внимательное, бережное отношение к при­роде.

Наглядныйматериал: мнемотаблицы «Весна» (разные ва­рианты), игрушка-пингвиненок, мяч. Предварительнаяработа:

  • экскурсии и наблюдения в природе;
  • чтение книг о Севере, Антарктиде и нахождение ее на карте и на глобусе;
  • чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;
  • рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Весна»;
  • рисование по теме «Весна»;
  • разучивание стихотворения с одним из детей;
  • разучивание поговорок, пословиц, народных примет о вес­не, о птицах;
  • дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй порт­рет весны», «В гости к весне».

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Педагог. Ребятки, отгадайте загадку.

Ребенок.

Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там. Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает?

Дети. Это время года — весна.

Педагог. Правильно, это весна. Мы сегодня с вами по­говорим о весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу — солнце, а вы ласково — солнышко, ветка.., ручей... (Дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)

Педагог вносит в группу мягкую игрушку-пингвина. Дальше воспитатель говорит и за Пингвиненка.

Педагог. Ребятки, к нам в гости пришел необыкновен­ный гость. Вот он. Кто это?

Дети. Это пингвин.

Педагог. Этого маленького пингвиненка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребятки, где живут пингвины?

Дети. Пингвины живут в Антарктиде.

Пингвиненок.. Здравствуйте, ребятки! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю.

Педагог. Конечно, ребятки тебе помогут. Садись на стульчик, и вы, ребятки, садитесь. Расскажите ему — какая бывает весна?

Дети. Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, краси­вая, звонкая, дождливая.

Педагог. А сейчас придумаем предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Дети. Весной солнце светит ярко. Весной появляются первый цветы. Весной с юга прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду.

Пингвиненок.. Молодцы, ребятки, много придумали красивых предложений.

Педагог. А теперь давайте немного поиграем. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним слова «весенний», «весенняя», «весеннее», например: день — весен­ний день, погода — весенняя погода, солнце —.., настрое­ние —.., проталины — гроза —.., месяц —.., лучи — дерево —.., листва —.., цветы —... (Дети называют словосо­четания.)

Пингвиненок.. Молодцы, ребятки, много придумали красивых слов про весну.

Педагог. Ребятки, а почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»? Потому что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки.

 

А какие вы знаете пословицы, поговорки, народные при­меты о весне, о птицах?

Дети рассказывают пословицы, загадывают загадки и пр.

Педагог. Молодцы, правильно! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы Пингвиненок запом­нил его и рассказал о ней своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Подойдите к столу и возьмите любую таблицу о весне.

Рассказывание по мнемотаблице «Весна».

Пингвиненок.. Спасибо, ребятки. Я запомнил ваши рассказы о весне и могу рассказать своим друзьям. Мне нужно торопиться на теплоход. Я побежал, до свидания!

Педагог. А сейчас сядьте спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки... и слушайте... По­ложите ладонь на живот и почувствуйте, как он подни­мается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы вы­дыхаете; плечи не поднимайте. Вдох-выдох. (Дети выпол­няют движения 3 раза.) Весной природа пробуждается от зимнего снега, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим руки, встряхнем ими... (Дети открывают глаза и выполняют движения.) Весной появляются первые цветочки, они тя­нутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встаем и потянемся... (Дети потягиваются.) Опустите ручки, сядьте. Молодцы.

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Говорили о приметах весны. Составляли пред­ложения и рассказы о весне. Играли с мячом. Играли в игру «Назови ласково». Учились правильно дышать.

Что нового и интересного вы узнали?

Дети рассказывают.

Педагог. Как называется явление природы, когда с кры­ши тают сосульки и капают вниз?

Дети. Это явление природы называется капель.

Педагог. Чей рассказ вам понравился? И почему?

Дети рассказывают.

Педагог. Молодцы, ребятки, вы все хорошо занима­лись.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.