Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







SWOT – анализ деятельности предприятия





 

Для проведения анализа внешней среды предприятия часто используется SWOT-анализ.

Проанализируем внешние факторы ООО «Уют» (см. табл. 2.3.1).

 

Таблица 2.3.1 Анализ внешних факторов предприятия

Возможности Угрозы
1. Расширение рынка сбыта продукции в г. Улан-Удэ и РБ. 2. Наличие заявок на заключение договоров на обслуживание фирм техникой. 3. Рост доходов населения. 4. Работа с дополнительными группами потребителей. 5. Внедрение на новые рынки или сегменты рынка. 6. Повышение спроса на продукцию. 1. Сильные конкуренты 2. Ограниченность потребляемых товаров из-за роста цен. 3. Изменение предпочтений потребителей. 4. Уход конкурента с совместно занимаемого рынка. 5. Снижение покупательной способности населения. 6. Финансовый кризис в стране и мире.

 

По данным табл. 2.3.1 были выявлены сильные и слабые стороны предприятия:

1. Сильные стороны: удачное местоположение предприятия влечет за собой большой круг покупателей.

2. В ООО «Уют» работают довольно квалифицированный персонал, который периодически повышает квалификацию путем обучения.

3. В торговой организации уже сформировался свой круг постоянных клиентов, которым предоставляются скидки, бесплатные доставки и т.д.


4. Рекламная компания предприятия достаточно эффективна, так как существует отдел рекламы, который занимается продвижением компании, организует рекламные акции и т.д.

5. ООО «Уют» одна из крупных торговых компаний республики по продаже бытовой и электронной техники.

6. Слабые стороны: на данном рынке существуют такие сильные конкуренты как «Славия-Тех», «Эльдорадо», «Снежный барс», «DNS» и т.д.

Анализ сильных и слабых сторон позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его возможности относительно рынка.

 

Таблица 2.3.2 - Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
1.Интеграция с поставщиком товаров, вследствие чего низкая цена поставляемых товаров. 2. Широкий ассортимент товаров. 3. Удачное месторасположение магазинов. 4. Высококвалифицированный персонал. 5. Сервисное обслуживание. 6. Имеются постоянные клиенты. 7. Гибкая ценовая политика для постоянных клиентов. 1. Неэффективная структура управления. 2. Неэффективное использование маркетинга в хозяйственной деятельности. 3. Недостаточно четкая рекламная политика. 4. Неудовлетворительный уровень менеджмента. 5. Отсталость в инновационных процессах. 6. Отсутствие координации между подразделениями. 7.Высокие транспортные и общехозяйственные затраты.

 

Показывает, какие области деятельности и функции предприятия нуждаются в улучшении, т.к. по отношению к рынку является слабыми сторонами.


Далее в табл. 2.3.3 представим полный SWOT-анализ ООО «Уют».

 

Таблица 2.3.3 SWOT-анализ деятельности ООО «Уют»

  Возможности 1. Расширение сферы сбыта в г. Улан-Удэ и РБ. 2. Заключение договоров на обслуживание фирм техникой. 3. Рост доходов населения. 4. Работа с дополнительными группами потребителей. 5. Внедрение на новые рынки или сегменты рынка. Угрозы 1. Сильные конкуренты 2. Ограниченность потребляемых товаров из-за роста цен. 3. Изменение предпочтений потребителей. 4. Уход конкурента с совместно занимаемого рынка. 5. Снижение покупательной способности населения.
Сильные стороны 1.Интеграция с поставщиком товаров, вследствие чего низкая цена пост. товаров. 2. Широкий ассортимент товаров. 3. Удачное месторасположение магазинов. 4. Высококвалифицированный персонал. 5. Сервисное обслуживание. 6. Имеются постоянные клиенты. Поле СИВ Стратегия роста Увеличение доли рынка путем вытеснения мелких конкурентов. Выход на новые рынки сбыта с гибкой ценовой политикой, с продукцией, удовлетворяющей потребности покупателей. Поле СИУ Стратегия Концентрации Улучшение качества услуг, расширение ассортимента товаров. Усиление влияния конкурентов, появление новых конкурентов с продукцией ничуть не отличающейся по качеству и ассортименту, но значительно дешевле.
Слабые стороны 1. Неэффективная структура управления. 2. Неэффективное использование маркетинга в хозяйственной деятельности. 3. Недостаточно четкая рекламная политика. 4. Неудовлетворит. уровень менеджмента. 5. Отсталость в инновационных процессах. Поле СЛВ Стратегия развития рынка Завоевание большей доли рынка за счет открытия новых дополнительных торговых точек в г. Улан-Удэ, районах республики Бурятия. Поле СЛУ Стратегия стабилизации Сохранение доли рынка. Высокие затраты на транспортные и общехозяйственные расходы, а значит и высокие цены на товар, в совокупности с появлением новых конкурентов.

Проведенный SWOT – анализ позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные условия рынка с целью приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия.

Бизнес-идея ООО «Уют» — предложить покупателям широчайший ассортимент товаров и услуг. Задача организации – постоянно повышать эффективность работы, профессионализм сотрудников, улучшать качество услуг для удовлетворения запросов покупателей. Стратегическая цель – быть стабильной и конкурентоспособной организацией.

В миссию ООО «Уют» входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.

На основе приведенного анализа можно сделать выводы о потенциале развития ООО «Уют», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз.

Таким образом, в целях привлечения новых клиентов возможны следующие рекомендации:

- Усилить слабые стороны: применить новые методы продвижения продукции, найти новые каналы сбыта, усилить рекламную компанию.

- Использовать возможности: использовать возможность заключения договоров на обслуживание фирм для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители;

- Устранить угрозы: тщательнее готовить персонал поставщика и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика.

Рассмотрим, какие из факторов макросреды могут оказать влияние на результаты деятельности ООО «Уют» (используя PEST-анализ).

 

Таблица 2.3.3 PEST- анализ

«Р» - политическая стабильность в государстве; - развитие внешнеэкономических связей Республики Бурятия со странами СНГ и зарубежными странами; - изменение законодательства государства (таможенное регулирование); - уровень регулирования и контроля со стороны государства; - характер отношения государства к отрасли. «Е» - экономич. стабильность в Российской Федерации и Республики Бурятия; - система налогообложения и качество экономического законодательства; - уровень развития конкурентных отношений на рынке Республики Бурятия; - размеры и темпы роста предприятий в РБ; - инвестиционные процессы; - масштабы правительственной поддержки отрасли.
«S» - структура населения; - уровень жизни населения Республики Бурятия; - роль предпринимательства в обществе; - уровень образования, традиции и культурные ценности. «Т» - нахождение конкурентных преимуществ на рынке за счет развития технологической базы; - доступность деловой, статистической, маркетинговой и другой информации в Интернете; - развитие и распространение новых технологий; - требования к квалификации кадров.

 

Изучение экономической среды позволяет понять, каким образом формируются и распределяются ресурсы общества. Факторы экономической среды оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность организации. При этом наиболее положительное имеют следующие факторы:

- инвестиционные процессы;

- размеры и темпы роста рынка.

А наиболее отрицательное влияние оказывают факторы:

- система налогообложения и качество экономического законодательства;

- общий уровень экономического развития;

- уровень развития конкурентных отношений.

Научно-техническая среда оказывает положительное влияние на деятельность предприятия.

К факторам социальной среды, оказывающим негативное воздействие на деятельность предприятия можно отнести:

- уровень жизни населения в регионе:

- уровень образования, традиции и культурные ценности.

Изучение политико-правовых факторов должно сосредотачиваться на выяснении того, как правительство и законодательные органы относятся к развитию той или иной отрасли национальной экономики, какие изменения в законодательстве и правительственном регулировании возможны в результате принятия новых законодательных актов, и как это отразится на деятельности предприятия. Таким образом, данные виды анализа позволяют выявить основные факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия в целом и на выбор определенной стратегии дальнейшего развития. Повышение конкурентоспособности предприятий торговли подразумевает решение ряда проблем. К важнейшим из них относятся: увеличение ассортимента продаваемого товара; обновление морально устаревшего технологического оборудования; придание торговым площадям эстетичного вида; продажа качественных товаров; совершенствование оказываемых услуг при продаже товаров.


Анализ конкурентов и конкурентоспособности предприятия

Основными конкурентами ООО «Уют» по ассортименту бензо-электро инструментов являются:

— «За рулем»;

— «Хозяин»;

— «Славия-Тех»(отдел электроинструментов);

Изучим основных конкурентов ООО «Уют» по ассортименту бензо-электро инструментов и получим коэффициенты участия (таблица 2.3.4), влияющие на рейтинг конкурентоспособности рассматриваемых предприятий (по 5-ти балльной шкале).

Таблица 2.3.4 Оценка основных факторов конкурентоспособности предприятия и его основных конкурентов (бензо-электро инструменты)

Наименование коэффициентов Вес ТД «За рулем» Хозяин ООО «Славия-Тех», отдел Электроинструменты ООО «Уют»
Ассортимент продукции 0,1        
Репутация/имидж компании 0,1        
Удобное месторасположение 0,05        
Уровень цен 0,10        
Наличие скидок постоянным клиентам 0,25        
Наличие гарантийного и сервисного обслуживания 0,25        
Взвешенный рейтинг силы   3,45   3,05 3,95

 


Отсюда можно сделать вывод, что основными конкурентами ООО «Уют» на рынке являются «За рулем» и «Хозяин». По ассортименту продукции, месторасположению, наличию скидок постоянным клиентам, а также наличию гарантийного и сервисного обслуживания, конкурентоспособность у них практически одинакова, а вот по уровню цен и удобному месторасположению «За рулем», «Хозяин» проигрывают ООО «Уют».

Таким образом, ООО «Уют» занимает лидирующие позиции по основным факторам конкурентоспособности: наличие скидок постоянным клиентам, наличие гарантийного и сервисного обслуживания, удобное месторасположение и по уровню цен.

Из проведенного анализа можно заключить следующее:

- существует возможность увеличения доли рынка за счет расширения ассортимента и проведения эффективных рекламных кампаний, что приведет к повышению конкурентоспособности фирмы на рынке;

- из конкурентного анализа (табл. 2.3.4) мы выявили, что основными конкурентами ООО «Уют» являются «За рулем», «Хозяин», фирма имеет низкие цены, достаточно широкий ассортимент, в черте города имеет несколько торговых точек.

ООО «Уют» является одним из немногих предприятий, сохранивших конкурентоспособность в реализации бытовой техники.

Изучим основных конкурентов ООО «Уют» по ассортименту бытовой техники и получим коэффициенты участия (таблица 2.3.5), влияющие на рейтинг конкурентоспособности рассматриваемых предприятий (по 5-ти балльной шкале).


Таблица 2.3.5 Оценка основных факторов конкурентоспособности предприятия и его основных конкурентов (бытовая техника)

Наименование коэффициентов Вес «Эльдо- радо» М-Видео ООО «Славия-Тех», ООО «Уют» В-лазер
Ассортимент продукции 0,1          
Репутация/имидж компании 0,1          
Удобное месторасположение 0,05          
Уровень цен 0,10          
Наличие скидок пост. Клиен. 0,25          
Наличие гарантийного и сервисного обслуживания 0,25          
Взвешенный рейтинг силы   3,25 3,65 3,55 3,6 3,3

 

Проанализировав данные в таблице 2.3.5 можно сделать вывод что основными конкурентами ООО «Уют» на рынке являются «М-видео» и «Славия-Тех». По наличию гарантийного и сервисного обслуживания, удобству месторасположения, конкурентоспособность у них практически одинакова, а вот по ассортименту продукции и имиджу компании ООО «Уют» уступает «М-видео» и «Славия-Тех», однако по уровню цен и наличию скидок постоянным клиентам «Славия-Тех» проигрывает всем остальным конкурентам.

Таким образом, из конкурентного анализа мы выявили, что основными конкурентами ООО «Уют» являются «М-Видео» и «Славия-Тех», фирма имеет низкие цены, предоставляет скидки постоянным клиентам и имеет удобное месторасположение.

В настоящее время ООО «Уют» использует конкурентную стратегию дифференциации, на что указывают следующие признаки:

- большой ассортиментный и номенклатурный ряд продукции;

- увеличение прибыли, которое произошло, естественно, из-за увеличения количества покупателей, и, следовательно, объемов продаж. Это свидетельствует о том, что предлагаемые признаки дифференциации ценятся покупателями.

- фирма имеет преимущество перед конкурентами в обслуживании покупателей за счет интенсивного применения стимулирования сбыта: подарок каждому сотому покупателю, розыгрыш призов по кассовым чекам, скидка в 5% за приобретение товаров в большом количестве).

Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что к данному времени конкурентная стратегия дифференциации применяется успешно, поэтому для дальнейшего эффективного развития предприятия ООО «Уют» рекомендуется руководствоваться существующей стратегией.

 

 

Размещено на Allbest.ru

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.