|
SWOT – анализ деятельности предприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Для проведения анализа внешней среды предприятия часто используется SWOT-анализ. Проанализируем внешние факторы ООО «Уют» (см. табл. 2.3.1).
Таблица 2.3.1 Анализ внешних факторов предприятия
По данным табл. 2.3.1 были выявлены сильные и слабые стороны предприятия: 1. Сильные стороны: удачное местоположение предприятия влечет за собой большой круг покупателей. 2. В ООО «Уют» работают довольно квалифицированный персонал, который периодически повышает квалификацию путем обучения. 3. В торговой организации уже сформировался свой круг постоянных клиентов, которым предоставляются скидки, бесплатные доставки и т.д. 4. Рекламная компания предприятия достаточно эффективна, так как существует отдел рекламы, который занимается продвижением компании, организует рекламные акции и т.д. 5. ООО «Уют» одна из крупных торговых компаний республики по продаже бытовой и электронной техники. 6. Слабые стороны: на данном рынке существуют такие сильные конкуренты как «Славия-Тех», «Эльдорадо», «Снежный барс», «DNS» и т.д. Анализ сильных и слабых сторон позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его возможности относительно рынка.
Таблица 2.3.2 - Анализ сильных и слабых сторон предприятия
Показывает, какие области деятельности и функции предприятия нуждаются в улучшении, т.к. по отношению к рынку является слабыми сторонами. Далее в табл. 2.3.3 представим полный SWOT-анализ ООО «Уют».
Таблица 2.3.3 SWOT-анализ деятельности ООО «Уют»
Проведенный SWOT – анализ позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные условия рынка с целью приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия. Бизнес-идея ООО «Уют» — предложить покупателям широчайший ассортимент товаров и услуг. Задача организации – постоянно повышать эффективность работы, профессионализм сотрудников, улучшать качество услуг для удовлетворения запросов покупателей. Стратегическая цель – быть стабильной и конкурентоспособной организацией. В миссию ООО «Уют» входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. На основе приведенного анализа можно сделать выводы о потенциале развития ООО «Уют», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов возможны следующие рекомендации: - Усилить слабые стороны: применить новые методы продвижения продукции, найти новые каналы сбыта, усилить рекламную компанию. - Использовать возможности: использовать возможность заключения договоров на обслуживание фирм для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители; - Устранить угрозы: тщательнее готовить персонал поставщика и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика. Рассмотрим, какие из факторов макросреды могут оказать влияние на результаты деятельности ООО «Уют» (используя PEST-анализ).
Таблица 2.3.3 PEST- анализ
Изучение экономической среды позволяет понять, каким образом формируются и распределяются ресурсы общества. Факторы экономической среды оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность организации. При этом наиболее положительное имеют следующие факторы: - инвестиционные процессы; - размеры и темпы роста рынка. А наиболее отрицательное влияние оказывают факторы: - система налогообложения и качество экономического законодательства; - общий уровень экономического развития; - уровень развития конкурентных отношений. Научно-техническая среда оказывает положительное влияние на деятельность предприятия. К факторам социальной среды, оказывающим негативное воздействие на деятельность предприятия можно отнести: - уровень жизни населения в регионе: - уровень образования, традиции и культурные ценности. Изучение политико-правовых факторов должно сосредотачиваться на выяснении того, как правительство и законодательные органы относятся к развитию той или иной отрасли национальной экономики, какие изменения в законодательстве и правительственном регулировании возможны в результате принятия новых законодательных актов, и как это отразится на деятельности предприятия. Таким образом, данные виды анализа позволяют выявить основные факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия в целом и на выбор определенной стратегии дальнейшего развития. Повышение конкурентоспособности предприятий торговли подразумевает решение ряда проблем. К важнейшим из них относятся: увеличение ассортимента продаваемого товара; обновление морально устаревшего технологического оборудования; придание торговым площадям эстетичного вида; продажа качественных товаров; совершенствование оказываемых услуг при продаже товаров. Анализ конкурентов и конкурентоспособности предприятия Основными конкурентами ООО «Уют» по ассортименту бензо-электро инструментов являются: — «За рулем»; — «Хозяин»; — «Славия-Тех»(отдел электроинструментов); Изучим основных конкурентов ООО «Уют» по ассортименту бензо-электро инструментов и получим коэффициенты участия (таблица 2.3.4), влияющие на рейтинг конкурентоспособности рассматриваемых предприятий (по 5-ти балльной шкале). Таблица 2.3.4 Оценка основных факторов конкурентоспособности предприятия и его основных конкурентов (бензо-электро инструменты)
Отсюда можно сделать вывод, что основными конкурентами ООО «Уют» на рынке являются «За рулем» и «Хозяин». По ассортименту продукции, месторасположению, наличию скидок постоянным клиентам, а также наличию гарантийного и сервисного обслуживания, конкурентоспособность у них практически одинакова, а вот по уровню цен и удобному месторасположению «За рулем», «Хозяин» проигрывают ООО «Уют». Таким образом, ООО «Уют» занимает лидирующие позиции по основным факторам конкурентоспособности: наличие скидок постоянным клиентам, наличие гарантийного и сервисного обслуживания, удобное месторасположение и по уровню цен. Из проведенного анализа можно заключить следующее: - существует возможность увеличения доли рынка за счет расширения ассортимента и проведения эффективных рекламных кампаний, что приведет к повышению конкурентоспособности фирмы на рынке; - из конкурентного анализа (табл. 2.3.4) мы выявили, что основными конкурентами ООО «Уют» являются «За рулем», «Хозяин», фирма имеет низкие цены, достаточно широкий ассортимент, в черте города имеет несколько торговых точек. ООО «Уют» является одним из немногих предприятий, сохранивших конкурентоспособность в реализации бытовой техники. Изучим основных конкурентов ООО «Уют» по ассортименту бытовой техники и получим коэффициенты участия (таблица 2.3.5), влияющие на рейтинг конкурентоспособности рассматриваемых предприятий (по 5-ти балльной шкале). Таблица 2.3.5 Оценка основных факторов конкурентоспособности предприятия и его основных конкурентов (бытовая техника)
Проанализировав данные в таблице 2.3.5 можно сделать вывод что основными конкурентами ООО «Уют» на рынке являются «М-видео» и «Славия-Тех». По наличию гарантийного и сервисного обслуживания, удобству месторасположения, конкурентоспособность у них практически одинакова, а вот по ассортименту продукции и имиджу компании ООО «Уют» уступает «М-видео» и «Славия-Тех», однако по уровню цен и наличию скидок постоянным клиентам «Славия-Тех» проигрывает всем остальным конкурентам. Таким образом, из конкурентного анализа мы выявили, что основными конкурентами ООО «Уют» являются «М-Видео» и «Славия-Тех», фирма имеет низкие цены, предоставляет скидки постоянным клиентам и имеет удобное месторасположение. В настоящее время ООО «Уют» использует конкурентную стратегию дифференциации, на что указывают следующие признаки: - большой ассортиментный и номенклатурный ряд продукции; - увеличение прибыли, которое произошло, естественно, из-за увеличения количества покупателей, и, следовательно, объемов продаж. Это свидетельствует о том, что предлагаемые признаки дифференциации ценятся покупателями. - фирма имеет преимущество перед конкурентами в обслуживании покупателей за счет интенсивного применения стимулирования сбыта: подарок каждому сотому покупателю, розыгрыш призов по кассовым чекам, скидка в 5% за приобретение товаров в большом количестве). Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что к данному времени конкурентная стратегия дифференциации применяется успешно, поэтому для дальнейшего эффективного развития предприятия ООО «Уют» рекомендуется руководствоваться существующей стратегией.
Размещено на Allbest.ru
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|