|
Разработка методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в начальной школе. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 При изучении темы курсовой работы, мы решили, что наиболее эффективным продуктом будет методическое пособие, которое поможет учителю в организации и осуществлении внеурочной деятельности в начальной школе. Нами был разработан сборник методических рекомендаций по организации и осуществлению внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. В структуру рекомендаций мы включили следующие пункты: пояснительная записка, общие цели, принципы и формы организации внеурочной деятельности; нормативные, инструктивные и методические документы, обеспечивающие организацию внеурочной деятельности на федеральном уровне; основные типы программ внеурочной деятельности и методику разработки программ внеурочной деятельности; модели взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования; модель организации внеурочной деятельности в начальной школе; глоссарий; список использованной литературы; список рекомендуемой литературы; приложение. Такая структура позволила наиболее полно отразить сущность организации и осуществления внеурочной деятельности в начальной школе. Мы разработали рекомендации, опираясь на требования к разработке методических пособий. Каждый пункт нашего сборника будет полезен учителю начальных классов для успешной и эффективной реализации внеурочной деятельности. Пояснительная записка раскрывает актуальность разработки данного методического пособия, его значимость, цели и задачи. Наши методические рекомендации разработаны с учетом всех происходящих изменений, касающихся организации внеурочной деятельности в начальной школе. Главной целью при разработке методических рекомендаций мы определили оказание методической помощи педагогам-практикам в организации и построении внеурочной деятельности. Применение этих методических рекомендаций ориентировано на эффективность оказания методической помощи педагогам-практикам в организации и построении внеурочной деятельности. В пункте "Общие цели, принципы и формы организации внеурочной деятельности" рассматриваются основные цели организации и реализации внеурочной деятельности в начальной школе. В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Описаны основные принципы: принцип гуманистической направленности, принцип системности, принцип вариативности, принцип креативности, принцип успешности и социальной значимости. Этими принципами должен руководствоваться педагог при организации и осуществлении внеурочной деятельности. Рассматриваются возможные формы эффективной реализации внеурочной деятельности: словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые (досуговые). В пункте "Нормативные, инструктивные и методические документы, обеспечивающие организацию внеурочной деятельности на федеральном уровне" представлены нормативные документы федерального уровня и отражена их структура (ФЗ " ОБ образовании в РФ", ФГОС НОО, СанПин и другие), также предложены инструктивные и методические пособия (Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в формате «интенсивов»; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа; Конструирование программ: хочу, надо, делаю. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся и другие пособия), которые помогут организовать внеурочную деятельность. В следующих пунктах представлены возможные типы программ внеурочной деятельности (комплексные образовательные программы; тематические образовательные программы; образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определѐнного уровня) и предложена поэтапная методика их разработки. Далее рассматриваются модели взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования:модель предметно - кружковой деятельности; модель культурно - досуговой деятельности; модель, созданная на основе единой совместной программы деятельности; модель совместной экспериментальной деятельности нескольких образовательных учреждений; модель интеграции. Представлена примерная модель организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении. В глоссарии раскрываются основные понятия, используемые в методическом пособии. Организации внеурочной деятельности в школах отводится большое внимание, так как без неё невозможно осуществить полноценно образовательно-воспитательный процесс. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте второго поколения внеурочная деятельность является неотъемлемой частью реализации образовательного процесса в школе. Именно поэтому так важно правильно и эффективно организовать и осуществить внеурочную деятельность. Материалы для нашего сборника методических организаций мы собрали с учетом часто возникающих вопросов у учителей при организации и осуществлении внеурочной деятельности. Таким образом, разработанное нами методическое пособие может действительно служить помощником для учителя при организации и осуществлении внеурочной деятельности. Заключение
Депривационные ситуации
Модель школы полного дня
Оптимизационная модель
Инновационно - образовательная модель
Уровни результатов внеурочной деятельности
Направления и формы внеурочной деятельности
![]() ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|