Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Структура налогов, выплачиваемых м-п





Налоги – это основной источник пополнения гос.бюджета
Налоги, объем которых определяется в зависимости от налогооблагающей базы – объема доходов или имущетва, с которых взымается налог:
а)налог на прибыль - из прибыли вычитается 24% - 17,5% - гос.бюджет, 6.5% - местный
б)налог на добавленную стоимость – 18% из оборота по реализации продукции (НДС)
в)на имущество – 2% из балансовой стоимости имущества редакции
г)ЕСН (единый специальный) – собирается для реализации прав граждан на соц.мед.обеспечение – примерно 39%
д)на собственную рекламу – 5%
------------------
итого: 88%

 

Лекция 5.

1)Роль бюджета и баланса редакции
Оформление и регулирование финансовой базы периодического издания производится с помощью бюджета. Это один из важнейших финансовых документов, определяющих и жестко регламентирующих форму образования и расходования средств, обеспечивающих функционирование редакции газеты, журнала или телерадиокомпании. Он разрабатывается обычно на год и фиксирует планируемые суммы расходов и доходов, а также их цели и источники по всем входящим в него статьям. Бюджет редакции раскрывает ее финансовые взаимоотношения с федеральным и местным бюджетами, с банками и кредиторами.

Разработка бюджета редакции проходит под контролем ее руководителей и учредителей СМИ. Обычно формированием бюджета занимается финансовый менеджер или генеральный менеджер редакции.

На основе бюджета редакции разрабатывают баланс расходов и доходов – второй ее важнейший финансово-экономический документ. Бухгалтерские работники регулярно, по кварталам или даже по месяцам, сводят баланс, ведя расчет доходов и расходов по всем бюджетным статьям. По итогам этих расчетов они определяют прибыль или, наоборот, дефицит, возникший в результате превышения расходов над доходами. Финансовый менеджер контролирует этот процесс и при необходимости сигнализирует руководителям редакции об опасности возникновения дефицита и о возможностях его ликвидации.



2)Структура бюджета
а)РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА.
Делится на две части: общередакционные и издательские.
Общередакционные расходы:
—выплаты по фонду оплаты труда.
— оплата командировочных, почтовых, представительских расходов, телефонов, факсов, пользования Интернетом и другими средствами связи.
— транспортные расходы.
— оплата аренды помещений и использования мебели и технических средств.
— оплата материалов, необходимых для деятельности редакции – от приобретения бумаги и новых технических средств до так называемых расходных материалов.
Издательские расходы:
—оплата гонораров,
— выплаты на приобретение бумаги,
— отчисления за типографские работы,
— расходы, связанные с распространением издания и с приобретением информации, необходимой для его выпуска.
Самую большую часть издательских расходов составляет – стоимость бумаги. На втором месте по величине издательских расходов стоит оплата типографских работ. Для предотвращения бюджетного дефицита, т.е. для возникновения прибыли все эти расходные статьи должны перекрываться средствами, получаемыми по статьям доходной части бюджета.

Б)ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА
— реализация тиража издания. Тиражная политика редакции связана с ее ценовой политикой.Оптимальным является тот тираж издания, реализация которого приносит редакции наибольший доход. У большинства газет и журналов тираж состоит из двух частей – подписки и розницы. Роль розницы в последнее время возрастает, подписка на периодические издания падает. Однако многие редакции стремятся удержать ее на прежнем уровне, опасаясь уменьшения тиража и потери доходов от публикации рекламы.
— выручка от публикации рекламы – это вторая по счету, но первая по значению статья доходной части бюджета. Реклама занимает до 40% площади номера нерекламных изданий. Определив оптимальную для данной газеты цену рекламы, редакция выбирает форму ее размещения – рекламными полосами или блоками на большинстве страниц номера.В газетах печатают частные объявления. Они становятся для редакции дополнительным источником доходов. Такие объявления разделяются на две части: коммерческие объявления – строчная реклама и некоммерческие объявления, связанные с частной жизнью граждан.
— издательская и коммерческая деятельность редакции: выпуск приложений к газете или журналу и организация выпуска книжной литературы. Приложения, несмотря на необходимость значительных расходов, сопряженных с учреждением и выпуском, дают редакции возможности для увеличения аудитории своего издания, дополнительную площадь для публикации рекламы и тем самым для получения дохода.

Коммерческая деятельность многих редакций играет все большую роль в обеспечении их финансовой базы. Это приводит к образованию внутриредакционных и приредакционных коммерческих структур – отделов, агентств, малых предприятий и других. Они разворачивают свою деятельность в самых разных областях бизнеса, торговли и коммерции, оказывая населению информационные, рекламные и другие услуги. Однако коммерческая деятельность не должна становиться главным занятием для сотрудников редакции. Она лишь обеспечивает им возможности для журналистики – подготовки и выпуска периодических изданий.

3)Общередакционные расходы
а)фонд оплаты труда
б)фонд материального поощрения
в)фонд материального развития

4)Что входит в ФОТ
ФОТ включает расходы, связанные с выплатой з/п сотрудникам редакции (ж-ты, тех.работники)
Штатным сотрудникам з/п выплачивается в соответствии с бессрочными трудовыми договорами.

5)Система оплаты труда
а)наиболее распространенный способ – повременная-сдельная з/п (состоит из: 1)в соответствии с занимаемой должностью на основании договора – постоянная з/п, 2)гонорар за публикации в издании)
б)западным способ оплаты труда: получение только должностных окладов
в)отказ от должностных окладов и выплата только гонораров (редкий способ)

ФМП и ФСР

ФМП – рассчитан на стимулирование сотрудников редакции премиями в форме доп.оклада, оплаты тур.путевок и тд. Его называют «редакторским фондом», потому что все решения о выплатах принимает сам редактор

ФСР – призван усилить соц.защиту ж-в в условиях эк.кризиса или при возникновении других обстоятельств

7)Издательские расходы:
-они образуют вторую большую долю расходной части редакционного бюджета и складываются из оплаты гонораров, выплат на приобретение бумаги, отчислений за типографские работы, расходов, связанных с распространением издания и с приобретением информации, необходимой для его выпуска.

Лит.гонорар

Первая из них – литературный гонорар.В нее входят гонорары творческим сотрудникам издания – журналистам, фотокорреспондентам, художникам и переводчикам. К ним присоединяется гонорар внередакционным авторам. Если раньше, в советский период истории, директивные органы, руководившие прессой, требовали от редакторов газет и журналов непременного соотношения 60 к 40, т.е. ограничивали сумму гонорара штатным сотрудникам редакции 40% общей суммы гонорарного фонда, то теперь никаких ограничений на этот счет не существует. Руководители редакции свободно используют свое право выплачивать гонорар авторам публикаций, устанавливая его размер в зависимости от качества и значения материала. Учитывают и объем публикаций, определяя примерную среднюю стоимость одной наборной (машинописной) страницы текста. Она колеблется в разных изданиях в зависимости от их финансовых возможностей.

9)Гонорарная стоимость номера

В практике использования гонорара применяется понятие гонорарная стоимость номера.Оно означает сумму общего гонорара, которым оплачивают все публикации, помещающиеся на полосах газетного или журнального номера, и введено в оборот для упорядочения гонорарных выплат. При этом общую сумму гонорарного фонда делят на количество номеров издания и получают среднюю гонорарную стоимость одного номера. Стремясь упростить подсчет гонорара, во многих редакциях делят гонорарную стоимость номера на количество его полос, исключая рекламные полосы, и получают среднюю гонорарную стоимость полосы. Однако, если требуется, руководители издания могут повысить гонорар за публикацию на полосе сенсационного материала, уменьшая гонорарную стоимость других полос.

10) ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Но самую большую часть издательских расходов составляет не гонорар, а производственные расходы. И, прежде всего – стоимость бумаги.

От наличия бумаги зависит существование любого печатного издания. Газеты и журналы терпят крах не только и не столько из-за их низкого уровня, сколько по более прозаическим причинам. Одна из них – нехватка средств для приобретения бумаги.

Стоимость бумаги составляет 15–20% всех расходов газеты, или 40–50% издательских расходов, связанных с ее выпуском и распространением. Не случайно, поэтому сотрудники редакции, отвечающие за ее финансово-экономическое обеспечение, стремятся создать запасы бумаги, достаточные для выпуска хотя бы нескольких номеров газеты.

На втором месте по величине издательских расходов стоит оплата типографских работ.Их величина зависит от ряда факторов: полиграфической базы, на которой выпускается газета или журнал; производственного цикла, который проходит их номер в типографии; вида печати, используемой на выпуске.

Стоимость типографских работ составляет 15–20% всех расходов бюджета издания и 35–40% издательских расходов. Если газету выпускают в небольшой местной типографии, оснащенной устаревшим оборудованием, то стоимость этих работ возрастает. И наоборот, она уменьшается, если ее печатают на современном полиграфическом предприятии, оснащенном новейшей техникой. Если газета проходит в типографии весь производственный цикл, начиная с набора текстов и завершая печатью тиража, расходы на оплату этих работ составят внушительную сумму. Но она сократится, если начальные циклы выпуска номера – от набора материалов до изготовления печатной формы – будут производиться в редакции, с использованием редакционно-издательского комплекса, а в типографии будут лишь печатать тираж газеты. Да и выбор вида печати сказывается на ее стоимости. Самая дешевая – высокая печать, но она дает и самый низкий уровень полиграфического исполнения издания. Несколько дороже офсетная печать, зато она позволяет выйти на высокий уровень оформления издания, если требуется – с использованием нескольких цветов. Самый дорогой вид – глубокая печать, используемая при выпуске многоцветных журналов типа московского «Огонька». Переход некоторых изданий с глубокой печати на офсетную позволяет им сэкономить немалые средства.

Третья статья издательских расходов, поглощающая значительную часть средств, это оплата распространения и транспортировки издания.Она составляет примерно 20–25% общей суммы всех расходов редакционного бюджета и продолжает увеличиваться.

К этим расходам необходимо добавить стоимость рассылки обязательных экземпляров издания – в Книжную палату, Российскую государственную библиотеку и некоторые другие организации.

Наконец, к группе издательских расходов относится приобретение информации, необходимой для выпуска издания.Это оплата договоров редакции с информационными агентствами – государственными и коммерческими, центральными и региональными. А также расходы, связанные с приобретением фотоиллюстраций у организаций, занятых их производством.

Для предотвращения бюджетного дефицита, т.е. для возникновения прибыли все эти расходные статьи должны перекрываться средствами, получаемыми по статьям доходной части бюджета.

 

ЛЕКЦИЯ 6









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.