Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Почему инф-я является товаром на инф. Рынке? Выделить основные характеристики.





Лекция 1.

Почему инф-я является товаром на инф. Рынке? Выделить основные характеристики.

Принято считать, что вся информационный продукт, все, что предлагаю медиа-предприятия – контент (товар)
Т.о. информационный продукт – это товарная единица массовой инф-и, овеществленная в какой-ниудь форме, удобной для потребителя. Эта специальная форма товара – товарный вид.

Характеристики:

1)небанальность, неизбитость
2)обладание новизной
3)продукт должен актуализировать уже известные сведения с точки зрения нового осмысления текущего события
4)товар должен четко систематизировать известные сведения и собирать разрозненные сведения в единое целое
5)инф.продукт должен верно интерпретировать известные данные
6)и.п. должен быть декодируемым, т.е. должен быть обличен в такую форму, которая понятна аудитории
7)и.п. должен быть релевантным, т.е. соответствовать интернсам и потребностям аудитории.

Какие особенности медиа-холдингов позволяют им более эффективно вести свой бизнес?

Для улучшения финансовых показателей холдинга необходима единая бизнес-модель для всей структуры. В настоящее время остро стоит вопрос повышения эффективности управления холдинговыми структурами. Руководство холдингов не обладает своевременной, достоверной и полной информацией, которая позволила бы им принимать взвешенные и обоснованные решения. Не все компании, входящие в состав холдинга, отвечают принятым корпоративным стандартам. Данные о клиентах не структурированы, работа с ними не ведется или ведется несистематично. Все это отрицательно влияет и на финансовые показатели.

Как правило, планирование в организациях носит фрагментарный характер и не рассматривается в качестве комплексной управленческой технологии. В условиях сильной конкуренции преимуществом может стать система управления, которая позволяет принимать решения, основываясь на объективных показателях. Подобная система должна базироваться не на оторванном от жизни финансовом плане, а на правильной системе взаиморасчетов между единицами холдинга, структурированном документообороте, позволяющем оперативно получать доступ к нужной информации, четкой кадровой политике – прозрачной схеме мотивации персонала.

Сквозное планирование в холдингах - один из основополагающих процессов управления, если в нем действительно заинтересовано высшее руководство компании и принимает участие. Если же такой план составляется только сотрудниками финансовых служб, обычно он разрабатывается «от достигнутого» с учетом пожеланий руководства и не отражает реальных потребностей и стремлений бизнеса. При подготовке консолидированного плана важно обеспечить прозрачность коммуникаций между подразделениями для определения величины внутренних оборотов, неправильно определенные показатели могут отразиться на финансовом результате компании.

При построении системы управления первая и, на наш взгляд, самая важная задача - построение логической структуры бюджета холдинга. Поэтому в первую очередь стоит с особой тщательностью изучить процесс взаиморасчетов между различными предприятиями холдинга. В единой бюджетной системе холдинга необходимо обеспечить:
- комплексный охват всех направлений деятельности компаний, входящих в состав холдинга;
- консолидацию отдельных бюджетов в общий финансовый план;
- формализацию технологии ведения учета;
- прозрачность отчетной информации;
- оперативность внесения информации и формирование управленческой отчетности;
- адекватное отображение производственно-коммерческих процессов холдинга.

Как правило, для решения этих задач холдинги внедряют различные системы автоматизации, позволяющие объединить все эти функции в одной системе.

Какие организационно-правовые формы может принимать медиа-предприятие

1.По характру деятельности
А)коммерческие (з\п выше, прибыль!)
б) некоммерческие (сумма доходов= сумме расходов)

2.По форме собственности
а)ОАО – акции приобретают все желающие
б)ЗАО – только труд.работники
в)ООО – ср-ва учредителей

Чем отличается учредитель от издателя?

Учредитель (соучредитель) средства массовой информации (ст. 7 Закона РФ от 27.12.1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации», далее – Закон о СМИ) – им может быть только гражданин РФ, организация и объединение граждан, ЛИБО государственный орган.

Учредителем СМИ может быть гражданин, достигший 18 лет, не отбывавший наказания в местах лишения свободы, не душевно больной и признанный судом дееспособным.
Учредителю разрешено выступать в кач-ве редактора.
Уч-ль не несет ответственности за действия редактора, бухгалтера итд.

Издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода.

 

Лекция 3.

Отличительные особенности медиа-маркетинга

Медиа-маркетинг – это управление механизмам реализации товаров и услуг на инф-м рынке как единым комплексным системным процессом
Специфика м-м основана на постоянном старении и выходе из моды медиа-продуктов, что приводи к постоянной необходимости поиска новых форм и свойств информационных продуктов
М-п действует в сегменте общ.рынка, который называется инф.рынком.

Рынки деления инф.рынка

Современный информационный рынок по характеру данных можно разделить на несколько основных секторов:

1. Сектор ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ представлен такими видами и источниками, как:

1.1 БИРЖЕВАЯ и ФИНАНСОВАЯ информация – информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов, инвестициях, ценах. Источниками такой информации являются биржи и обслуживающие их специальные службы биржевой и финансовой информации. Главным фактором, обеспечивающим коммерческую ценность такой информации, являются ее полнота, точность и оперативность.

1.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ и СТАТИСТИЧЕСКАЯ информация – числовая экономическая, демографическая и социальная информация. Предоставляется органами управления экономикой и службами статистики (государственными и негосударственными) в виде динамических рядов, отчетов, оценок, прогнозов и т.п. Наряду с такими факторами, обеспечивающими коммерческую ценность информации, как полнота, точность и оперативность, особое значение имеет доступность (незасекреченность) ее потребителю.

1.3 КОММЕРЧЕСКАЯ информация – адресно-реквизитные данные об отраслях, предприятиях и их ответственных сотрудниках (включая данные о направлениях деятельности, ассортименте выпускаемой продукции, ценах и т.п.). Источники ее – государственные и целый ряд негосударственных организаций. Многие подборки коммерческой информации, предлагаемые на информационном рынке в качестве самостоятельных продуктов, являются вторичной переработкой информации, собираемой различными государственными (обычно отвечающими за регистрацию, лицензирование и/или проверку различных аспектов деятельности предприятий и организаций разных форм собственности). Главным фактором, определяющим товарную ценность информации, является полнота и точность (адекватность происходящим изменениям) данных.

1.4 Информация по КОММЕРЧЕСКИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ поступает от специализированных фирм – информационных торговых посредников. В простейших случаях (например, при исследованиях рынка, не предполагающих в качестве неотъемлемой части немедленной купли-продажи) достаточно только информации о товарах и ценах. В большинстве же коммерчески значимых случаях потенциальных продавцов и покупателей интересуют еще и адресно-реквизитные данные контрагентов, без которых контакт межу ними и, следовательно, сделка просто не состоятся. Сегодня неотъемлемой частью услуг, связанных с предоставлением такой информации, становится возможность немедленного заключения сделки по результатам поиска/отбора данных. Качество этой сопутствующей услуги определяет успех в этом секторе информационного рынка.

1.5 ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ВОЕННЫЕ и т.п. НОВОСТИ, интересующие представителей различных социальных групп, в частности, предпринимателей. Главным фактором успеха здесь служит оперативность («завтрашние данные должны быть опубликованы вчера»), точность (соответствие фактам, отсутствие искажений) и достоверность прогнозной составляющей (покупают лишь те прогнозы, которые сбываются).

2 Сектор ЮРИДИЧЕСКОЙ (НОРМАТИВНОЙ) информации с подразделами по видам законодательных и подзаконных (ведомственных) документов по различным аспектам хозяйственной деятельности:

2.1 ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ АКТЫ (гражданское, арбитражное и налоговое право).

2.2 АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИ (например, внешнеэкономическую, торговую, банковскую, биржевую, лицензирование различных видов деятельности, таможенные проблемы, защита авторских прав и т.п.).

2.3 АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ в переходный период (приватизация средств производства, земли и т.п.).

2.4 НОРМАТИВНЫЕ и РЕКОМЕНДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, включая порядок сертификации изделий, проблемы ответственности за несоблюдение стандартов и проблемы, связанные с увеличением спроса на те товары, качество которых сертифицировано надлежащим образом и т.п.
Главные факторы во всех подразделах данного сектора – это:

– возможность получить не только метаданные (данные о содержании и местонахождении интересующих потребителя данных, например, библиографию), но и сами тексты соответствующих актов;

– отслеживание поставщиками данных многочисленных изменений, дополнений к изменениям и поправок к дополнениям; возможность получить сводный документ, в который внесены все действующие модификации документа;

– отслеживание не только законодательных, но и ведомственных актов, которые не доводятся до сведения тех, кого наказывают за их нарушение.

3 Сектор ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (библиография и первоисточники). Отличие ее от деловой и нормативной информации, отвечающей на вопросы КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА и НА КАКИХ УСЛОВИЯХ, состоит в том, что она отвечает на вопросы ЗАЧЕМ, КАК и ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ и предназначена не для предпринимателей и работников коммерческих служб, а для сотрудников функциональных (в том числе – инженерных и научно-исследовательских) служб.

4 Сектор СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ (СЕРВИСНОЙ) информации предназначен (в отличие от предыдущих видов) обслуживать личностные потребности людей.

5 Сектор ТЕХНИЧЕСКИХ и ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ для автоматизации офисной и управленческой деятельности (сбора, обработки и использования данных) вплотную примыкает к четырем вышеуказанным.

 

Тренды развития рынка СМИ

Главной тенденцией в развитии средств массовой информации является их растущая концентрация. Если в 1960 году в мире насчитывалось около 700 крупных медиа-компаний, то сегодня их остается около 10, а к 2010 году, по некоторым прогнозам, может остаться не больше трех.

Другой важнейшей тенденцией является бурное развитие коммуникационных технологий, в частности, широкое внедрение цифровых технологий и растущая доля кабельных и спутниковых систем, дополняющих и частично вытесняющих наземные передатчики.

Эти структурные и технологические изменения происходят на фоне невиданной коммерциализации средств массовой информации. Такая гиперкоммерциализация, то есть превращение электронных СМИ в чисто коммерческие предприятия, отбрасывая при этом как «устаревшую» концепцию их интеллектуальной миссии, имеет самое непосредственное влияние на содержание теле- и радиовещания.

Телевизионный бизнес осваивает все новые рынки. Так, за 2002–2003 годы в Азии рынок телерекламы вырос на 60%, в Восточной Европе – на 4–6 %, в Западной Европе – на 2%, а в Северной Америке рынок телерекламы вырос лишь на 0,5%, Развитие технологий и коммерциализация способствуют процессам глобализации. Однако все более очевидными становятся противоречия, вызываемые этими процессами.

Сегодня телезрителям легче посмотреть передачу с другого континента, чем репортаж из соседней области, города или страны. В результате телезритель знает, что через три дня на Нью-Йорк обрушится ураган, но не знает, что через три часа его собственный дом будет смыт селевым потоком. Зритель российских регионов любит смотреть погоду, так как хоть там Москву показывают в конце новостей. Радиослушатель и телезритель знают цену акций на нью-йоркской бирже, но не знают почем картошка на местном базаре.

Превращение средств массовой информации в платформу для рекламного рынка диктует свои требования к программам, и в результате создается некий «виртуальный мир» со своими рекламными ценностями, который порождает ложные представления и ожидания, особенно у молодого поколения.

Конечно, процесс глобализации имеет и положительные стороны. Люди знают, что творится в мире, происходит постоянный обмен мнениями и идеями. Это воспитывает, по крайней мере, теоретически, толерантность и способствует взаимопониманию. Процесс глобализации заставляет медиа-индустрию быть более эффективной и продуктивной. Национальные каналы стараются завоевать мировые рынки, и это создает дополнительные рабочие места. Согласно некоторым прогнозам, в будущем основную часть национального продукта (70%) будут составлять именно связь и медиа.

Если говорить о рынках электронных средств, то, конечно, телевизионный рынок США является самым крупным. Вещательный сезон 2002–2003 года принес доход в $8 млрд, по сравнению с $6,9 млрд в 2001–2002 годах. Следует также упомянуть рынок цифровых видеодисков, который тоже немалый: $3,2 млрд в 2000 году, $8,7 млрд в 2002-м и, согласно прогнозам, $14 млрд в 2010 году. Быстрыми темпами растет и интернет-рынок. Так, только в США за первое полугодие этого года объем рекламы в Интернете увеличился почти на 40% и достиг $4,6 млрд.

Электронный медиа-бизнес стал частью общего медиа-бизнеса, и конкурентная борьба идет между крупнейшими международными корпорациями. Назовем основных конкурентов:• Time Warner: после слияния в 2001 году с America-On-Line, крупнейшая медиа-компания в мире, охватывающая все средства информации – от печати до компьютерных сетей. Среди других основных холдингов – Warner Bros. Pictures, Time и CNN; годовой доход – более $39 млрд; занимает лидирующие позиции на рынках Америки, Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии;• Viacom: годовой доход – более $26 млрд, лидирует на рынке рекламы в США, охватывает все электронные СМИ, занимает лидирующие позиции на рынках США, Европы, Бразилии, Мексики, Японии;• Walt Disney: охватывает кинобизнес (включая такие крупнейшие кинокомпании как Walt Disney Pictures, Touchstone Pictures и Miramax Films, телевизионные сети, телевизионные и радиостанции, а также Интернет, не считая печати, музыки и знаменитых Диснейлендов; годовой доход – более $27 млрд; основные рынки: США, Европа, Аргентина, Бразилия, Япония, Китай;• News Corp. Руперта Мэрдока: годовой доход – более $21 млрд, начинала в газетном и издательском бизнесе, в настоящее время владеет также мировыми телесетями Sky Television и Fox, а также киностудией XX Century Fox, имеет рынки в США, Канаде, Европе, Азии, Австралии и Латинской Америке; • Vivendi Universal: годовой доход – более $25 млрд, несмотря на финансовые потери последних лет и смену руководства, продолжает занимать лидирующие позиции во Франции и в Европе, в США и Азии, охватывая практически все электронные медиа, связь, книгоиздательство, а также музыку и кино;• Bertelsmann: годовой доход – свыше $16 млрд, лидирует на немецком рынке, но активна и на мировых рынках через децентрализованную сеть дочерних компаний, охватывающих как радио и телевидение, так и печатный бизнес, а также видео и музыку в более чем 50 странах;• Sony: годовой доход – более $68 млрд; известна прежде сего своим электронным оборудованием, но в последние годы проводит агрессивную политику проникновения на медиа-рынки: Sony Pictures – одна из семи крупнейших кинокомпаний Голливуда, а Sony Music входит в пятерку крупнейших распространителей музыкальных дисков в мире;• General Electric: годовой доход – свыше $134 млрд (в т.ч. более $12 млрд от медиа-бизнеса). Как и у Sony, основная специализация – электронная техника, но включает такие компании, как NBC и Telemundo, которые напрямую и через партнеров охватывают 99% рынка США. После слияния в мае 2004 года с Universal, NBC-Universal – одна из крупнейших медиа-компаний в мире.

Как же выглядит медиа-бизнес в России? Доля газет в рекламном рынке составляет около 17%, а в регионах даже одну треть; доля журналов – около 12%, а в регионах – всего около 5%. На общероссийском рынке телевидение занимает главенствующее место. По прогнозам специалистов, рынок телевизионной рекламы составит в 2004 году 52% от всего медиа-рынка, а 2005 – 54%, и вырастет с $1,3 млрд до $2 млрд. В то же время доходы радио и печати, хоть и вырастут в абсолютных цифрах, в процентном отношении уменьшатся.

Если говорить о роли государства и частного капитала в средствах массовой информации, то ситуация в печатных СМИ наиболее близка, несмотря на все особенности российского рынка, к мировым тенденциям. Что касается электронных СМИ, особенно телевидения, то оно сегодня является единственным сегментом медиа-рынка России, где государство сохраняет доминирующие позиции: 50% аудитории, 70% рекламных доходов. Сформировался мощный государственный сектор СМИ. Установлен контроль государства над основными федеральными СМИ и, прежде всего, над главными телевизионными каналами: ОРТ, РТР, НТВ.

Правда, бывший министр печати Михаил Лесин в июне 2002 года сказал: «Будет гораздо лучше, если СМИ будут как можно дальше от государства. Это – единственный способ сформировать спокойный устойчивый рынок… Если года через два-три отпадет необходимость существования МПТР, я буду только рад». Два года прошло… Название министерства изменилось.

Как бы там ни было, телевидение продолжает оставаться крупнейшим и одним из наиболее бурно развивающихся сегментов российского медиа-рынка. Если темпы роста мирового рекламного рынка составляют 3–5% в год, то в России в 2002 году этот рынок вырос на 50% и на 34% – в 2003 году. В первом полугодии текущего года он вырос еще на 31% и составил $1,5 млрд. Объем же доходов от телерекламы вырос на 36%.

Вместе с тем имеется ряд факторов, мешающих нормальному развитию электронных СМИ России. Первый фактор – монополия на телевизионную рекламу: 72% телерекламы в России принадлежит «Видео Интернэшнл». Президент Путин в одном из своих выступлений заявил о необходимости «навести порядок в этой сфере», однако пока существенных изменений не произошло.

Несмотря на жалобы на дороговизну телевизионной рекламы, на самом деле доля телерекламы в цене рекламируемого товара гораздо меньше, чем на Западе. Например, банка импортного прохладительного напитка в Москве стоит столько же, сколько в Париже, а эфирное время на ее рекламу стоит в несколько раз меньше, чем на французском телевидении. Пиво вообще на французском телевидении никогда нельзя было рекламировать. В регионах местные власти еще больше деформируют телевизионный рынок, вливая бюджетные и внебюджетные средства в подконтрольные им СМИ.

Вместе с тем, на фоне вливания государственных денег в СМИ совершенно забыта важнейшая часть системы вещания – сеть распространения телевизионных и радио- программ, хотя 80% технических средств сети выработало полностью свой срок, а 20% – на 80%. Не выдам секрет, что эта сеть является средством, в случае необходимости, управления страной и важнейшей составляющей частью ее обороноспособности. Модернизацию телерадиосети сейчас осуществляет многие европейские страны. Россия приняла европейский цифровой стандарт вещания. Это очень важно, так как дает возможность российской промышленности и вещательным организациям сотрудничать с ведущими европейскими производителями нового оборудования.

Суммируя вышесказанное, следует констатировать, что:• Телевидение – это крупнейший и один из наиболее динамично развивающихся сегментов российского медиа-рынка;• Для телевизионного рынка характерна наиболее высокая доля национальных операторов (федеральных каналов);• Телевидение – единственный сегмент медиа-рынка, где доминирует государство (50% аудитории, 70% рекламных доходов);• Это доминирование основано на прямом и косвенном бюджетном финансировании.

Что делать?

Первое: разрушить монополию на рекламном телевизионном рынке.

Второе: прекратить прямое и косвенное субсидирование телеканалов (за исключением иновещания) из государственного бюджета. Надо увеличить тарифы на рекламу так, чтобы покрыть расходы на производство программ и на оплату аренды сети распространения, причем дотации государства могут идти именно на развитие средств распространения программ, которые являются государственной собственностью. Это создаст возможности развития местных программ.

Третье: выделить средства из государственного бюджета для полного обновления материально-технической базы передающей радиотелевизионной сети и перевода ее на цифровые технологии.

И последнее: если мы хотим, чтобы в России было гражданское общество, то нужен настоящий канал общественного телевидения, который был бы платформой для становления и развития такого общества.

 

Лекция 4.

1) Предпринимательские принципы ведения бизнеса

а)стратегический и прогностический подходы (работа на перспективу)
б)медиа-бизнес будет успешным, если его устойчивость определяется совместным или коэволюционным развитием СМИ и общества
в)соблюдение профессиональной и корпоративной этики, что понимается как сочетание культуры ведения бизнеса с понимаем соц.ответсвенности за выпускаемую продукцию. Правдивость, максимальная объективность, соблюдение норма этики и законов – это необходимые сопутствующие элементы.

2) Капитал и фонды на инф.рынке

Капитал – это фактор производства, включащий в себ физические, финаносовые и иные активы. Капитал может быть основным и оборотным.
Основно капитал – это часть стоимости капитала, созданного продукта частям в течении нескольких производственных периодов.
Состоит из: обородувание, машины, здания (осязаемые активы) + рецензии на вещание, авторское право (неосязаемые активы)
Оборотный капитал – это часть капитала, стоимость которого полностью переносится на товар в денежной форме (ресурсы, оплата электроэнергии и труда работников).

Фонды – это часть капитала, использумого для определенных целей.
а)Основные фонды – состоят из ОПФ(произв) и ОНФ(непроизв)
б)Оборотные фонды – расходаются в каждом производственном цикле и их стоимость переносится сразу и целиком
в)Фонды обращения – это готова продукция, товар находящийся в аути и различном роде задолжностей.
г)Фонды спец.назначения – это особый капитал, который формируется в рез-те чел-го труда в данной редакции.

(Признаки фондов см. в лекции)

3) Финансовая политика в отношении прибыли
а)обеспечить фин.самостоятельность м-п
б)минимизация внешних заимствований
в)создавать и наращивать резервный капитал
г)обеспечивать своевременный возврат заемных средств
д)следить за ыполнением фин.обязательств по уплате налогов.

4) Рентабельность и ликвидность

Рентабельность – основной аоказатель успешного функционирования предприятия. Характеризует уровень отдачи и затрат, т.е. насколько расход был эффективен

Ликвидность – используется в краткосрочном периоде. Это способность предпринимателей в любой момент платить по своим обязательствам.

5) Алгоритм расчета цены
а)формулировка задач (определяется, что важнее прибыль или реализация)
б)определение спроса
в)анализ цен конкурентов
г)оценка издержек производства в сравнении со среднеотраслевыми
д)расчет и установление цены

Части бюджета СМИ

Бюджет СМИ складывается их приходной и расходной части.
а)эта часть бюджета складывается из плановых поступлений, которые не связаны с основной деятельностью м-п и из реальных доходов, полученных предприятием в ходе его основной деятельности
б)эта часть включает в себя статье, обеспечивающие функционирование редакции и распределение информационного продукта.

7) Фонды и их составляющие (см.вопрос №2)

Лекция 5.

1)Роль бюджета и баланса редакции
Оформление и регулирование финансовой базы периодического издания производится с помощью бюджета. Это один из важнейших финансовых документов, определяющих и жестко регламентирующих форму образования и расходования средств, обеспечивающих функционирование редакции газеты, журнала или телерадиокомпании. Он разрабатывается обычно на год и фиксирует планируемые суммы расходов и доходов, а также их цели и источники по всем входящим в него статьям. Бюджет редакции раскрывает ее финансовые взаимоотношения с федеральным и местным бюджетами, с банками и кредиторами.

Разработка бюджета редакции проходит под контролем ее руководителей и учредителей СМИ. Обычно формированием бюджета занимается финансовый менеджер или генеральный менеджер редакции.

На основе бюджета редакции разрабатывают баланс расходов и доходов – второй ее важнейший финансово-экономический документ. Бухгалтерские работники регулярно, по кварталам или даже по месяцам, сводят баланс, ведя расчет доходов и расходов по всем бюджетным статьям. По итогам этих расчетов они определяют прибыль или, наоборот, дефицит, возникший в результате превышения расходов над доходами. Финансовый менеджер контролирует этот процесс и при необходимости сигнализирует руководителям редакции об опасности возникновения дефицита и о возможностях его ликвидации.

2)Структура бюджета
а)РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА.
Делится на две части: общередакционные и издательские.
Общередакционные расходы:
—выплаты по фонду оплаты труда.
— оплата командировочных, почтовых, представительских расходов, телефонов, факсов, пользования Интернетом и другими средствами связи.
— транспортные расходы.
— оплата аренды помещений и использования мебели и технических средств.
— оплата материалов, необходимых для деятельности редакции – от приобретения бумаги и новых технических средств до так называемых расходных материалов.
Издательские расходы:
—оплата гонораров,
— выплаты на приобретение бумаги,
— отчисления за типографские работы,
— расходы, связанные с распространением издания и с приобретением информации, необходимой для его выпуска.
Самую большую часть издательских расходов составляет – стоимость бумаги. На втором месте по величине издательских расходов стоит оплата типографских работ. Для предотвращения бюджетного дефицита, т.е. для возникновения прибыли все эти расходные статьи должны перекрываться средствами, получаемыми по статьям доходной части бюджета.

Б)ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА
— реализация тиража издания. Тиражная политика редакции связана с ее ценовой политикой.Оптимальным является тот тираж издания, реализация которого приносит редакции наибольший доход. У большинства газет и журналов тираж состоит из двух частей – подписки и розницы. Роль розницы в последнее время возрастает, подписка на периодические издания падает. Однако многие редакции стремятся удержать ее на прежнем уровне, опасаясь уменьшения тиража и потери доходов от публикации рекламы.
— выручка от публикации рекламы – это вторая по счету, но первая по значению статья доходной части бюджета. Реклама занимает до 40% площади номера нерекламных изданий. Определив оптимальную для данной газеты цену рекламы, редакция выбирает форму ее размещения – рекламными полосами или блоками на большинстве страниц номера.В газетах печатают частные объявления. Они становятся для редакции дополнительным источником доходов. Такие объявления разделяются на две части: коммерческие объявления – строчная реклама и некоммерческие объявления, связанные с частной жизнью граждан.
— издательская и коммерческая деятельность редакции: выпуск приложений к газете или журналу и организация выпуска книжной литературы. Приложения, несмотря на необходимость значительных расходов, сопряженных с учреждением и выпуском, дают редакции возможности для увеличения аудитории своего издания, дополнительную площадь для публикации рекламы и тем самым для получения дохода.

Коммерческая деятельность многих редакций играет все большую роль в обеспечении их финансовой базы. Это приводит к образованию внутриредакционных и приредакционных коммерческих структур – отделов, агентств, малых предприятий и других. Они разворачивают свою деятельность в самых разных областях бизнеса, торговли и коммерции, оказывая населению информационные, рекламные и другие услуги. Однако коммерческая деятельность не должна становиться главным занятием для сотрудников редакции. Она лишь обеспечивает им возможности для журналистики – подготовки и выпуска периодических изданий.

3) Общередакционные расходы
а)фонд оплаты труда
б)фонд материального поощрения
в)фонд материального развития

4) Что входит в ФОТ
ФОТ включает расходы, связанные с выплатой з/п сотрудникам редакции (ж-ты, тех.работники)
Штатным сотрудникам з/п выплачивается в соответствии с бессрочными трудовыми договорами.

5 )Система оплаты труда
а)наиболее распространенный способ – повременная-сдельная з/п (состоит из: 1)в соответствии с занимаемой должностью на основании договора – постоянная з/п, 2) гонорар за публикации в издании)
б)западным способ оплаты труда: получение только должностных окладов
в)отказ от должностных окладов и выплата только гонораров (редкий способ)

ФМП и ФСР

ФМП – рассчитан на стимулирование сотрудников редакции премиями в форме доп.оклада, оплаты тур.путевок и тд. Его называют «редакторским фондом», потому что все решения о выплатах принимает сам редактор

ФСР – призван усилить соц.защиту ж-в в условиях эк.кризиса или при возникновении других обстоятельств

7)Издательские расходы:
- они образуют вторую большую долю расходной части редакционного бюджета и складываются из оплаты гонораров, выплат на приобретение бумаги, отчислений за типографские работы, расходов, связанных с распространением издания и с приобретением информации, необходимой для его выпуска.

Лит.гонорар

Первая из них – литературный гонорар. В нее входят гонорары творческим сотрудникам издания – журналистам, фотокорреспондентам, художникам и переводчикам. К ним присоединяется гонорар внередакционным авторам. Если раньше, в советский период истории, директивные органы, руководившие прессой, требовали от редакторов газет и журналов непременного соотношения 60 к 40, т.е. ограничивали сумму гонорара штатным сотрудникам редакции 40% общей суммы гонорарного фонда, то теперь никаких ограничений на этот счет не существует. Руководители редакции свободно используют свое право выплачивать гонорар авторам публикаций, устанавливая его размер в зависимости от качества и значения материала. Учитывают и объем публикаций, определяя примерную среднюю стоимость одной наборной (машинописной) страницы текста. Она колеблется в разных изданиях в зависимости от их финансовых возможностей.

9) Гонорарная стоимость номера

В практике использования гонорара применяется понятие гонорарная стоимость номера. Оно означает сумму общего гонорара, которым оплачивают все публикации, помещающиеся на полосах газетного или журнального номера, и введено в оборот для упорядочения гонорарных выплат. При этом общую сумму гонорарного фонда делят на количество номеров издания и получают среднюю гонорарную стоимость одного номера. Стремясь упростить подсчет гонорара, во многих редакциях делят гонорарную стоимость номера на количество его полос, исключая рекламные полосы, и получают среднюю гонорарную стоимость полосы. Однако, если требуется, руководители издания могут повысить гонорар за публикацию на полосе сенсационного материала, уменьшая гонорарную стоимость других полос.

10 ) ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Но самую большую часть издательских расходов составляет не гонорар, а производственные расходы. И, прежде всего – стоимость бумаги.

От наличия бумаги зависит существование любого печатного издания. Газеты и журналы терпят крах не только и не столько из-за их низкого уровня, сколько по более прозаическим причинам. Одна из них – нехватка средств для приобретения бумаги.

Стоимость бумаги составляет 15–20% всех расходов газеты, или 40–50% издательских расходов, связанных с ее выпуском и распространением. Не случайно, поэтому сотрудники редакции, отвечающие за ее финансово-экономическое обеспечение, стремятся создать запасы бумаги, достаточные для выпуска хотя бы нескольких номеров газеты.

На втором месте по величине издательских расходов стоит оплата типографских работ. Их величина зависит от ряда факторов: полиграфической базы, на которой выпускается газета или журнал; производственного цикла, который проходит их номер в типографии; вида печати, используемой на выпуске.

Стоимость типографских работ составляет 15–20% всех расходов бюджета издания и 35–40% издательских расходов. Если газету выпускают в небольшой местной типографии, оснащенной устаревшим оборудованием, то стоимость этих работ возрастает. И наоборот, она уменьшается, если ее печатают на современном полиграфическом предприятии, оснащенном новейшей техникой. Если газета проходит в типографии весь производственный цикл, начиная с набора текстов и завершая печатью тиража, расходы на оплату этих работ составят внушительную сумму. Но она сократится, если начальные циклы выпуска номера – от набора материалов до изготовления печатной формы – будут производиться в редакции, с использованием редакционно-издательского комплекса, а в типографии будут лишь печатать тираж газеты. Да и выбор вида печати сказывается на ее стоимости. Самая дешевая – высокая печать, но она дает и самый низкий уровень полиграфического исполнения издания. Несколько дороже офсетная печать, зато она позволяет выйти на высокий уровень оформления издания, если требуется – с использованием нескольких цветов. Самый дорогой вид – глубокая печать, используемая при выпуске многоцветных журналов типа московского «Огонька». Переход некоторых изданий с глубокой печати на офсетную позволяет им сэкономить немалые средства.

Третья статья издательских расходов, поглощающая значительную часть средств, это оплата распространения и транспортировки издания. Она составляет примерно 20–25% общей суммы всех расходов редакционного бюджета и продолжает увеличиваться.

К этим расходам необходимо добавить стоимость рассылки обязательных экземпляров издания – в Книжную палату, Российскую государственную библиотеку и некоторые другие организации.

Наконец, к группе издательских расходов относится приобретение информации, необходимой для выпуска издания. Это оплата договоров редакции с информационными агентствами – государственными и коммерческими, центральными и региональными. А также расходы, связанные с приобретением фотоиллюстраций у организаций, занятых их производством.

Для предотвращения бюджетного дефицита, т.е. для возникновения прибыли все эти расходные статьи должны перекрываться средствами, получаемыми по статьям доходной части бюджета.

 

ЛЕКЦИЯ 6

Оптимальный тираж

Оптимальный тираж издания – тираж, реализация которого приносит редакции наибольший доход. Можно с большей или меньшей вероятностью оговорить верхнюю и нижнюю границы тиража, уч







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.