Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методика разучивания белорусского танца





 

В белорусском танце чаще всего встречаются четыре позиции ног —первая, вторая, третья и шестая,— для которых, в отличие от позиций ног классического танца, характерно полувыворотное положение.
Также можно, встретить еще две позиции ног: вторую параллельную и четвертую параллельную.
Во всех позициях тяжесть корпуса распределяется равномерно на обе ноги.

Позиции и положения рук

Танцевальные позиции в белорусском танце встречаются в несколько измененном виде.
Исходная позиция
Обе руки свободно опущены вдоль корпуса, кисти направлены ладонями к корпусу.
Вторая позиция
Руки подняты в стороны, локти свободны, кисти направлены ладонями вперед и слегка вверх.
В парном танце одна рука часто находится в третьей позиции ладонью вверх, другая свободно опущена или на талии.
Кроме позиций рук в белорусском танце существует множество разнообразных положений.

Положения рук в сольном танце
Обе руки, согнутые в локтях,— на талии ладонями или тыльной стороной кисти, локти направлены в стороны и чуть вперед
Руки скрещены на груди, локти отведены, правая рука сверху Обе руки юношей, согнутые в локтях, лежат сзади на талии тыльной стороной кисти
Одна рука согнута в локте и поднята вверх, локоть чуть отведен от корпуса в сторону и направлен вниз, кисть чуть выше плеча. Другая рука тыльной стороной кисти лежит сбоку на талии.

Основные движения и ходы:
- Простой шаг с ударом стопой
Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение — третья позиция ног (правая нога впереди).
Шаг вперед правой ногой, опускаясь с полупальцев на всю ступню, 

и Шаг вперед левой ногой, опускаясь с полупальцев на всю ступню,
два Шаг вперед правой ногой, ставя ее с полупальцев на всю ступню,
и Левую ногу приставить к правой ноге по третьей и ударить всей ступней об пол.
- Переменный шаг

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение — третья позиция ног (правая нога впереди).
раз Шаг вперед правой ногой,
 

и Шаг вперед левой ногой,
два Шаг вперед правой ногой,
 

и Пауза.
Движение повторяется, начиная с левой ноги.
- Приставной шаг

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на одну четверть такта.
Исходное положение — шестая позиция ног.
 

раз Шаг правой ногой в сторону вправо, 


и Левую ногу приставить к правой в шестую позицию.
Движение можно исполнять и с левой ноги, делая шаг влево.
- Шаг с ударом стопой

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на одну четверть такта.
Исходное положение — шестая позиция ног.
раз и Шаг правой ногой в сторону вправо.
Левую ногу приставить к правой ноге в шестую позицию, с ударом всей стопой об пол.
Движение можно исполнять с левой ноги.
Исполнить то же, что и на «затакт».

- Галоп

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение — шестая позиция ног.
раз Скользящий шаг в сторону вправо на низкие полупальцы правой ноги
и Подвести левую ногу к правой вплотную (как бвыбивая правую ногу), ставя ее на низкие полупальцы.
два Повторить движения, исполнявшиеся на счет «раз-и».
Движение можно исполнять с левой ноги с продвижением влево.
-Скользящий шаг

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение — шестая позиция ног.
Скользящий шаг вперед правой ногой, слегка сгибая, а затем выпрямляя ее в колене.

- Дробный шаг

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение— шестая позиция ног.
раз Топнуть всей стопой правой ноги, ставя ее немного в сторожу вправо и перенося на нее тяжесть корпуса. Ударить всей стопой левой ноги рядом с правой по шестой позиции, не перенося на нее тяжесть корпуса.
Топнуть всей стопой левой ноги, ставя ее немного в сторону влево и перенося на нее тяжесть корпуса.
и Ударить всей стопой правой ноги рядом с левой по шестой позиции, не перенося на нее тяжесть корпуса.

 

- Мелкий бег

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение — шестая позиция ног.
раз Легкий прыжок вперед на правую ногу, ставя ее на низкие полупальцы

и Легкий прыжок вперед на левую ногу, ставя ее на низкие полупальцы,
 


два Повторить движение, исполнявшееся на счет «раз»,
 



и Вынести левую ногу с вытянутым носком вперед, немного приподняв ее от пола. 



Движение исполняется в быстром темпе.
- Бег с отбрасыванием ноги

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение — шестая позиция ног.
раз Прыгнуть вперед на низкие полупальцы правой ноги, а левую ногу резко отвести назад под прямым углом.
два Перепрыгнуть вперед на низкие полупальцы левой ноги, а правую ногу резко отвести назад под прямым углом.
- Шаг польки

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение — третья розиция (правая нога впереди).
затакт Подскочить на полупальцах левой ноги, правую ногу отделить от пола,
раз Шаг вперед на полупальцы правой ноги, левуюногу отделить от пола,
 

и Переступить на полупальцы левой ноги, поставив
ее рядом с правой ногой, которую чуть отделить от пола.
два Шаг вперед на полупальцы правой ноги,
 

и Подскочить на полупальцах правой ноги, левую ногу отделить от пола. 

Движение исполняется очень легко, на полупальцах, пружиня на каждом шаге.
- Дробная полька

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение — шестая позиция ног.
затакт Подскочить на левой ноге вперед, правую ногу согнуть в колене и немного приподнять.
раз Дважды ударить всей столой правой ноги об пол, перенося на втором ударе на нее тяжесть корпуса, левую ногу немного приподнять.
и Небольшой шаг вперед левой ногой, с ударом всей стопой, правую ногу чуть приподнять.
два Ударить всей стопой правой ноги, ставя ее в шестую позицию и не перенося на нее тяжесть корпуса.
и Подскочить на правой ноге с продвижением вперед, левую ногу согнуть в колене и немного приподнять.

- Полька-трасуха

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на два такта музыки.
Исходное положение — шестая позиция ног; руки свободно опущены вдоль корпуса.
затакт Слегка подскочить на левой ноге, правую ногу чуть отделить от пола. Колени не сгибать
Плечи чуть приподнять.
1-й такт Правую ногу с двойным ударом всей ступней опустить на пол рядом с левой.
Левую ногу отделить от пола, колени ног не сгибать.
Плечи опустить, корпус развернуть на 45° вправо, голову повернуть влево,

и Поставить левую ногу на пол рядом с правой, правую чуть отделить от пола, колени не сгибать.
Плечи немного приподнять. Корпус и голова — в прежнем положении,
два Поставить правую ногу на пол рядом с левой, колени слегка согнуть, плечи опустить. Одновременно корпус и голову вернуть в исходное положение.
и Слегка подскочить на правой ноге, левую ногу чуть отделить от пола, колени выпрямить. Плечи чуть приподнять.
2-й такт Повторить движения, исполнявшиеся на 1-й такт, но с левой ноги, корпус развернуть на 45° влево, голову повернуть вправо.
Основным движением «польки-трасухи» является сочетание потряхивания верхней части корпуса (плеч) с технически сложным исполнением пружинистого движения ног.
Движение можно исполнять как в сольном, так и в парном танце, с продвижением и на месте. Руками можно исполнять различные движения или опустить их вдоль корпуса.
- Двойной притоп

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение — шестая позиция ног.
раз Топнуть всей стопой правой ноги, перенося на нее тяжесть корпуса.
два Топнуть всей стопой левой ноги, приставив ее рядом с правой в шестую позицию.

- Тройной притоп

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение — шестая позиция ног.
раз Топнуть всей стопой правой ноги, левую ногу немного отделить от пола,
 

и Топнуть всей стопой левой ноги, поставив ее рядом с правой, которую немного приподнять,
 


два Топнуть всей стопой правой ноги, поставив ее рядом с левой в шестую позицию,



и Пауза.
Движение можно исполнять, начиная с левой ноги.
- Припадани

Музьжальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение — третья позиция ног (правая нога впереди).
раз Сделать шаг в сторону вправо с полупальцев на всю ступню правой ноги, мягко приседая на ней, левую ногу согнуть в колене и подвести ее к щиколотке правой ноги.
Колено левой ноги направить влево.
и Переступить на полупальцы левой ноги, выпрямив ее в колене и поставив сзади правой ноги, которую немного приподнять в сторону вправо, вытянув ее в колене и подъеме.
два-и Повторить движения, исполнявшиеся на счет «раз-и».
Движение можно исполнять с левой ноги, продвигаясь влево.
- Па де баск

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение — третья позиция ног (правая нога впереди).
затакт Слегка присесть на левой ноге, одновременно правую отделить от пола, отвести вперед и вправо, описав в воздухе полукруг.
раз Перескочить на правую ногу, ставя ее на всю стопу.
и Переступить на левую ногу, поставив ее впереди равой на полшага вперед.
два Переступить на правую ногу, ставя ее в прелшее положение.
и Слегка присесть на правой ноге, одновременно левую, чуть отделив от пола, отвести вперед и влево, описывая в воздухе полукруг. Далее движение продолжается с другой ноги.
- Па де баск вперед

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение — третья позиция ног (правая нога впереди).
затакт Слегка присесть на левой ноге, одновременно пра-
вую ногу невысоко приподнять над полом,
 


раз Небольшой прыжок вперед на правую ногу, 



и Переступить вперед на левую ногу,
два Переступить вперед на правую ногу,
 

и Присесть на правой ноге, одновременно чуть приподнять левую ногу над полом и затем продолжать движение с другой ноги.
- Мячик

Музыкальный размер 2/4,
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение — полное приседание на полупальцах обеих ног, колени разведены в стороны, пятки вместе,
раз Слегка подпрыгнуть, не вставая из приседания и продвигаясь в сторону вправо,
два Повторить движение, исполнявшееся на счет «раз».
- Присяды

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на два такта музыки.
Исходное положение — шестая позиция ног.
1-й такт
раз Скользящий шаг вперед правой ногой, сгибая ее в колене.
два Приставить скользящим движением левую ногу к правой в шестую позицию.
2-й такт
раз Скользящий шаг вперед левой ногой, сгибая ее в колене.
два Приставить скользящим движением правую ногу к девой в шестую позицию.
- Шаг с подскоком

Музыкальный размер 2/4
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение — шестая позиция ног.
раз Шаг вперед на низкие полупальцы правой ноги,
 


и Легко подскочить на полупальцах правой ноги.
А левую ногу, согнув в колене, приподнять немно-
го вперед с вытянутым подъемом, 


два Шаг вперед на низкие полупальцы левой ноги,




и Легко подскочить на полупальцах левой ноги, правую ногу, согнув в колене, приподнять немного вперед с вытянутым подъемом. 



Движение может исполняться на месте и с продвижением.
- Подскоки в повороте

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение — третья позиция ног (правая нога впереди)»
раз Шаг в сторону вправо правой ногой, левую ногу отделить от пола,


и Легкий подскок на низких полупальцах правой ноги, поворачиваясь вправо на 180°, левую ногу, согнув в колене, приподнять вперед с вытянутым подъемом
два Шаг в сторону влево левой ногой, правую ногу отделить от пола.
и Легкий подскок на полупальцах левой ноги, поворачиваясь еще на 180° вправо, правую ногу, согнув в колене, приподнять с вытянутым подъемом вперед.
- Вращение полькой

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на два такта музыки.
Исходное положение — шестая позиция ног; руки на талии.
затакт Подскочить на полупальцах левой ноги, начиная поворот вправо, правую ногу отделить от пола.
1-й такт
раз Переступить, продолжая поворачиваться вправо, на полупальцы правой ноги, левую ногу отделить от пола.-
и Переступить, продолжая поворачиваться вправо, на полупальцы левой нога, а правую ногу отделить от пола.
два Заканчивая первый поворот, переступить на полупальцы правой ноги, приставив ее к левой ноге и не перенося на нее тяжесть корпуса.
и Подскочить на полупальцах правой ноги, начиная новый поворот, левую ногу отделить от пола.
2-й такт
раз Переступить, продолжая поворот вправо, на полу-
пальцы левой ноги, правую ногу отделить от пола,
и Переступить, продолжая поворачиваться вправо, на полупальцы правой ноги, левую ногу отделить от пола. два Заканчивая поворот, приставить левую ногу к правой ноге.
и Пауза.
Все переступания делаются легко, пружинисто.

- Лявониха ход

Движение 24. «Основной ход танца «Лявониха».
Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение — шестая позиция ног. затакт Проскользнуть носком правой ноги по полу вперед и слегка оттолкнуться от пола.
2-й такт
раз Шаг правой ногой с маленьким прыжком вперед,
и Переступить вперед на левую ногу,
два Переступить вперед на правую ногу.
Повторить движение, исполнявшееся на «затакт», но с левой ноги, и продолжать движение.
- Юрочка ход

Музыкальный такт 2/4.
Исполняется на два такта музыки.
Исходное положение — шестая позиция ног; руки на талии.
1-й такт
раз Легкий пружинный шаг вперед на правую ногу,
и Легкий пружинный шаг на левую ногу,
два Легкий пружинный -шаг вперед на правую ногу,
и Пауза.
2-й такт
раз-и Перепрыгнуть на левую ногу, правую ногу отделить от пола. Руки перевести в первую позицию.
два-и Оставаясь на левой ноге, правую ногу поставить вперед на каблук. Руки раскрыть во вторую позицию. Корпус чуть откинуть назад.

- Крыжачок ход

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на два такта музыки.
Исходное положение — шестая позиция ног. затакт Подскочить на полупальцах левой ноги с передвижением вперед, а правую ногу поднять вперед, согнув ее в колене под прямым углом.
1-й такт
раз Резко переступить на полупальцы правой ноги, а левую ногу слегка приподнять от пола.
и Пружинный шаг вперед на полупальцы левой ноги.
два Пружинный шаг вперед на полупальцы правой ноги.
и Подскочить на полупальцах правой ноги с продвижением вперед, левую ногу поднять вперед, согнув ее в колене под прямым углом.
2-й такт
раз Резко переступить на полупальцы левой ноги, правую слегка приподнять от пола.
и Пружинный шаг вперед на полупальцы правой ноги.
два Пружинный шаг вперед на полупальцы левой ноги,
и Исполнить то же, что и на «затакт».

 


 

 

Заключение


Белорусский народный танец вышел на широкую арену, став неизменным спутником народных торжеств, участником праздников песни, массовых театрализованных представлений.
Искристое искусство наших народных ансамблей танца известно далеко за пределами республики. В репертуаре белорусских профессиональных ансамблей танца и танцевальных коллективов художественной самодеятельности большое место занимают танцы народов СССР. В свою очередь наши белорусские танцы вошли в концертный репертуар коллективов многих союзных республик. Это — свидетельство крепнущей дружбы народов СССР, взаимного обогащения их культур.
Талантливый белорусский народ через столетия пронес и сохранил свою национальную культуру, лучшие народные обычаи, песни и танцы. Неиссякаемый источник народного хореографического творчества раскрывает перед нами все краски танцевальных рисунков и движений, кружевные узоры построений, выразительность мелодий,— всю танцевальную палитру, так необходимую нам сегодня для создания новых современных танцев.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.