Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности недвижимости как товара





 

Недвижимость как экономический объект может рассматриваться с двух сторон:

Недвижимость как товар — это объект сделок (купли-продажи, залога, дарения и др.), удовлетворяющий реальные и потенциальные потребности сторон сделок.

Недвижимость как капитал -это ее способность приносить доход. Как правило, капитал прини­мает форму ресурсов для производства товаров и услуг.

В наибольшей степени специфика недвижимости проявляется при ее использовании в качестве товара.

Недвижимость как товар существует всегда в двух видах: товаробъект (для приобретения в собственность) и товаруслуга (для найма и аренды):

Двойственный характер объектов недвижимости можно проиллюстрировать на следующем примере: удовлетворить потребность в жилье можно посредством приобретения в соб­ственность объекта жилищной недвижимости и посредством приобрете­ния жилищных услуг на условиях найма или аренды.

 

Недвижимость как товар
Объект (здания, строения, помещения и др.)
Услуга (возможность использования объекта для определенных целей)

 

 


Рис.2 Двойственность недвижимости как товара

 

Недвижимость — это особый товар, который облада­ет целым рядом свойств.

1. Инвестиционный характер. Он предназначен для длительного использования (это относится к товару — объекту). Это долговечный товар, не потребляемый в процессе использо­вания. Все изменения в «физическом теле» недвижимости, в первоначаль­ных натурально-вещественных свойствах диктуются, главным образом, действием временного фактора. Долговечность недвижимости означает принципиально иной характер удовлетворения потребности.

В зависимости от материала основ­ных конструкций (фундаментов, стен, перекрытий), объек­ты недвижимости подразделяют на шесть групп с норма­тивными сроками службы от 15 до 150 лет. Предприятия как имущественные комплексы чаще всего создаются на бессрочный период.

2. Высокая капиталоем­кость. Это связано с большим количеством материальных, финансовых и трудовых ресурсов, используемых при ее создании. Экономическое обоснование такой специфики недвижимости очевидно — «одноразовое» удовлетворение потребности рав­носильно соответствующему увеличению ценности.

3. Полезность. Это способность недвижимости удов­летворять потребности владельца именно в данном мес­те и в течение соответствующего периода времени. Полезность объекта определяется такими его характеристиками, как размер помещения, планировка, благоустройство окружающей территории, месторасположение, материал основных конструкций и т. д.

4. Ф ундаментальность. Недвижимость — это товар, который невозможно потерять, похитить, сломать при обычных условиях.

5. Стационарность. Объекты недвижимости прочно связаны с землей, и их перемещение невозможно без нане­сения данному объекту определенного ущерба. Особен­ность земли как товара заключается в том, что количество предлагаемой на рынке земли ограничено самой природой. Поскольку недвижимость — товар стационарный, его нель­зя перенести в то место, где спрос на него может быть выше.

6. Неповторимость (уникальность). Если другие товары в большей или меньшей мере стандартизированы (акции какого-либо эмитента одного типа и номинальной стоимости, автомобили или сигареты определенной фирмы и мар­ки), то любой товар на рынке недвижимости уникален, неповторим, обладает индивидуальными характеристика­ми. Даже при совпадении внешних и эксплуатационных свойств недвижимость может различаться местоположе­нием по отношению к подъездным путям, предприятиям инфраструктуры, экологической особенностью реги­она и т. д.

Из уникальности объектов недвижимости следует, что рынку недвижимости присущи, по крайней мере, три ха­рактеристики, отличающие его от других рынков:

• ограниченное количество товаров, способных удов­летворить запросы покупателей и, соответственно, ограниченное число возможных покупателей для продавцов;

• более высокий уровень издержек, связанных с по­иском необходимого товара и контрагента сделки;

• период, необходимый для реализации товара на рынке недвижимости, существенно больше, чем на других рынках

Ограниченность продавцов и покупателей приводит к формированию практически индивидуальных цен.

7. Принципиальный характер — недвижимость может являться товаром в любой момент своего жизненного цикла. Это означает, что в коммерческий оборот может вступать не только завершен­ное здание или строение, но и так называемый «недострой». Как известно, полезность «недостроя» равна 0, однако это не мешает ему во многих случаях оставаться товаром. Эта особенность присуща только недвижимости, она делает уникаль­ным не только недвижимость — объект, но и недвижимость — товар. Никакая другая вещь, будучи не законченной, не может являться товаром.

8. Количественное несовпадение качественных характеристик недвижимости — объекта и недвижимости — товара. Если принять, что объектом является законченное строительством здание или строение, то в одном этом физическом объекте может содержаться множество товаров различной модификации. К примеру: многоэтажный жилой дом имеет первый этаж, который занимает нежилое помещение со своим функциональным назначением (магазин, химчистка, прачечная и т. д.). Товарами в этом случае могут быть:

— все приватизированные квартиры (права собственности на них);

— услуги проживания, предоставляемые на правах аренды;

— услуги проживания, предоставляемые на правах найма;

— права собственности на встроенное нежилое помещение:

9. Неодинаковая товарность различных видов и элементов недвижимости. Все товары текущего потребления и длительного пользования можно продавать и покупать на равных осно­ваниях и без каких-либо ограничений. Однако с недвижимостью дело обстоит иначе. Имеются некоторые ее виды, на коммерческий оборот которых либо наложен прямой законодательный запрет, либо этот оборот связан с ограничениями (свободная купля-продажа земли, в том числе земельных участков в составе городских территорий).

10. Управляемость. В отличие от других товаров недви­жимость, приносящая доход, требует профессионального управления активами, начиная с поиска и оценки альтер­натив, выбора наилучшего и наиболее эффективного ва­рианта использования и его практической реализации и вплоть до организации охраны, текущего ремонта и мно­гих других повседневных забот.

11. Устойчивая тенденция к росту стоимости. Стои­мость недвижимости как товара с течением времени неуклонно возрастает из-за растущего дефицита недвижи­мости, инфляции и прочих факторов. Это свойство способствует надежности инвестиций в недвижимость.

12. Ликвидность. Ликвидность недвижимости ниже лик­видности других товаров. Низкая ликвидность товаров на рынке недвижимости порождает высокий уровень издер­жек у покупателя и продавца. Эти издержки определяют­ся сложными условиями осуществления сделок по недви­жимости. Ликвидность- это возможность быстро превратить товар в денежные средства.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.