|
Характеристики форм взаимодействия с семьями воспитанниковЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ · Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами. · Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, посещение детей на дому и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка. · Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических условиях жизни ребёнка в семье с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья. · Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье: · Зоны физической активности, · Закаливающие процедуры, · Оздоровительные мероприятия и т.п. · Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей. · Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. · Тренинг для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная гимнастика, физические упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей. · Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий, организованных в ДОУ. · Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма. · Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п. · Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга. · Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями. · Организация консультативного пункта для родителей в ДОУ для профилактики и коррекции ранних осложнений в состоянии здоровья ребёнка. · Организация «круглых столов» по проблемам оздоровления и физического развития детей · Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей. · Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. · Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей. · Определение и использование здоровьесберегающих технологий. · Правовое просвещение родителей на основе изучения социокультурного состояния родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, способствующего укреплению семьи, становлению гражданственности воспитанников, повышению имиджа ДОУ и уважению педагогов. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ · Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах: · Чему мы научимся (Чему научились), · Наши достижения, · Познавательно-игровые мини-центры для взаимодействия родителей с детьми в условиях ДОУ, · Выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и т.п.) · Выявление психолого-педагогических затруднений в семье, · Преодоление сложившихся стереотипов, · Повышение уровня компетенции и значимости родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников, · Пропаганда гуманных методов взаимодействия с ребёнком. · Собеседование с ребёнком в присутствии родителей. Проводится с целью определения речевого и познавательного развития дошкольника и является тактичным способом налаживания общения с родителями, демонстрации возможностей ребёнка. Опосредованно предостерегает родителей от авторитарного управления развитием ребёнка и жёсткой установки на результат. · Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов. · Ознакомление родителей с деятельностью детей (видиозапись). Использование видиоматериалов с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется интеллектуальная активность ребёнка, его работоспособность, развитие речи, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления. · Открытые мероприятия с детьми для родителей. · Посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств. · Организация партнёрской деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет и журналов с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольников; создания продуктов творческой художественно-речевой деятельности (тематические альбомы с рассказами и т.п.) с целью развития речевых способностей и воображения. · Совместные досуги, праздники, музыкальные и литературные вечера на основе взаимодействия родителей и детей. · Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы. Помощь родителей ребёнку в подготовке рассказа или наглядных материалов (изобразительная деятельность, подбор иллюстраций и др.). · Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История вещей», «Родной край», «Любимый город», «Профессии наших родителей», «Транспорт» и др. С целью расширения кругозора дошкольников. · Совместная работа родителей с ребёнком над созданием семейных альбомов «Моя семья», «Моя родословная», «Семья и спорт», «Я живу в городе Красноярске», «Как мы отдыхаем» и др. · Совместная работа родителей, ребёнка и педагога по созданию альбома «Мои интересы и достижения» и др.; по подготовке тематических бесед «Мои любимые игрушки», «Игры детства моих родителей», «На пороге Новый год» и т.п. · Проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда. · Организация совместных выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения самостоятельно занять себя и содержательно организовать досуг. · Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно-творческой работы. · Создание тематических выставок детских книг при участии семьи. · Совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т.д. · Воскресные экскурсии ребёнка с родителями по району проживания, городу с целью знакомства. Совместный поиск исторических сведений о нём. · Совместный поиск ответов на обозначенные педагогом познавательные проблемы в энциклопедиях, книгах, журналах и других источниках. · Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи. · Тематические литературные и познавательные праздники «Вечер сказок», «Любимые стихи детства» с участием родителей. · Совместные выставки игр-самоделок с целью демонстрации вариативного использования бросового материала в познавательно-трудовой деятельности и детских играх. · Совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии). СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ · Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие). · Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй. · Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетенции в вопросах воспитания. · Распространение инновационных подходов к воспитанию детей через рекомендованную психолого-педагогическую литературу, периодические издания. · Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке. · Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий по городу и его окрестностям, создание тематических альбомов. · Изучение и анализ детско-родительских отношений с целью оказания помощи детям. · Разработка индивидуальных программ взаимодействия с родителями по созданию предметной среды для развития ребёнка. · Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье. · Выработка единой системы гуманистических требований в ДОУ и семье. · Повышение правовой культуры родителей. · Консультативные часы для родителей по вопросам предупреждения использования методов, унижающих достоинство ребёнка. · Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья», «Моя родословная», «Мои любимые дела», «Моё настроение». · Аудио- и видиозаписи высказываний детей по отдельным проблемам с дальнейшим прослушиванием и обсуждением проблемы с родителями (За что любишь свой дом? Кто в твоём доме самый главный? Кто самый добрый? За что ты себя любишь? и др.). ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ · Совместная организация выставок произведений искусства (декоративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей. · Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества. · Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей. · Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребёнка («Как познакомить детей с произведениями художественной литературы», «Как создать дома условия для развития художественных особенностей детей», «Развитие личности дошкольника средствами искусства» и др.). · Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребёнка («Круглый стол», средства массовой информации, альбомы семейного воспитания и др.). · Встречи с родителями в «Художественной гостиной». Цель: знакомство с основными направлениями художественно-эстетического развития детей. · Участие родителей и детей в театрализованной деятельности6 совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов. · Организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольника. · Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей. · Приобщение к театрализованному и музыкальному искусству через аудио- и видиотеку. Регулирование тематического подбора для детского восприятия. · Семинары-практикумы для родителей художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. · Создание игротеки по Художественно-эстетическому развитию детей. · Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей. · Сотрудничество с культурными учреждениями города с целью оказания консультативной помощи родителям. · Организация тренингов с родителями по обсуждению впечатлений после посещений культурных центров города. · Создание семейных клубов по интересам. · Организация совместных посиделок. · Совместное издание литературно-художественного журнала (рисунки, сказки, комиксы, придуманных детьми и их родителями). · «Поэтическая гостиная». Чтение стихов детьми и родителями.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|