Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Типы автотранспортных предприятий и их производственная инфраструктура. Сущность арендных отношений и особенности аренды АТС. Лизинг АТС. Диспетчерская система оперативного управления.





К основным типам предприятий автомобильного транспорта относятся:

1. Автотранспортные предприятия (АТП) – осуществляют автомобильные перевозки собственным транспортом, а также его ТО и ТР. По назначению АТП делятся на:

1) грузовые (возможно специализированные по типу груза);

2) пассажирские автобусные;

3) пассажирские таксомоторные;

4) пассажирские по обслуживанию предприятий;

5) смешанные (грузопассажирские);

6) специальные (скорая помощь, крупногабаритные грузы, тяжеловесные грузы).

Наибольшее распространение получили комплексные пассажирские и грузовые АТП, которые осуществляют перевозки, а также хранение, обслуживание и ремонт своего подвижного состава, и соответственно имеют производственную базу, стоянку и инфраструктуру, необходимую для нормального функционирования предприятия.

2. Авторемонтные предприятия можно разделить на:

1) авторемонтные заводы, предназначенные для капитального ремонта автомобилей;

2) агрегаторемонтные заводы;

3) специализированные предприятия по ремонту отдельных узлов и агрегатов.

3. Автообслуживающие предприятия делят на:

1) базы централизованного технического обслуживания автомобилей (БЦТОА) – для централизованного выполнения сложных видов ТО и ТР небольших предприятий, не имеющих своей производственной базы;

2) СТОА – осуществляют ТО и ТР автомобилей, бывают городскими и придорожными, для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, а также тех и других;

3) гаражи-стоянки предназначены в основном для хранения автомобилей, хотя в отдельных случаях в них могут находиться посты и участки для мойки, диагностики и мелкосрочного ремонта;

4) мотели и кемпинги – для предоставления туристам условий для отдыха, хранения и обслуживания автомобилей;

5) АЗС – предприятия по обеспечению автомобилей эксплуатационными материалами, главным образом топливом. Помимо всего прочего на АЗС могут производить замену масла и его долив, подкачку шин, а также продавать смазки и технические жидкости. На некоторых АЗС предусмотрены магазины, пункты питания, мойки и посты диагностики.

4. Терминалы – транспортные комплексы для накопления, распределения и отправки грузов и пассажиров. К пассажирским автотранспортным терминалам относятся автовокзалы и автостанции, а к грузовым – грузовые станции и контейнерные площадки, а также полнокомплектные автотранспортные грузовые терминалы.

Аренда - это передача одним лицом (арендодателем) другому лицу (арендатору) - имущества во временное владение или пользование (или только пользование) - за плату. Главным документом, юридически закрепляющим отношения между арендатором и арендодателем, является договор аренды.

Аренда транспортных средств выделяется в качестве отдельного вида договора аренды исходя из её предмета, которым может стать любое транспортное средство, т.е. техническое устройство по перевозке грузов, пассажиров и багажа. Транспортное средство должно быть способно к перемещению в пространстве, но ему не обязательно иметь собственный двигатель.

Перечень транспортных средств, которые могут быть переданы в аренду, определяется соответствующими типами транспорта - гужевого, автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного, морского, воздушного.

Аренда транспортного средства с экипажем означает, что арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

Предмет договора носит комбинированный характер и включает в качестве одного компонента (элемента) право пользования вещью - индивидуально-определенным транспортным средством (автомобиль, речное, морское или воздушное судно и т.п.), а в качестве второго - услуги по управлению им (комплекс услуг по вождению, пилотированию, включая навигационные услуги, услуги связи и иные) и по его технической эксплуатации.

Договоры аренды транспортных средств должны быть заключены в письменной форме независимо от их срока и стоимости передаваемого в аренду имущества. Отказ законодателя от использования процедуры регистрации объясняется, по-видимому, тем, что транспортные средства способны легко перемещаться в пространстве.

В случае гибели или повреждения арендованного транспортного средства арендатор обязан возместить арендодателю причиненные убытки, если последний докажет, что гибель или повреждение транспортного средства произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором аренды.

К отдельным видам договора аренды гражданское законодательство относит финансовую аренду (лизинг).

Лизинг — это долгосрочная аренда машин, оборудования и других товаров инвестиционного назначения, купленных арендодателем (лизингодателем) для арендатора (лизингополучателя) с целью их производственного использования, при сохранении права собственности на них за арендодателем на весь срок договора аренды.

Лизинговая сделка совершается на основании договора лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга.

Финансовый лизинг характеризуется длительным сроком контракта (от 5 до 10 лет) и амортизацией всей или большей части стоимости оборудования. Фактически он представляет собой форму долгосрочного кредитования покупки. По истечении срока действия лизингового контракта арендатор может вернуть объект аренды, продлить соглашение или заключить новое, а также купить объект лизинга по остаточной стоимости, которая обычно бывает чисто символической.

По отношению к арендуемому имуществу можно выделить договор чистого лизинга, когда дополнительные расходы по обслуживанию арендуемого имущества берет на себя арендатор, и договор полного лизинга, если техническое обслуживание, ремонт, страхование и др. лежат на лизингодателе. В этом случае говорят о лизинге, включающем дополнительные обязательства. Предметом данного вида лизинга бывают, как правило, вложенное специализированное оборудование, некоторые виды строительной техники и т.д. Финансовые учреждения и банки редко используют данный вид лизинга, так как не располагают необходимой технической базой.

Целью диспетчерского управления перевозками является обеспечение высокопроизводительного и экономичного использо­вания подвижного состава с выполнением установленных догово­ров и обеспечением безопасности и требуемого качества перевозок (регулярность, сроки доставки, сохранность).

Диспетчерское управление при использовании подвижного состава включает:

· контроль за своевременным выходом автомобилей на линию и возвращением к месту стоянки (на предприятие);

· контроль за прохождением автомобилей через контрольные и погрузочно-разгрузочные пункты;

· увеличение или уменьшение числа автомобилей на маршру­тах и объектах в зависимости от напряженности работы, а также изменение маршрутов перевозок;

· обеспечение обратной (попутной) загрузки автомобилей;

· принятие необходимых мер для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок;

· обеспечение оперативной технической помощи автомоби­лям, находящимся на линии.

Водители при работе на линии подчиняются диспетчерско­му аппарату и назначенным старшим водителям или бригадирам.

Для контроля за работой и учета используются таксометры, кассовые аппараты, спидометры (счетчики пути), контрольные устройства (тахографы), устройства, регистрирую­щие загрузку автомобилей, а также регистрирующие и запоминающие устройства автоматизированных систем управления (компьютер­ных систем).

На автомобиле могут быть установлены и другие дополни­тельные устройства, фиксирующие параметры его работы (число подъемов кузова, расход жидкостей и т. п.). Автомобиль может быть оснащен бортовой компьютером, с помощью которой решаются вопросы диагностики и контроля систем автомобиля, оптимизации режимов работы двигателя и движения, ограничения скорости, функционирования систем (антиблокировочной тормозов, антипробуксовочной, регулирования положения кузова, навигацион­ной и др.), а также учета работы.

На крупных грузообразующих пунктах работой автомоби­лей руководят линейные диспетчера. Они осуществляют:

· контроль за своевременным предъявлением грузов к пере­возке, за выполнением загрузки в установленные сроки, за при­бытием автомобилей под грузовые операции в согласованные сро­ки и выполнением маршрутных заданий;

· проверки правильности оформления товарно-транспортной документации;

· оперативные меры при задержках в работе на маршрутах;

· учет выполнения заданий на перевозку;

· переключение подвижного состава на другие объекты рабо­ты по согласованию с диспетчерской группой в случаях отсутст­вия грузов, простоев подвижного состава из-за неудовлетвори­тельной работы погрузочно-разгрузочных пунктов;

· составление актов;

· выполнение поступающих от своей администрации распо­ряжений;

· ежедневное информирование о выполнении договорных объ­емов перевозок и причинах отклонений.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.