Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лицензирование на автомобильном транспорте. Порядок получения лицензии. Российская транспортная инспекция, ее цели и задачи. Виды контроля, проводимого РТИ.





Лицензирование на автомобильном транспорте. Порядок получения лицензии. Российская транспортная инспекция, ее цели и задачи. Виды контроля, проводимого РТИ.

Лицензирование − это эффективная мера власти всех уровней по защите интересов государства, региона от возможных негативных последствий коммерческой деятельности предпринимателей.

Процесс лицензирования на автомобильном транспорте является регулятором к допуску физических и юридических лиц к автотранспортной деятельности. Лицензирование регулируется нормативными актами федерального, регионального и местного уровня управления.

Федеральный закон от 25.09.98 № 158-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

В перечень лицензируемых видов деятельности на автомобильном транспорте включены:

- перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

- перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 т (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Порядок получения лицензии:

1. Заполнение формы заявления о выдаче лицензии

2. Подготовка прилагаемых к заявлению документов

3. Представление документов в лицензирующий орган

4.Проверка лицензирующим органом соответствия соискателя лицензионным требованиям.

5. Получение лицензии и лицензионных карточек (в течение 45 дней)

С целью осуществления контроля со стороны государства за соблюдением правовых, нормативных и технических актов, которыми регламентируется деятельность данной отрасли, а также за выполнением международных перевозок автомобилями в 1990 году в структуре Министерства транспорта создана транспортная инспекция.

Основные задачи, которыми занимается РТИ:

- разработка и утверждение правил допуска вновь зарегистрированных субъектов хозяйствования в сфере автотранспортного рынка;

- лицензирование данного вида деятельности;

- контролирование выполнения транспортниками требований в соответствии с выданной им лицензией, а также существование права применения санкций при нарушении данных требований в соответствии с действующим законодательством;

- проведение анализа обслуживания подвижного состава.

Лицензионные органы осуществляют контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, используя общепринятые формы государственного контроля: проверка исполнения, инспектирование, ревизия, надзор.

Проверка исполнения - наиболее распространенная форма контроля, является необходимых элементом оперативного руководства и связана с выработкой практических рекомендаций и предложений по своевременному и точному выполнению решений.

Инспектирование - контроль за соблюдением установленных государством правил, стандартов в отдельных сферах деятельности, отраслях экономики. Сопровождается, как правило, инструктажем проверяемых работников.

Ревизия - контроль за соблюдением установленных государством правил хозяйствования. Осуществляется только с точки зрения соответствия пове­дения подконтрольных объектов существующим правила и инструкциям.

Надзор - форма контроля, наиболее тяготеющая к государственному правовому регулированию. Используется, прежде всего, для осуществления контроля за соблюдением законов, установленных государством норм, пра­вил, стандартов.

 

Система сертификации на автомобильном транспорте. Основные направления развития сертификации на автомобильном транспорте. Основные понятия сертификации. Принципы, формы и участники сертификации.

Главной целью создания и функционирования Системы сертификации на автомобильном транспорте является содействие развитию экономики страны и повышению эффективности работы автомобильного транспорта с учетом требований безопасности его функционирования для окружающей среды.

К сертифицируемой продукции относятся изделия, используемые на автомобильном транспорте в качестве предметов и средств труда:

• Автотранспортные средства (автобусы, грузовые и легковые автомобили, специальные и специализированные автомобили и др.).

• Эксплуатационные материалы (нефтепродукты и автопрепараты).

• Гаражное оборудование.

К услугам могут быть отнесены:

• Услуги в области перевозки грузов и пассажиров;

• Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и др.

Участники сертификации:

- Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, находящееся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ;

- государственные органы управления, уполномоченные проводить работы по сертификации;

- Центральные органы систем сертификации;

- местные органы по сертификации;

- испытательные лаборатории;

- изготовители (продавцы, исполнители) продукции (услуг)

Объектами сертификации на автомобильном транспорте являются: продукция, услуги и иные объекты (процессы, работы, системы качества и т.д.). Продукция (услуги) сертифицируются по разным причинам. Однако среди них следует выделить две основные:

Первая – подтверждение безопасности товара для здоровья и жизни человека, его имуществу и окружающей природной среды;

Вторая – завоевание рынка, т.е. повышение конкурентоспособности товара (услуги).

Законодательство РФ предусматривает два вида сертификации – обязательную и добровольную.

Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических лиц и граждан на основе между заявителем и органом по сертификации. Добровольная сертификация может проводиться также в системе обязательной сертификации, если это предусмотрено правилами системы обязательной сертификации и при наличии в данной системе зарегистрированного в установленном порядке знака соответствия добровольной сертификации.

Сертификация продукции предусматривает:

- определение путём проведения испытаний соответствия образца продукции установленным требованиям;

- проверку производства сертифицируемой продукции на наличие условий, обеспечивающих стабильный уровень характеристик и показателей, подтверждаемых сертификационными испытаниями;

- признание имеющихся у заявителя сертификатов соответствия;

- выдачу сертификата соответствия или Одобрения типа транспортного средства;

- инспекционный контроль над соответствием выпускаемой продукции сертифицированным характеристикам и показателям.

Законодательная база сертификации основывается на:

- законодательных актах РФ (ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ);

- международных, межгосударственных стандартах, к которым Россия присоединяется;

- государственных стандартах Российской Федерации (ГОСТ Р);

- отраслевых стандартах, технических условиях

Система сертификации на автомобильном транспорте представляет собой комплекс систем сертификации однородной продукции и услуг по различным направлениям деятельности.

Термодинамическая система и рабочее тело. Ступени преобразования энергии и процессы изменения состояния рабочего тела. Изохорный, изобарный, изотермический и адиабатный процессы. Политропный процесс, как обобщение тепловых процессов.

Термодинамическая система – совокупность тел, которые находятся во взаимодействии как между собой, так и с окружающей средой (цилиндр с размещенным в нем поршнем). Функционирование термодинамической системы осуществляется за счет изменения параметров рабочего тела.

В технической термодинамике эти параметры называются термодинамическими параметрами системы. Так как основными рабочими телами являются газы и пары, то основными термодинамическими параметрами являются давление р, температура Т, удельный объемn (r).

Температура – характеризует степень нагретости рабочего тела.

У дельный объем v – представляет собой объем единицы массы тела: Величина, обратная удельному объему представляет собой массу единицы объема и носит название плотности: Да вление р – в Международной системе единиц (СИ) давление измеряется единицей Н/м2, которая называется Паскаль (Па) – давление, вызываемое силой 1 ньютон, равномерно распределенной по нормальной к ней поверхности площадью 1 м2.

Рабочие тело – в термодинамике условное несменяемое материальное тело, расширяющееся при подводе к нему теплоты и сжимающееся при охлаждении и выполняющее работу по перемещению рабочего органа тепловой машины. В теоретических выработках рабочее тело обычно обладает свойствамиидеального газа.

На практике рабочим телом тепловых двигателœей являются продукты сгорания углеводородного топлива (бензина, дизельного топлива и др.), или водяной пар, имеющие высокие термодинамические параметры (начальные˸ температура, давление, скорость и т. д.) В холодильных машинах в качестве рабочего тела используются фреоны, аммиак, гелий, водород, азот.

В сопловых каналах при расширении водяного пара от давления р0 до давления р1 тепловая энергия преобразуется в кинетическую, в результате чего за сопловой решеткой среда приобретает скорость с1 (абсолютная скорость растет от с0 до с1), направление которой по отношению к фронту решетки определяется углом a 1.

В межлопаточных каналахрабочей решетки при повороте потока и дальнейшем расширении пара до давления р2 ее кинетическая энергия преобразуется в механическую. При обтекании рабочих лопаток с криволинейным профилем (при повороте потока в каналах) создается активная составляющая усилия Rакт,а при расширении водяного пара (за счет ускорения потока) – реактивная Rреак,которые формируют окружное усилие:. При работе ДВС рабочее тело получается в результате горения топливной смеси, подаваемой в пространство цилиндра между его крышкой и поршнем. Т.к. температура и давление рабочего тела больше температуры и давления окружающей среды, оно способно совершить работу, поэтому рабочее тело расширяется, передвигая поршень. Эта энергия непосредственно используется для совершения работы и обратного движения поршня, которое происходит за счет части энергии, переданной через кривошипно-шатунный механизм маховику. Напомним, что величины, характеризующие физические свойства рабочего тела в данный момент, называются параметрами состояния рабочего тела, и непосредственному измерению поддаются три параметра состояния: давление р, удельный объем v и температура T, которые называются основными или термическими параметрами. Поэтому состояние судовой энергетической установки контролируется, в первую очередь, по показаниям манометров и термометров. Удельный объем же служит одной из координат при графическом изображении процессов, происходящих с рабочим телом. В частности, в технике принято пользоваться p–vкоординатами, удобство которых заключается в их наглядности и в том, что площади под линиями, изображающими процессы, в масштабе показывают работу.

Основными процессами изменения состояния рабочего тела являются изохорный (при v =const), изобарный (при p =const), изотермный (при T = const) и адиабатный (происходящий без теплообмена с окружающей средой) процессы. Одним из примеров изохорного процесса является процесс взрывообразного горения паров бензина в карбюраторном двигателе, и этот процесс в p–vдиаграмме изображается вертикальной линией (практически в цилиндре при подаче искры происходит взрыв смеси паров бензина с воздухом, что сопровождается резким ростом давления). В то же время изобарный процесс изображается в p–vдиаграмме горизонтальной линией и может служить иллюстрацией “медленного” горения топлива в цилиндре дизельного двигателя. Изотермический процесс мы знаем по процессу кипения воды в чайнике, где температура не меняется. В технике этот процесс сопровождает подготовку рабочего тела в парогенераторе.

Адиабатным процессом считается любой настолько быстротекущий процесс, что теплообмен при его течении не успевает произойти. В технике любой процесс сжатия и расширения считается адиабатным (рис. 2), который, в отличие от изотермического процесса, изображается неравнобокой гиперболой, расположенной несколько более круто по сравнению с изотермой (что и понятно, так как при быстром сжатии газа его давление растет быстрее по сравнению с медленным сжатием). 1) Изохорный процесс (рис.1) - это процесс квазистатического нагревания или охлаждения газа при постоянном объеме V и при условии, что количество вещества ν в сосуде остается неизменным.

Изоба́рный (или изобари́ческий) проце́сс — процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянном давлении () Изотерми́ческий проце́сс — процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянной температуре (). Адиабати́ческий, или адиаба́тный проце́сс — термодинамический процесс в макроскопической системе, при котором система не обменивается теплотой с окружающим пространством.

До сих пор рассматривались процессы, у которых имелись вполне определенные признаки: изохорный процесс осуществлял­ся при постоянном объеме; изобарный — при постоянном давле­нии; изотермический — при постоянной температуре; адиабат­ный— при отсутствии теплообмена между рабочим телом и внеш­ней средой. Наряду с этими процессами можно представить еще бесконечное множество процессов, у которых имеются другие постоянные признаки.

Условились всякий процесс идеального газа, в котором удель­ная теплоемкость является постоянной величиной, называть политропным процессом, а линию процесса — политропой.

Из определения политропного процесса следует, что основные термодинамические процессы — изохорный, изобарный, изотерми­ческий и адиабатный,— если они протекают при постоянной удель­ной теплоемкости, являются частными случаями политропного процесса. Итак, политропный процесс проходит при постоянной теплоемкости.

 

Классификация

Все жидкие смазочные материалы делятся на классы по вязкости (классификация SAE для моторных итрансмиссионных масел, классификация ISO VG (viscosity grade) для индустриальных масел), и на группы поуровню эксплуатационных свойств (классификации API, ACEA для моторных и трансмиссионных масел,классификация ISO для индустриальных масел.

По агрегатному состоянию делятся на:

  • твёрдые,
  • полутвёрдые,
  • полужидкие,
  • жидкие,
  • газообразные.

По назначению:

· Моторные масла — применяемые в двигателях внутреннего сгорания.

· Трансмиссионные и редукторные масла применяемые в различных зубчатых передачах и коробкахпередач.

· Гидравлические масла применяемые в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах.

· Пищевые масла и жидкости применяемые в оборудовании для производства пищи и упаковки, гдевозможен риск загрязнения продуктов смазывающим веществом.

· Индустриальные масла (текстильные, для прокатных станов, закалочные, электроизоляционные,теплоносители и многие другие) применяемые в самых разнообразных машинах и механизмах с цельюсмазывания, консервации, уплотнения, охлаждения, выноса отходов обработки и др.

· Электропроводящие смазки (пасты) применяемые для защиты электрических контактов от коррозии иснижения переходного сопротивления контактов. Электропроводящие смазки изготавливаютсяконсистентными.

· Консистентные (пластичные) смазки применяемые в тех узлах, в которых конструктивно невозможноприменение жидких смазочных материалов.

Моторные масла -гсм предназначенный для уменьшения трения между трущимися поверхностями деталей. –снижение износа поверхностей. -охлаждение деталей. –защита деталей от коррозии и загрязнения.

Присадки к маслам -спец добавки которые вводят в моторные масла, чтобы повысить его качество.

Виды присадок.

1- вязкостные-для повышения вязкости м.м.

2- Моющие-диспергирующие присадки для предотвращения или уменьшения образования лаковых отложений или осадков на рабочей поверхности для поддержания продуктов окисления во взвешанном состоянии.

3- Сульфатные-соли кальция(магния)(повышают моющие и нейтрализующие св-ва масел).

4- Алкилсалицилатные-антиокислительные,антикоррозийные, антифрикционные.

5- Беззольные дислергирующие-поддерживают во взвешан состоянии твердые частицы которые образуются при окислении мот масла в двигателе.

6- Антиокислительные присадки-при выс темпер и нагрузках в масле происходят окислит процессы.

7- Депрессорные присадки-понижают темпер застывания мот масла.

8- Улучшающие смазывающие свойства.

9- Антипенные присадки.10Модификаторы трения-экономия топливаза счет снижения затрат мощности на трении.

Классификация моторных масел-минеральные(переработка нефти).синтетические(путем хим реакций).полусинтетические

 

Порядок работы цилиндров

Порядок чередования одноименных тактов в разных цилиндрах называется порядком работы цилиндров силового агрегата. Порядок работы зависит от положения шеек ку­лач­ко­во­го и коленчатого распределительных валов и расположения цилиндров.

У четырехцилиндрового однорядного четырехтактного мотора такты чередуются через 180°, порядок работы может быть 1-2-4-3 («Волга) или 1-3-4-2 (ВАЗ – 2106, «Москвич–2140»).

Под фазами газораспределения подразумевают начальные моменты открытия и конечные моменты закрытия клапанов, которые выражены в градусах угла поворота коленвала относительно мертвых точек. Чтобы цилиндры лучше очищались от от­ра­бо­тав­ших газов, выпускному клапану необходимо открываться до достижения поршнем НМТ, а процесс закрытия должен происходить после ВМТ. С целью лучшей наполненности цилиндров смесью впускному клапану необходимо открываться до достижения поршнем ВМТ, а свое закрытие выполнять после прохождения НМТ. Временной отрезок, в течение которого оба клапана одновременно открыты (выпускной и впускной), называют пе­рек­ры­ти­ем клапанов.

Фазы газораспределения подбираются специалистами на заводах опытным путем в зависимости от конструкции впускной и выпускной системы двигателя и его быст­ро­ход­нос­ти. При этом стремятся применять колебательное движение газов в выпускной и впускной системах таким образом, чтобы к конечному положению закрытия впускного клапана перед ним образовалась бы волна давления, а к конечному этапу закрытия выпускного клапана за ним бы формировалась волна разрежения. При данном подборе фаз газораспределения одновременно удается улучшить наполнение цилиндров свежей смесью, а также более качественней их очистить от отработавших газов.

Правильность монтажа механизма ВМТ газораспределения устанавливается за­цеп­ле­ни­ем распределительных шестерен с присутствующими метками на них. Отклонение при монтаже фаз газораспределения хотя бы на три зуба звездочки или шестерни распредвала приводит к значительному удару клапана о поршень, потери компрессии, поломке клапана или мотора. Постоянство фаз газораспределения сохраняется только при соблюдении в клапанном механизме теплового зазора. Увеличение зазора способствует уменьшению про­дол­жи­тель­нос­ти открытия клапана.

 

Системой смазки двигателя называют совокупность устройств, которые служат для подачи масла в необходимом количестве при определенной температуре и под определенным давлением к трущимся поверхностям деталей.

Кроме выполнения своей главной функции смазочная система также обеспечивает:

  • защиту всех деталей двигателя от возникновения коррозии;
  • охлаждение двигателя и его деталей;
  • вывод продуктов износа и нагара.

Количество масла, подводимое к трущимся поверхностям деталей двигателя, и способ его подвода зависят от условий работы: нагрузки, температуры и скорости относительного перемещения этих поверхностей.

Поддон картера. Данная деталь предназначена для размещения масла. Обычно уровень содержания масла контролируется при помощи датчика показывающего температуру и уровень масла, а также с использованием специального щупа.

Насос для масла. Необходим для подачи масла из поддона в систему. Данный агрегат осуществляет свою работу при помощи распределительного вала, вала двигателя (коленвала) либо при использовании проводного дополнительного вала. В большинстве случаев на двигателях современных автомобилей используются насосы шестеренного типа.

Фильтр масляный Предназначен для производства очистки поступающего масла от продуктов нагара и износа. Процесс очистки происходит при помощи использования элемента фильтрации, который нужно заменять при замене масла

Датчик, измеряющий давление В такой конструкции используется для контроля за давлением масла. Он расположен в масляной магистрали. Электросигнал поступает от него на приборную панель к контрольной лампе. На современных авто также устанавливают указатель масляного давления. И вместе с ним может устанавливаться температурный датчик масла.

Тосол

«Тосол - это торговая марка охлаждающей жидкости, прототипом которой стал итальянский антифриз, появившийся в СССР с началом выпуска автомобилей семейства Lada. Со временем "тосол" приобрел нарицательное значение и стал восприниматься как синоним к слову "антифриз".Но и «Тосол» имеет некоторые преимущества.

Антифриз

Этот вид хладагента отличается от других антифризов технологией производства присадок, в основе которых лежат соли карбоновых кислот. Данный тип охлаждающей жидкости стабильно функционирует при высоких температурах, а также способен работать при длительном сроке эксплуатации. Иногда это время составляет срок службы всего транспортного средства.

Гибридный хладагент

Самым распространенным типом гибридного хладагента является антифриз марок «Glysantin» и «Mobil Extra». Гибридные «расходники» заправляются на концернах BMW, Mercedes, Chrysler из-за их высоких технических характеристик. В каждом отдельном случае срок эксплуатации устанавливается компанией-производителем.

Традиционный хладагент

На сегодняшний день этот тип жидкости можно считать морально устаревшим, поскольку при его производстве используются неорганические технологии. Присадки в таком хладагенте состоят из силикатов, нитритов, фосфатов и т.д. Карбоксилаты в этих антифризах не используются.

Системы питания двигателей внутреннего сгорания: с впрыскиванием топлива и карбюрация. Требования к современным системам питания. Системы микропроцессорного управления подачей топлива. Топливная экономичность автомобиля.

Система питания выполняет функции:

  1. подачи топлива, его очистки и хранения;
  2. очистки воздуха;
  3. приготовления специальной горючей смеси;
  4. подачи смеси в цилиндры ДВС.

Классическая система питания автомобиля состоит из следующих структурных элементов:

  • топливного бака, предназначенного для хранения горючего;
  • топливного насоса, выполняющего функции создания давления в системе и принудительной подачи топлива;
  • топливопроводов – специальных металлических трубок и резиновых шлангов для транспортировки горючего из топливного бака к ДВС (а излишков топлива – в обратном направлении);
  • фильтра (или фильтров) очистки топлива;
  • воздушного фильтра (для очистки воздуха от примесей);
  • устройства приготовления топливно-воздушной смеси.

Система питания имеет достаточно простой принцип работы: под воздействием специального топливного насоса горючее из бака, предварительно пройдя процедуру очистки топливным фильтром, по топливопроводам подается к устройству, предназначенному для приготовления топливно-воздушной смеси. И уже затем смесь подается в цилиндры двигателя.

Варианты системы питания

Карбюратор

Карбюраторная система основана на действии технически сложного устройства – карбюратора. Карбюратор – это прибор, осуществляющий приготовление смеси топлива и воздуха в необходимых пропорциях. Несмотря на разнообразие видов, в автомобильной практике наибольшее применение получил поплавковый всасывающий карбюратор, принципиальная схема которого включает:

  • поплавковую камеру и поплавок;
  • распылитель, диффузор и смесительную камеру;
  • воздушную и дроссельную заслонки;
  • топливные и воздушные каналы с соответствующими жиклерами.

Подготовка топливно-воздушной смеси в карбюраторе осуществляется по пассивной схеме. Движение поршня в такте впуска (первом такте) создает в цилиндре разряженное пространство, в которое и устремляется воздух, проходя через воздушный фильтр и сквозь карбюратор. Именно здесь и происходит формирование горючей смеси: в смесительной камере, в диффузоре топливо, вырывающееся из распылителя, дробится воздушным потоком и смешивается с ним. Наконец, через впускной коллектор и впускные клапаны горючая смесь подается в конкретный цилиндр двигателя, где в необходимый момент и воспламеняется искрой от свечи зажигания.

Таким образом, система питания карбюраторного двигателя представляет собой преимущественно механический способ приготовления топливно-воздушной смеси.

Впрыск топлива

Эпоха карбюратора сменяется эпохой инжекторного двигателя, система питания которого основана на впрыске топлива. Ее основными элементами являются: электрический топливный насос (расположенный, как правило, в топливном баке), форсунки (или форсунка), блок управления ДВС (так называемые «мозги»).

Принцип работы указанной системы питания сводится к распылению топлива через форсунки под давлением, создаваемым топливным насосом. Качество смеси варьируется в зависимости от режима работы двигателя и контролируется блоком управления.
Важным компонентом такой системы является форсунка.

Так, специалисты склонны выделять следующие варианты инжектора:

  1. с распределенным впрыском;
  2. с центральным впрыском.

Система распределенного впрыска предполагает использование форсунок по количеству цилиндров двигателя, где каждый цилиндр обслуживает собственная форсунка, участвующая в подготовке горючей смеси. Система центрального впрыска располагает только одной форсункой на все цилиндры, расположенной в коллекторе.

Электрооборудование автомобилей. Типы схем и системы электрооборудования. Состав системы электрооборудования. Источники электрич.энергии. Потребитель электр.энергии. Приборы освещения, сигнализация и контроль.

Электрообору́дование автомоби́ля — совокупность устройств, вырабатывающих, передающих и потребляющих электроэнергию на автомобиле.

Электрооборудование автомобиля представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электротехнических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.

Источники питания

На подавляющем большинстве современных автомобилей источником питания является синхронный генератор трёхфазного переменного тока с приводом от основного двигателя; трёхфазный переменный ток с генератора поступает на встроенный трёхфазный выпрямитель и схему регулятора напряжения — в современных автомобилях регулятор напряжения встроен в корпус генератора. Для постоянного и непрерывного питания части потребителей при неработающем двигателе, таких как освещение, автомагнитола, стоп-сигналы, противоугонная сигнализация, а также для полного запитывания всех систем автомобиля при запуске двигателя, служит автомобильный аккумулятор. После запуска двигателя аккумулятор подзаряжается от генератора, а в дальнейшем он работает в буфере с генератором, сглаживая перепады напряжения при подключении мощных потребителей.

На старых автомобилях использовались генераторы постоянного тока, имевшие бо́льшие размеры и массу в сравнении с трёхфазными генераторами; для поддержания постоянства напряжения использовался реле-регулятор, состоящий из трёх устройств — регулятор напряжения, ограничитель тока и реле обратного тока.

В ряде случаев на автомобилях специального назначения, а также на бронетанковой технике устанавливают дополнительный генератор с приводом от отдельного двигателя внутреннего сгорания (т. н. вспомогательная силовая установка), что позволяет снабжать потребителей электроэнергией независимо от работы основного двигателя.

Потребители электроэнергии

Системы автомобиля, в зависимости от модели и комплектации:

ABS — антиблокировочная система колёс (антиюзовый автомат торможения)

SRS — система безопасности (подушки безопасности, натяжители ремней и т. д.)

EFI — электронная система впрыска топлива (для бензиновых двигателей)

Автоматическая коробка передач с электронным управлением

и другое

Световые приборы

К наружным относятся фары (с ближним и дальним светом), габаритные огни, указатели поворота (совмещены с аварийной сигнализацией), стоп-сигналы, фонари заднего хода, фонари освещения номерного знака, противотуманные фары, в некоторых случаях — декоративные лампы.

К внутренним относятся лампы освещения салона, подкапотная лампа, лампа освещения багажника, лампа освещения перчаточного ящика, лампы подсветки приборной панели и др.

Противоугонная сигнализация - комплекс технических средств, устанавливаемых на транспортные средства (преимущественно автомобили) для предотвращения их угона и другого несанкционированного использования.

Противоугонные системы подразделяют на информирующие, следящие, блокирующие и противодействующие.

Некоторые виды бытовой техники, приспособленной также и для работы в автомобиле, могут получать питание от автомобильной электросети (подключение осуществляется либо через специальное гнездо, либо через гнездо прикуривателя). Для этой цели применяются различные адаптеры — от простейших делителей напряжения до импульсных блоков питания с двойным преобразованием тока. Но гнездо прикуривателя изначально не было рассчитано на подключение иных потребителей, кроме как нагревательного элемента «электрозажигалки», поэтому нередки перегорания предохранителей и термическое повреждение гнезда (необходимо рассчитать допустимый потребляемый ток по предохранитялям прикуривателя).

Электрооборудование автомобилей и тракторов представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электрических и электронных устройств. К автотракторному электрооборудованию относят следующие системы и устройства: электроснабжения,

· электростартерного пуска двигателя, зажигания освещения, световой и звуковой сигнализации

· информации и контроля технического состояния автомобиля, трактора и их агрегатов

· электропривода, подавления радиопомех, электронного управления системами и агрегатами автомобиля и трактора

В систему электроснабжения входят генераторная установка и аккумуляторная батарея.

Система электростартерного пуска двигателя включает в себя аккумуляторную батарею, электростартер, реле управления (дополнительные реле и реле блокировки) и электротехнические устройства облегчения пуска двигателя.

Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в Цилиндрах бензиновых двигателей искрой высокого напряжения, возникающей между электродами свечи зажигания. Помимо свечей к системе зажигания относятся катушки зажигания, прерыватели-распределители, транзисторные коммутаторы, электронные блоки управления (контроллеры), добавочные резисторы, высоковольтные провода, наконечники свечей и т.д.

Система освещения и световой сигнализации объединяет осветительные приборы (фары головного и рабочего освещения), светосигнальные фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, фонари заднего хода и др.) и различные реле управления ими.

Электропривод (электродвигатели, моторедукторы, мотонасосы, электромагниты) находит все большее применение в системах стеклоочистки, отопления, вентиляции, предпускового подогрева двигателя, в стеклоподъемниках, в системах подъема и опускания антенны, в устройствах блокировки дверей, в исполнительных механизмах электронных систем.

Выключатели, переключатели, реле различного назначения, контакторы, предохранители и блоки предохранителей, соединительные панели и разъемные соединения

Расширяется применение электронных систем впрыскивания топлива, антиблокировочных, противобуксовочных и навигационных систем, систем предотвращения столкновений.

Число и мощность потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах постоянно увеличиваются, соответственно возрастает мощность источников электрической энергии. На смену устаревшему электрооборудованию приходят новые, более сложные по конструкции и схемным решениям электрические и электронные изделия и системы.

От совершенства конструкции и технического состояния электрооборудования зависят эксплуатационная надежность и производительность автомобиля и трактора.

К источникам тока

Источниками электроэнергии для автомобиля служат аккумулятор (полное название – аккумуляторная батарея) и генератор. Аккумулятор является источником тока для потребителей при незапущенном двигателе автомобиля или в том случае, когда машина работает на небольших оборотах. Аккумуляторная батарея имеет два полюса: плюс – для соединения электроцепи с потребителями и минус – для соединения с кузовом авто. Нормально заряженный, рабочий аккумулятор имеет на своих клеммах напряжение 12 вольт (под нагрузкой), без нагрузки напряжение достигает 14 вольт. А вот генератор обеспечивает электроэнергией все электрооборудование автомобиля, плюс - дозаряжает аккумулятор. Если аккумулятор заряжен, то служит источником содержания.

Автомоби́льный генера́тор — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую.

Автомобильный генератор используется для питания электропотребителей, таких как система зажигания, автомобильная светотехника, бортовой компьютер, система диагностики и другие, а также для заряда автомобильного аккумулятора[1]. К автомобильным генераторам предъявляют высокие требования по надёжности, так как генератор обеспечивает бесперебойную работу большинства компонентов современного автомобиля. Типовая мощность современного генератора в легковом автомобиле около 1квт.

Фа́ра (от греческого «Фарос») — источник направленного света, установленный спереди на транспортном средстве, предназначенный для освещения окружающей местности, дороги.

Количество фар может колебаться от одной (мотоцикл, мопед, велосипед), до неск. десятков (крупный авиалайнер). Её мощность может колебаться от единиц ватт (фара велосипеда)

Светотехника в автомобилях — с







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.