|
Основные принципы спонсорства, определения понятийСтр 1 из 2Следующая ⇒ Принцип спонсорства достаточно прост и понятен – одна сторона предоставляет поддержку в виде финансовых средств с целью рекламного продвижения и своего маркетингового успеха. При этом спонсорство может предполагать не только финансовую поддержку. Спонсор может обеспечить имущественные инвестиции, предлагая разные услуги и товары, проводя работы либо предоставляя результаты интеллектуальной собственности. Спонсорство можно считать определенной услугой за предоставление финансирования. Поэтому оно завоевало сегодня статус определенного бизнеса, собственно этим и отличаясь от благотворительности или меценатства. Обратной стороной спонсорства - является фандрайзинг, а именно - поиск инвестиций для своих проектов, т.е. поиск спонсоров. Спонсоринг - это технология организации спонсорской деятельности, от выбора мероприятия/события для спонсорства, до ведения и контроля PR, рекламной компании, составления отчетности Благотворительность подразумевает безвозмездную помощь, не преследующую получения каких-либо выгод. Однако, как и спонсорство, благотворительность является замечательной рекламой для предприятий и частных лиц. Основное различие между спонсорством и благотворительностью с точки зрения PR-технологий, заключается в том, что спонсорство - официальный инструмент рекламных компаний, PR. Вклад спонсоров рассматривается как плата за рекламу, а спонсор и спонсируемый - по сути, являются рекламодателем и рекламораспространителем. Траст - помощь через благотворительные организации, фонды Основные сферы спонсорской деятельности Спорт. Мы уже перечислили много видов спорта, которые получают выгоды в результате их поддержки со стороны бизнеса. Вообще в спорт вкладывается больше спонсорских денег, чем куда-либо еще. Это связано, несомненно, с тем, что многие спонсоры заинтересованы в массовых потребительских рынках, на которые они могут выйти через спорт, поскольку он привлекает СМИ, особенно телевидение, и обеспечивает широкий охват. В частности, японские компании спонсируют большую часть видов спорта в Великобритании, так как выяснили, что это отличный способ познакомить рынок этой страны с японскими названиями. Suntory даже спонсировала британский турнир по гольфу, который любители этого вида спорта из Японии могли видеть по телевизору. Спортивные события предоставляют производителям возможность протестировать свою продукцию и при необходимости изменить некоторые ее характеристики с учетом особых обстоятельств ее использования в жестких условиях. Например, современные автомобили во многом обязаны спортивным гонкам автомобилей, где необходимы шины, тормоза и другие виды оборудования, способные выдерживать огромное напряжение современного спорта. Существуют определенные вопросы морального характера, связанные с некоторыми спонсорствами спортивных мероприятий. Так, некоторые спортсмены отказываются носить спортивную одежду, на которой вышито название пивовара, который спонсирует эти события; не редки случаи, когда спонсорство здоровых видов отдыха предоставляют табачные компании. (b). Культурные события и интересы. Например, Midland Bank оказывает поддержку опере Ковент-Гардена. Embassy спонсирует записи оркестровых произведений. (c). Публикации. В эту категорию можно включить карты, дневники, путеводители, ежегодники и технические работы. Часто они продаются как коммерческие публикации, например, спортивные ежегодники Rothmans, справочники Michelin, дорожные карты Texaco и, конечно, Книга рекордов Гиннеса. (d). Выставки. Публичные и специализированные выставки, а также торговые ассоциации часто получают спонсорство со стороны журналов или газет (например, Daily Mail спонсирует выставку «Идеальный дом»), (см. в гл. 15). (e). Образование. В качестве этих видов спонсорства могут выступать стипендии, фонды, гранты и другие формы поощрения обучения. (f). Благотворительность. Как правило, спонсорство в этой категории связано с производством документальных видеофильмов о том, чем занимается то или иное благотворительное учреждение, хотя встречается и просто финансовая помощь. Eli Lilley создала видеофильмы о таких известных личностях, страдающих диабетом, как Гарри Секомб (Harry Secomb) и Элен Стрич (Elaine Stritch). Производители могут поставлять оборудование в колледжи или больницы, и за это часть их расходов может с них списываться. (g). Профессиональные награды. Они часто вручаются журналистам, фотографам и архитекторам, участвующим в конкурсах, организованных компаниями-спонсорами. Например, компания Canon совместно с UK Press Gazette проводит конкурс фотографов, работающих в прессе. (h). События местного характера. Возможно развивать отношения в сообществе, оказывая поддержку или предоставляя призы. Таким местным мероприятиям, как карнавалы, выставки цветов и спортивные соревнования, ряд страховых компаний предоставляют постеры, на которых указываются и их названия, а также даются объявления о предстоящих событиях. Rentokil поддерживает местную команду велосипедистов. Характеристика спонсорского проекта Во-первых, спонсорский пакет включает в себя, описание проекта и его идеи с акцентом на деталях, наиболее важных для спонсора, дается оценка значению проекта для города (региона, страны) и нужных спонсору социальных групп. Обязательно спонсорский пакет должен включать бюджет: максимальную и минимальную стоимости проекта, расходы организаторов (постатейно) и расходы, которые необходимо покрыть за счет спонсорских взносов. В спонсорский пакет должна входить наиболее подробная его часть – полный перечень предоставляемых спонсору рекламных и информационных возможностей согласно выбранному статусу, в этой части спонсорский пакет должен включать в себя также медиа-план. А также, прогноз спонсорского эффекта: потенциальное количество участников, посетителей, зрителей и т. д.; расчет прямого воздействия рекламы; аудиторию СМИ; возможный общественный, культурный, политический резонанс; результат оценивается в сравнении с намеченными ранее целями. Спонсорские выгоды Выгода спонсорства, при грамотной реализации, выльется в повышение уровня продаж и общественного статуса компании, формирование положительного имиджа компании, повышение узнаваемости. Классификация спонсоров мероприятия: Титульный спонсор - Финансирует спонсируемый объект примерно в том же объеме, что и генеральный. Чем отличаются эти виды спонсоров друг от друга? В отличие от генерального, титульный спонсор не имеет влияние на внутреннюю политику получателя спонсорский помощи. Но, у него есть важное преимущество – его логотип размещается на униформе участников спонсируемого проекта, команды, шоу и т.п., либо содержится в названии спонсируемого объекта.Это создает иллюзию, что титульный спонсор является собственником или учредителем спонсируемого проекта, организации, коллектива, передачи Генеральный спонсор - Осуществляет финансирование получателя спонсорской помощи в объеме 50%. Он имеет самый полный спонсорский пакет, включающий максимальное количество эффективных опций. Кроме того, генеральный спонсор имеет влияние на деятельность спонсируемого объекта. Российское законодательство запрещает спонсору вмешиваться в деятельность спонсируемого лица, тем не менее, это имеет широкое распространение. Также, при отсутствии титульного спонсора, спонсорский объект оформляется официальной цветовой палитрой генерального спонсора. В эти цвета может быть покрашен транспорт, ограждение спортивной арены, другое оборудование спонсорского объекта. Монитизация спонсорства?Спонсорство в денежной и неденежной форме
Информационные спонсоры Информационный спонсор – это спонсор, который предоставляет рекламу мероприятия взамен на какие-то услуги, товары или деньги, или же взамен на рекламу в течение проведения этого самого мероприятия, вариантов сотрудничества хоть отбавляй. Информационное спонсорство — вид взаимоотношений между рекламодателем, то есть лицом, которое хочет опубликовать какую-либо информацию о своем мероприятии, и конкретными СМИ, которые эту информацию соглашаются размещать на определенных условиях. Изначально предполагается, что в основе информационного спонсорства не лежит никаких финансовых отношений, и все происходит на взаимовыгодных условиях без привлечения каких-либо денежных средств. На практике это не совсем так. Возьмем, например, конкурсы в интернете. Их проводят достаточно часто, они проходят зачастую с довольно активной и большой аудиторией. Информационными спонсорами в таких мероприятиях, в основном, выступают различные интернет-издания, блоги, новостные сайты. Потом же, в основном, где-то в каком-то месте, связанном с конкурсом, указываются информационные спонсоры. Таким образом, получается такая себе реклама. Не очень эффективная, но реклама. Но давайте посмотрим дальше. Информационный спонсор будет указан в одном конкурсе, потом во втором, третьем и т. д., охватив тем самым огромную аудиторию. Потом возникает эффект «у всех на слуху», когда люди слышали о вашем сайте, в данном случае, который выступал информационным спонсором на таких-то конкурсах. У людей появляется доверие к вашему ресурсу, потому что сайт «у всех на слуху». После этого растет посещаемость, возможно, продажи и т.д., тем самым получается довольно мощный рекламный эффект. Информационный спонсор - это СМИ, оказывающее бесплатную информационную поддержку (т.е. размещает инф. материалы, рекламу). Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|