Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем





теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе

учение о происхождении Бога

Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:

мистике

Схоластике

рационализму

эмпиризму

Представитель средневековой философии:

Фома Аквинский

Диоген Лаэртский

Гераклит Эфесский

Парменид Элейский

Представитель средневековой западноевропейской философии:

Ф.Аквинский

К.Маркс

М.Хайдеггер

Ж.П.Сартр

Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья

Экзегетика

Мистика

Нумерология

Пропедевтика

Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для

Фомы Аквинского

Демокрита

Гуго Сен-Викторского

Тертуллиана

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

Возрождение

Новое время

Средние века

Просвещение

Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:

космоцентризм

Антропоцентризм

провиденциализм

скептицизм

Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:

Антропоцентризм

теоцентризм

космоцентризм

природоцентризм

В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?

Риме

Флоренции

Париже

Милане

Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

Антропоцентризм

природоцентризм

теоцентризм

космоцентризм

Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

Человек

Бог

природа

космос

Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

Гуманизм

природоцентризм

теоцентризм

идеализм

Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:

Индивидуализма

коллективизма

рационализма

иррационализма

Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:

Индивидуализм

коллективизм

иррационализм

теоцентризм

Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»

Николо Макиавелли

Гуго Сен-Викторский

Пико делла Мирандола

Ансельм Кентерберийский

Представитель философии эпохи Возрождения:

Т.Гоббс

Дж.Бруно

Анаксимандр

Аристотель

Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:

Фр.Петрарка

Фома Аквинский

Дж.Бруно

К.Птолемей

Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики

Савонарола

Петрарка

Фичино

Вазари

Для философии эпохи Возрождения характерна

Ностальгия по античной культуре

комментирование текстов Св. Писания

вера в скорый конец света

отрицание значимости науки

Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»

Пантеизм

Деизм

Провиденциализм

Теизм

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв.

Освобождение от церковного влияния

Экуменизм

Контр-реформация

Секуляризация

Экклезиология

Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

Рационализм

Сенсуализм

Скептицизм

Агностицизм

Основное утверждение рационализма заключается в том, что

Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

Главенствующую роль в науке играет эксперимент

Познание мира возможно благодаря божественному откровению

Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком

Особенности рационализма XVII в. обусловила

Математика

Эстетика

Политика

Экономика

Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии

Ф. Бэкон

Т. Гоббс

Р. Декарт

Г. Лейбниц

Дуалистическая философия характерна для

Р.Декарта

Ф.Бэкона

Ж.Ж. Руссо

Дж.Беркли

В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался

Материалистического монизма

Дуализма

Плюрализма

Агностицизма

Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал

Р. Декарт

Фома Аквинский

Вольтер

Ф. Бэкон

Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogito ergo sum»?

разум – это сила

индукция основа всего

познание исходит из ощущений

Если я мыслю, следовательно, я существую

Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит:

Р.Декарту

Ф.Бэкону

Дж.Локку

Т.Гоббсу

Основное утверждение эмпиризма

Высший вид познания – интуиция

Всё знание человека основывается на опыте

Мир в принципе не познаваем

Всё подвергать сомнению

Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт

Гностицизм

Сенсуализм

Рационализм

Интуитивизм

Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»

Р. Декарт

Ф. Бэкон

Дж. Беркли

Вольтер

Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать

Диалектика

Индукция

Дедукция

Эвристика

Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на:

Естественнонаучное и математическое

Чувственное и рациональное

Эмпирическое и теоретическое

Прикладное и фундаментальное

Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно:

руководствоваться метафизическими первопринципами

пользоваться дедуктивными методами

нисходить от абстрактного к конкретному

Опираться на опыт и двигаться от единичного к общему

Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabula rasa

Д. Юм

Дж. Локк

И. Кант

Ж.Ж. Руссо

«Война всех против всех» есть естественное состояние, считал

Т. Гоббс

Д. Бруно

Д. Дидро

И. Фихте

Теории «общественного договора» придерживался

Платон

Т. Гоббс

Аристотель

Г. В. Ф. Гегель

Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»

Д. Беркли

Г. Лейбниц

Т. Гоббс

И. Кант

Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу

Монада

Идея

Апейрон

Материя

Представителем субъективного идеализма является:

Дж.Беркли

Дж.Локк

Т.Гоббс

Ф.Бэкон

Центральная философская проблема Д. Юма

Познание

Материя

Движение

Бытие

Центральная проблема в философии французского Просвещения

Человека

Познания

Бытия

Природы

Основная идея философии французского Просвещения

Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества

Агностицизм

Клерикализм

Приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества

К числу важнейших идей французской философии эпохи Просвещения нельзя отнести

Идею равенства всех людей

Идею приоритета коллективного над индивидуальным

Идею прав и свобод человека

Идею прогресса

Сущность деизма состоит в

Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку

Растворению Бога в природе

Признании постоянного вмешательства Бога в процессы, происходящие в человеческом обществе

Утверждении о наличии у Бога двух ипостасей

Представитель философии Французского Просвещения

Ж.-Ж. Руссо

Б. Спиноза

Г. Лейбниц

Т. Кампанелла

«Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал

Ж.-Ж. Руссо

К. Гельвеций

Ж. Ламетри

Вольтер

Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.-Ж. Руссо считал

Собственность

Власть

Наследственность

Воспитание







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.