Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности обучения двигательным действиям детей средней школы с нарушенным интеллектом на основе анализа программы по физической культуре.





МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»

Институт естественных наук и математики

Кафедра физической культуры и спорта

 

Курсовая работа

Особенности обучения двигательным действиям детей средней школы с нарушенным интеллектом на основе анализа программы по физической культуре.

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

ИЕНиМ, группы ФК – 31, ___________________Мазуренко Н.Г.

Научный руководитель:

доцент каф. ФКиС ___________________Володина В.С.

Абакан, 2015 г.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….3

Глава 1. Анализ научно – методической литературы……………….

1.1. Характеристика особенностей физического развития и моторики детей средней школы с нарушенным интеллектом.

1.2. Особенности физической подготовленности детей средней школы с нарушенным интеллектом.

1.3. Особенности выполнения движенийдетей средней школы с нарушенным интеллектом.

Глава 2.Организационно – методические подходы к коррекции двигательных действий детей средней школы с нарушенным интеллектом.

2.1. Характеристика и анализ содержания программы по физической культуре специальных (коррекционных) школ VIII вида.

2.2. Корекционно – воспитательная работа по обучению двигательным действиям детей средней школы с нарушенным интеллектом.

2.3. Организация и методика проведения уроков физической культуры.

Заключение………………………………………………………………...

Библиографический список…………………………………………………

Введение

Физическое воспитание подрастающего поколения — одна из важнейших задач, поставленных перед школой. Школа закладывает основы физического развития ребенка.

Как известно, нарушение интеллекта у детей в преобладающем большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками, поэтому важное значение для социализации личности умственно отсталых детей имеет уровень её сформированности.

Одной из главных причин, затрудняющих формирование у таких детей двигательных умений и навыков, является нарушение моторики, накладывающие отрицательный отпечаток не только на их физическое развитие, но и сказывающиеся на социализации личности, развитии познавательной и трудовой деятельности, последующей социально – трудовой адаптации по окончании школы.

Коррекция двигательных нарушений средствами физической культуры является обязательным и важным направлением коррекционно – воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах VIII вида, поскольку процесс физического воспитания оказывает значительное влияние на развитие личностных качеств аномального ребёнка и в известной мере – на становление его познавательной деятельности.

В специальной литературе изложены основные теоритические положения, на которых строится коррекционно – воспитательная работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта, имеется большое количество исследований по развитию у них познавательных возможностей, речи, памяти, практической деятельности (Л.С. Выготский,1983; Л.В. Занков, 1939;А.П. Гозова, 1957; И.М. Соловьёв, 1966; Г.М. Дульнев, 1981; Т.А. Власова, 1972; В.Г. Петрова, 1975 и др.), а также о физическом воспитании (Д.И. Азбукин, 1943; Н.А. Козленко, 1962.М. Мозговой, 1977; И.Ю. Жуковин, 2000; С.И. Веневцев, 2000 и др.).

Обращают на себя неблагоприятные показатели общефизического статуса учащихся VIII вида, различные отклонения в соматической сферы (Н.А. Козленко, 1966; Б.В. Сермеев, 1976; М.С. Певзнер, 1979; Е.М. Мастюкова, 1985 и др.). Это приводит дезинтеграции соматических функций организма, гиподинамии и в конечном итоге – к низким показателям двигательной сферы учащихся таких школ по сравнению с учащимися массовых школ. Вместе с тем, проблема коррекции двигательных нарушений у них в процессе физического воспитания разработана недостаточно, не доведена до

уровня научно – обоснованной системы, что, главным образом, и определило содержательную направленность нашей работы. Особая актуальность проблемы коррекции двигательных нарушений обусловлена тем, что эта проблема общедефектологическая, разработка которой важна для всех типов аномалий.

Объект: Двигательные действия детей средней школы с нарушенным интеллектом.

Предмет: Особенности обучения двигательным действиям детей средней школы с нарушенным интеллектом на основе анализа программы по физической культуре.

Гипотеза: мы предполагаем, что нарушения физического развития и моторики умственно отсталых учащихся затрудняют овладение ими навыками учебной, трудовой и бытовой деятельности, что препятствует процессу их социально-трудовой адаптации.

Цель: изучить педагогические основы коррекционно – воспитательной работы с учащимися специальных школ VIII вида по коррекции и развитию их двигательных нарушений в процессе физического воспитания.

В нашей работе, направленной на совершенствование двигательных действий детей с нарушенным интеллектом средней школы в процессе физического воспитания, представлены теоритические основы коррекционной работы, включающие следующие задачи:

- учёт тяжести и характера двигательных нарушений, особенностей формирования двигательной сферы, возрастных и половых различий;

- осмысление и словесная регуляция движений при выполнении физических упражнений;

-необходимость всестороннего физического развития с опорой на сохранные двигательные возможности;

- соответствие содержания и методов физического воспитания двигательным и функциональным возможностям умственно отсталых школьников;

- необходимость совершенствования познавательной деятельности детей средствами физической культуры;

- адекватность критериев обратной связи;

- дифференциация учащихся на типологические группы;

- системный подход к реализации коррекционных задач в физическом воспитании умственно отсталых школьников, заключающийся в коррекции двигательных нарушений, направленном формировании двигательной сферы, развитии высших психических процессов средствами физической культуры;

- логическое единство и взаимосвязь форм учебной и внеклассной работы, основанные на реализации специальных коррекционных задач при развитии двигательной сферы учащихся;

- коррекция как элементарных, так и сложных движений.

Кроме этого в работе выявлены типичные нарушения физического развития и двигательных способностей учащихся специальных школ VIII вида, систематизированы физические упражнения с целью коррекции этих нарушений.

Установлены следующие характерные особенности развития двигательной сферы детей средней школы с нарушенным интеллектом:

- уровень сформированности двигательной сферы умственно отсталого ребёнка находится в непосредственной зависимости от тяжести и характера конкретных двигательных нарушений;

- отставание в развитии координаторных схем движений от уровня учащихся массовых школ особенно проявляется в младшем, а количественных показателей моторики – в среднем и старшем возрасте.

Обобщая все сказанное, можно сделать вывод, что физическое воспитание в специальной коррекционной школе VIII вида заключается в коррекции личности детей с нарушением интеллекта.

Из специальной литературы известно, что недоразвитие психической деятельности детей с нарушениями интеллекта всегда сопровождается значительным отставанием их и в физическом развитии.

Картина физического недоразвития детей-олигофренов средней щколы весьма своеобразна: часты нарушения в соотношении частей тела, наблюдается отставание в росте, неправильное развитие грудной клетки, слабость разгибателей спины и брюшного пресса. Все это создает своеобразный внешний вид ребенка с нарушением интеллекта.

На фоне общего физического недоразвития у детей с нарушением интеллекта часто наблюдаются самые разнообразные индивидуальные различия: последствия перенесенных детских параличей, остатки (или наличие) хронических заболеваний, недоразвитие слуха, зрения. Надо добавить к этому, что ребенок с нарушением интеллекта имеет плохую координацию движений, недоразвитие моторики. Движения ребенка часто несобранны, хаотичны, или, наоборот, дети заторможены, неповоротливы, неуклюжи. Ребенок не может подчинить движения волевому контролю, так как воля его недостаточно развита.

У детей-олигофренов наблюдается общая моторная отсталость и в быстроте, и в точности, и в силе, и в выносливости. Педагогические наблюдения показывают, что дети с нарушением интеллекта быстро утомляются, у многих из них отмечается относительная мышечная слабость.

В физическом воспитании приходится считаться и с тем, что эмоциональная сфера ребенка с нарушением интеллекта часто неустойчива, дети легко возбудимы и легко внушаемы.

Плохое понимание, отсутствие воли, нередко агрессивные настроения представляют трудности для установления контакта с ребенком во время игр или выполнения физических упражнений. Недостатки физического развития делают своеобразным и поведение ребенка с нарушением интеллекта во время игр и занятий физкультурой. К тому же, приходя в I класс, дети с нарушением интеллекта не знают в большинстве случаев санитарно-гигиенических норм и правил. Такова картина физического развития ребенка с нарушением интеллекта при его поступлении в специальную коррекционную школу VIII вида. Однако все это не может быть основанием для того, чтобы сказать, что умственно отсталым делать ничего нельзя. Наоборот, каждому учителю следует еще глубже осознать то значение, которое имеет физическое воспитание в специальной коррекционной школе VIII вида. Правильная организация и использование физического воспитания помогут исправлению многих недостатков детей с нарушениями интеллекта.

Содержание программы.

Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает вопросы влияния возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Воздушные ванны,солнечные ванны. Водные процедуры.

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.

На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища. В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.Упражнения в лазанье— эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.

Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях. Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром..

В задачираздела «Лыжная подготовка» и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным приемам с лыжами, видам построений, поворотам и передвижениям. К числу основных способов передвижений в период обучения относятся: одновременный одношажный, коньковый и классический ход, повороты. Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.

Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.

При прохождении каждого раздела, программа пре­дусматривает задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.), а также подборку упражнений, игр, ориентированных на конкретного ребенка с учетом его двигательных и интеллектуальных способностей.

В старших классах на уроках физической культуры программа учитывает задания на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по специальной программе.

Требования к уроку.

Урок физической культуры обладает особенностями, обусловленными возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием учебных программ, комплексностью решения педагогических задач, местом каждого урока в ряду других общеобразовательных уроков и в режиме учебного дня. Все это указывает на необходимость соблюдения ряда требований к его организации и проведению.

К основным требованиям по организации и проведению урока физической культуры относятся следующие:

1. Четкость постановки целей и задач. Урок решает коррекционно - оздоровительные, коррекционно-образовательные и коррекционно- воспитательные задачи. В ходе организации учебной деятельности на уроке преподаватель обеспечивает не только овладение двигательными умениями и навыками, развитие основных двигательных способностей, усвоение обязательного минимума знаний по физической культуре, но и содействует воспитанию личностных качеств учащихся (смелость, настойчивость, коллективизм и т.д.). Формулировки задач урока, как правило, предельно конкретны, лаконичны, учитывают состав учащихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность, обеспечивают преемственность предыдущих занятий с последующими и с возможно большей определенностью отражают планируемые конечные результаты. Оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке, — не более 2—3.

2. Соответствие состава учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач. Внепрограммный материал может использоваться лишь с целью индивидуализации обучения.

3. Целесообразный подбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задачи урока. Ни одна дидактическая цель или задача не может быть успешно решена без заранее обдуманного отбора учебного материала с учетом конкретных особенностей темы, с одной стороны, и достигнутого уровня подготовленности, возрастно-половых особенностей учащихся, с другой.

4. Тесная связь уроков с предыдущими и последующими. Каждый урок имеет преемственную связь по направленности педагогических задач, содержанию учебного материала, объемам и интенсивности нагрузок с последующими и предыдущими уроками.

5. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Учебный процесс становится эффективным только при условии учета индивидуальных особенностей занимающихся и учебного материала.

6. Постоянное видоизменение содержания урока, методики его организации и проведения. Разнообразие содержания, методики и процессуального обеспечения урока способствует формированию интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями и побуждает их к активной деятельности.

7. Обеспечение травмобезопасности урока. Повышенная травмоопасность урока физической культуры обусловлена тем, что его специфическим содержанием является разнообразная двигательная деятельность на гимнастических снарядах, со снарядами и без снарядов. Неправильная организация учебно-воспитательного процесса может привести к различным травмам учащихся (ушибы, вывихи, сотрясения, переломы и др.). Хорошо продуманная организация урока, приемы и способы помощи и страховки, особое внимание, уделяемое упражнениям с повышенной травмоопасностью (соскоки с гимнастических снарядов, лазание по канату, метание гранаты и др.), позволяют исключить травмирование на уроках.

8. Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся. На каждом уроке обеспечивается оперативное управление деятельностью учащихся. Оно осуществляется на основе анализа и оценки выполнения учебных заданий и реакции организма на нагрузки с учетом субъективных ощущений занимающихся.

Постановка задач.

Перед каждым уроком обязательно ставятся конкретные задачи. В методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы, исходя из их направленности: образовательные, оздоровительные и воспитательные. Педагогические задачи необходимо формулировать, возможно, конкретнее, образовательные же — с указанием уровня овладения техникой движения.

Образовательные задачи формируют у учащихся знания по физической культуре, умения и навыки выполнять физические упражнения.

В теории и практике проведения урока приняты следующие правила постановки и формулировки задач.

При обучении двигательным действиям задачи урока формулируются следующим образом:

1) при ознакомлении с двигательным действием: «Ознакомление с техникой...» (и далее указывается то упражнение или отдельный его элемент, которое осваивается);

2) при разучивании двигательного действия: «Разучивание техники выполнения...»;

3) при совершенствовании двигательного действия: «Совершенствование техники выполнения...».

Первой на уроке решается задача ознакомления с техникой того или иного двигательного действия, второй — разучивания, третьей — совершенствования.

Оздоровительные задачи предусматривают обеспечение возможного в определенном возрасте физического развития и физической подготовленности, формирование осанки и обеспечение на занятиях наилучших условий для оздоровительного влияния упражнений на организм занимающихся.

Формулирование оздоровительных задач осуществляется следующим образом: «формирование правильной осанки, добиваясь свободного ненапряженного положения туловища во время ходьбы и бега», «развитие общей выносливости, используя кроссовый бег» и т.д.

При решении задач развития двигательных способностей рекомен­дуются формулировки с краткой терминологической записью, например: «Развитие быстроты движений в беге на короткие дистанции», «Развитие скоростно-силовых способностей при выполнении прыжка в длину с разбега» и т.д. Как видно из примеров первое слово формулировки задачи — это «развитие», далее указывается конкретная двигательная способность и затем обязательно то упражнение, с помощью которого решается данная задача.

Воспитательные задачи обеспечивают положительное влияние занятий физическими упражнениями на воспитание свойств и качеств личности учащегося.

При решении задач воспитания личности формулировки конкретизируются в соответствии с возрастными особенностями занимающихся и спецификой содержания учебного материала, например: «Воспитание смелости при соскоке с гимнастического козла», «Воспитание чувства выдержки в лыжных гонках на дистанции 5 км» и т.д.

Заключение.

Эффективность работы по коррекции двигательных нарушений учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида является одним из основополагающих факторов, определяющих уровень их социально – трудовой адаптации. Педагогические основы коррекции двигательных нарушений представляют собой совокупность принципов, теоритических и методических положений, реализуемых в практике физического воспитания умственно отсталых школьников и направленных на ослабление, преодоление и устранение недостатков их двигательной сферы.

Задавшись целью изучить педагогические основы коррекционно – воспитательной работы с учащимися специальных школ VIII вида по коррекции и развитию их двигательных нарушений в процессе физического воспитания, мы провели исследование по оценке эффективности воздействия процесса физического воспитания на исправление имеющихся у них нарушений физического развития и моторики и выявили, что к настоящему времени недостаточно ещё решаются возложенные на него задачи, недооценивается его значение, данный процесс не играет той роли, которая должна отводиться ему в деле коррекции двигательных нарушений у детей средней школы этой категории. Выпускники школ обладают сравнительно низким уровнем физического развития и развития двигательных способностей, в результате чего существенно снижается их личностный и трудовой потенциал.

Одной из главных причин такого положения явилось отсутствие теоретической концепции, на основе которой можно было бы разработать пути совершенствования физического воспитания в специальной школе. Недостаточно обоснованными оказались содержание занятий, формы и методы работы по коррекции недостатков двигательной сферы таких детей.

Изучение теоретических источников и наблюдения позволили установить, что коррекционно – воспитательная работа в процессе занятий физической культурой умственно отсталых школьников проводится без учёта индивидуальных особенностей ребёнка, была рассчитана на ученика с низкими двигательными способностями.

С целью реализации принципа обратной связи необходимо было иметь надёжные и доступные критерии эффективности работы по коррекции нарушений двигательной сферы детей. Наличие таких сведений способствовало успешному управлению ходом коррекционной работы, подбору дидактического материала.

Системный подход к коррекции двигательных нарушений в сочетании с направленным развитием двигательных способностей, основанный на единстве положений диагностирования, планирования, обратной связи в процессе физического воспитания умственно отсталых школьников, обеспечивает эффективное преодоление недостатков в физическом развитии и моторике и повышение уровня их социально – трудовой адаптации.

Итак, изучение уровня физического развития и двигательных способностей учащихся школы VIII вида позволило установить характерные особенности формирования их двигательной сферы. В среднем школьном возрасте умственно отсталые учащиеся в значительной степени отстают от учеников массовых школ в развитии координационно-сложных движений, в старшем – в количественных показателях двигательной подготовленности. Также выявлено, что тяжесть и характер двигательных нарушений являются факторами, определяющими содержание и направленность работы по формированию системы движений детей-олигофренов.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что у большинства умственно отсталых детей имеется задержка в развитии произвольных движений, страдают динамические и кинематические характеристики движений. В процессе обучения учитель физкультуры должен суметь выявить эти нарушения и классифицировать их.

 

Библиографический список

 

1. Азбука здоровья: Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физической культуре для детей с нарушением интеллекта 1—4 классов / Сост. Г. И. Гербова. — СПб.: Образование, 1994.

2. Бабенкова Р. Д. Как обучать действиям с мячом детей 1 класса вспомогательной школы // Дефектология, 1989, № 2.

3. Астафьев Н.В., Самыличев А.С. Концепция дополнительного физкультурного образования умственно отсталых школьников. — Омск: СибГАФК, 1997.

4. Вайзман Н. П. Психомоторика умственно отсталых детей. — М.: Аграф, 1997.

5. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Посо- бие для учителей / Под ред. В. В, Воронковой. — М.: Школа- Пресс, 1994.

6. Горская И. Ю., Синельникова Т. В. Координационные способ- ности школьников с нарушением интеллекта: Учебное пособие. — Омск, СибГАФК, 1999.

7. Дмитриев А. А. Организация двигательной активности умствен- но отсталых детей // Пособие. — М.: Советский спорт, 1991.

8. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образова- нии: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2002.

9. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умствен- ного развития детей. — М.: Просвещение, 1995.

10. Козленко Н. А. Физическое воспитание в системе коррекцион- но-воспитательной работы вспомогательной школы // Дефек- тология, 1991, № 2.

11. Литош Н.Л., Астафьев Н.В. Легкоатлетическое многоборье. Программа для детско-юношеских клубов физической подготовки (для детей, подростков, юношей и девушек с легкой степенью умствен- ной отсталости). — Омск: СибГАФК, 1997.

12. Концепция оздоровительно-физкультурной работы среди детей с умственными и физическими ограничениями. — М., 1997.

13. Мастюкова Е. М. Актуальные аспекты клинической диагностики умственной отсталости у детей // Дефектология, 1997, № 1.

14. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Про- граммы, методические рекомендации / Под ред. Л. Б. Баряевой, И. М. Бгажонковой и др. — Псков, 1999.

15. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / Под ред. Л. В. Шапковой. — СПб.: Детство-пресс, 2001.

16. Программа специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательной школы). Раздел «Физическая культура (1—9 классы) — М.: Просвещение, 1990.

17. Рубцова Н. О.Юрганизация и методика физического воспитания инвалидов с нарушением интеллекта: Учебное пособие. — М.: РГАФК, 1995.

18. Самыличев А. С, Гуро-Фролов Р. И. К методике и организации проведения общеразвивающих и корригирующих упражнений с учащимися вспомогательной школы // Физическое воспитание детей с отклонениями в развитии. — Красноярск, 1991.

19. Стребелева Е. А. Наглядно-действенное мышление умственно отсталых школьников // Дефектология, 1991, № 3.

20. Черник Е. С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. — М., 1997.

21. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Ме- тодические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и раз- вивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. С. П. Евсеева. — М.: Сов. спорт., 2001.

22. Шпитальная О. А. Физическая рекреация младших школьни- ков с проблемами интеллекта в условиях детского дома. Авто- реф. дис. канд. пед. наук. — СПб., 2000.

23. Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушениями интеллекта. — СПб.: Ди- дактика Плюс, 2002.

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»

Институт естественных наук и математики

Кафедра физической культуры и спорта

 

Курсовая работа

Особенности обучения двигательным действиям детей средней школы с нарушенным интеллектом на основе анализа программы по физической культуре.

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

ИЕНиМ, группы ФК – 31, ___________________Мазуренко Н.Г.

Научный руководитель:

доцент каф. ФКиС ___________________Володина В.С.

Абакан, 2015 г.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….3

Глава 1. Анализ научно – методической литературы……………….

1.1. Характеристика особенностей физического развития и моторики детей средней школы с нарушенным интеллектом.

1.2. Особенности физической подготовленности детей средней школы с нарушенным интеллектом.

1.3. Особенности выполнения движенийдетей средней школы с нарушенным интеллектом.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.