Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 2.Организационно – методические подходы к коррекции двигательных действий детей средней школы с нарушенным интеллектом.





2.1.Характеристика и анализ содержания программы по физической культуре специальных (коррекционных) школ VIII вида.

2.2.Корекционно – воспитательная работа по обучению двигательным действиям детей средней школы с нарушенным интеллектом.

2.3. Организация и методика проведения уроков физической культуры.

Заключение………………………………………………………………...

Библиографический список…………………………………………………

Введение

Физическое воспитание подрастающего поколения — одна из важнейших задач, поставленных перед школой. Школа закладывает основы физического развития ребенка.

Как известно, нарушение интеллекта у детей в преобладающем большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками, поэтому важное значение для социализации личности умственно отсталых детей имеет уровень её сформированности.

Одной из главных причин, затрудняющих формирование у таких детей двигательных умений и навыков, является нарушение моторики, накладывающие отрицательный отпечаток не только на их физическое развитие, но и сказывающиеся на социализации личности, развитии познавательной и трудовой деятельности, последующей социально – трудовой адаптации по окончании школы.

Коррекция двигательных нарушений средствами физической культуры является обязательным и важным направлением коррекционно – воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах VIII вида, поскольку процесс физического воспитания оказывает значительное влияние на развитие личностных качеств аномального ребёнка и в известной мере – на становление его познавательной деятельности.



В специальной литературе изложены основные теоритические положения, на которых строится коррекционно – воспитательная работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта, имеется большое количество исследований по развитию у них познавательных возможностей, речи, памяти, практической деятельности ( Л.С. Выготский,1983; Л.В. Занков, 1939;А.П. Гозова, 1957; И.М. Соловьёв, 1966; Г.М. Дульнев, 1981 ; Т.А. Власова, 1972; В.Г. Петрова, 1975 и др.), а также о физическом воспитании (Д.И. Азбукин, 1943; Н.А. Козленко, 1962.М. Мозговой, 1977; И.Ю. Жуковин, 2000; С.И. Веневцев, 2000 и др.).

Обращают на себя неблагоприятные показатели общефизического статуса учащихся VIII вида, различные отклонения в соматической сферы (Н.А. Козленко, 1966; Б.В. Сермеев, 1976; М.С. Певзнер, 1979; Е.М. Мастюкова, 1985 и др.). Это приводит дезинтеграции соматических функций организма, гиподинамии и в конечном итоге – к низким показателям двигательной сферы учащихся таких школ по сравнению с учащимися массовых школ. Вместе с тем, проблема коррекции двигательных нарушений у них в процессе физического воспитания разработана недостаточно, не доведена до

уровня научно – обоснованной системы, что, главным образом, и определило содержательную направленность нашей работы. Особая актуальность проблемы коррекции двигательных нарушений обусловлена тем, что эта проблема общедефектологическая, разработка которой важна для всех типов аномалий.

Объект:Двигательные действия детей средней школы с нарушенным интеллектом.

Предмет:Особенности обучения двигательным действиям детей средней школы с нарушенным интеллектом на основе анализа программы по физической культуре.

Гипотеза: мы предполагаем, что нарушения физического развития и моторики умственно отсталых учащихся затрудняют овладение ими навыками учебной, трудовой и бытовой деятельности, что препятствует процессу их социально-трудовой адаптации.

Цель:изучить педагогические основы коррекционно – воспитательной работы с учащимися специальных школ VIII вида по коррекции и развитию их двигательных нарушений в процессе физического воспитания.

В нашей работе, направленной на совершенствование двигательных действий детей с нарушенным интеллектом средней школы в процессе физического воспитания, представлены теоритические основы коррекционной работы, включающие следующие задачи:

- учёт тяжести и характера двигательных нарушений, особенностей формирования двигательной сферы, возрастных и половых различий;

- осмысление и словесная регуляция движений при выполнении физических упражнений;

-необходимость всестороннего физического развития с опорой на сохранные двигательные возможности;

- соответствие содержания и методов физического воспитания двигательным и функциональным возможностям умственно отсталых школьников;

- необходимость совершенствования познавательной деятельности детей средствами физической культуры;

- адекватность критериев обратной связи;

- дифференциация учащихся на типологические группы;

- системный подход к реализации коррекционных задач в физическом воспитании умственно отсталых школьников, заключающийся в коррекции двигательных нарушений, направленном формировании двигательной сферы, развитии высших психических процессов средствами физической культуры;

- логическое единство и взаимосвязь форм учебной и внеклассной работы, основанные на реализации специальных коррекционных задач при развитии двигательной сферы учащихся;

- коррекция как элементарных, так и сложных движений.

Кроме этого в работе выявлены типичные нарушения физического развития и двигательных способностей учащихся специальных школ VIII вида, систематизированы физические упражнения с целью коррекции этих нарушений.

Установлены следующие характерные особенности развития двигательной сферы детей средней школы с нарушенным интеллектом:

- уровень сформированности двигательной сферы умственно отсталого ребёнка находится в непосредственной зависимости от тяжести и характера конкретных двигательных нарушений;

- отставание в развитии координаторных схем движений от уровня учащихся массовых школ особенно проявляется в младшем, а количественных показателей моторики – в среднем и старшем возрасте.

Обобщая все сказанное, можно сделать вывод, что физическое воспитание в специальной коррекционной школе VIII вида заключается в коррекции личности детей с нарушением интеллекта.

Из специальной литературы известно, что недоразвитие психической деятельности детей с нарушениями интеллекта всегда сопровождается значительным отставанием их и в физическом развитии.

Картина физического недоразвития детей-олигофренов средней щколы весьма своеобразна: часты нарушения в соотношении частей тела, наблюдается отставание в росте, неправильное развитие грудной клетки, слабость разгибателей спины и брюшного пресса. Все это создает своеобразный внешний вид ребенка с нарушением интеллекта.

На фоне общего физического недоразвития у детей с нарушением интеллекта часто наблюдаются самые разнообразные индивидуальные различия: последствия перенесенных детских параличей, остатки (или наличие) хронических заболеваний, недоразвитие слуха, зрения. Надо добавить к этому, что ребенок с нарушением интеллекта имеет плохую координацию движений, недоразвитие моторики. Движения ребенка часто несобранны, хаотичны, или, наоборот, дети заторможены, неповоротливы, неуклюжи. Ребенок не может подчинить движения волевому контролю, так как воля его недостаточно развита.

У детей-олигофренов наблюдается общая моторная отсталость и в быстроте, и в точности, и в силе, и в выносливости. Педагогические наблюдения показывают, что дети с нарушением интеллекта быстро утомляются, у многих из них отмечается относительная мышечная слабость.

В физическом воспитании приходится считаться и с тем, что эмоциональная сфера ребенка с нарушением интеллекта часто неустойчива, дети легко возбудимы и легко внушаемы.

Плохое понимание, отсутствие воли, нередко агрессивные настроения представляют трудности для установления контакта с ребенком во время игр или выполнения физических упражнений. Недостатки физического развития делают своеобразным и поведение ребенка с нарушением интеллекта во время игр и занятий физкультурой. К тому же, приходя в I класс, дети с нарушением интеллекта не знают в большинстве случаев санитарно-гигиенических норм и правил. Такова картина физического развития ребенка с нарушением интеллекта при его поступлении в специальную коррекционную школу VIII вида. Однако все это не может быть основанием для того, чтобы сказать, что умственно отсталым делать ничего нельзя. Наоборот, каждому учителю следует еще глубже осознать то значение, которое имеет физическое воспитание в специальной коррекционной школе VIII вида. Правильная организация и использование физического воспитания помогут исправлению многих недостатков детей с нарушениями интеллекта.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.