Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Исследование предметной области





Содержание

Введение. 4

1. Предпроектное обследование. 6

1.1 Исследование предметной области. 6

1.2 Формирование требований к программному продукту. 8

2. Техническое задание. 11

2.1 Постановка задачи. 11

2.2 Концепция информационной базы и её структура. 14

2.3 Неформальное описание алгоритма работы ПП.. 15

2.4 Требования к контролю, обновлению и восстановлению данных, защите данных от разрушений. 17

2.5 Функции подсистем (модулей) 18

2.6 Оценка затрат на разработку программного продукта. 20

3. Эскизный проект. 22

Разработка проектных решений. 38

Список использованных источников. 43

Обязательные приложения. 44

Блок-схема программного продукта. 44

Документация пользователя. 45

Документация программиста. 60

Исходный текс программного продукта. 67

 


Введение

На сегодняшний день невозможно представить себе жизнь без компьютера и огромного набора преимуществ, которые несет в себе его мощная вычислительная система. Все структурные организации стараются перейти к централизованному управлению предприятий. Этот переход связан, прежде всего, с экономической составляющей. Помимо деловых элементов (кадров), на фирме, немало важным элементом является программный продукт, призванный как главное оружие управления предприятия.

Одной из таких организаций является: Общежития №1 Барнаульского Государственного Педагогического Колледжа.

Руководство этого учреждения предложило создать программу, которая облегчит и упростит работу персонала, позволит сократить время на поиск, выдачу и изменение информации, тем самым повысит эффективность труда, а так же сэкономит бюджет.

Тема дипломного проекта: АРМ коменданта общежития БГПК.



Целью данного дипломного проекта является создание АРМ коменданта общежития БГПК, которая будет выполнять функции автоматизированной работы с информацией: о студентах.

Цель будет осуществляться решением следующих основных задач:

a изучить и провести анализ деятельности общежития БГПК;

b разработать модель данных

c выполнить постановку задачи

d создать эскизный проект

e выбрать программные средства для реализации проекта

f разработать программную систему;

g создать непосредственно саму базу данных

h провести демонстрацию работы программы заказчику.

В программе АРМ коменданта общежития БГПК будет храниться информация о студентах, проживающих в данном общежитии.

В качестве хранения информации была выбрана структурированная база данных приложения Microsoft Access, так как используя возможности данного приложения можно без труда осуществить каскадное обновление данных и обезопасить их хранение.

Проект будет представляет собой Windows-приложение, разработанное в среде визуального программирования Delphi на алгоритмическом языке Object Pascal, использующее СУБД MS Access и технологию ADO для доступа к базе данных.


Предпроектное обследование

Исследование предметной области

Предметной областью данного проекта является Общежития №1 Барнаульского Государственного Педагогического Колледжа.

В общежитии БГПК все данные хранятся в бумажном виде, а так же все анкеты от студентов принимаются в бумажном виде. В начале каждого года составляется список заселившихся студентов, в какой комнате он будет проживать и в какой группе учится. Старосты этажей обходят комнаты в общежития и спрашивают типовые вопросы у студентов:

▬ ФИО студента

▬ Дата рождения

▬ Район

▬ Город (село)

▬ Домашний адрес

▬ Контактный телефон

▬ Сотовый телефон

▬ Группа

▬ Куратор

▬ Увлечения

▬ ФИО родителей

▬ Контактный телефон родителей

▬ Сотовый телефон родителей

Которые фиксируются в четырех тетрадях:

▬ Второй этаж правое крыло

▬ Второй этаж левое крыло

▬ Третий этаж правое крыло

▬ Третий этаж левое крыло

Список кураторов берется в учебном корпусе у секретаря учебной части.

Так как студенты могут переезжать из комнаты в комнату или переходят на другой курс или меняется куратор, то приходится постоянно переписывать каждый раз со всеми данными. Из этого следует, что возможна потеря или испорченность информации.

Для избежание этих проблем предполагается создать такую программу, которая позволит удобно и без усилий заселять или переселять из комнату в комнату студентов без всякой потери информации, то есть хранение информации будет эффективней, не будет проблем с потерей информации о каждом студенте. Поиск по студентам, по комнатам, по группам, по кураторам по родителям будет на много удобней, так как будет реализован удобный поиск по студенту (Номер комнаты, ФИО, Дата рождения, Район, Город (село), Адрес, Группа, Куратор Телефон, Сотовый телефон, Дата заселения, ФИО родителей, Телефон родителей, Сотовый телефон родителей.)

Потребителями информации будут являться воспитатели, комендант и другой служащий персонал общежития БГПК. Обработанная информация будет выдаваться пользователю в виде экранной формы представляющей собой таблицы с результативными данными, так же эта итоговая информация будет экспортироваться в формат MS Word, MS Excel, после чего вывод на печать.

Создание базы данных значительно упростит работу.

Для удобства в программе будет реализованы настройки т. е можно будет изменять шрифт заголовков таблицы и непосредственно сам текс таблицы, для сохранения данных будет реализован резерв базы который будет помещается в отдельную папку, в случае чего этим резервом можно будет легко воспользоваться. Так же будет реализована “Защита от дурака”.

При выполнении какого-либо недопустимого действия выдается предупреждение, информирующее об этом пользователя.

В данной программе главным результатом является полная информация о студентах общежития.

Постановка задачи

Наименование задачи: АРМ коменданта общежития БГПК.

Место решения Общежитие БГПК.

Цель решения: Целью курсового проекта является создание такой компьютерной программы, которая поможет работникам общежития БГПК отслеживать информацию о студентах, их родителях и кураторах с минимальными затратами времени, а так же исключить возможность неправильного ввода информации. Работа с программой наиболее облегчает и освобождает людей от ненужной (бумажной) работы.

Периодичность решения и требования к срокам решения: Информация будет обрабатываться мгновенно по желанию пользователя.

В данной версии проекта необходимо выделить следующие задачи:

1. Обезопасить информацию, хранящуюся в базе данных;

2. Вывод данных на экран;

3. Изменение имеющейся информации;

4. Добавление данных в базу;

5. Удаления данных из базы;

6. Смена пароля;

7. Улучшенный и удобный пользователю графический интерфейс;

8. Возможность смены шрифта;

9. Просмотр информации;

10. Поиск информации;

Источники и способы поступления данных:

В начале каждого года составляется список заселившихся студентов, в какой комнате он будет проживать и в какой группе учится. Старосты этажей обходят комнаты в общежития и спрашивают типовые вопросы у студентов:

▬ ФИО студента

▬ Дата рождения

▬ Район

▬ Город (село)

▬ Домашний адрес

▬ Контактный телефон

▬ Сотовый телефон

▬ Группа

▬ Куратор

▬ Увлечения

▬ ФИО родителей

▬ Контактный телефон родителей

▬ Сотовый телефон родителей

Список кураторов берется в учебном корпусе у секретаря учебной части.

Описание входной информации

Данные будут браться в ходе собеседования со студентом и его родителями, путем занесения из анкеты:

1. Личные данные заселяющегося (студента):

a) Kod – Код студента (Текстовый);

b) FIO_Stud – ФИО студента (Текстовый);

c) Data_roj – Дата рождения (Дата/время);

d) Raion – Район (Текстовый);

e) Gorod – Город (Село) (Текстовый);

f) Adres – Адрес (Текстовый);

g) Telefon – Телефон (Текстовый);

h) Telefon_sot – Сотовый телефон (Текстовый);

i) Gruppa – Группа (Текстовый);

j) Kurator – Куратор (Текстовый);

k) Komnata – Комната (Текстовый);

l) Data_Zaselenia – Дата заселения (Дата/время);

m) Primechanie – Примечание (Текстовый);

n) FIO_Rod – ФИО родителей (Текстовый);


o) Telefon_rod – Телефон родителей (Текстовый):

p) Telefon_sotov – Сотовый телефон родителей (Текстовый);

2. Информация о Группе:

a) Gruppa – Группа (Текстовый);

b) Kurator – Куратор (Текстовый);

3. Информация о Комнате:

a) Komnata – Комната (Текстовый);

4. Информация о Кураторах:

a) Kod – Код куратора (Текстовый);

b) Kurator – Куратор (Текстовый);

c) Telefon – Телефон (Текстовый);

d) Adres – Адрес (Текстовый);

Описание результатной (выходной) информации: Все данные будут браться непосредственно из базы данных «БГПК». Информация о студентах будет отображаться в таблице «Студенты»:

Комната ФИО студента Дата рождения Район Город (Село) Адрес Телефон Телефон сотовый Группа Куратор Дата заселения Примечание ФИО родителей Телефон Сотовый Код
Komnata FIO_stud Data_roj Raion Gorod Adres Telefon Telefon_sot Gruppa Kurator Data_zaselenia Primechanie FIO_rod Telefor_rod Sotov Kod

Информация о группе будет отображаться в таблице «Группа»:

Группа Куратор
Gruppa Kurator


Информация о кураторе будет отображаться в таблице «Куратор»:

Код Куратор Телефон Адрес
Kod Kurator Telefon Adres

 

Потребители результатной информации и способы ее отправки: Воспитатели, комендант и другой служащий персонал общежития.

Информацию можно будет передавать MS Word и Ms Excel после чего можно будет эту информацию распечатать

Функции подсистем (модулей)

Программа состоит из 17 модулей:

▬ Модуль ввода пароля: Защита изменения данных в базе данных «БГПК».

▬ Головной модуль: Связь с базой данных; осуществление перехода к другим модулям; выход из программы.

▬ Модуль смены пароля: Изменение пароля.

▬ Модуль вывода данных о студентах: Вывод данных о студентах на экран;

▬ Модуль ввода данных о студентах: Занесение или изменение данных о студентах в базу данных «БГПК».

▬ Модуль удаления данных о студентах: Удаления записи о студентах из базы данных «БГПК».

▬ Модуль вывода данных о комнате: Вывод данных о комнате на экран;

▬ Модуль ввода данных о комнате: Занесение или изменение данных о комнате в базу данных «БГПК».

▬ Модуль удаления данных о комнате: Удаления записи о комнате из базы данных «БГПК».

▬ Модуль вывода данных о группе: Вывод данных о группе на экран;

▬ Модуль ввода данных о группе: Занесение или изменение данных о группе в базу данных «БГПК».

▬ Модуль удаления данных о группе: Удаления записи о группе из базы данных «БГПК».

▬ Модуль вывода данных о кураторе: Вывод данных о кураторе на экран;

▬ Модуль ввода данных о кураторе: или изменение данных о кураторе в базу данных «БГПК».

▬ Модуль удаления данных о кураторе: Удаления записи о кураторе из базы данных «БГПК».

▬ Модуль поиска по студенту: Вывод данных о студентах на экран; поиск записи по фамилии или по группе или по номеру комнаты или по адресу или по номеру телефона или по номеру телефона родителей или по куратору или по дате заселения или по ФИО родителей или по району или по городу (селу) или по дате рождения или по примечанию или по сотовому телефону или по сотовому телефону родителей.

▬ Модуль блокировки приложения. Блокирует программу и делает ее не дееспособной пока не введется пароль.

Эскизный проект

Обязательные приложения

Документация программиста

Содержание

Введение. 4

1. Предпроектное обследование. 6

1.1 Исследование предметной области. 6

1.2 Формирование требований к программному продукту. 8

2. Техническое задание. 11

2.1 Постановка задачи. 11

2.2 Концепция информационной базы и её структура. 14

2.3 Неформальное описание алгоритма работы ПП.. 15

2.4 Требования к контролю, обновлению и восстановлению данных, защите данных от разрушений. 17

2.5 Функции подсистем (модулей) 18

2.6 Оценка затрат на разработку программного продукта. 20

3. Эскизный проект. 22

Разработка проектных решений. 38

Список использованных источников. 43

Обязательные приложения. 44

Блок-схема программного продукта. 44

Документация пользователя. 45

Документация программиста. 60

Исходный текс программного продукта. 67

 


Введение

На сегодняшний день невозможно представить себе жизнь без компьютера и огромного набора преимуществ, которые несет в себе его мощная вычислительная система. Все структурные организации стараются перейти к централизованному управлению предприятий. Этот переход связан, прежде всего, с экономической составляющей. Помимо деловых элементов (кадров), на фирме, немало важным элементом является программный продукт, призванный как главное оружие управления предприятия.

Одной из таких организаций является: Общежития №1 Барнаульского Государственного Педагогического Колледжа.

Руководство этого учреждения предложило создать программу, которая облегчит и упростит работу персонала, позволит сократить время на поиск, выдачу и изменение информации, тем самым повысит эффективность труда, а так же сэкономит бюджет.

Тема дипломного проекта: АРМ коменданта общежития БГПК.

Целью данного дипломного проекта является создание АРМ коменданта общежития БГПК, которая будет выполнять функции автоматизированной работы с информацией: о студентах.

Цель будет осуществляться решением следующих основных задач:

a изучить и провести анализ деятельности общежития БГПК;

b разработать модель данных

c выполнить постановку задачи

d создать эскизный проект

e выбрать программные средства для реализации проекта

f разработать программную систему;

g создать непосредственно саму базу данных

h провести демонстрацию работы программы заказчику.

В программе АРМ коменданта общежития БГПК будет храниться информация о студентах, проживающих в данном общежитии.

В качестве хранения информации была выбрана структурированная база данных приложения Microsoft Access, так как используя возможности данного приложения можно без труда осуществить каскадное обновление данных и обезопасить их хранение.

Проект будет представляет собой Windows-приложение, разработанное в среде визуального программирования Delphi на алгоритмическом языке Object Pascal, использующее СУБД MS Access и технологию ADO для доступа к базе данных.


Предпроектное обследование

Исследование предметной области

Предметной областью данного проекта является Общежития №1 Барнаульского Государственного Педагогического Колледжа.

В общежитии БГПК все данные хранятся в бумажном виде, а так же все анкеты от студентов принимаются в бумажном виде. В начале каждого года составляется список заселившихся студентов, в какой комнате он будет проживать и в какой группе учится. Старосты этажей обходят комнаты в общежития и спрашивают типовые вопросы у студентов:

▬ ФИО студента

▬ Дата рождения

▬ Район

▬ Город (село)

▬ Домашний адрес

▬ Контактный телефон

▬ Сотовый телефон

▬ Группа

▬ Куратор

▬ Увлечения

▬ ФИО родителей

▬ Контактный телефон родителей

▬ Сотовый телефон родителей

Которые фиксируются в четырех тетрадях:

▬ Второй этаж правое крыло

▬ Второй этаж левое крыло

▬ Третий этаж правое крыло

▬ Третий этаж левое крыло

Список кураторов берется в учебном корпусе у секретаря учебной части.

Так как студенты могут переезжать из комнаты в комнату или переходят на другой курс или меняется куратор, то приходится постоянно переписывать каждый раз со всеми данными. Из этого следует, что возможна потеря или испорченность информации.

Для избежание этих проблем предполагается создать такую программу, которая позволит удобно и без усилий заселять или переселять из комнату в комнату студентов без всякой потери информации, то есть хранение информации будет эффективней, не будет проблем с потерей информации о каждом студенте. Поиск по студентам, по комнатам, по группам, по кураторам по родителям будет на много удобней, так как будет реализован удобный поиск по студенту (Номер комнаты, ФИО, Дата рождения, Район, Город (село), Адрес, Группа, Куратор Телефон, Сотовый телефон, Дата заселения, ФИО родителей, Телефон родителей, Сотовый телефон родителей.)

Потребителями информации будут являться воспитатели, комендант и другой служащий персонал общежития БГПК. Обработанная информация будет выдаваться пользователю в виде экранной формы представляющей собой таблицы с результативными данными, так же эта итоговая информация будет экспортироваться в формат MS Word, MS Excel, после чего вывод на печать.

Создание базы данных значительно упростит работу.

Для удобства в программе будет реализованы настройки т. е можно будет изменять шрифт заголовков таблицы и непосредственно сам текс таблицы, для сохранения данных будет реализован резерв базы который будет помещается в отдельную папку, в случае чего этим резервом можно будет легко воспользоваться. Так же будет реализована “Защита от дурака”.

При выполнении какого-либо недопустимого действия выдается предупреждение, информирующее об этом пользователя.

В данной программе главным результатом является полная информация о студентах общежития.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.