Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация программы на языке Excel Visual Basic





 

Программа – это четкая последовательность действий, приводящая к решению задачи.

Работа любой программы подразделяется на три этапа:

§ Ввод информации (исходных данных)

§ Обработка информации

§ Вывод результатов

Программа на языке Excel Visual Basic состоит из одного или нескольких модулей.

Модуль – это совокупность описаний и процедур, хранящихся как единое целое. Вставка модуля осуществляется при помощи команды меню Сервис – Макрос – Редактор Visual Basic, далее Вставка – Модуль.

Процедура – последовательность совместно выполняемых инструкций, имеющая имя. Существует два типа процедур: процедура подпрограмма (Sub) и процедура-функция (Function). Имя процедуры всегда определяется на уровне модуля. В процедурах должны содержаться все исполняемые программы. Вложенность процедур в другие процедуры не допускается.

Инструкция – синтаксически завершенная конструкция, представляющая отдельное действие, описание или определение. Обычно, инструкция занимает отдельную строку программы, хотя допускается использование двоеточия (:) для размещения в одной строке нескольких инструкций. Для продолжения одной логической программной строки используется пробел и нижнее подчеркивание.

Обычно, текст программы на языке Excel Visual Basic начинается с опций, которые управляют описанием переменных. Затем следует объявление глобальных переменных или констант для данного модуля, т.е. таких переменных, которые вы можете использовать во всех процедурах модуля. Далее располагаются текст функций и процедур, составляющих саму программу.

Запуск макроса осуществляется:

§ С помощью команды меню Сервис – Макрос, в появившемся диалоговом окне Макрос необходимо щелкнуть мышью на нужном названии макроса и нажать на кнопку Выполнить,

§ Из окна модуля, выбрав команду Запуск (Run) или нажав на кнопку на панели инструментов Visual Basic .

 

 

Переменные и константы

 

Важно различать следующие понятия:

§ Ячейка памяти – это элементы оперативной памяти, в которых хранятся данные в виде байтов.

§ Переменная – именованная область памяти, отведенная для временного хранения данных, которые могут изменяться при выполнении программы.

§ Значение переменной – это содержимое тех ячеек памяти, в которых хранится переменная.

§ Идентификатор – это лишь обозначение переменной, принятое в программе.

§ Константа – именованный элемент, сохраняющий постоянное значение в течение выполнения программы.

 

Тип данных

 

Тип указывает, что может хранить переменная: целое число, строку, дату и т.п.

Для эффективного использования памяти необходимо правильно выбрать тип переменной (табл.1).

 

Табл.1. Типы данных

Тип Хранимая информация Занимаемая память Интервалы значений
       
Целочисленные типы
Byte Целые числа 1 байт От 0 до 255
Boolean Логические значения 2 байта Истина или ложь
Integer Целые числа 2 байта От –32768 до 32767
Long Integer Длинные целые числа 4 байта +/-2.1Е9
Типы с плавающей точкой
Single Вещественные числа одинарной точности с плавающей точкой 4 байта От –3,402823Е38 до –1.401298Е-45 для отрицательных чисел и от 1.401298Е-45 до 3.442823Е38 для положительных чисел
       
Double Вещественные числа двойной точности с плавающей точкой 8 байт От –1.7976313486232Е308 до –4.94065645841247Е-324 для отрицательных и от 4.94065645841247У-324 до 1.7976313486232Е308 для положительных чисел
Строковые типы
String (строка фиксированной длины) Текстовая информация (строка) 1 байт на каждый символ От 1 до 65400
String (строка переменной длины) Текстовая информация (строка) 10 байт + 1 байт на каждый символ От 0 до двух миллиардов символов
Объектные типы
Object Рисунок или ссылка на любой другой объект 4 байта Ссылка на объект
Типы Variant
Variant Значения любого из перечисленных типов данных 16 байт для чисел, 22 байта + 1 байт на каждый символ для строк Любое числовое или строковое значение
Прочие типы
Currency Числа, имеющие до 15 цифр до десятичной точки и 4 цифры после неё (денежные единицы)   8 байт От –922337203685477.5808 до 922337203685477.5808  
       
Date Информация о дате и времени 8 байт От 1 января 100 г. до 31 декабря 9999 г.
Decimal Десятичное число 14 байт Целое – 29 знаков Вещественное – 27 знаков после запятой

 

Объявление переменных

Декларация переменных может быть явной и неявной. Первый способ предпочтительнее.

Синтаксис: Dim имя переменной As тип данных
Пример: Dim I As Integer Dim A As Variant Dim I, j, k As integer (k – целое число, I, j - тип Variant)

При втором способе неявного объявления переменная декларируется просто указанием её имени в тексте программы.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.