Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АИТ в обработке табличной информации





Универсальность таблиц и необходимость постоянно учитывать в них взаимозависимость между клетками натолкнули программистов на мысль о создании универсальной программы работы с таблицами — табличного процессора. К наиболее известными из них можно отнести Lotus 1-2-3, Quatro, Excel. Лидирующее место в этом классе занимает процессор фирмы Microsoft – Excel. С помощью Excel можно решать множество задач — от вычисления среднего арифметиче­ского до создания трехмерных диаграмм и выполнения сложных финансовых расчетов.

Функции табличных процессов весьма разнообразны: создание и редактирование электронных таблиц; разнообразные математические вычисления; автоматический пересчет таблиц в случае изменения данных; оформление и печать электронных таблиц; построение диаграмм, их модификация и решение экономических задач графическими методами; работа с электронными таблицами, как с базами данных, сортировка таблиц, выборка данных по запросам; создание итоговых и сводных таблиц; решение экономических задач типа "что будет, если" путем подбора параметров; решение оптимизационных задач; разработка макрокоманд, настройка среды под потребности пользо­вателя.

Рабочая область электронной таблицы состоит из столбцов и строк. Столбцы обозначаются буквами латинского алфавита, а строки - цифрами, которые служат им заголовками. Пересечения строк со столбцами образует ячейки листа, на которые можно ссылаться по именам ячеек. Ячейка служит для ввода и хране­ния данных, а также вычисляемых значений.



Автоматизация работы пользователя с ЭТ осуществляется за счет следующих приемов:

1. Однородные формулы можно не набирать, а копировать, причем формулы копируются с соответствующим изменением адресов. 2. При изменении значения в какой-либо ячейке, все ячейки от нее зависящие пересчитываются. 3. Использование в работе различных мастеров: Мастер диаграмм, Мастер функций. 4. Для выполнения анализа данных, прогнозирования, моделирования и т.д. пользователем могут быть использованы такие средства из меню Сервис, как Подбор параметра и Поиск решения. При исполь­зовании данных функций в диалоговых окнах необходимо задавать требуемые параметры, а процессор выполнит необходимые расчеты и подберет оптимальное решение.

Системы управления базами данных

Системы управления базами данных (СУБД) – это специальная программа, необходимая для организации базы данных (хранилища информации) и работы с ней пользователей информационной системы.

Классификация СУБД:

  • По архитектуре организации хранения данных:
    • локальные (все части базы данных размещаются на 1 компьютере);
    • распределенные (размещаются на нескольких компьютерах).
  • По способу доступа к базе данных:
    • файл-серверные (например, Microsoft Ассеss);
    • клиент-серверные (например, MySQL);
    • встраиваемые (например, Sybase SQL Anywhere).
  • По типу управляемой базы данных:
    • иерархические (с древовидной структурой элементов, например, структура файлов и папок на компьютере);
    • сетевые (каждый элемент базы данных может быть связан с любым другим элементом);
    • реляционные (на базе двумерных массивов);
    • объектно-ориентированные (элементами являются модели объектов, включающих прикладные программы, которые управляются внешними событиями).

Электронная коммерция

Электронная коммерция – это понятие, означающее коммерческую активность в сети Интернет: продажа, покупка товаров и услуг через Интернет.

Направления электронной коммерции:

  • B2B (Business-to-Business, то есть «бизнес-бизнесу»);
  • B2G (Business-to-Government, то есть «бизнес-государству»);
  • B2С (Business-to- Сonsumer, то есть «бизнес-потребителю»);
  • G2B (Government-to-Business, то есть «государство-бизнесу»).

Самым распространенным примером электронной коммерции являются интернет-магазины. Их основные преимущества:

  1. Низкие цены за счет экономии на расходах;
  2. Экономия времени (не нужно ехать в магазин и обратно);
  3. Круглосуточная работа;
  4. Доставка товара в нужное место;
  5. Большой ассортимент;
  6. Отсутствие очередей;
  7. Удобство оплаты (доступны разные способы оплаты);
  8. Анонимность покупателя;

Недостатки интернет-магазинов:

  1. Отсутствие возможность увидеть вживую и «пощупать» товар;
  2. Трудности по доставке товаров;
  3. В процессе заказа возникают затруднения, в которых не все могут разобраться;
  4. Опасность мошеннических операций.

АИТ в бухгалтерском учете

Большую роль в управлении играет бухгалтерский учет, в котором формируется примерно 60% всей информации. Задачи бухучета характеризуются: хорошей структурируемостью, несложными алгоритмами расчетов, большим объемом информации, при обработке которой используются преимущественно логические операции. Такие задачи легко подвергаются автоматизации, поэтому существует огромное число программ для персональных компьютеров, автоматизирующих бухгалтерский учет на предприятиях. К наиболее известным в России программам для автоматизации бухучета относят: «1С», «Парус», «БЭСТ», «Галактика», «Турбо-бухгалтер», «Инфо-бухгалтер». Отличаясь в деталях, все они имеют общие принципы работы:

  • Одноразовый и минимальный ввод – многоразовый и максимальный вывод.
  • Один журнал хронологической записи – множество регистров систематической записи.
  • Полноценный учет по синтетическим счетам, субсчетам и аналитическим кодам.
  • Отчетная информация в срок – рабочая по запросу.
  • Автоматическое ведение журнала хозяйственных операций.
  • Наличие типовых проводок.
  • Возможность автоматизированного формирования первичных бухгалтерских документов и их хранение.
  • Организация системы оперативного доступа к информации, а также системы формирования архивов данных с возможностью доступа к ним.
  • Связь оперативного и бухгалтерского учета, организация управленческого учета на предприятии.
  • Обеспечение целостности базы данных.
  • Настраиваемость системы под потребности конкретного пользователя.
  • Учет любых финансово-хозяйственных операций, включая валютные, с автоматическим пересчетом курсовой разницы.
  • Возможность настройки системы на учетную политику различных предприятий, включая настройку формы баланса, создание и редактирование отчетных форм (шаблонов).
  • Автоматический подсчет развернутого и свернутого сальдо, оборотов, составление журналов-ордеров, Главной книги, баланса и других произвольных отчетных форм.
  • Создание, печать и хранение электронных копий первичных документов.
  • Возможность формирования отчетных форм для проведения финансового анализа предприятия по данным бухгалтерского учета и др.

Классификация программ автоматизации бухучета:

 

Класс систем Группа потребителей Основные характеристики Фирмы-разработчики
Мини-бухгалтерия Бухгалтерия численностью 1-3 человека Без специализации Ввод и обработка бухгалтерских записей Печать первичных документов и отчетности «ИнфоСофт» «Инфин»
Универсальные системы (интегрированные бухгалтерии) Численность бухгалтерии невелика Предусмотрены все основные разделы учета Развитая аналитика Реализация основных компонентов натурального учета Учет труда и заработной платы «1C» «Инфин» «ИнфоСофт» «Атлант-Информ» БЭСТ
Комплексные системы Бухгалтерия численностью не менее 10 человек Разделение функций между сотрудниками Комплекс программ Сетевая архитектура Достаточно полная реализация функций Адаптируемость «Парус» «Новый Атлант» «Галактика» R-Style БЭСТ
Управленческие системы Подразделения бухгалтерского и финансового учета Подразделения финансового менеджмента Управленческий учет Планирование Настройка на клиента Открытость архитектуры Масштабируемость «Новый Атлант» «Цефей» SAP Oracle CA

 

АИС страховых компаний

Рост числа страховых компаний и доли рынка страховых услуг (например, ОСАГО) привели к необходимости автоматизации страхования. АИС в страховании становятся одним из важнейших факторов успеха.

Основные требования к АИС страховых компаний:

  • Гибкость (возможность подстраиваться под новые страховые продукты и услуги);
  • Масштабируемость (способность увеличения возможностей АИС без существенной модернизации или замены);
  • Комплексность (совместное решение аналитических задач, планирования и управленческого учета);
  • Соответствие стандартам отчетности;
  • Открытость (возможность интеграции новых модулей, алгоритмов расчетов);
  • Скорость и удобство работы.

Основные функциональные задачи, реализуемые в условиях АИТ:

Ø процесс заключения договора страхования;

Ø заключение дополнительного договора;

Ø заключение договора перестрахования;

Ø внесение страховой премии (ее части);

Ø окончание договора страхования;

Ø наступление страхового события;

Ø расторжение договора страхования; расчеты со страхователем,

Ø расчет базовых тарифных ставок по видам страхования;

Ø расчет резервного фонда;

Ø анализ страхового портфеля;

Ø анализ финансового состояния компании;

Ø ведение внутренней бухгалтерии.

Страховая компания, строящая работу в условиях вычислительной сети получает новые возможности: легкий и более полный доступ к информации (а значит, повышается вероятность принятия сотрудниками обоснованных решений), лучшее использование дорогостоящих ресурсов (серверы большой мощности, цветные принтеры, модемы), сети предоставляют страховой компании свободу в выборе мест территориального расположения ее филиалов.

АИС страховой компании (например, «ИНЭК-Страховщик») включает:

  • центральный офис страховой фирмы имеет одну или несколько высокоскоростных локальных вычислительных сетей (ЛВС), объединенных между собой через высокопроизводительные мосты (маршрутизаторы); ЛВС – информационный центр всей компании, содержащий мощные вычислительные ресурсы (файловые серверы, СУБД), в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах. Выход на ЛВС структурных подразделений кроме маршрутизатора обеспечивают несколько коммутаторов и концентраторы;
  • региональные офисыстраховой компании (филиалы) обычно оснащены собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами с надежной и скоростной связью с центральным офисом;
  • отделения страховой компании имеют чаще всего небольшую ЛВС; связь с центральным офисом идет по заранее составленному расписанию в определенные часы (незапланированный срочный доступ не исключается);
  • представительства (агентства) оснащаются чаще всего одним компьютером; связь с центром – по мере необходимости, в течение всего дня;
  • удаленные пользователи страховой компании (инспекторы, агенты, проверяющие и прочие сотрудники, находящиеся не в собственном офисе, а также руководители, находящиеся в командировке или отпуске); сеанс связи с ЛВС офисов непродолжителен и может быть установлен в любое время.

Страховой компании важно иметь базу данных (БД) по всем договорам за максимально длительный период (для ведения статистики клиентов), в подразделениях компании иметь полную БД нет необходимости (она должна охватывать лишь собственное страховое поле). Обновление БД заключается в том, что информация, собранная на уровне отделения компании за день, добавляется к уже имеющейся БД и при наступлении определенного времени происходит автоматическая связь с компьютером регионального офиса. То есть одна БД, содержащая наиболее актуальные сведения – «главная», другая – «подчиненная» (получает копии информации); далее региональный филиал собирает информацию со всех подчиненных отделений. Весь комплекс вычислительной сети можно разделить на сети конкретных структурных подразделений (филиалов) и сети, обеспечивающие связь между ними.

АИС в налоговых органах

Система налоговых органов России имеет иерархическую структуру управления:

  1. Центральный аппарат Федеральной налоговой службы (федеральный уровень) – разрабатывает нормативные документы, стандарты, регламентирующие и организующие выполнение функций региональных и местных налоговых инспекций;
  2. Управления по субъектам РФ (региональный уровень) – контролируют и координируют деятельность местных налоговых инспекций, а также составляют отчеты о собранных налогах для федерального уровня на подведомственных им инспекциях.
  3. Налоговые инспекции ФНС РФ (местный уровень) – осуществляют контроль за исполнение налогового законодательства юридическими и физ.лицами на обслуживаемой ими территории.

В настоящее время в налоговых инспекциях функционирует АИС «Налог», автоматизирующая накопление и обработку информации. Основными целями внедрения АИС в налоговых органах являются:

  • Автоматизирование функций по учету налоговых платежей и налогоплательщиков;
  • Информационное взаимодействие всех подразделений ФНС и внешних ведомств;
  • Освобождение работников ФНС от рутинных операций;
  • Внедрение безбумажного документооборота;
  • Повышение производительности работы сотрудников ФНС;
  • Увеличение точности и быстроты расчетов, анализа, прогнозирования налоговых поступлений.

Архитектура АИС «Налог» построена в соответствии с иерархией подразделений ФНС и является многоуровневой. Основная работа с АИС ведется на 3-м (местном) уровне, где внедряется система электронной обработки данных (ЭОД), разработанная для автоматизации налогообложения юридических и физических лиц на основе единой базы данных и единых принципов обработки.

ЭОД на 3-м уровне включает в себя следующие основные функциональные задачи:







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.