|
Детей старшего дошкольного возраста ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 (третий-четвертый годы обучения) Вопросы и задания 1. Значение конструирования в формировании предпосылок учебной деятельности детей с отклонениями в развитии. 2. Задачи, тематика, особенности планирования и организации занятий по обучению конструированию детей старшего дошкольного возраста. 3. Основные методы и приемы обучения конструированию детей старшего дошкольного возраста. 4. Условия, способствующие активизации умственной деятельности и развитию конструктивного творчества детей старшего дошкольного возраста. 5. Подготовьте письменный анализ занятия по обучению конструированию детей с нарушениями развития III или IV годов обучения с опорой на предложенную схему (см. Приложение 2).
Список литературы
1. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М., 1991. – С. 70-90. 2. Гаврилушкина О.П. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта в процессе обучения конструированию // Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха и интеллекта. - М., 1990. - С. 86-109. 3. Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л.П.Носковой. - М., 1993. – С. 176-180. 4. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1991. – С. 108-109. 5. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. - М., 1999. – С. 37-42; 69-73.106-116; 129-133. 6. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Т.С.Комаровой. – М., 1991. – С. 210-220. 7. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. - М., 2003. – С. 190-195. 8. Ремезова Л.А. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М., 2005. – С. 52-92. Занятие 6 Условия и пути активизации конструктивного творчества Дошкольников с отклонениями в развитии Вопросы и задания
1. Специфика детского творчества и его формирования. Показатели детского конструктивного творчества. 2. Предпосылки формирования конструктивного творчества у дошкольников с отклонениями в развитии. 3. Особенности реализации конструктивно-творческих задач детьми разных возрастных групп. 4. Подготовьте сообщение на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения разным видам конструирования». 5. Разработайте рекомендации по активизации конструктивного творчества детей с разными отклонениями в развитии в процессе обучения конструированию. Список литературы
1. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. - М., 1999. 2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. – М., 2003. 3. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. - М., 1999. – С. 6-14; 30-234. 4. Ремезова Л.А. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М., 2005. – С. 52-92.
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 1. Развитие способности к наглядному моделированию в дошкольном детстве. 2. Своеобразие конструирования как вида деятельности, его моделирующий характер. 3. Особенности конструктивной деятельности дошкольников с различными отклонениями в развитии. 4. Коррекционная направленность занятий конструированием в ДОУ компенсирующего вида. 5. Виды конструирования детей дошкольного возраста. 6. Основные задачи обучения конструированию воспитанников ДОУ компенсирующего вида. 7. Организация обучения конструированию воспитанников ДОУ компенсирующего вида. 8. Содержание и методы обучения конструированию детей с отклонениями в развитии младшего дошкольного возраста. 9. Содержание и методы обучения конструированию детей с отклонениями в развитии среднего дошкольного возраста. 10. Содержание и методы обучения конструированию детей с отклонениями в развитии старшего дошкольного возраста. 11. Приемы формирования у детей с отклонениями в развитии интереса к процессу и результатам (продуктам) конструктивной деятельности. 12. Приемы организации ориентировочной фазы конструктивной деятельности детей с отклонениями в развитии. 13. Приемы формирования у детей с отклонениями в развитии пространственных представлений и ориентировок на занятиях конструированием. 14. Методы и приемы расширения сенсорного опыта детей с отклонениями в развитии на занятиях конструированием. 15. Методы и приемы формирования обобщенных представлений о конструируемых объектах у детей с отклонениями в развитии. 16. Приемы активизации речевого общения и обогащения словарного запаса детей в процессе конструирования. 17. Приемы формирования у воспитанников ДОУ компенсирующего вида умений строить и играть коллективно. 18. Методы и приемы обогащения тематики детского конструирования. 19. Приемы организации анализа и оценки детьми конструктивных построек. 20. Условия развития конструктивного творчества дошкольников с отклонениями в развитии. 21. Методы и приемы руководства конструктивной деятельностью детей с отклонениями в развитии вне занятий. 22. Формирование предпосылок учебной деятельности в процессе обучения конструированию. 23. Развитие наглядного моделирования у детей с отклонениями в развитии в процессе обучения конструированию.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Схема наблюдения за ребенком в процессе спонтанной Конструктивно-игровой деятельности Имя, фамилия ребенка ___________________________________________ Возраст ребенка и психолого-педагогическое заключение (диагноз) ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Посещаемое учреждение _________________________________________
Наличие интереса, в ключение ребенка в деятельность Активно, с желанием приступил к деятельности; выразил отказ; проявлял нерешительность, не знал, с чего начать. Преобладающая мотивация: стремление заслужить внимание, похвалу взрослого; привлекательность для ребенка самого процесса деятельности; желание получить реальный результат. Устойчивость или ситуативность интереса (отмечается «погружение» в деятельность, увлеченность или наоборот –отвлекается, проявляет безразличие, желает переключиться на другое занятие). Содержание и характер конструктивной деятельности Наличие целеполагания, стремления к достижению результата, направленность на отображение определенных объектов; неспецифические манипуляции, неадекватные действия со строительным материалом; процессуальные действия, не направленные на результат. Способность к сотрудничеству, взаимодействию Играет один (обособленно); играет вместе с другими детьми; проявляет навыки сотрудничества, кооперации; мешает другим детям, не способен к позитивному взаимодействию. Использование речи Строит молча; сопровождает речью свои действия; имеются проявления не только сопровождающей, но также фиксирующей, планирующей речи; активно пользуется речью при общении с другими детьми. Поведение в конце конструктивно-игровой деятельности Смог организовать коллективную игру с постройкой; организовал самостоятельную игру; играть с постройкой не стал; разрушил полученную постройку. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|