Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Его значение в развитии личности детей дошкольного возраста





 

Вопросы и задания

1. Характеристика конструирования как вида деятельности. Виды конструирования, используемые в работе с детьми дошкольного возраста.

2. Особенности конструктивной деятельности дошкольников с нормальным и отклоняющимся развитием.

3. Коррекционно-развивающее значение конструирования в обучении и воспитании детей с нарушениями развития.

4. Понаблюдайте за самостоятельной игрой воспитанников ДОУ общеразвивающего и компенсирующего вида с конструктивным материалом; проведите сравнительный анализ результатов наблюдения (см. Приложение 1).

5. Подготовьте сообщение на тему «Способность к наглядному моделированию как основа умственного развития детей дошкольного возраста».

 

Список литературы

1. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М., 1991. – С. 3-9.

2. Говорова Р.И., Дьяченко О.М. Формирование пространственной ориентировки у детей / Дошкольное воспитание. 1975. № 9. - С. 55-58.

3. Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л.П.Носковой. - М., 1993. – С. 164-165.

4. Знакомимся с программой «Развитие»: Пособие для воспитателей и родителей / Под ред. О.М.Дьяченко, Н.С.Денисенковой. - М., 1999.

5. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / под ред. Л.А.Венгера. - М., 1989 (с. 3‑8).

6. Летуновская С.В. Развитие наглядного мышления дошкольников с нарушениями интеллекта в ходе овладения модельными представлениями / Дефектология. 1995. № 5. - С. 84-90.

7. Летуновская С.В. Формирование конструктивных навыков у дошкольников с нарушениями интеллекта / Дефектология, 1993, № 2. - С. 43-47.

8. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. - М., 1999. – С. 15-21.

9. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А.Венгера. - М.: Педагогика, 1986.

10. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая – подготовительная группы / Под ред. О.М.Дьяченко. - М., 1999.

Занятие2

Задачи и организация обучения конструированию дошкольников

С отклонениями в развитии

Вопросы и задания

1. Основные задачи обучения конструктивной деятельности детей с отклонениями в развитии.

2. Особенности организации обучения конструированию в ДОУ компенсирующего вида.

3. Проанализируйте содержание раздела «Конструирование» одной из программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида. Заполните таблицу.

 

Год обучения Основные задачи Основные направления работы Методы и приемы обучения Примерные темы занятий
I        
II        
III        
IV        

 

На основе анализа раздела подготовьте развернутые ответы на вопросы:

А). В чем заключается коррекционно-развивающая направленность раздела «Конструирование»в работе с данной категорией детей?

Б). Как изменяются задачи по формированию конструктивной деятельности разных этапах обучения?

В). Как изменяются формы организации обучения, требования к руководству со стороны педагога на разных этапах работы с детьми?

Г). Насколько отражены в содержании данного раздела задачи и требования, связанные с сенсорным воспитанием, развитием речи детей? В чем заключается их изменение на разных этапах обучения?

Д). Какова взаимосвязь содержания раздела «Конструирование»с другими разделами программы?

 

Список литературы

 

1. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М., 1991. – С. 9-17.

2. Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л.П.Носковой. - М., 1993. – С. 114-117; 165-167.

3. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. - М., 1999. – С. 21-29.

4. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. - М., 2003. – С. 184-195.

5. Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. - СПб., 2001. – С. 55-56; 67-70; 176-182; 270-276.

Занятие 3

Организация, содержание и методика обучения конструированию

На начальном этапе (первый год обучения)

Вопросы и задания

 

1. Подготовительный период в обучении конструированию, его роль в формировании предпосылок конструктивной деятельности у детей с отклонениями в развитии.

2. Своеобразие планирования, тематики и организации занятий по обучению конструированию детей младшего дошкольного возраста.

3. Основные методы и приемы обучения конструированию на начальном этапе.

4. Развитие пространственных ориентировок и обогащение сенсорного опыта детей как основа формирования конструктивной деятельности у младших дошкольников.

5. Разработайте конспект занятия по обучению конструированию одной из категории детей с нарушениями развития на начальном этапе обучения.

 

Список литературы

 

1. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М., 1991. – С. 18-45.

2. Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л.П.Носковой. - М., 1993. – С. 167-174.

3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1991. – С. 46-55; 61-66.

4. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. - М., 1999. – С. 15-21; 96-105; 123-126.

5. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Т.С.Комаровой. – М., 1991. – С. 200-204.

6. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. - М., 2003. – С. 185-187.

7. Ремезова Л.А. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М., 2005. – С. 5-33.

Занятие 4

Содержание, методы и приемы обучения конструированию

Детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Вопросы и задания

 

1. Задачи, тематика, особенности планирования и организации занятий по обучению конструированию детей среднего дошкольного возраста.

2. Организация работы по сенсорному воспитанию детей на втором году обучения.

3. Основные методы и приемы обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста. Работа со сборно-разборными игрушками.

4. Использование объемных и графических образцов в процессе формирования конструктивных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

5. Разработайте конспект занятия по обучению конструированию одной из категории детей с нарушениями развития на втором году обучения.

 

Список литературы

 

1. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М., 1991. – С. 46-69.

2. Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л.П.Носковой. - М., 1993. – С. 172-175.

3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1991. – С. 54-60; 72-81; 100-106.

4. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. - М., 1999. – С. 24-36; 96-105; 127-129.

5. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Т.С.Комаровой. – М., 1991. – С. 204-210.

6. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. - М., 2003. – С. 187-189.

7. Ремезова Л.А. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М., 2005. – С. 33-5

Занятие 5

Содержание, методы и приемы обучения конструированию







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.