|
Его значение в развитии личности детей дошкольного возраста
Вопросы и задания 1. Характеристика конструирования как вида деятельности. Виды конструирования, используемые в работе с детьми дошкольного возраста. 2. Особенности конструктивной деятельности дошкольников с нормальным и отклоняющимся развитием. 3. Коррекционно-развивающее значение конструирования в обучении и воспитании детей с нарушениями развития. 4. Понаблюдайте за самостоятельной игрой воспитанников ДОУ общеразвивающего и компенсирующего вида с конструктивным материалом; проведите сравнительный анализ результатов наблюдения (см. Приложение 1). 5. Подготовьте сообщение на тему «Способность к наглядному моделированию как основа умственного развития детей дошкольного возраста».
Список литературы 1. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М., 1991. – С. 3-9. 2. Говорова Р.И., Дьяченко О.М. Формирование пространственной ориентировки у детей / Дошкольное воспитание. 1975. № 9. - С. 55-58. 3. Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л.П.Носковой. - М., 1993. – С. 164-165. 4. Знакомимся с программой «Развитие»: Пособие для воспитателей и родителей / Под ред. О.М.Дьяченко, Н.С.Денисенковой. - М., 1999. 5. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / под ред. Л.А.Венгера. - М., 1989 (с. 3‑8). 6. Летуновская С.В. Развитие наглядного мышления дошкольников с нарушениями интеллекта в ходе овладения модельными представлениями / Дефектология. 1995. № 5. - С. 84-90. 7. Летуновская С.В. Формирование конструктивных навыков у дошкольников с нарушениями интеллекта / Дефектология, 1993, № 2. - С. 43-47. 8. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. - М., 1999. – С. 15-21. 9. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А.Венгера. - М.: Педагогика, 1986. 10. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая – подготовительная группы / Под ред. О.М.Дьяченко. - М., 1999. Занятие2 Задачи и организация обучения конструированию дошкольников С отклонениями в развитии Вопросы и задания 1. Основные задачи обучения конструктивной деятельности детей с отклонениями в развитии. 2. Особенности организации обучения конструированию в ДОУ компенсирующего вида. 3. Проанализируйте содержание раздела «Конструирование» одной из программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида. Заполните таблицу.
На основе анализа раздела подготовьте развернутые ответы на вопросы: А). В чем заключается коррекционно-развивающая направленность раздела «Конструирование»в работе с данной категорией детей? Б). Как изменяются задачи по формированию конструктивной деятельности разных этапах обучения? В). Как изменяются формы организации обучения, требования к руководству со стороны педагога на разных этапах работы с детьми? Г). Насколько отражены в содержании данного раздела задачи и требования, связанные с сенсорным воспитанием, развитием речи детей? В чем заключается их изменение на разных этапах обучения? Д). Какова взаимосвязь содержания раздела «Конструирование»с другими разделами программы?
Список литературы
1. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М., 1991. – С. 9-17. 2. Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л.П.Носковой. - М., 1993. – С. 114-117; 165-167. 3. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. - М., 1999. – С. 21-29. 4. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. - М., 2003. – С. 184-195. 5. Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. - СПб., 2001. – С. 55-56; 67-70; 176-182; 270-276. Занятие 3 Организация, содержание и методика обучения конструированию На начальном этапе (первый год обучения) Вопросы и задания
1. Подготовительный период в обучении конструированию, его роль в формировании предпосылок конструктивной деятельности у детей с отклонениями в развитии. 2. Своеобразие планирования, тематики и организации занятий по обучению конструированию детей младшего дошкольного возраста. 3. Основные методы и приемы обучения конструированию на начальном этапе. 4. Развитие пространственных ориентировок и обогащение сенсорного опыта детей как основа формирования конструктивной деятельности у младших дошкольников. 5. Разработайте конспект занятия по обучению конструированию одной из категории детей с нарушениями развития на начальном этапе обучения.
Список литературы
1. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М., 1991. – С. 18-45. 2. Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л.П.Носковой. - М., 1993. – С. 167-174. 3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1991. – С. 46-55; 61-66. 4. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. - М., 1999. – С. 15-21; 96-105; 123-126. 5. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Т.С.Комаровой. – М., 1991. – С. 200-204. 6. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. - М., 2003. – С. 185-187. 7. Ремезова Л.А. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М., 2005. – С. 5-33. Занятие 4 Содержание, методы и приемы обучения конструированию Детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения) Вопросы и задания
1. Задачи, тематика, особенности планирования и организации занятий по обучению конструированию детей среднего дошкольного возраста. 2. Организация работы по сенсорному воспитанию детей на втором году обучения. 3. Основные методы и приемы обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста. Работа со сборно-разборными игрушками. 4. Использование объемных и графических образцов в процессе формирования конструктивных навыков у детей среднего дошкольного возраста. 5. Разработайте конспект занятия по обучению конструированию одной из категории детей с нарушениями развития на втором году обучения.
Список литературы
1. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М., 1991. – С. 46-69. 2. Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л.П.Носковой. - М., 1993. – С. 172-175. 3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1991. – С. 54-60; 72-81; 100-106. 4. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. - М., 1999. – С. 24-36; 96-105; 127-129. 5. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Т.С.Комаровой. – М., 1991. – С. 204-210. 6. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. - М., 2003. – С. 187-189. 7. Ремезова Л.А. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М., 2005. – С. 33-5 Занятие 5 Содержание, методы и приемы обучения конструированию ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|