|
Б.Дайте определения следующих понятий и категорий
Тесты и задачи А.Верны ли следующие утверждения?
Б.Тесты (выбери один или несколько ответов) 1.Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции: а) свобода входа на рынок; б) свобода выхода с рынка; в) диверсификация производства; г) большое число продавцов и покупателей. 2.Что из нижеперечисленного является признаком только совершенной конкуренции: а) фирма не обладает рыночной властью; б) фирма максимизирует прибыль; в) фирма получает экономическую прибыль в долгосрочной перспективе; г) линия спроса представляет собой линию средней выручки фирмы. 3.В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам: а) в краткосрочном периоде; б) в долгосрочном периоде; в) всегда; г) никогда. 4.В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения: а) всегда; в) в краткосрочном периоде; б) никогда; г) в долгосрочном периоде. 5.Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для: а) рынка зерна; б) рынка легковых автомобилей; в) рынка услуг преподавателей; г) рынка карандашей. 6.К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится: а) низкий объем производства; б) высокий уровень расходов на рекламу; в) нестабильность цен; г) низкий уровень расходов на НИОКР. 7.Если фирма является запредельной, то ее владелец должен стремиться: а) минимизировать масштабы производства; б) наращивать масштабы производства; в) удерживать производство на таком уровне, чтобы МС=АVС; г) продавать свою фирму. 8.Какие из следующих условий не относятся к рынку совершенной конкуренции: а) отсутствуют барьеры входа и выхода с рынка; б) отдельные продавцы могут влиять на рыночную цену; в) информация совершенна; г) товар однороден; д) верно б и в? 9.Если в результате увеличения спроса на рынке совершенной конкуренции цена выросла, то: а) возникает необходимость вмешательства государства; б) в отрасли наблюдается приток новых фирм; в)начинается конкуренция между производителями; г) у фирм возникает экономическая прибыль; д) верно б и г. 10.Если владельцы фирм в условиях совершенной конкуренции получают доход от использования в своем производстве собственных ресурсов, в точности равный доходу, который они могли бы иметь при их наилучшем альтернативном использовании, то: а) рыночная цена продукта является нормальной; б) отрасль начинает расти; в) отрасль начинает сокращаться; г) издержки в этой отрасли начнут расти; д) верно в и г. 11. Если фирма является совершенным конкурентом, то в состоянии краткосрочного равновесия у нее: а) АТС=Р; б) AVC=P; в) Р>МС; г) Р=МС; д) Р>АТС. 12.Если в результате уменьшения количества фирм в отрасли цена оказалась ниже, а в результате увеличения количества фирм – выше, то: а) для каждой фирмы характерен рост отдачи от масштаба; б) для каждой фирмы характерно снижение отдачи от масштаба; в) это отрасль с возрастающими издержками; г) это отрасль с убывающими издержками; д) верно б и в. 13.Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде представляет собой: а) часть кривой средних переменных издержек, лежащую над кривой предельных издержек; б) кривую предельных издержек, лежащую выше кривой средних переменных издержек; в) часть кривой предельных издержек, лежащую выше кривой средних издержек; г) кривую предельных издержек. 14.В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если: а) цена продукта ниже минимальных средних издержек; б) средние постоянные издержки выше цены продукта; в) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек; г) цена продукта ниже предельных издержек; д) общий доход не покрывает общих издержек фирмы. 15.Если предельные издержки превышают средние издержки при объеме производства, максимизирующем прибыль, то фирма: а) получает положительную прибыль; б) выбирает объем производства, соответствующей точке, расположенной правее минимума кривой средних издержек; в) не прекратит производство; г) все предыдущие ответы верны; д) все предыдущие ответы неверны. 16.Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует: а) расширению производства в действующих фирмах; б) притоку в отрасли новых фирм; в) повышению рыночной цены продукта; г) повышению цен на используемые ресурсы; д) возникновению сил, которые постепенно сведут эту прибыль к нулю. 17.Фирма планирует выпустить учебник “Economics”. Средние издержки на производство книги составляют 4 + 4000/Q, где Q – количество учебников, выпущенных за год. Планируемая цена книги 8 долл. Каков должен быть годовой тираж учебника, соответствующий точке безубыточности? а) 500; б) 750; в)1000; г)2000; д) 3000.
В.Задачи 1.Известно, что рынок бензина в стране находится в условиях совершенной конкуренции. Спрос на бензин описывается уравнением Qd = 200 – 20Р, Qd – количество покупаемого бензина, тыс. галлонов, Р- цена 1 галлона бензина, тугрики. Средние издержки типичной бензоколонки равняются следующему выражению: АСi = 5+(qi -5)2. Какое число бензоколонок действует в отрасли в долгосрочной перспективе? Решение:
2.Ниже представлена функция общих издержек совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
Какой объем выпуска продукции выберет фирма, если рыночная цена товара Р составит 6 долл.? Какую прибыль получит фирма при этой цене? Решение:
4. На совершенно конкурентном рынке функционирует 1000 фирм. Ниже представлена зависимость общих издержек ТС от объема выпуска продукции Q.
Чему будет равен рыночный объем выпуска продукции, если рыночная цена единицы продукции равна 3 долл.? Решение:
4.Зависимость общих издержек предприятия (ТС) рублей от объема производства (Q) штук в день представлена таблицей:
При какой цене товара предприятие прекратит его производство в долгосрочном периоде? Если цена единицы товара (Р) равна 6 руб., то какой объем производства (Q) выберет предприятие? Решение:
5.Функция общих издержек фирмы задана формулой ТС = 6q + 2q2. Осуществляя производство 25 единиц товара и реализуя их на совершенно конкурентном рынке по цене 36 руб. за единицу, фирма получит прибыль (+) или убытки (-)? Решение: Эссе Вы являетесь менеджером крупной фирмы и хотели бы определить тип рыночной структуры, где действует ваша фирма. Каким образом вы могли бы это сделать? Какая информация вам для этого необходима и откуда вы могли бы ее получить? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проблемная ситуация Фирма работает в условиях совершенной конкуренции. Зависимость ее общих издержек от объема выпуска такова:
Если цена товара составляет 8 у.е. за единицу, то какого объема выпуска должна установить фирма? Ниже какого уровня должна упасть цена, чтобы фирма прекратила выпуск данного товара? Решение:
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|