Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предложение огню 20 палочек.





Ø Взять 20 (или сколько-нибудь) лучинок, обмакнуть в гхи и предложить их в огонь без мантры, медитируя на Господа Вишну.

Очищение гхи.

Ø Сосуд с гхи несколько раз по часовой стрелке поводить над огнем.

Очищение половника.

Ø Побрызгать на половник водой из ачамана и провести его кругами над северной (левой) стороной огня 3 раза

Разбрызгивание воды вокруг огня.

Ø Разбрызгать воду вокруг огня движениями по часовой стрелке, с мантрой («О Анируддха, вызови жертвоприношение, призови Господа жертвоприношений на нашу добрую удачу. Ты всепроникающ. О Тот, кто очищает желания, очисти наши желания. Пусть Господь слов насладится моими молитвами».)

ом прабхо анируддха
прасува йаджнам прасува йаджнапатим
бхагайа пата сарва-бхута-стхах
кетапух кетам нах пунату
ваг-иша вачам нах свадату

Махавйахрити-хома.

Хома – это серия подношений жертвенному огню, посвященных какой-то единой теме. В зависимости от самскары, ягья содержит несколько различных хом. Для того чтобы хватило литра гхи на все хомы самскары, следует лить его понемногу (чтобы об этом не беспокоиться, лушче натопить гхи из двух килограм хорошего сливочного масла). Махавьяхрити, или Бхурлока, Бхуварлока и Сваргалока – это три основные планетные системы этой вселенной. Также они символизируют наше тело, ум и разум. Таким образом, махавьяхрити-хома – это подношение Кришне как повелителю всей вселенной или нашего ума, разума и чувств, то есть повелителю всего сущего. Махавьяхрити-хома всегда начинает и заканчивает основной ритуал огненного жертвоприношения.

Ø Предложить гхи в огонь со словами:

ом бхух сваха (льется гхи) – идам вишнаве идам на мама
ом бхувах сваха
(льется гхи) – идам ачйутайа идам на мама
ом свах сваха
(льется гхи) – идам нарайанайа идам на мама
ом бхур бхувах свах сваха
(льется гхи) – идам анантайа идам на мама



Основная церемония самскары.

Ø Она зависит от конкретной самскары, которые описываются далее. Если самскару проходят несколько семей, то те ритуалы, которые они могут совершать вместе (например, предложение сладкого риса в огонь во время анна-прашаны или произнесение общих мантр), они совершают одновременно. Другие ритуалы, типа наречения именем ребенка совешаются последовательно: одна семья за другой.

Ø Если несколько семей совершают различные самскары, то:

v Вначале проводится церемония первой самскары.

v Высвобождается божество огня, вызванное для этой самскары, для чего необходимо три раза хлопнуть в ладоши и прочитать мантру:

имя_огнясва-стханам гаччхату
ом бхур бхувах свах ом

v Призывается огонь, необходимый для другой самскары.

v Проводится предложение 20 палочек Господу Вишну.

v Проводится махавьяхрити-хома.

v Проводится основная церемония этой самскары.

v Если необходимо, то все повторяется для третьей самскары и т.д.

Завершительные ритуалы.

Вся совокупность описанных ниже ритуалов относится к категории завершительных, то есть они проводятся после совершения основных ритуалов самскары (самскар). Они включают в себя махавьяхрити-хому, вайшнава-хому, праяшчита-хому, пурна-ахути, принятие прибежища у Господа, киртан, вайшнава-севу и пир.

Ø Махавьяхрити-хома.

Предложить гхи в огонь со словами:

ом бхух сваха (предлагается гхи) – идам вишнаве идам на мама
ом бхувах сваха
(предлагается гхи) – идам ачйутайа идам на мама
ом свах сваха
(предлагается гхи) – идам нарайанайа идам на мама
ом бхур бхувах свах сваха
(предлагается гхи) – идам анантайа идам на мама

Ø Молча предложите в огонь лучину, смоченную в гхи, медитируя на Господа Вишну.

Вайшнава-хома.

Ø Все присутствующие вслед за жрецом повторяют по одному слову мантры молитв мангалачаранам из песенника (мантры с самого начала по порядку: с ом агьяна тимирандасйа… и кончая Харе Кришна мантрой). После прочтения каждой молитвы (всех ее стихов, если она состоит из нескольких стихов) жрец три разапредлагает масло в огонь, произнося: «Сваха». Участники жертвоприношения повторяют «сваха» за ним, взяв немного риса большим, средним и безымянным пальцами правой руки и бросив его в огонь. Рис, упавший на пол, предлагать нельзя.

Прайашчита-хома – извинение за совершенные оскорбления.

Ø Произнести мантры:

(«О мой Господь, о Джанардана, пожалуйста, восполни все недостатки в пудже, которую я совершил, хотя я делал это без преданности, без правильного произнесения мантр и без должного соблюдения ритуалов»):

мантра-хинам крийа-хинам
бхакти-хинам джанардана
йат пуджитам майа дева
парипурнам тад асту ме, сваха
(жрец льет масло в огонь, участники предлагают рис, также произнося сваха).

(«День и ночь я совершаю тысячи оскорблений. Но, считая меня Своим слугой, О Мадхусудана, пожалуйста, прости меня»):

апарадха-сахасрани
крийанте ‘хар-нишам майа
дасо ‘хам ити мам матва
кшамасва мадхусуданана, сваха
(жрец льет масло в огонь, участники предлагают рис, также произнося сваха)

(«О Говинда, Ты обещаешь, что Твой преданный никогда не погибнет. Я вспоминаю об этом вновь и вновь, и так я способен поддерживать жизнь в этом теле»):

пратигья тава говинда
на ме бхактах пранашйати
ити самсмритйа самсритйа
пранан самдхарайамй ахам, сваха
(жрец льет масло в огонь, участники предлагают рис, также произнося сваха)

Пурна-ахути. Завершающее подношение.

Ø Перед началом подложить дров в огонь, чтобы предлагаемые в пурна-ахути бананы его не затушили.

Ø Попросить всех встать. Участникам жертвоприношения взять бананы и зажать их в руках, сложенных перед грудью. Жрец держит в руках половник с гхи. Затем все по одному слову вслед за жрецом повторяют мантру:

(«Я снова и снова склоняюсь в поклоне перед Господом Шри Кришной, которому неизменно поклоняются все достойные брахманы, и который очень дорог им. Он всегда заботится о коровах, брахманах и обо всей вселенной. Он дарует наслаждение коровам, земле и чувствам»):

ом намо брахманйа-девайа
го-брахмана-хитайа ча
джагад-дхитайа кришнайа
говиндайа намо намах

Ø Произнося вслед за жрецом сваха, по одному аккуратно положить бананы в огонь.

Ø Произнести мантру:

(«Личность Бога всесовершенна, и так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит из полного целого, также обладает полнотой. И, то, что остается также полно и совершанно, несмотря на то, что из Него исходит такое множество законченных частей)

ом пурнам адах пурнам идам
пурнат пурнам удачйате
пурнасйа пурнам адайа
пурнам эвавашишйате

Ø Произнося сваха, жрец выливает оставшееся масло в огонь.

Киртан.

Ø Необходимо быстро убрать от огня асаны, дрова, использованные атрибуты для пуджи и т.д., возможно, немного смести просыпавшийся на пол рис и начать хороший киртан. Под киртан все присутствующие обходят огонь по часовой стрелке. Если ягья проводится в помещении, то придется открыть окна.

Ø Во время киртана жрец берет уголек из левого дальнего (северо-восточного) угла кунды, помещает его в сосуд из-под гхи и половником растирает его с оставшимися каплями масла. Получившейся пастой средним пальцем правой руки он наносит всем присутствующим тилаку в виде черной точки на лбу.

Ø После этого можно собрать фрукты с кунды для последующей их раздачи преданным. Несгоревшие остатки фруктов, предложенных в жертвенный огонь, являются махапрасадом и их можно вкушать.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.