|
РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОСАДОК ПОД ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ1. Цель: Ознакомиться с методом расчета и выбора посадок под подшипники качения. 2. Задание: Выполнить задание по вариантам
Пример расчета Рассчитать и выбрать посадку подшипника качения на вал и в корпус при следующих исходных данных: два радиально-упорных конических однорядных подшипника 7308, радиальные реакции в опорах Устанавливается характер нагружения колес подшипника. Согласно конструкции вал вращается, следовательно, внутреннее колесо нагружено циркулярно. Наружное кольцо неподвижно, значит, оно имеет местное нагружение [1, с 235-236]. По источникам [4], [5] определяют основные характеристики подшипника 7308. Номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца d = 40 мм, номинальный диаметр посадочной поверхности наружного кольца D = 90 мм, ширина внутреннего и наружного колец В= 23 мм, радиусs закруглений r1= 2,5 мм, r2= 0,8 мм, Для циркулярно нагруженного кольца по формуле (2) находится интенсивность радиальной нагрузки Действительная ширина контакта колец подшипника
Динамический коэффициент посадки по таблице 3
По полученному значению По таблице 1 выбирается основное отклонение для отверстия в корпусе, куда монтируется наружное кольцо – Н. С учетом рекомендаций, приведенных в примечании к таблице 2, принимаются следующие значения полей допусков вала и корпуса: для вала n6, для корпуса Н7. ПО СТ СЭВ 174-77 находят предельные отклонения размеров внутреннего и наружного колец подшипника [2, т. 4.82-4.85]. Числовые значения найденных предельных отклонений размеров вала, отверстия в корпусе, наружного и внутреннего колец сводятся в таблицу 1 0.
Таблица 10 – Предельные отклонения размеров элементов подшипникового узла
Проверяется посадка, назначенная для циркулярно нагруженного кольца на наличие посадочного радиального зазора. Находится действительный натяг, исходя из наибольшего предельного натяга, возникающего при посадке по внутреннему кольцу
Определяется приведенный наружный диаметр внутреннего кольца
По формуле (4) находят диаметральную деформацию внутреннего кольца
По формуле (3) находят величину радиального зазора, предварительно, используя таблицу 6.6, определив средний начальный радиальный зазор [5, т. 17].
В рассмотренном случае величина посадочного радиального зазора g оказалась отрицательной, следовательно, вал установленный в такой подшипник будет плохо проворачиваться. Для устранения указанного недостатка необходимо уменьшить величину натяга по внутреннему кольцу, заменяя ранее выбранное поле допуска n6 на поле допуска n5. Тогда Проведя аналогичные расчеты, получается g = - 0,84 мкм, такой величиной натяга можно пренебречь. После выполнения всех расчетов на листе вычерчиваются подшипниковый узел, детали этого узла и схемы полей допусков (приложение Б). Выбирая посадку для сопряжения крышки с отверстием в корпусе, следует учитывать, что отверстие обработано под сопряжение с подшипником, поэтому в числителе будет поле допуска Н7. Для того, чтобы сборка и разъем данного узла поводились легко, в знаменателе выбираемой посадки используется основное отклонение В результате получается посадка Ø
П риложение Б (рекомендуемое)
Таблица 1 - Расчет и выбор посадок под подшипники качения
ЗАДАНИЕ ![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|