Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОСАДОК ПОД ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ





1. Цель:Ознакомиться с методом расчета и выбора посадок под подшипники качения.

2. Задание:

Выполнить задание по вариантам

 

Пример расчета

Рассчитать и выбрать посадку подшипника качения на вал и в корпус при следующих исходных данных: два радиально-упорных конических однорядных подшипника 7308, радиальные реакции в опорах , характер нагрузки – с умеренными толчками, корпус стальной, разъемный.

Устанавливается характер нагружения колес подшипника. Согласно конструкции вал вращается, следовательно, внутреннее колесо нагружено циркулярно. Наружное кольцо неподвижно, значит, оно имеет местное нагружение [1, с 235-236].

По источникам [4], [5] определяют основные характеристики подшипника 7308.

Номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца d = 40 мм, номинальный диаметр посадочной поверхности наружного кольца D = 90 мм, ширина внутреннего и наружного колец В= 23мм, радиусs закруглений r1=2,5мм, r2=0,8мм, .

Для циркулярно нагруженного кольца по формуле (2) находится интенсивность радиальной нагрузки , предварительно определяются все, входящие в формулу составляющие.

Действительная ширина контакта колец подшипника

.

 

Динамический коэффициент посадки по таблице 3 . Коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе, при сплошном вале . Коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами роликов в двухрядных конических роликоподшипниках или между сдвоенными радиально-упорными подшипниками



, Н/мм.

 

По полученному значению , используя таблицу 2, выбирается основное отклонение для вала, куда монтируется внутреннее кольцо - n.

По таблице 1 выбирается основное отклонение для отверстия в корпусе, куда монтируется наружное кольцо – Н.

С учетом рекомендаций, приведенных в примечании к таблице 2, принимаются следующие значения полей допусков вала и корпуса: для вала n6, для корпуса Н7.

ПО СТ СЭВ 174-77 находят предельные отклонения размеров внутреннего и наружного колец подшипника [2, т. 4.82-4.85].

Числовые значения найденных предельных отклонений размеров вала, отверстия в корпусе, наружного и внутреннего колец сводятся в таблицу 1 0.

 

Таблица 10 – Предельные отклонения размеров элементов подшипникового узла

Внутреннее кольцо Вал Наружное кольцо Отверстие корпуса
Ø Ø Ø Ø

Проверяется посадка, назначенная для циркулярно нагруженного кольца на наличие посадочного радиального зазора.

Находится действительный натяг, исходя из наибольшего предельного натяга, возникающего при посадке по внутреннему кольцу

.

 

Определяется приведенный наружный диаметр внутреннего кольца

.

 

По формуле (4) находят диаметральную деформацию внутреннего кольца

.

 

По формуле (3) находят величину радиального зазора, предварительно, используя таблицу 6.6, определив средний начальный радиальный зазор [5, т. 17].

.

.

 

В рассмотренном случае величина посадочного радиального зазора g оказалась отрицательной, следовательно, вал установленный в такой подшипник будет плохо проворачиваться. Для устранения указанного недостатка необходимо уменьшить величину натяга по внутреннему кольцу, заменяя ранее выбранное поле допуска n6 на поле допуска n5. Тогда по внутреннему кольцу станет равным 40 мкм.

Проведя аналогичные расчеты, получается g = - 0,84 мкм, такой величиной натяга можно пренебречь.

После выполнения всех расчетов на листе вычерчиваются подшипниковый узел, детали этого узла и схемы полей допусков (приложение Б).

Выбирая посадку для сопряжения крышки с отверстием в корпусе, следует учитывать, что отверстие обработано под сопряжение с подшипником, поэтому в числителе будет поле допуска Н7. Для того, чтобы сборка и разъем данного узла поводились легко, в знаменателе выбираемой посадки используется основное отклонение , образующее зазор. Учитывая, что крышка – деталь менее ответственная, чем подшипник, для выбранного отклонения используется квалитет, который на 1-2 единицы грубее, чем тот, что выбран на поверхности корпуса.

В результате получается посадка Ø .


 

Приложение Б

(рекомендуемое)

 

 

 

Таблица 1 - Расчет и выбор посадок под подшипники качения

№ варианта Условное обозначение подшипника Радиальная нагрузка R, кН Осевая нагрузка А, кН Характер нагрузки Класс точности подшипника Корпус
- спокойная с 1 – 50 корпус разъём-ный
1. - с ударами и вибрацией
2. - с умеренными толчками и вибрацией
3. - спокойная
4. - с умеренными толчками и вибрацией
5. - спокойная
6. - с ударами и вибрацией
7. - спокойная
8. - спокойная
9. - с ударами и вибрацией
10. - спокойная
11. с ударами и вибрацией  
12. с ударами и вибрацией
13. спокойная
14. с ударами и вибрацией
15. спокойная с 1 – 50 корпус разъёмный
16. с умеренными толчками и вибрацией
17. спокойная
18. с умеренными толчками и вибрацией
19. спокойная
20. с ударами и вибрацией

ЗАДАНИЕ







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.