Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







демонстрация наглядных пособий, упражнение.





· Сформулировать учебно-воспитательные цели на каждый урок:

1. обучающая;

2. развивающая;

3. воспитательная

· проследить межпредметные связи;

· продумать материально-техническое обеспечение урока (указатьнаглядные пособия, оборудование)

Образец перспективно-тематического плана:

Т а б л и ц а 3

Утверждаю

Зам. директора по УПР

« ____» _______уч. год

 

Перспективно-тематический план на изучение темы

Наименование темы Тема урока Время урока Метод хар-ка урока Учебно-воспит цели Межпредм. связи Оборуд., нагл.пособия
             

 

Мастер п/о ____________/_________________/

 

 

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПЕРИОД ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ПРОГРАММЫ

Для разработки данного документа необходимо:

1. указать наименование темы;

2. из перечня перенести данные о видах работ, нормах рабочего времени, переводном коэффициенте, нормах ученических работ;

3. указать напротив каждой фамилии учащегося разряд, отметки, общую отметку.

Образец оформления таблицы:

Т а б л и ц а 4

Утверждаю

Зам. директора по УПР

« ____» _______уч. год

 

 

План производственного обучения на период с_______по_______200_г

Специальность:________________________________________________

Курс обучения _______; группа _______; количество учащихся_______

Фонд учебного времени ______ чел/час, на инструктаж _______ чел/час



На выполнение учебно-производственных задач______________ чел/час

 

Наименование темы ФИО Наименование работ Норма рабочая Переводной коэффициент Норма ученическая Разряд Отметки Общая отметка    
                 

 

 

Мастер п/о ____________/_________________/

 

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Текстовая часть этого раздела должна раскрыть значение урока производственного обучения, его типы и структуру каждого элемента (вводного, текущего и заключительного инструктажей).

 

Необходимо обосновать выбор типа урока, методов и средств обучения конкретно по теме урока. Обратить внимание на использование активных методов обучения и показу трудовых приемов. План урока можно оформить одним из предложенных вариантов:

Вариант 1

Утверждаю

Старший мастер

_______________

«____»_____2006 г.

План урока

Дата:____________________________

Группа:__________________________

Мастер:__________________________

Тема программы:___________________________________________________

Тема урока:________________________________________________________

Цели урока: 1 ______________________________________________________

2_______________________________________________________

3 ______________________________________________________

Тип урока: _________________________________________________________

Методы ведения урока:______________________________________________

__________________________________________________________________

М Т О урока:_______________________________________________________

Ход урока

1 Организационная часть_________мин.

1.1 Проверить наличие учащихся.

1.2 Проверить готовность учащихся к уроку.

 

2 Вводный инструктаж__________мин.

2.1 Сообщение темы и цели урока.

2.2 Актуализация знаний учащихся:

______________________________________________________________

2.3 Формирование профессиональных умений.

2.3.1 Показать образец дневного задания.

2.3.2 Сообщить норму времени на дневное задание.

2.3.3 Объяснить последовательность выполнения работ:

____________________________________________________________

2.3.4 Приемы самоконтроля в процессе выполнения работы:

____________________________________________________________

2.3.5 Рассказать об организации рабочего места:

2.3.6 Рассмотреть вопросы соблюдения безопасных условий труда

2.3.7 Рассмотреть типичные ошибки и дефекты в работе.

2.4 Систематизация и контроль знаний и умений учащихся:______________

 

2.5 Подведение итогов вводного инструктажа, сообщение дневного задания.

2.6 Предложить занять рабочие места.

 

3 Текущий инструктаж___________мин.

3.1 Проверить организацию рабочих мест учащихся и своевременность

начала работы.

3.2 Проверить правильность выполнения приемов.

3.3 Проверить соблюдение безопасных условий труда.

3.4 Индивидуальный инструктаж:

________________________________________________________________

 

4 Заключительный инструктаж_________мин.

4.1 Подведение итогов за день.

4.2 Анализ работы учащихся.

4.3 Рассмотрение типичных ошибок.

4.4 Сообщение домашнего задания.

Мастер п/о________________________

 

 

Вариант 2

 

Утверждаю

Старший мастер

_______________

«____»_____2006 г.

Технологическая карта урока

Дата:____________________________

Группа:__________________________

Мастер:__________________________

Тема программы:___________________________________________________

Тема урока:________________________________________________________

Цели урока: 1 ______________________________________________________

2_______________________________________________________

3 ______________________________________________________

Тип урока: _________________________________________________________

Методы ведения урока:______________________________________________

__________________________________________________________________

М Т О урока:_______________________________________________________

 

  Ход урока   Технология
методы средства Форма организации
1 Организационная часть_________мин. 1.1 Проверить наличие учащихся. 1.2 Проверить готовность учащихся к уроку. 2 Вводный инструктаж__________мин. 2.1 Сообщение темы и цели урока. 2.2 Актуализация знаний учащихся. 2.3 Формирование профессиональных умений. 2.3.1 Показать образец дневного задания. 2.3.2 Сообщить норму времени на дневное задание. 2.3.3 Объяснить последовательность выполнения работ. 2.3.4 Приемы самоконтроля в процессе выполнения работы. 2.3.5 Рассказать об организации рабочего места: 2.3.6 Рассмотреть вопросы соблюдения безопасных условий труда. 2.3.7 Рассмотреть типичные ошибки и дефекты в работе. 2.4 Систематизация и контроль знаний и умений учащихся. 2.5 Подведение итогов вводного инструктажа, сообщение дневного задания. 2.6 Предложить занять рабочие места. 3 Текущий инструктаж___________мин. 3.1 Проверить организацию рабочих мест учащихся и своевременность начала работы. 3.2 Проверить правильность выполнения приемов. 3.3 Проверить соблюдение безопасных условий труда. 3.4 Индивидуальный инструктаж. 4 Заключительный инструктаж_________мин. 4.1 Подведение итогов за день. 4.2 Анализ работы учащихся. 4.3 Рассмотрение типичных ошибок. 4.4 Сообщение домашнего задания.        

Мастер п/о________________________

 

 

Интегральная 10-балльная шкала оценки результатов производственно­го обучения в учреждениях профессионально-технического образования

 

Баллы Показатели для оценки
Неумение выполнять приемы работ, осуществлять контроль качества и самоконтроль за выполнением действий, многочисленные нарушения в соблюдении требований технической и нормативной документации, нет волевых усилий и мотивации к практическому освоению профессии.
Неточное выполнение приемов работ и контроля качества выполняемых операций, неумение осуществлять самоконтроль за выполняемыми действиями, многочисленные нарушения требований технической и нормативной документации, невыполнение ученических норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера производственного обучения (п.о.), проявление ситуативного (неустойчивого) интереса к практическому освоению профессии.
Недостаточно точное выполнение приемов работ и контроля качества выполняемых операций, недостаточное умение осуществлять самоконтроль за выполняемыми действиями, нарушения требований технической и нормативной документации, невыполнение ученических норм выработки, соблюдение требова- ний безопасности труда, наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера п.о., проявление ситуативного интереса к практическому освоению профессии.
Недостаточное владение приемами работ и контроля качества выполняемых операций, самоконтроль за выполнением действий с помощью мастера п.о., выполнение важнейших требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, допускаются отклонения от установ- ленных норм, соблюдение требований безопасности труда, наличие отдельных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера п.о., проявление ситуативного интереса к практическому освоению профессии.
Недостаточное владение приемами работ и контроля качества выполняемых операций, самоконтроль за выполнением действий с помощью мастера п.о., выполнение основных требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, допускаются незначительные отклоне- ния от установленных норм, соблюдение требований безопасности труда, наличие единичных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера п.о., проявление ситуативного интереса к практическому освоению профессии.
Достаточно самостоятельное выполнение работ и контроля качества выполненных операций с помощью мастера п.о., самоконтроль за выполняемыми действиями, выполнение основных требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, возможны несущественные ошибки, устраняемые при дополнительных вопросах мастера п/о., проявление устойчивого (или эпизодически действенного) интереса к избранной профессии.
Достаточно самостоятельное выполнение работ и контроля качества выполненных операций с помощью мастера п.о., в единичных случаях, самоконтроль за выполнением действий, выполнение требований технической и нормативной документации, соблюдение требований безопасности труда, возможны единичные незначительные ошибки, устраняемые при дополнительных вопросах мастера п.о., проявление устойчивого (или эпизодически действенного) интереса к избранной профессии.
Достаточно самостоятельное выполнение работ и контроля качества выполненных операций с помощью мастера п.о., в единичных случаях, самоконтроль за выполнением действий, выполнение требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки,, соблюдение требований безопасности труда, возможны единичные незначительные ошибки, устраняемые при дополнительных вопросах мастера п.о., проявление устойчивого (или эпизодически действенного) интереса к избранной профессии, творческому переносу опыта.
Достаточно уверенное и точное владение приемами работ, контроль качества выполняемых операций с незначительной помощью мастера п.о., самоконтроль за выполнением действий, выполнение в полном объеме требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, наличие отдельных несущественных ошибок, самостоятельно устраняемых учащимся, проявление устойчивого интереса к избранной профессии, явно выраженное стремление решать задачи творческого характера.
Уверенное и точное владение приемами работ различной степени сложности, контроль качества выполняемых операций, самоконтроль за выполнением действий, выполнение в полном объеме требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, наличие единичных несущественных ошибок, самостоятельно устраняемых учащимся, проявление устойчивого интереса к избранной профессии, постоянное стремление решать задачи творческого характера.
Уверенно и точно владеет приемами работ различной степени сложности в незнакомой ситуации, переносит знания и умения при выполнении различных технологических операциях в новую нестандартную ситуацию, контроль качества выполняемых операций, самоконтроль за выполнением действий, выполнение в полном объеме требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, проявление устойчивого интереса к избранной профессии, устойчивое стремление решать задачи творческого характера.

Образец

Министерство образования Республики Беларусь

 

Учреждение образования

Витебский государственный индустриально-педагогический колледж

 

 

 

Методика изучения темы № ___: __________________

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Дисциплина: Методика производственного обучения
Специальность: 2-910232
Специализация: 2-910232.93
Группа: П-41
Учащаяся:  
Руководитель: Лапухина С.Л.

 

 

Проект защищен с отметкой:_____________________________

Витебск 2006 год

Образец Содержание   Введение…………………………………………………………………... 1 Анализ действующей программы и характеристика темы……… 1.1 Анализ программы производственного обучения………………….. 2 Разработка планирующей документации………………………….. 2.1 Перечень учебно-производственных работ…………………………. 2.2 Перспективно-тематический план………………………………….... 2.3 План производственного обучения на период изучения темы…….. 3 Разработка методики ведения урока………………………………… 3.1 План урока производственного обучения………………………….... 3.2 Конспект урока производственного обучения………………………. 3.3 Критерии оценок по теме урока……………………………………... . 3.4 Дидактический материал к уроку производственного обучения…… Вывод………………………………………………………………………. Список использованных источников………………………………….  
КП 2-910232,93 ______ 2006  
Изм. Лист № докум Подпись Дата
Разработал Пояснительная записка Лист Лист Листов
Проверил  
 
Н.контр. ВГИПК П - 41
Утв  

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.