демонстрация наглядных пособий, упражнение.
· Сформулировать учебно-воспитательные цели на каждый урок:
1. обучающая;
2. развивающая;
3. воспитательная
· проследить межпредметные связи;
· продумать материально-техническое обеспечение урока (указатьнаглядные пособия, оборудование)
Образец перспективно-тематического плана:
Т а б л и ц а 3
Утверждаю
Зам. директора по УПР
«____» _______уч. год
Перспективно-тематический план на изучение темы
Наименование
темы
| Тема урока
| Время урока
| Метод
хар-ка
урока
| Учебно-воспит
цели
| Межпредм.
связи
| Оборуд.,
нагл.пособия
|
|
|
|
|
|
|
|
Мастер п/о ____________/_________________/
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПЕРИОД ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ПРОГРАММЫ
Для разработки данного документа необходимо:
1. указать наименование темы;
2. из перечня перенести данные о видах работ, нормах рабочего времени, переводном коэффициенте, нормах ученических работ;
3. указать напротив каждой фамилии учащегося разряд, отметки, общую отметку.
Образец оформления таблицы:
Т а б л и ц а 4
Утверждаю
Зам. директора по УПР
«____» _______уч. год
План производственного обучения на период с_______по_______200_г
Специальность:________________________________________________
Курс обучения _______; группа _______; количество учащихся_______
Фонд учебного времени ______ чел/час, на инструктаж _______ чел/час
На выполнение учебно-производственных задач______________ чел/час
Наименование темы
| ФИО
| Наименование работ
| Норма рабочая
| Переводной коэффициент
| Норма ученическая
| Разряд
| Отметки
| Общая отметка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мастер п/о ____________/_________________/
РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Текстовая часть этого раздела должна раскрыть значение урока производственного обучения, его типы и структуру каждого элемента (вводного, текущего и заключительного инструктажей).
Необходимо обосновать выбор типа урока, методов и средств обучения конкретно по теме урока. Обратить внимание на использование активных методов обучения и показу трудовых приемов. План урока можно оформить одним из предложенных вариантов:
Вариант 1
Утверждаю
Старший мастер
_______________
«____»_____2006 г.
План урока
Дата:____________________________
Группа:__________________________
Мастер:__________________________
Тема программы:___________________________________________________
Тема урока:________________________________________________________
Цели урока: 1 ______________________________________________________
2_______________________________________________________
3 ______________________________________________________
Тип урока: _________________________________________________________
Методы ведения урока:______________________________________________
__________________________________________________________________
М Т О урока:_______________________________________________________
Ход урока
1 Организационная часть_________мин.
1.1 Проверить наличие учащихся.
1.2 Проверить готовность учащихся к уроку.
2 Вводный инструктаж__________мин.
2.1 Сообщение темы и цели урока.
2.2 Актуализация знаний учащихся:
______________________________________________________________
2.3 Формирование профессиональных умений.
2.3.1 Показать образец дневного задания.
2.3.2 Сообщить норму времени на дневное задание.
2.3.3 Объяснить последовательность выполнения работ:
____________________________________________________________
2.3.4 Приемы самоконтроля в процессе выполнения работы:
____________________________________________________________
2.3.5 Рассказать об организации рабочего места:
2.3.6 Рассмотреть вопросы соблюдения безопасных условий труда
2.3.7 Рассмотреть типичные ошибки и дефекты в работе.
2.4 Систематизация и контроль знаний и умений учащихся:______________
2.5 Подведение итогов вводного инструктажа, сообщение дневного задания.
2.6 Предложить занять рабочие места.
3 Текущий инструктаж___________мин.
3.1 Проверить организацию рабочих мест учащихся и своевременность
начала работы.
3.2 Проверить правильность выполнения приемов.
3.3 Проверить соблюдение безопасных условий труда.
3.4 Индивидуальный инструктаж:
________________________________________________________________
4 Заключительный инструктаж_________мин.
4.1 Подведение итогов за день.
4.2 Анализ работы учащихся.
4.3 Рассмотрение типичных ошибок.
4.4 Сообщение домашнего задания.
Мастер п/о________________________
Вариант 2
Утверждаю
Старший мастер
_______________
«____»_____2006 г.
Технологическая карта урока
Дата:____________________________
Группа:__________________________
Мастер:__________________________
Тема программы:___________________________________________________
Тема урока:________________________________________________________
Цели урока: 1 ______________________________________________________
2_______________________________________________________
3 ______________________________________________________
Тип урока: _________________________________________________________
Методы ведения урока:______________________________________________
__________________________________________________________________
М Т О урока:_______________________________________________________
Ход урока
| Технология
| методы
| средства
| Форма
организации
| 1 Организационная часть_________мин.
1.1 Проверить наличие учащихся.
1.2 Проверить готовность учащихся к уроку.
2 Вводный инструктаж__________мин.
2.1 Сообщение темы и цели урока.
2.2 Актуализация знаний учащихся.
2.3 Формирование профессиональных умений.
2.3.1 Показать образец дневного задания.
2.3.2 Сообщить норму времени на дневное задание.
2.3.3 Объяснить последовательность выполнения работ.
2.3.4 Приемы самоконтроля в процессе выполнения работы.
2.3.5 Рассказать об организации рабочего места:
2.3.6 Рассмотреть вопросы соблюдения безопасных условий труда.
2.3.7 Рассмотреть типичные ошибки и дефекты в работе.
2.4 Систематизация и контроль знаний и умений учащихся.
2.5 Подведение итогов вводного инструктажа, сообщение дневного задания.
2.6 Предложить занять рабочие места.
3 Текущий инструктаж___________мин.
3.1 Проверить организацию рабочих мест учащихся и своевременность
начала работы.
3.2 Проверить правильность выполнения приемов.
3.3 Проверить соблюдение безопасных условий труда.
3.4 Индивидуальный инструктаж.
4 Заключительный инструктаж_________мин.
4.1 Подведение итогов за день.
4.2 Анализ работы учащихся.
4.3 Рассмотрение типичных ошибок.
4.4 Сообщение домашнего задания.
|
|
|
| Мастер п/о________________________
Интегральная 10-балльная шкала оценки результатов производственного обучения в учреждениях профессионально-технического образования
Баллы
| Показатели для оценки
|
| Неумение выполнять приемы работ, осуществлять контроль качества и самоконтроль за выполнением действий, многочисленные нарушения в соблюдении требований технической и нормативной документации,
нет волевых усилий и мотивации к практическому освоению профессии.
|
| Неточное выполнение приемов работ и контроля качества выполняемых операций, неумение осуществлять
самоконтроль за выполняемыми действиями, многочисленные нарушения требований технической и нормативной документации, невыполнение ученических норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью
мастера производственного обучения (п.о.), проявление ситуативного (неустойчивого) интереса к практическому освоению профессии.
|
| Недостаточно точное выполнение приемов работ и контроля качества выполняемых операций, недостаточное умение осуществлять самоконтроль за выполняемыми действиями, нарушения требований технической и нормативной документации, невыполнение ученических норм выработки, соблюдение требова-
ний безопасности труда, наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера п.о., проявление ситуативного интереса к практическому освоению профессии.
|
| Недостаточное владение приемами работ и контроля качества выполняемых операций, самоконтроль за выполнением действий с помощью мастера п.о., выполнение важнейших требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, допускаются отклонения от установ-
ленных норм, соблюдение требований безопасности труда, наличие отдельных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера п.о., проявление ситуативного интереса к практическому освоению профессии.
|
| Недостаточное владение приемами работ и контроля качества выполняемых операций, самоконтроль за выполнением действий с помощью мастера п.о., выполнение основных требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, допускаются незначительные отклоне-
ния от установленных норм, соблюдение требований безопасности труда, наличие единичных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера п.о., проявление ситуативного интереса
к практическому освоению профессии.
|
| Достаточно самостоятельное выполнение работ и контроля качества выполненных операций с помощью мастера п.о., самоконтроль за выполняемыми действиями, выполнение основных требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, возможны несущественные ошибки, устраняемые при дополнительных вопросах мастера п/о., проявление устойчивого (или эпизодически действенного) интереса к избранной профессии.
|
| Достаточно самостоятельное выполнение работ и контроля качества выполненных операций с помощью мастера п.о., в единичных случаях, самоконтроль за выполнением действий, выполнение требований технической и нормативной документации, соблюдение требований безопасности труда, возможны единичные незначительные ошибки, устраняемые при дополнительных вопросах мастера п.о., проявление устойчивого (или эпизодически действенного) интереса к избранной профессии.
|
| Достаточно самостоятельное выполнение работ и контроля качества выполненных операций с помощью мастера п.о., в единичных случаях, самоконтроль за выполнением действий, выполнение требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки,, соблюдение требований безопасности труда, возможны единичные незначительные ошибки, устраняемые при дополнительных вопросах мастера п.о., проявление устойчивого (или эпизодически действенного) интереса к избранной профессии, творческому переносу опыта.
|
| Достаточно уверенное и точное владение приемами работ, контроль качества выполняемых операций с незначительной помощью мастера п.о., самоконтроль за выполнением действий, выполнение в полном объеме требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки,
соблюдение требований безопасности труда, наличие отдельных несущественных ошибок, самостоятельно устраняемых учащимся, проявление устойчивого интереса к избранной профессии, явно выраженное стремление решать задачи творческого характера.
|
| Уверенное и точное владение приемами работ различной степени сложности, контроль качества выполняемых операций, самоконтроль за выполнением действий, выполнение в полном объеме требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, наличие единичных несущественных ошибок, самостоятельно устраняемых учащимся, проявление устойчивого интереса к избранной профессии, постоянное стремление решать задачи творческого характера.
|
| Уверенно и точно владеет приемами работ различной степени сложности в незнакомой ситуации, переносит знания и умения при выполнении различных технологических операциях в новую нестандартную ситуацию, контроль качества выполняемых операций, самоконтроль за выполнением действий, выполнение
в полном объеме требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, проявление устойчивого интереса к избранной профессии, устойчивое стремление решать задачи творческого характера.
| Образец
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
Витебский государственный индустриально-педагогический колледж

Методика изучения темы № ___: __________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина:
| Методика производственного обучения
| Специальность:
| 2-910232
| Специализация:
| 2-910232.93
| Группа:
| П-41
| Учащаяся:
|
| Руководитель:
| Лапухина С.Л.
|
Проект защищен с отметкой:_____________________________

Витебск 2006 год
Образец
Содержание
Введение…………………………………………………………………...
1 Анализ действующей программы и характеристика темы………
1.1 Анализ программы производственного обучения…………………..
2 Разработка планирующей документации…………………………..
2.1 Перечень учебно-производственных работ………………………….
2.2 Перспективно-тематический план…………………………………....
2.3 План производственного обучения на период изучения темы……..
3 Разработка методики ведения урока…………………………………
3.1 План урока производственного обучения…………………………....
3.2 Конспект урока производственного обучения……………………….
3.3 Критерии оценок по теме урока……………………………………....
3.4 Дидактический материал к уроку производственного обучения……
Вывод……………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………….
|
|
|
|
|
| КП 2-910232,93 ______ 2006
|
|
|
|
|
| Изм.
| Лист
| № докум
| Подпись
| Дата
| Разработал
|
|
|
| Пояснительная записка
| Лист
| Лист
| Листов
| Проверил
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н.контр.
|
|
|
| ВГИПК П - 41
| Утв
|
|
|
|
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|