|
Витебский государственный индустриально-педагогический колледжСтр 1 из 2Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ Дисциплина: Методика производственного обучения Разработал: С.Л. Лапухина Рассмотрено на заседании цикловой комиссии педагогических дисциплин протокол № _____от __________ председатель комиссии _________В.Н. Жильцова Витебск 2006 г ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КУРСОВОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
Курсовой проект является одной из важнейших форм подготовки специалиста. Он выполняется в соответствии с учебным планом и направлен на получение практических умений и навыков в соответствии с избранной специальностью. Цель курсового проекта: а) закрепить и систематизировать, углубить теоретические знания, практические умения и навыки в соответствии с содержанием дисциплины; б) овладеть навыками самостоятельной работы при решении профессиональных задач; в) выработать умения формулировать суждения и выводы, логически, последовательно и доказательно их излагать. Исходным данным для написания являются учебный план и программа. Тема курсового проекта разрабатывается преподавателем дисциплины, по которой учебным планом предусматривается курсовой проект. Защита состоит в коротком докладе учащегося по содержанию проекта и в ответах на вопросы в присутствии проектирующей группы. При оценке проекта учитывается: содержание проекта, степень самостоятельности, качество используемого материала, а также уровень грамотности. Окончательная отметка выставляется по итогам зашиты и качеству выполненной работы.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Пояснительная записка к курсовому проекту должна быть выполнена любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 межстрочных интервала. При компьютерном наборе использовать Times New Roman, высота букв – 14пт. Параметры страницы: левое поле – 3 см, правое поле – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см. Допускается выполнять пояснительную записку рукописным способом, черным стержнем. При рукописном тексте параметры страницы сохраняются. Объём курсового проекта – 35-40 страниц рукописного текста или 25-30 страниц печатного текста. При выполнении текста необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость букв, слов, предложений, схем, рисунков Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или черной пастой или тушью – рукописным способом. На одной странице допускаются не более 3-х исправлений. Страницы пояснительной записки следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист, лист-задание включают в общую нумерацию страниц. Впервые цифра номера страницы проставляется на второй странице текста введения, но все страницы перед ней учитываются. ПОСТРОЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ В курсовом проекте следует придерживаться следующей структуры (содержания): · титульный лист; · задание на курсовой проект; · содержание; · введение; · основная часть, разбитая на разделы; · вывод; · список использованных источников. Заголовки структурных частей пояснительной записки к курсовому проекту и заголовки разделов печатаются прописными буквами, начиная с абзаца. Перенос слов в заголовках не допускается. В конце заголовков структурных частей, наименований разделов и подразделов точка не ставится. Расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа машинописным способом должно быть равно 3,4 интервалам, при выполнении рукописным способом – 1,5 мм. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Абзацы в тексте начинают отступом 15 – 17 мм. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. Номер раздела указывается перед его названием, после номера раздела точка не ставится, перед заголовком оставляют пробел. Например:
АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ Образовательный стандарт, определяющий содержание обучения, обуславливает наличие ………………………………………………………
ОФОРМЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ Иллюстрации следует располагать в пояснительной записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть сделаны ссылки в тексте пояснительной записки. Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота пояснительной записки к курсовому проекту. Иллюстрации, которые расположены на отдельных листах пояснительной записки, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветном. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют последовательно в пределах раздела пояснительной записки. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерации. Например: «Рисунок 1». Номер иллюстрации, её название и поясняющие подписи помещают последовательно под иллюстрацией по середине строчки. Точка после номера рисунка и наименования иллюстрации не ставится. Ссылки на иллюстрации в тексте пояснительной записки к курсовому проекту указывают порядковым номером иллюстрации, например, «На рисунке 1…» Образец оформления иллюстрации:
Рисунок 1 ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ Таблицы применяются для лучшей наглядности. Каждая таблица должна иметь название, которое располагаю над таблицей, и выравнивают по левому краю таблицы. Название и слово «Таблица» начинается с прописной буквы, разрежено. Название не подчеркивается. Заголовки граф (колонок) и строф должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Делить заголовки по диагонали не допускается. В конце заголовка и подзаголовка точки не ставятся. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Графу «Номер по порядку» (№ п/п) в таблицу включать не допускается. Высота строк должна быть не менее 8 мм. Таблицы сверху, справа, слева и снизу ограничиваются линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Все таблицы впояснительной записке имеют сквозную нумерацию. Допускается применять размер шрифта в таблице меньшей, чем в тексте, но не менее 12 пк. Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте. Образец оформления таблицы, первый вариант: Т а б л и ц а 1 – Анализ программы производственного обучения
Мастер п/о ____________/_________________/
Образец оформления таблицы второй вариант:
Т а б л и ц а 1 Утверждаю Зам. директора по УПР «____» _______уч. год Перечень учебно-производственных работ на тему комплексного периода
Мастер п/о ____________/_________________/
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист название пишут только над первой частью таблицы и нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу не проводят. Над другими частями пишут слово «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы или слова «Окончание таблицы». Образец оформления таблицы с переносом на другой лист:
Т а б л и ц а 2 Утверждаю Зам. директора по УПР «____» _______уч. год
Перспективно-тематический план на изучение темы
Продолжение таблицы 2
Окончание таблицы 2
Мастер п/о ____________/_________________/
Если цифровые или иные данные, в какой либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. Таблицы, которые расположены на отдельных листах проекта, включают в общую нумерацию страниц. Таблицы, размеры которых больше формата А 4, учитывают как одну страницу.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|