Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подготовка детей к рассказыванию.





· Педагог делает небольшую паузу для подготовки детей к рассказыванию.

— Еще раз посмотрите на картину, подумайте как будете составлять рассказ по ней.

8. Составление детьми рассказа по частям. Развитие связной речи.

· Если есть необходимость, педагог напоминает еще раз каждому из детей, о чем он будет рассказывать.

— Сейчас Маша начнет рассказ. Артем продолжит его и расскажет о дежурных. Катя будет рассказывать об остальных детях и воспитателе. А Витя закончит рассказ.

(— Картина называется «Мы дежурим». Справа на картине нарисованы дети, которые накрывают на стол. Они дежурят по столовой.

— Девочка в коротких темно-синих брючках, в оранжевой футболке и белом переднике. У нее две косички. Она держит в руках ложки. Мальчик в коричневых брюках, в зеленой футболке, в белом переднике. У него темные короткие волосы. Он ставит на стол тарелку. Они уже накрыли стол белой скатертью, поставили хлебницу со свежим нарезанным хлебом, чашки и блюдца. Посуда фарфоровая, ярко-красная, новая.

В левой части картины около шкафчиков с книгами и игрушками сидят другие дети и воспитатель. Воспитатель читает детям книгу, а дети внимательно слушают. Они уже вымыли руки и приго­товились к обеду.

— У детей большая светлая уютная группа. В группе стоит удобная мебель: желтые стульчики, маленький столик, шкафчики с игрушками. На окне висят нарядные шторы, на подоконнике стоит горшок с цветком. Из окна виден участок детского сада. На деревьях уже пожелтели листья. Картина написана в теплых тонах. Когда мы ее рассматриваем, у нас создается радостное настроение.)

9.Повторение рассказа одним из детей или педагогом. Обеспечение целостного восприятия картины.

· Педагог вызывает одного из детей или повторяет весь рассказ сам. Этот этап работы можно перенести на вечерний отрезок времени. Тогда ребенку, который будет повторять рассказ, следует напомнить план рассказа.

10. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

· Педагог убирает картину.

— О чем мы говорили сегодня? Чем занимались? (Мы говорили о посуде, составляли рассказ по картине, рисовали в тетради, делали пальчиковую гимнастику, слушали стихи.)

· Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

Занятие по картине «Мы играем в магазин» в старшей группе

II период обучения (февраль)

Тема. Составление рассказа по картине «Мы играем в магазин».

Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря (магазин, продавец, грузчик, прилавок, весы, продукты, овощи, фрукты, пакет, покупатель; разгружать, продавать, покупать, взвешивать, упаковывать, отпускать; продуктовый, овощной). Обучение завершению рассказа по картине, начатого воспитателем.

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме винительного падежа). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия, ловкости.

Воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, активности, эмпатии.

Оборудование. Картина О.Р. Гофман «Мы играем в магазин», игрушечные грузовики двух цветов, муляжи овощей и фруктов (груша, слива, репа, редька, свекла, чеснок, банан, лимон, апельсин, яблоко, виноград, мандарин, баклажан, кабачок, патиссон, абрикос).

Предварительная работа. Экскурсия в магазин «Овощи-фрукты», разучивание пальчиковой гимнастики «Магазин», проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона восприятия картины. Сообщение темы занятия. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Профессии».

· Педагог сообщает детям о начале занятия, предлагает им встать в круг на ковре, берет в руки мяч. — Сейчас я буду бросать вам по очереди мяч и называть профессию, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, каждый должен сказать, что делает представитель этой профессии.

Учитель. (Учит.)

Строитель. (Строит.)

Врач. (Лечит.)

Продавец. (Продает.)

Вы правильно назвали действия представителей разных профессий. Молодцы! Сегодня мы будем говорить о профессии продавца, вспомним все, что вы знаете об этой профессии, о том, как мы играли в магазин. А еще мы рассмотрим картину «Мы играем в магазин» и составим рассказ по ней.

2. Рассматривание картины «Мы играем в магазин» и беседа по ней. Развитие зрительного внимания и восприятия, диалогической речи.

· Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, помещает на мольберт картину «Мы играем в магазин» и беседует с детьми.

— Это картина «Мы играем в магазин». Кого изобразил художник на этой картине? Что они делают? (На картине нарисованы дети. Они играют в магазин.)

Рассмотрите внимательно девочку, которая стоит за прилавком. Кого изображает девочка? Расскажите о том, как она одета, чем занимается.

(— Девочка за прилавком — это продавец.

— Ни ней передник и косынка, как у настоящего продавца.

Она положила на весы оранжевый апельсин и собирается взвесить еще и красный помидор. Потом она упакует их в пакет.

— Девочка — вежливый продавец. Она улыбается покупателям.)

Теперь давайте опишем покупателей, которые стоят перед прилавком. Как они одеты? Что у них в руках?

(— Первой стоит девочка. Она в красивых юбочке и кофточке и в шляпке.

— Она катает коляску, в которой спит кукла, ее дочка.

— Девочка покупает фрукты и овощи для нее.

— На плече у девочки висит сумочка. Там лежит кошелек. Девочка купит фрукты и овощи и рассчитается за покупку.)

Очень хорошо. Теперь расскажите о втором покупателе.

(— Вторым стоит мальчик. Он держит на руках большого мишку.

— Наверное, он хочет купить овощей для него.

— Сумка для овощей висит у мальчика на руке.)

Кого еще вы видите на картине? Расскажите о нем. (Мы видим мальчика в фартуке и кепке. Это грузчик. Он привез на тележке морковку и свеклу, сейчас будет выгружать товар.)

Каким художник нарисовал магазин? (У ребят магазин как настоящий. На полках много банок с компотами, бутылки с соком. На прилавке стоят весы и кассовый аппарат, в контейнерах лежат фрукты.)

Молодцы! Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. А теперь давайте поиграем.

3. Пальчиковая гимнастика «В магазине». Координация речи с движением, развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме винительного падежа).

· Педагог приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг и выполняет пальчиковую гимнастику вместе с ними.

У метро — стеклянный дом. Покупаем в доме том Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Помидоры и капусту, Лук и перец очень вкусный, Сок, бананы, апельсины, Киви, свеклу, мандарины. Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой руке, потом на правой на каждое название овощей и фруктов.
Это место — просто склад Витаминов для ребят. Вновь идут по кругу, взявшись за руки.

4. Игра-соревнование «Веселые грузчики». Совершенствование навыка слогового анализа слов Развитие ловкости.

· Педагог вывозит на ковер два игрушечных грузовика, выносит корзину с муляжами овощей и фруктов, рассыпает муляжи по ковру.

— Вы сказали, что на картине нарисован грузчик. Сейчас вы все превратитесь в грузчиков. Мальчики должны погрузить в желтый грузовик все овощи и фрукты, названия которых можно разделить на два слога. А девочки погрузят в красный грузовик те овощи и фрукты, названия которых делятся на три слога. Приготовьтесь. Начнете выполнять задание на счет «три». Раз, два, три!

· Дети выполняют задание. Педагог следит за правильностью выполнения, а затем определяет победителя по скорости и по правильности. Если были допущены ошибки, необходимо предоставить детям возможность исправить их самостоятельно.

5. Сообщение педагогом плана рассказа по картине. Развитие речевого слуха.

· Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие перед мольбертом, вновь помещает картину на мольберт.

— Сейчас мы будем составлять рассказ по картине. Начну его я, а продолжите вы. Вы сделаете это по следующему плану. Сначала опишете детей, которых нарисовал художник. Какие они? Как они одеты? Что у них в руках? Что они делают? А потом расскажете о том, какой у ребят магазин, о настроении, с которым дети играют.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.