Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мероприятиям, допустимости для маломобильных групп населения





Здания учреждений общего и профессионального образования, доступные для учащихся-инвалидов, должны обеспечивать:

- полноценную среду, позволяющую наравне с общим контингентом учащихся получить образование в соответствии с объемом и качеством, определяемыми программами обучения;

- возможность максимально полной социальной адаптации без ущемления прав и свобод учащихся-инвалидов в общей среде со здоровыми учащимися;

- меры, не нарушающие общие нормативные требования и уровень комфорта здоровых учащихся, а также архитектурное качество здания образовательного учреждения.

Учащиеся-инвалиды могут обучаться в учреждениях общего образования (школы, гимназии, лицеи) и учреждениях профессионального образования (профессионально-технические училища, колледжи, техникумы, высшие учебные заведения, а также учебные центры повышения квалификации), за исключением образовательных учреждений, имеющих ограничения по приему обучаемых со стороны органов образования, здравоохранения или соответствующих ведомств.

Здания образовательных учреждений рекомендуется делать доступными для всех категорий обучаемых с нарушениями здоровья. Исключение составляют специальные реабилитационно-образовательные учреждения, сочетающие обучение с коррекцией и компенсацией недостатков развития по определенному виду заболевания.

При проектировании объектов, доступных для маломобильных групп населения, должны быть обеспечены:

- доступность мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;

-безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест жительства, обслуживания и приложения труда;

- своевременное получение маломобильных групп населения полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, принимать участие в трудовом и учебном процессах;

- удобство и комфорт среды жизнедеятельности.

Общие требования при проектировании объектов, доступных для маломобильных групп населения:

- в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.

- при движении кресла-коляски в одном направлении, при встречном движении 1,8 м.

- ширину прохода в помещении с оборудованием и мебелью следует принимать не менее 1,2 м. Подходы к различному оборудованию и мебели должны быть не менее 0,9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90° — не менее 1,2 м.

- глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании "от себя" должна быть не менее 1,2 м, а при открывании "к себе" - не менее 1,5 м при ширине не менее 1,5 м.

Конструктивные элементы внутри зданий и устройства, размещаемые в габаритах путей движения:

- на стенах и других вертикальных поверхностях, должны иметь закругленные края, а также не должны выступать более чем на 0,1 м на высоте от 0,7 до 2,0 м от уровня пола

- при размещении устройств, указателей на расположенной в отдельности опоре они не должны выступать более чем на 0,3 м.

- под маршем открытых лестниц и других нависающих элементов внутри здания, имеющих размер в свету по высоте менее 1,9 м, следует устанавливать барьеры, ограждения и т.п.

- участки пола на путях движения маломобильных групп населения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусы, а также перед поворотом коммуникационных путей должна иметь предупредительную рифленую и (или) контрастно окрашенную поверхность. Допускается предусматривать световые маячки.

Ширина (в свету) участков эвакуационных путей, используемые маломобильными группами населения, должна быть неменее, м:

- дверей из помещений с числом находящихся в них не более 15 человек 0,9;

- проемов и дверей в остальных случаях, проходов внутри помещений 1,2;

- переходных лоджий и балконов 1,5;

- коридоров, пандусов, используемых для эвакуации 1,8.

Площадь пожаробезопасной зоны должна быть рассчитана на всех инвалидов, оставшихся на этаже, исходя из удельной площади, приходящейся на одного спасаемого, при условии возможности его маневрирования, м /чел.:

- инвалид в кресле-коляске 2,40;

- инвалид в кресле-коляске с сопровождающим 2,65;

- инвалид, перемещающийся самостоятельно 0,75;

- инвалид, перемещающийся с сопровождающим 1,00.

Пожаробезопасная зона должна быть отделена от других помещений и примыкающих

коридоров противопожарными преградами, имеющими предел огнестойкости: стены — REI 90, перекрытия - REI 60 (2-го типа), противопожарные двери и окна - EI 60 (1-го типа).

Материалы, применяемые для отделки стен, потолков и покрытий пожаробезопасных зон, должны быть негорючими. Двери в пожаробезопасных зонах должны быть противопожарными и самозакрывающимися с уплотнениями в притворах.

Пожаробезопасная зона должна быть незадымляемой. При пожаре в ней должно создаваться избыточное давление 20 Па, при одной открытой двери эвакуационного выхода или вход в пожаробезопасную зону должен выполняться через противопожарный тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха во время пожара.

Освещенность помещений и коммуникаций, доступных для маломобильных групп населения, следует повышать на одну ступень по сравнению с требованиями ДБН В.2.5-23 и ДБН В.2.5-28.Перепад освещенности между соседними помещениями и зонами не должен быть более 1:4.

Следует применять дверные ручки, запоры, задвижки и другие приборы открывания и закрывания дверей, которые должны иметь форму, позволяющую инвалиду управлять ими одной рукой (кулаком) и не требующую применения слишком больших усилий или значительных поворотов руки в запястье. Целесообразно ориентироваться на применение легко управляемых приборов и механизмов, а также П-образных ручек. Ручки на полотнах раздвижных дверей должны устанавливаться так, чтобы при целиком открытых дверях эти ручки были легко доступными с обеих сторон стены. Ручки дверей, расположенных в углу коридора или помещения, должны размещаться на расстоянии от боковой стены не менее 0,6 м.

Применяемые в проектах материалы, оснащение, оборудование, изделия, приборы, используемые инвалидами или контактирующие с ними, должны иметь гигиенические сертификаты органов государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Здания образовательных учреждений рекомендуется делать доступными для всех категорий обучаемых с нарушениями здоровья. Исключение составляют специальные реабилитационно-образовательные учреждения, сочетающие обучение с коррекцией и компенсацией недостатков развития по определенному виду заболевания.

Учебные помещения

Если в задании на проектирование не установлены ограничения, следует обеспечить возможность учащемуся-инвалиду учиться в составе любой учебной группы (ученического класса). Категории учащихся-инвалидов (по видам заболеваний) и количество мест следует устанавливать заданием на проектирование в соответствии со спецификой учебного заведения. При отсутствии этих требований в каждом учебном помещении на один ученический класс или группу учащихся следует в среднем предусматривать возможность оборудовать по 1 - 2 места для учащихся-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата (ОДА), слуха и зрения.

По отдельным предметам, в случае несовместимости педагогических программ с ограниченными возможностями учащихся-инвалидов (занятия физкультурой, военная подготовка, занятия по труду и т.п.), места для инвалидов в учебных кабинетах не предусматриваются.

Требования доступности при проектировании относятся:

- к габаритам дверных проемов входов в помещения, к организации безбарьерного маршрута (с учетом проезда, разъезда и разворота кресла-коляски), соединяющего вход в учебное помещение, безбарьерную зону специальных ученических мест, место у доски или кафедры, зону у демонстрационных стендов, стеллажей с наглядными пособиями и методическими материалами;

- к специальному (компенсирующему) оборудованию специальных ученических мест;

- к системам индивидуального вспоможения при передвижении и фиксировании тела при сидении;

- к дополнительному инженерному оборудованию и возможности управления им (естественное и искусственное освещение, воздухообмен, системы информации и связи).

При выделении ученических мест для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а также с нарушением психического развития расстояние между рядами столов - не менее 0,6 м; между столами в ряду - не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов - не менее 0,7 м; между рядом столов и стеной с оконными проемами - не менее 0,5 м. Площадь ученического стола для инвалида по зрению должна быть не менее метра ширины и 0,6 м глубины для размещения браилевской литературы и тифлосредств.

В общем случае, в стандартном классном помещении с параметрами 6 x 9 м достаточно первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотреть для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, - выделить 1 - 2 первых стола в ряду у дверного проема. При замене двухместных столов на одноместные уже будут соблюдены требуемые параметры проходов между столами для инвалидов в креслах-колясках, между столами и стеной, проходы к входной двери и доске.

Площадь учебных кабинетов (родного языка, литературы, математики, истории и географии) на 1 учащегося с дефектами слуха и нарушением интеллекта следует принимать не менее 2,5 м2; для детей с недостатками зрения и поражением опорно-двигательного аппарата - не менее 3 м2. При кабинетах должны предусматриваться лаборантские площадью не менее 16 м2.

Площади учебных кабинетов информатики, электроники и радиотехники следует принимать из расчета не менее 4,5 м2 на 1 учащегося с дефектами слуха и нарушением интеллекта и не менее 5 м2 для детей с поражением опорно-двигательного аппарата. При кабинетах должны предусматриваться лаборантские площадью не менее 18 м2.

Для учащихся с легким нарушением психического развития, с сердечно-сосудистой недостаточностью в учебных помещениях, читальных залах библиотек, в зоне приготовления уроков в группе продленного дня рекомендуется предусматривать полузамкнутые рабочие места-кабины (с боковыми бортиками и экранами у стола, высокими спинками сидений, с бортиками-ограждениями по бокам и сзади и т.п.), что создает для этих учащихся более спокойную обстановку, помогает регулировать психологическую дистанцию с окружающими.

В актовых залах образовательных учреждений следует предусматривать места для инвалидов на креслах-колясках из расчета: в зале на 50 - 150 мест - 3 - 5 мест; в зале на 150 - 300 мест - 5 - 7 мест; в зале на 300 - 500 мест - 7 - 10 мест; в зале на 500 - 800 мест - 10 - 15 мест.

Места для учащихся-инвалидов с поражением ОДА следует предусматривать на горизонтальных участках пола, в рядах, непосредственно примыкающих к проходам и в одном уровне с входом в актовый зал. Для учащихся начальных классов, передвигающихся в инвалидных креслах-колясках, места в актовых залах следует предусматривать в первом ряду перед сценой (ареной, подиумом и т.п.).

Часть обычных кресел в зале рекомендуется оборудовать специальными фиксирующими и опорными приспособлениями. Эти кресла из числа остальных следует выделить цветом, а в рядах напротив них поместить соответствующие визуальные указатели.

Зрительские места для детей-инвалидов с дефектами слуха следует связывать с акустической системой зрительного зала. На креслах должны быть оборудованы пункты подключения индивидуальных слуховых аппаратов. Усиление громкости звука должно быть обеспечено с помощью регулятора, установленного в подлокотниках, в спинках кресел или в самих наушниках. Специальные места для хранения наушников могут быть устроены в подлокотниках или спинках кресел.

Для подъема на сцену, кроме лестниц, должен быть предусмотрен стационарный или приставной пандус шириной не менее 0,9 м с уклоном 8% и бортиками по бокам. Лестницы и пандусы должны иметь ограждения с двойными поручнями на высоте 0,5/0,7/0,9 м.

На путях эвакуации зрителей из зала необходимо устраивать вдоль стены опорные поручни-перила на высоте 0,5/0,7/0,9 м от уровня пола. За 1,5 м до дверного проема или поворота коридора фактура поверхности поручня должна меняться.

В фойе перед актовым залом следует предусматривать непроходную зону отдыха и ожидания для учащихся-инвалидов. Дополнительная площадь зоны отдыха - в учреждениях общего образования не менее чем на 3 учащихся (зона на 1 учащегося - 1,2 x 1,8 м); в профессиональных учебных заведениях - на 50% специализированных мест для учащихся-инвалидов в актовом зале.

В читальном зале библиотеки образовательного учреждения не менее 5% читальных мест следует оборудовать с учетом доступа учащихся-инвалидов. С этой целью в читальном зале следует предусматривать обособленные непроходные зоны для размещения специальных мест: для учащихся-инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках и использующих иные индивидуальные средства реабилитации при ходьбе и отдельно - для учащихся с недостатками зрения. Рабочее место для инвалидов по зрению должно иметь дополнительное периметральное освещение, а также дополнительное место для чтеца и предусматривать возможность размещения тифлотехнических средств.

Места в читальном зале для учащихся-инвалидов рекомендуется предусматривать в виде индивидуальных полукабин, изолированных барьерами.

Габариты зоны рабочего места на одного ребенка-инвалида на кресле-коляске составляют не менее 1,8 х 0,9 м. Проход между рабочими столами для свободного проезда и подъезда к столу должен быть не менее 0,9 м, т.е. габариты рабочей зоны вместе с проходом - 1,8 х 1,8 м.

Часть стойки-барьера выдачи книг в абонементе в общеобразовательных учреждениях рекомендуется устраивать высотой не более 0,7 м.

Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку желательно, по возможности, располагать в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) учащегося-инвалида на кресле-коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.

В обеденных залах общеобразовательных учреждений в зонах для учащихся-инвалидов стулья рекомендуется крепить стационарно.

В столовой должна быть предусмотрена для учащихся-инвалидов своя непроходная зона, оборудование которой должно учитывать возможность пользования детьми и на креслах-колясках.

В общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования, осуществляющих обучение детей-инвалидов, в составе медицинских помещений кроме медицинского и процедурного кабинетов рекомендуется предусматривать: кабинет психоневролога, кабинеты окулиста и отоларинголога, залы или комнаты лечебной физкультуры, а также физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа (гидромассажа), кабинет механотерапии. Набор перечисленных дополнительных помещений устанавливается заказчиком в здании на проектирование.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.