Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рабочая программа учреждения высшего образования





УТВЕРЖДАЮ

Ректор УО «БГУКИ»

________________ Ю.П.Бондарь

«______»_________________ 2015 г.

Регистрационный № УД-___/р.

Рабочая программа учреждения высшего образования

по учебной дисциплине «Философия»

Для всех специальностей

 

 

Факультет заочного обучения

 

Кафедра философии

 

Курс 2  
Семестры 1  
Лекции – 24  
Практические занятия – 18  
Аудиторных часов по учебной дисциплине – 42 Экзамен – 1 семестр
Всего часов по учебной дисциплине – Форма получения высшего образования – очная (дневная)

 

Составил: В.М. Белокурский, заведующий кафедрой философии, кандидат философских наук, доцент;

 

Минск

 

2015 г.

Учебная программа (рабочий вариант) составлена на основе типовой учебной программы по обязательному модулю для учреждений высшего образования «Философия», утвержденной Первым заместителем Министра образования Республики Беларусь 30.06.2014г. (регистрационный № ТД-СГ. 020/тип.).

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой философии учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол №_5_ от 24.12.2014 г.)

 

Заместитель заведующего кафедрой

 

________________ Беспалый Ю.Н.

(подпись)

Рассмотрена и рекомендована к утверждению советом факультета заочного обучения учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол №__ от г.)

 

 

Председатель

 

________________ Мышковец А.А.

(подпись)

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Президиумом Научно-методического совета учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол №__ от _._)

 

Председатель

 

________________ Бондарь Ю.П.

(подпись)

 

 

Ответственный за редакцию О.М.Соколова

 

Ответственный за выпуск В.М.Белокурский

Пояснительная записка

Философия занимает одно из центральных мест в социально-гуманитарной подготовке современного студента. Она вносит важный вклад в формирование мировоззрения личности, способствует становлению активной гражданской и патриотической позиции, позволяет адекватно оценивать особенности развития современной культуры и цивилизации. Философское знание дает человеку интегральное видение мира, помогает овладеть системным мышлением, преодолеть фрагментарность обыденного сознания.

Изучение философии направлено на освоение студентами мировой и отечественной философской мысли, формирование творческого отношения к этому наследию, развитие навыков самостоятельного философского дискурса. В данной связи актуализируется изучение динамики философского знания в широком историко-культурном контексте – взаимосвязи его эволюции с логикой развития духовной культуры человечества, философским осмыслением современных социальных реалий. Предлагаемая учебная программа «Философия» направлена также на междисциплинарное взаимодействие в учебном процессе с дисциплиной «Основы психологии и педагогики».

Цели учебной дисциплины «Философия»:

· Формирование у выпускника современного интегрального видения мира, базирующегося на гуманистических идеалах и научных принципах деятельности;

· Овладение основами мировой и отечественной философской культуры;

· Формирование способности к критическому научно-практическому, рационально ориентированному мышлению, обеспечивающему конструктивное участие в социально-преобразовательной и профессиональной деятельности.

Задачей изучения учебной дисциплины «Философия» является формирование у студента предметных и операционных философских компетенций. Формирование предметных философских компетенций осуществляется с требованиями образовательного стандарта «Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин» РД РБ 02100.5.227-2006, который предусматривает, что в результате изучения учебной дисциплины выпускник должен знать:

· Основные проблемы философии сущность важнейших философских учений;

· Ключевые идеи и категории философского анализа;

· Основные подходы к философской интерпретации бытия;

· Фундаментальные компоненты философской теории человека;

· Базовые ценности современной культуры;

· Философско-мировоззренческие основания человеческой деятельности (в том числе профессиональной);

· Основные характеристики познавательной деятельности, важнейшие философские методы и регулятивы научного исследования;

· Основные концепции функционирования и развития общества;

· Смысл и содержание глобальных проблем современности, основные стратегии и перспективы их разрешения.

Студент должен уметь:

- формулировать и аргументировать основные идеи и ценности своего философского мировоззрения;

- применять философские идеи и категории в анализе социокультурных и профессиональных проблем и ситуаций;

- характеризовать ведущие идеи философской картины мира, транслировать и популяризировать их;

- обосновывать различные версии ответов на фундаментальные вопросы о смысле человеческого бытия;

- осуществлять осмысленный ценностный выбор, формулировать и аргументировать аксиологические регулятивы своей жизни и профессиональной деятельности;

- определять смысл, цели, задачи и гуманистические параметры своей общественной и профессиональной деятельности.

Студент должен владеть:

- базовыми научно-теоретическими знаниями для решения теоретических и практических задач;

- системным и сравнительным анализом;

- междисциплинарным подходом при решении проблем.

Самостоятельная работа студентов организуется в соответствии с Положением о самостоятельной работе студентов, разработанном в Белорусском государственном университете культуры и искусств.

Целью самостоятельной работы студентов является повышение конкурентоспособности выпускников посредством формирования у них компетенций самообразования.

Наиболее эффективными формами и методами организации самостоятельной работы студентов являются:

· Решение философских задач или ситуаций с презентацией результатов;

· Выполнение самостоятельно разработанных творческих заданий;

· Изучение статей по философской проблематике и составление на них аннотаций, рецензий, рефератов;

· Подготовка учебно-исследовательских проектов.

Основными методами и технологиями обучения, отвечающими задачам изучения интегрированного модуля «Философия» являются:

- методы проблемного обучения (проблемное изложение, частично поисковый и исследовательский методы);

- личностно ориентированные (развивающие) технологии, основанные на активных (рефлексивно-деятельностных) формах и методах обучения («мозговой штурм», деловая, ролевая и имитационная игры, дискуссия, пресс-конференция, учебные дебаты, круглый стол, кейс-технология, проект и др.);

- информационно-коммуникационные технологии (структурированные электронные презентации для лекционных занятий, использование аудио-видеоподдержки учебных занятий и др.)

Всего по учебной дисциплине «Философия» учебным планом предусмотрено 112 часов, из которых 42 часа – аудиторные занятия (24 ч. лекций, 18 – семинарские занятия). Рекомендуемая форма контроля знаний студентов – экзамен.

 

Содержание дисциплины

Раздел II. Основные проблемы современной философии.

 

Модуль 3. Философия бытия.

Онтология как философское учение о бытии. Бытие материальное и идеальное.

Системная организация бытия. Основные структурные уровни организации материального бытия. Развитие как атрибут бытия. Диалектика как философская теория развития. Исторические формы диалектики. Категории диалектики. Диалектика и синергетика.

Пространственно-временная и динамическая организация бытия. Специфика социально-исторического пространства и времени. Понятие природы. Естественная и искусственная среда обитания. Идея коэволюции общества и природы. Экологические ценности современной цивилизации. Глобальные проблемы в системе «человек-общество-природа» и перспективы человечества. Синергетика как новое видение природы. Основные идеи и принципы синергетики.

Модуль-резюме.

Модуль контроля.

Заключительная диагностика освоения учебной дисциплины «Философия».

Данный модуль проводится в виде контрольной работы или тестирования. В рамках модуля контроля также может осуществляться защита студентами результатов учебно-исследовательских проектов или творческих заданий.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(для студентов дневной формы обучения)

Название раздела, темы Количество аудиторных часов Форма контроля знаний
Лекции Семинарские занятия Управляемая самостоятельная работа Иное
           
Раздел І. Философия в исторической динамике культуры
Модуль 0. Введение в учебную дисциплину «Философия» Тема 0. Предмет философии. Роль философии в жизни человека и общества.            
Модуль 1.Философия как социокультурный феномен Тема 1. Понятие мировоззрения. Становление и функции философии как рационально-теоретического мировоззрения.              
Модуль 2.Основные этапы развития философской мысли. Тема 2. Философия древнего Востока и античной Греции. Тема 3. Философия Нового времени и обоснование методов научного познания. Тема 4. Классическая и неклассическая философия.                   Тестирование
Раздел ІІ. Основные проблемы современной философии
Модуль 3.Философия бытия Тема 5. Проблема бытия в философии. Пространственно- временная организация бытия. Тема 6. Диалектика как философская теория развития.            
Модуль 4.Философская антропология. Тема 7. проблема человека в философии. Тема 8. Проблема сознания и основные стратегии его исследования.            
Модуль 5.Теория познания и философия науки. Тема 9. Структура познавательного процесса. Основные формы чувственного и рационального познания Тема 10. Специфика научного познания. Методы научного исследования.                     Выполнение письменного задания
Модуль 6.Социальная философия. Тема 11. Особенности социального познания. Основные стратегии исследования общества в философии. Тема 12. Основные сферы общественной жизни. Духовная жизнь общества и современная культура.                  
Модуль-резюме.Философия и диалог культур в современном мире.         Защита творческих заданий
Модуль контроля.Заключительная диагностика освоения учебной дисциплины «Философия»         Защита творческих заданий
Всегопо учебной дисциплине «Философия»         Экзамен

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(для студентов заочной формы обучения)

Название раздела, темы Количество аудиторных часов Форма контроля знаний
Лекции Семинарские занятия Управляемая самостоятельная работа Иное
           
Раздел І. Философия в исторической динамике культуры
Модуль 0. Введение в учебную дисциплину «Философия» Тема 0. Предмет философии. Роль философии в жизни человека и общества.            
Модуль 1.Философия как социокультурный феномен Тема 1. Понятие мировоззрения. Становление и функции философии как рационально-теоретического мировоззрения.          
Модуль 2.Основные этапы развития философской мысли. Тема 2. Важнейшие этапы и направления философии, их характерные особенности.              
Раздел ІІ. Основные проблемы современной философии
Модуль 3.Философия бытия. Тема 3. Проблема бытия в философии. Пространственно-временная организация бытия.            
           
Модуль 4.Философская антропология. Тема 4. Проблема человека в философии.            
Модуль 5.Теория познания и философия науки. Тема 5. Структура познавательного процесса. Методы научного исследования.              
Модуль 6.Социальная философия. Тема 6. Особенности социального познания. Основные сферы общественной жизни.          
Модуль-резюме.Философия и диалог культур в современном мире.          
Модуль контроля.Заключительная диагностика освоения учебной дисциплины «Философия»          
Всегопо учебной дисциплине «Философия»         Экзамен

Литература

Основная

Учебники и учебные пособия

1. История философии: учебник / Ч.С. Кирвель [и др.]; под ред. Ч.С.Кирвеля. – Минск: Новое знание, 2001. – 727 с.

2. Философия: учебное пособие / В.К.Лукашевич [и др.]; под общ. ред. В.К.Лукашевича. – Минск БГЭУ, 2001.- 431 с.

3. Философия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.С.Степин [и др.]; под общ. ред. Я.С.Яскевич. – Минск: РИВШ, 2007. – 624 с.

4. Философия: учебник / под ред. В.Д.Губина, Т.Ю. Сидориной. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гарадарики, 2004. – 828 с.

Хрестоматии и антологии

1. Антология моровой философии: в 4 т. Гл. ред. В.Ф.Асмус, М.А.Дынник, И.С.Нарский. – М., 1969-1972.

2. Скирбекк, Г. История философии / Г.Скирбекк, Н.Гилье. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. – 801 с.

3. Хрестоматия по философии: учебное пособие для высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 576 с.

По введению

1. Виндельбанд, В. Что такое философия /Виндельбанд/ Избранное: дух и история / В.Виндельбанд. – М.: Юристъ, 1995. – 688 с.

2. Ортега-и-Гассет, Х. Что такое философия? / Х.Ортега-и-Гассет. – М.: Наука, 1991. – 408 с.

3. Хайдеггер, М. Что такое философия? / М.Хайдеггер // Вопросы философии – 1993. - № 8. – С. 113-123.

По разделу 1.

1. Абдзіраловіч, І. Адвечным шляхам: даследзіны беларускага светапогляду / І.Абдзіраловіч. – Менск: Навука і тэхніка, 1993. – 44 с.

2. Августин (Аврелий). Исповедь/ Августин (Аврелий) // История моих бедствий / П.Абеляр. – М.: Республика, 1992. – 332 с.

3. Аристотель. Вторая аналитика / Аристотель // сочинения: В 4 т. / Аристотель. – М.: Мысль, 1978. – Т. 2. – С.255-346.

4. Бэкон, Ф. Новый Органон / Ф.Бэкон // Сочинения: в 2 т./ Ф.Бэкон. – М.: Мысль, 1978. – Т. 2. – 5-482.

5. Гегель, Г.В.Ф. Наука логики / Г.В.Ф.Гегель// Энциклопедия философских наук: в 3 т. – М.: Мысль, 1974. – Т. 1. – 501 с.

6. Декарт, Р. Рассуждение о методе / Р.Декарт // Сочинения: в 2 т. / Р.Декарт. – М.: Мысль, 1989. – Т. 1. – 250-296.

7. Кант, И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, которая может появиться как наука / И.Кант // Собрание сочинений: в 8 т./ И.Кант – М., 1994. – Т. 4. – с. 5-152.

8. Козловски, П. Культура постмодерна / П.Козловски. – М.: Республика, 1997. – 240 с.

9. Кун, Т. Структура научных революций./ Т. Кун. – М.: Прогресс, 1975. – 239 с.

10. Леви-Строс, К.Структурная антропология / К.Леви-Строс. – М.: Главная редакция восточной л-ры, 1985. – 536 с.

11. Лосев, А.Ф. Эстетика Возрождения / А.Ф.Лосев. – М.: Мысль, 1978. – 623 с.

12. Макиавелли, Н. Избранные сочинения. //Н.Макиавелли. – М.: Художественная литература, 1982. – 503 с.

13. Мамардашвили, М.К. Как я понимаю философию/ М.К.Мамардашвили. – М.: Прогресс, 1992. – 412 с.

14. Маркс, К. Тезисы о Фейербахе / К.Маркс, Ф.Энгельс // Сочинения: в 46 т. / К.Маркс, Ф.Энгельс. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1950. – Т. 3. – С. 1-4.

15. Ницше, Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей/ Ф.Ницше. – М.: Республика, 1995. – 400 с.

16. Платон. Пир/Платон//Сочинения: в 4 т. / Платон. – М., 1970. – Т. 2. – С. 81-134.

17. Сартр, Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм/ Ж.-П. Сартр// Сумерки богов/ Ж.-П. Сартр. – М.: Изд-во политической литературы, 1989. – 319-344 с.

18. Скарына, Ф. Прадмовы і пасляслоўі/ Ф. Скарына. – Мінск, Навука і тэхніка, 1991. – 309 с.

19. Хайдеггер, М. Бытие и время/ М.Хайдеггер/ Время и бытие – М.: Республика, 1993. – С.391 – 406.

20. Энгельс, Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии/ Ф.Энгельс//Сочинения: в 50 т. / К.Маркс, Ф.Энгельс. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1965. – Т 21.

21. Ясперс, К. Смысл и назначение истории / К.Ясперс. – М.: Политиздат, 1994. – 527 с.

По разделу 2

1. Антропологическая проблематика в западной философии. – М.: Республика, 1991. – 641 с.

2. Барулин, В.С. Социальная философия: учебник/ В.С. Барулин. – М. ФАИРПРЕСС. – Изд. 2-е. - 2000. – 560 с.

3. Берков, В.Ф. Философия и методология науки/ В.Ф.Берков. – М.: Новое знание, 2004. – 336 с.

4. Бернал, Дж. Наука в истории общества/ Бернал Дж., - М.: Изд-во иностр. л-ры, 1956. – 735 с.

5. Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма / М.Вебер // Избранные произведения/ М.Вебер. – М.: Прогресс, 1990. – 808 с.

6. Вернадский, В.И. Биосфера и ноосфера / В.И.Вернадский. – М.: Наука, 1989. – 264 с.

7. Дильтей, В. Введение в науки о духе / В.Дильтей//Собрание сочинений: в 6 т./ В.Дильтей. – М.: Дом интеллектуальной книги, 2000. – Т. 1. – 762 с.

8. Ильенков, Э.В. Диалектика идеального / Э.В.Ильенков//Философия и культура. – М.: Политиздат, 1991. – 464 с.

9. Коллингвуд, Дж.Р. Идея истории. Автобиография историка./ Дж.Р. Коллингвуд. – М.: Наука, 1982. – 325 с.

10. Лекторский, В.А. Эпистемология классическая и неклассическая / В.А.Лекторский. – М.: Эдиториал УРРС, 2001. – 256 с.

11. Лотман, Ю.М. Культура и взрыв/ Ю.М.Лотман. – М.: Гнозис, 1992. – С.12-149.

12. Моисеев, Н.Н. Человек и ноосфера/Н.Н.Моисеев. – М.: Молодая гвардия, 1990. – 351 с.

13. Панарин, А.С. Философия политики/А.С.Панарин. – М.: Новая школа, 1999. – 424 с.

14. Пригожин, Н.Порядок из хаоса/Н.Пригожин, Н.Стенгерс. – М.: Прогресс, 1986. – 432 с.

15. Проблема человека в западной философии. – М.: Прогресс, 1988. – 546 с.

16. Рассел, Б.Человеческое познание, его сфера и границы /Б.Рассел. – Киев: Ника-Центр, 1997. – 560 с.

17. Риккерт, Г. Науки о природе и науки о культуре/Г.Риккерт. – М.: Республика, 1998. – 413 с.

18. Степин, В.С. Философская антропология и философия науки/В.С.Степин. – М.: Высшая школа, 1992. – 191 с.

19. Тойнби, А.Дж. Постижение истории/ А.Дж.Тойнби. – М.: Рольф, 2001. – 640 с.

20. Фрейд, З. Психология масс и анализ человеческого “Я” /З.Фрейд//Психоаналитические этюды. – Минск: Беларусь, 1990. – 205 с.

21. Фуко, М. Археология знания/М.Фуко. – Киев: Ника-Центр, 1996. – 208 с.

22. Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие/Ю.Хабермас. – СПб.: Наука, 2000. – 380 с.

23. Юнг, К. Коллективное бессознательное/К.Юнг. – М.: Мартис, 1995. – 315 с.

По заключению

1. Бек, У. Что такое глобализация?/У.Бек. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – 304 с.

2. Валлерстайн, И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире/И.Валлерстайн.- СПб.: Университетская книга, 2001. – 416 с.

3. Данилов-Данильян, В.И. Экологический вызов и устойчивое развитие/ В.И.Данилов-Данильян, А.С.Лосев. – М.: Прогресс-Традиция, 2000. – 416 с.

4. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года. – Минск: Минэкономики РБ, 2014.

5. Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. – М.: Прогресс-Традиция, 2000. – 536 с.

6. Степин, В.С. Эпоха перемен и сценарии будущего/ В.С.Степин. – М.: ИФРАН, 1996.

7. Тоффлер, О. Третья волна/О.Тоффлер. – М.: “Изд-во АСТ”, 1991. – 261 с.

8. Фукуяма, Ф. Конец истории/ Ф.Фукуяма. – М.: “Ермак”, 2004. – 588 с.

9. Хантингтон, С. Столкновение цивилизаций/ С.Хантингтон. – М: “Изд-во АСТ”, 2004. – 603 с.

 

Перечень рекомендуемых средств диагностики результатов учебной деятельности студентов

Шкалы оценок.

Оценка учебных достижений студентов на экзаменах производится по десятибалльной шкале.

Оценка учебных достижений, выполняемая поэтапно по конкретным модулям (разделам) учебной дисциплины, осуществляется в соответствии с избранной кафедрой шкалой рейтинговых оценок.

Критерии оценок.

Для оценки учебных достижений студентов используются критерии, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь.

УТВЕРЖДАЮ

Ректор УО «БГУКИ»

________________ Ю.П.Бондарь

«______»_________________ 2015 г.

Регистрационный № УД-___/р.

Рабочая программа учреждения высшего образования

по учебной дисциплине «Философия»

Для всех специальностей

 

 

Факультет заочного обучения

 

Кафедра философии

 

Курс 2  
Семестры 1  
Лекции – 24  
Практические занятия – 18  
Аудиторных часов по учебной дисциплине – 42 Экзамен – 1 семестр
Всего часов по учебной дисциплине – Форма получения высшего образования – очная (дневная)

 

Составил: В.М. Белокурский, заведующий кафедрой философии, кандидат философских наук, доцент;

 

Минск

 

2015 г.

Учебная программа (рабочий вариант) составлена на основе типовой учебной программы по обязательному модулю для учреждений высшего образования «Философия», утвержденной Первым заместителем Министра образования Республики Беларусь 30.06.2014г. (регистрационный № ТД-СГ. 020/тип.).

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой философии учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол №_5_ от 24.12.2014 г.)

 

Заместитель заведующего кафедрой

 

________________ Беспалый Ю.Н.

(подпись)

Рассмотрена и рекомендована к утверждению советом факультета заочного обучения учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол №__ от г.)

 

 

Председатель

 

________________ Мышковец А.А.

(подпись)

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Президиумом Научно-методического совета учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол №__ от _._)

 

Председатель

 

________________ Бондарь Ю.П.

(подпись)

 

 

Ответственный за редакцию О.М.Соколова

 

Ответственный за выпуск В.М.Белокурский

Пояснительная записка

Философия занимает одно из центральных мест в социально-гуманитарной подготовке современного студента. Она вносит важный вклад в формирование мировоззрения личности, способствует становлению активной гражданской и патриотической позиции, позволяет адекватно оценивать особенности развития современной культуры и цивилизации. Философское знание дает человеку интегральное видение мира, помогает овладеть системным мышлением, преодолеть фрагментарность обыденного сознания.

Изучение философии направлено на освоение студентами мировой и отечественной философской мысли, формирование творческого отношения к этому наследию, развитие навыков самостоятельного философского дискурса. В данной связи актуализируется изучение динамики философского знания в широком историко-культурном контексте – взаимосвязи его эволюции с логикой развития духовной культуры человечества, философским осмыслением современных социальных реалий. Предлагаемая учебная программа «Философия» направлена также на междисциплинарное взаимодействие в учебном процессе с дисциплиной «Основы психологии и педагогики».

Цели учебной дисциплины «Философия»:

· Формирование у выпускника современного интегрального видения мира, базирующегося на гуманистических идеалах и научных принципах деятельности;

· Овладение основами мировой и отечественной философской культуры;

· Формирование способности к критическому научно-практическому, рационально ориентированному мышлению, обеспечивающему конструктивное участие в социально-преобразовательной и профессиональной деятельности.

Задачей изучения учебной дисциплины «Философия» является формирование у студента предметных и операционных философских компетенций. Формирование предметных философских компетенций осуществляется с требованиями образовательного стандарта «Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин» РД РБ 02100.5.227-2006, который предусматривает, что в результате изучения учебной дисциплины выпускник должен знать:

· Основные проблемы философии сущность важнейших философских учений;

· Ключевые идеи и категории философского анализа;

· Основные подходы к философской интерпретации бытия;

· Фундаментальные компоненты философской теории человека;

· Базовые ценности современной культуры;

· Философско-мировоззренческие основания человеческой деятельности (в том числе профессиональной);

· Основные характеристики познавательной деятельности, важнейшие философские методы и регулятивы научного исследования;

· Основные концепции функционирования и развития общества;

· Смысл и содержание глобальных проблем современности, основные стратегии и перспективы их разрешения.

Студент должен уметь:

- формулировать и аргументировать основные идеи и ценности своего философского мировоззрения;

- применять философские идеи и категории в анализе социокультурных и профессиональных проблем и ситуаций;

- характеризовать ведущие идеи философской картины мира, транслировать и популяризировать их;

- обосновывать различные версии ответов на фундаментальные вопросы о смысле человеческого бытия;

- осуществлять осмысленный ценностный выбор, формулировать и аргументировать аксиологические регулятивы своей жизни и профессиональной деятельности;

- определять смысл, цели, задачи и гуманистические параметры своей общественной и профессиональной деятельности.

Студент должен владеть:

- базовыми научно-теоретическими знаниями для решения теоретических и практических задач;

- системным и сравнительным анализом;

- междисциплинарным подходом при решении проблем.

Самостоятельная работа студентов организуется в соответствии с Положением о самостоятельной работе студентов, разработанном в Белорусском государственном университете культуры и искусств.

Целью самостоятельной работы студентов является повышение конкурентоспособности выпускников посредством формирования у них компетенций самообразования.

Наиболее эффективными формами и методами организации самостоятельной работы студентов являются:

· Решение философских задач или ситуаций с презентацией результатов;

· Выполнение самостоятельно разработанных творческих заданий;

· Изучение статей по философской проблематике и составление на них аннотаций, рецензий, рефератов;

· Подготовка учебно-исследовательских проектов.

Основными методами и технологиями обучения, отвечающими задачам изучения интегрированного модуля «Философия» являются:

- методы проблемного обучения (проблемное изложение, частично поисковый и исследовательский методы);

- личностно ориентированные (развивающие) технологии, основанные на активных (рефлексивно-деятельностных) формах и методах обучения («мозговой штурм», деловая, ролевая и имитационная игры, дискуссия, пресс-конференция, учебные дебаты, круглый стол, кейс-технология, проект и др.);

- информационно-коммуникационные технологии (структурированные электронные презентации для лекционных занятий, использование аудио-видеоподдержки учебных занятий и др.)

Всего по учебной дисциплине «Философия» учебным планом предусмотрено 112 часов, из которых 42 часа – аудиторные занятия (24 ч. лекций, 18 – семинарские занятия). Рекомендуемая форма контроля знаний студентов – экзамен.

 

Содержание дисциплины







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.